(24-09-2020 16:48)rotla писал(а): Примерно, где-то 20, на что наплевать совершенно (ты у твиттеров фазу померяй). Зато ГВЗ очень ровненькая, а это главное.
Ну, так я это писал применительно к тем коллегам, которые любое изменение фазы считают злом. Вне привязки к ГВЗ... А что греха таить, несколько лет назад и сам таким был А потом растолковали...
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(24-09-2020 17:26)VNV73 писал(а): Ну, так я это писал применительно к тем коллегам, которые любое изменение фазы считают злом. Вне привязки к ГВЗ... А что греха таить, нескооолько лет назад и сам таким был А потом растолковали...
Не могу сказать что эти понятия не взаимосвязаны, но весь проект нужно исследовать по многим параметрам, и эти два обязательны
Тут были вопросы.. Немного про вихревые токи.
Между обкладками заряжающегося и разряжающегося конденсатора имеется переменное электрическое поле и через конденсатор протекают токи смещения. Возникает индукционный ток в контуре, который находится в изменяющемся магнитном поле - это и есть вихревое электрическое поле.
Вообще, информации полно в инете про паразитные вихревые токи смещения в кондерах.
Даташиты c описанием особенностей конструкции электролитов для борьбы с паразитными токами BHC/KEMET ALC10S:
(25-09-2020 19:38)groove писал(а): ..Интересно влияние на измеряемые параметры изделия, КНИ, спектры, ПХ и тд.
Вот и про эти влияния и измеряемые параметры их изделий можно спросить у инженеров разработчиков и почему именно такую (запатентованную) щелевую конструкцию они применяют.
Могу сказать относительно Емкости и ESR слитфойлов во времени. Есть как новые так и образцы конца девяностых. Так вот и ESR и емкость - двадцатилетних практически без изменений. Все электролиты с минимальным разбросом - практически один в один. Это те объективные параметры, которые не оказывают определяющего влияния на звук, скорее на общее качество... У меня хватает всяких других электролитов с низким ESR, низкоимпедансных, с низким током утечки - но они непригодны для аудио.
(25-09-2020 19:13)groove писал(а): Есть подтвержденный фактаж влияния вихревых этих токов на измеряемые параметры УМЗЧ к примеру?
Виталий, вот тут, в более вразумительной форме, написано чего хотят достичь и с чем борются, каких-то конкретных значений нет. Патент US5442516A
А вот чего достигли и чего потеряли – не понятно. Удивительное примечание в datasheet - Specifically designed for audio applications use only.
И никаких конкретных данных – ни тангенса, ни ESR, ни токов. Вот вы нас запросите, и мы по специальной процедуре вам все измерим.
Так чего здесь больше, пользы или маркетинга - неведомо.
(25-09-2020 23:53)Eugene. писал(а): Удивительное примечание в datasheet - Specifically designed for audio applications use only.
И никаких конкретных данных – ни тангенса, ни ESR, ни токов. Вот вы нас запросите, и мы по специальной процедуре вам все измерим.
Так чего здесь больше, пользы или маркетинга - неведомо.
С уважением.
Дима Андронников тоже когда-то говорил: "For Audio пишут на тех детальках, которые больше нигде не пригодны".
Дима из тех, кто ложку мимо рта не проносит. То что он говорил в прошлом веке - стоило делить на два, а тому что в последнем десятилетии вообще доверять не стоит - чистый проплаченный PR.
Ключевой момент в описании:
“В настоящем изобретении создана конструкция, в которой два сегмента пластины с одинаковой полярностью могут свободно примыкать друг к другу, без какого-либо сегмента пластины с противоположной полярностью, расположенного между ними.”
“Уменьшение собственной индуктивности конденсатора позволяет конденсатору работать как чистое емкостное реактивное сопротивление и лучше работать на более высоких частотах. Поскольку роликовые конденсаторы предшествующего уровня техники имеют излишне высокую самоиндуктивность, они функционируют меньше как чистый конденсатор, демонстрируя худшие электрические характеристики”
“Высокая собственная индуктивность замедляет переходную характеристику конденсатора и цепи, в которой используется конденсатор.. Эти проблемы включают широкий разброс значений высокой самоиндукции в пределах одного конденсатора, большие контуры паразитного циркулирующего тока с большими постоянными времени, а также интерференция и турбулентность, которые также имеют большие постоянные времени. Эти проблемы дополнительно ухудшают электрические характеристики конденсатора и цепи, в которой используется конденсатор. Широкий диапазон значений самоиндукции оказывает эффект размытия во времени при любом переходном процессе сигнала, обрабатываемого конденсатором, и тем самым искажает этот сигнал. Длительные постоянные времени больших контуров паразитных токов, интерференционных структур и турбулентности вызывают затяжную реверберацию после любых переходных процессов сигнала, что тем самым искажает этот сигнал”
Дополнение из Европейской части патента EP0169226B1 по Slit Foil:
“Настоящее изобретение относится к электрическим проводникам и полупроводникам для приложений с критическим током. Изобретение особенно применимо к конденсаторам для использования в аудиосистемах”
(26-09-2020 11:13)AntonZP писал(а): Дима из тех, кто ложку мимо рта не проносит. То что он говорил в прошлом веке - стоило делить на два, а тому что в последнем десятилетии вообще доверять не стоит - чистый проплаченный PR.
Ну, я как бы далеко не со всеми его высказываниями согласен (и да, я знаю что он свое мнение периодически меняет на противоположное), но кое в чем он прав.
(16-11-2018 05:06)Vov@n писал(а): Очень хотелось сравнить или услышать кто сравнивал Mundorf supreme silver gold oil с Jupiter, Jensen, Duelund, MultiCaps, Audio Note и др. в таком же ценовом диапазоне.
Большая просьба, ко всем, кто занимается, занимался подбором, отписаться, название конденсатора и влияние на звук. На чем остановились.
Желателен личный опыт. Заранее спс.
Так сталось, что эксперименты с самыми разными конденсаторами в моей системе длились около 5 лет и закончились, по-сути, только в прошлом году. Лично слушал и сравнивал топовые Mundorf, Jantzen, Jupiter, Duelund, V-Cap и Audyn. Оглядываясь назад, есть несколько выводов, которые для меня незыблемы и бесспорны:
1. Плёнку с напылением следует рассматривать лишь в том случае, когда в кошельке негусто.
2. Если можете себе позволить, то покупать и ставить нужно только фольговые: медь или серебро (даже алюминий и то заметно лучше любой плёнки с напылением!). В сравнении с плёночными, это принципиально другой уровень звука и разрешения.
3. Качество конденсаторов важнее ёмкости. Т.е. лучше уменьшить суммарную ёмкость, но поставить фольговые, чем точно выдержать ёмкость, но поставить плёнку. Габариты фольговых - огромны (Duelund - отличный пример) и выдержать проектную ёмкость почти нереально. Но стараться нужно!
Сегодня у меня в системе дружно трудятся топовые фольговые Duelund CAST Silver, Duelund CAST Tinned Copper, Jupiter Copper Foil, V-Cap CuTF и ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ много Audyn True Copper Max (боюсь считать сколько же!). Рекомендую. И чем больше, тем лучше (см. мою подпись ниже)