(08-09-2020 12:33)Upgrader писал(а): Где же Великая Русская Музыка - Где это начало начал, с которого надо постигать. Музыку, которая "во главе"?
Это если уж речь зашла о музыке в целом
Ну, во-первых, я говорю о музыке в целом.. и классике включительно.
Во-вторых, если вы спросите любого человека, не из России, то он Вам расскажет , прежде всего о великой немецкой музыке .
В-третьих, я говорил, что для меня показателем объективности, есть отсутствие жанровых предпочтений. Также это иестьмерило роста медомана .
Золотые слова! От корней надо! А в джазе - от клэпхэндс, от блюза, от Нового Орлеана, от первых оркестров, от первого поколения! Проштудировав Юга Панасье, сдав экзамен по его учебнику.
Дорси, Тэйтум, Эллингтон, Бэйси, Вебстер...
Так что дали эти корни, если у Вас есть жанровые предпочтения?
Это как щеф-повар, кторый не есть курятину, горчицу и считает что жареное вредно и вообще, он за раздельное питание.
(08-09-2020 13:16)KD писал(а): Во-вторых, если вы спросите любого человека, не из России, то он Вам расскажет , прежде всего о великой немецкой музыке .
Наверное, немного не верно. Есть пять стран,которые в 17,18,19 веках создавали предпосылки и создали крупнейшие национальные школы. Эти пять стран: Италия, Франция, Австрия,Германия, Россия. Почему это произошло именно в этих странах? - об этом написаны целые тома диссертаций.
Жанровых предпочтений у меня нет. Люблю и хорошее диско, и раз за разом вслушиваюсь в "Ленинградскую симфонию" Шостаковича. Софроницкий и Кемпфф, Queen и Арт Блейки, Фишер-Дискау и Алексей Паперный... Лишь бы это была Музыка.
Есть отвращение к музыкальной халтуре, к имитации музыки. К её отсутствии в том шуме, образчик которого вы тут выкладывали. А уж "хэви-спид-трэш-и т.д.- метал" как мерило - это что-то вообще запредельное. И "преподаватели" в джазовой ветки по стать. В общем что-то тут не так со вкусом.
(08-09-2020 21:36)moonbeam писал(а): Может хоть эта композиция всех помирит...
«Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться?
Выбирайте достойное, а не легкое».
(09-09-2020 09:14)Upgrader писал(а): Жанровых предпочтений у меня нет. Люблю и хорошее диско, и раз за разом вслушиваюсь в "Ленинградскую симфонию" Шостаковича. Софроницкий и Кемпфф, Queen и Арт Блейки, Фишер-Дискау и Алексей Паперный... Лишь бы это была Музыка.
Есть отвращение к музыкальной халтуре, к имитации музыки. К её отсутствии в том шуме, образчик которого вы тут выкладывали. А уж "хэви-спид-трэш-и т.д.- метал" как мерило - это что-то вообще запредельное. И "преподаватели" в джазовой ветки по стать. В общем что-то тут не так со вкусом.
Желание благое. А музычка в ролике - мёртвая.
Согласен с вами, к сожалению в последнее время как раз таки можно из нового найти только "музыкальную халтуру к имитации музыки".
(08-09-2020 12:33)Upgrader писал(а): Во главе, значит? - Где же Великая Русская Музыка - Чайковский, Мусоргский, Глинка, Свиридов, Шостакович? Где это начало начал, с которого надо постигать Музыку, которая "во главе"?
если подходить без шор, что окажется, что в мире из "великой русской музыки" наиболее исполняемые Рахманинов и Стравинский. и оба больше американские, чем русские и по "джазовости" и по свободе. и оба в вашем перечне отсутствуют.
начало начал надо искать в народной музыке (откуда черпали все классики), а в классике - это эпоха барокко
(08-09-2020 12:33)Upgrader писал(а): ну, ещё "щира украинська"... И никак не Чайковский?
упссс. согласился бы с вами Петр Ильич? ведь он постоянно вдохновлялся и использовал украинскую народную музыку в своих произведениях)
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
(08-09-2020 17:49)element писал(а): Наверное, немного не верно. Есть пять стран,которые в 17,18,19 веках создавали предпосылки и создали крупнейшие национальные школы. Эти пять стран: Италия, Франция, Австрия,Германия, Россия. Почему это произошло именно в этих странах? - об этом написаны целые тома диссертаций.
какой-то советский штамп. потому что как минимум Финляндия, Польша и Венгрия, да весь мир не согласятся)
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Вы не согласны? Не пользуйтесь советскими щтампами. Пусть эти страны не соглашаются,но ,наверное, вам нужно провести опрос в этих странах. И почему-то и я и вы не упомянули америку и англию. Почему? Ничего не имею против музыки Польши,Венгрии или Финляндии, но не дотягивают их школы до упомянутых школ этих пяти стран. (хотя у Поляков отличные композиторы и музыканты).
Глинка говорил: -музыку создаёт народ,мы только аранжируем.
Глинка - один из наименее исполняемых в мире.
Америка сильна композиторами 20го века. у вас речь шла о 19м.
Англия - да, британцы очень гордятся Элгаром)
насчет исполнительской школы - просто здесь говорят только о российских музыкантах, и поэтому создается такое впечатление. и у поляков, и у венгров она точно не слабее, а на самом деле (судя по записям и концертам) лучше
(09-09-2020 11:29)VictorV писал(а): упссс. согласился бы с вами Петр Ильич? ведь он постоянно вдохновлялся и использовал украинскую народную музыку в своих произведениях)
Загляните в одноименную ветку. Многое там вдохновило бы Чайковского?
(09-09-2020 16:46)VictorV писал(а): Америка сильна композиторами 20го века. у вас речь шла о 19м.
Ну, перечислите выдающихся американских композиторов мирового масштаба. Очень интересно!
(09-09-2020 11:29)VictorV писал(а): если подходить без шор, что окажется, что в мире из "великой русской музыки" наиболее исполняемые Рахманинов и Стравинский. и оба больше американские, чем русские и по "джазовости" и по свободе. и оба в вашем перечне отсутствуют...
А что была задача навести фокус на "джазовость"? О какой такой особой "свободе" этих композиторов речь? Остальные стонали под гнётом? Да и какие они "американские"?!
(Стравинский пробовал "улучшить" американский гимн - тут же запретили исполнять. Скандал замяли. Но пресекли очень жестко).
(Про Пастернака ещё забыли сказать - этот случай, с "Доктором Живаго" в эту кальку хорошо укладывается).
Да и ерунда это - посмотрите, сколько играют Чайковского, Мусоргского, Шостаковича, ... Однако и это "признание Западом" - не критерий величия русских композиторов.
(09-09-2020 10:30)lizalisa писал(а): Согласен с вами, к сожалению в последнее время как раз таки можно из нового найти только "музыкальную халтуру к имитации музыки".
Мне жаль что у Вас такие впечатления.
Распознать произведение от поделки, это тоже не просто.
Широкий диапазон знаний, может принести много откровений.
А пока это напоминает, эпизод из кинофильма "Бриллиантовая Рука", где Семён Семёнович спрашивают, видел ли он , в Стамбуле Софи Лорен и пил ли Кока-Колу .