Мои мемуары
|
Автор |
Сообщение |
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Мои мемуары / 03-01-2021 04:13
самый раз рассказать удивительную новогоднию историю. Из раньшего времени. Художественное кино про нее не снято, хотя сама история сногсшибательнее любой выдумки.
Я про побег Станислава Курилова во время туристического морского круиза, перед новым 1975 годом.
Курилов был ученым-океанологом, спортсменом-пловцом и ныряльщиком. Плаваньем занимался с детства, плавал как рыба, и прошел однажды специальную подготовку по этому профилю. Также фанатично занимался йогой. Хотел учится в военно-морском училище, но его туда не приняли, поэтому он пошел по гражданской морской линии. У него была за границей дальняя родственница, поэтому ему официально был закрыт выезд за рубеж для профессиональных командировок. А его увлечением был морской мир тропиков, и соответственно не было шансов поглядеть его вживую. Ну и самое главное он был диссидентом по убеждениям с юности, когда в армии погиб его школьный друг.
Он узнал, что в новогодние дни начались туристические туры на савецком океанском лайнере и можно, с трудом, достать путевку на него. Лайнер отходил из Владивостока и пару недель плавал в Тихом океане, в тропических водах, не заходя ни в один порт. И у Курилова родился безумный план. Достать путевку, выбрать момент и прыгнуть за борт, когда корабль будет наиболее близко к берегу какой-нибудь страны. А далее он рассчитывал на свои силы, он был уверен, что сможет проплыть пару сотен километров. Проблемой было узнать правильное время-савецким пассажирам не сообщали ни места расположения корабля, ни его маршрут. Курилов решил, что будет ориентироваться наблюдая по ночам звезды и вести ежедневные приблизительные расчеты. План начал сбываться. Он достал таки путевку, взял отпуск. Перед этим недели провел в научной библиотеке. Выучил наизусть карту течений в Тихом океане, рассчитывая, что течение поможет ему достигнуть нужного места. Изучил погоду и другую информацию. Наконец круиз начался. Савецкая обывательская публика на корабле в предновогодние дни предавалась гулянкам, загару днем, вечерним пляскам и ебле. Курилов же смотрел на расположение созвездий и прикидывал скорость корабля. Наконец по его догадкам корабль должен был быть где то на подходе к Филиппинам. Там было удачное течение в сторону берега. Тут ему и улыбнулась удача. Он решил попробовать проникнуть поближе к капитанскому мостику-вдруг что то удастся узнать. Изобразив заблудившегося, он поднялся по служебным трапам и попал в центральную ходовую рубку. Пробыл там несколько секунд-но их хватило что бы узнать главное. Ему повезло более, чем он рассчитывал. На стене рубки он увидал большой стенд с картой Тихого океана и маршрутом корабля. И на маршруте была передвижная метка, отмечавшая его нынешнее расположение! Метка в этот день стояла на подходе к Филиппинам, как он и рассчитывал. Он решил что прыгать надо сегодня ночью. Но к вечеру началась беда. Погода испортилась и с наступлением темноты разыгрался шторм. Однако другого шанса могло и не быть и он решил рискнуть сейчас. Около полуночи разделся до плавок, оставил на руке часы, взял полотенце, завернул в него ласты и пошел вроде как в корабельный бассейн. Сам же поднялся на верхнею палубу. Ему казалось что каждый встречный догадывается что он задумал и его вот вот повяжут. Но выяснилась другая беда, которую он упустил. Ограждения на бортах корабля были высокие и прогулочные палубы далеко от них. Прыгать неоткуда. Лишь на корме пешеходные палубы подходили вплотную к борту. Он пошел туда, но увидал, что единственное место, возможное для прыжка-прямо над винтами корабля. Он решил что сил хватит, разбежался и прыгнул в штормовой океан и полную тьму. Ему удалось, он упал далее винтов и струя от них вытолкнула его еще дальше. На корабле его вообще не хватились, хотя он опасался что его будут искать сразу. Далее началась борьба за жизнь. Шторм мотал его всю ночь, к утру утих. Пришла другая опасность. Тропическое солнце может сжечь кожу человека в воде за световой день, но ему благоволила удача-несколько дней после шторма погода была пасмурная. Еще больше была опасность акул, но в ненастную погоду они кемарили на глубине. Курилов плыл в сторону как он рассчитывал Филиппин, дремал на воде и снова плыл. Течение как он считал помогало ему. Несколько раз он терял ориентировку, впадал в депрессию и думал что заблудился и погиб. Еды и воды у него не было. Однако каждая ночь показывала звезды и он убеждался что его маршрут скорее всего верный. На третьи сутки показался какой то берег. Его едва не разбило о прибрежные скалы-но удалось проскользнуть между ними. Ранним утром он выбрался на пляж и уснул от усталости. Днем оказалось что недалеко деревня. В деревне нашлась школьница, приехавшая из города на каникулы. Она говорила по английски. Через нее он узнал что находится на Филиппинах. Он рассказал деревенским рыбакам, что прыгнул в море ночью с корабля. Рыбаки сочли его сумасшедшим, причем американцем. Они решили, что его смыло волной с яхты, он сошел в море с ума и теперь рассказывает дичь. Нормальный человек не прыгнет ночью в штормовой океан. Староста деревни позвонил в город и Курилова забрала полиция. Там его посадили на месяц в тюрьму, пока выясняется личность. Курилов твердил что он беженец из СССР, полиция не верила. Наконец пришло подтверждение из СССР, что пропал пассажир. Курилов подал запрос на получение убежища, однако филиппинские власти предписали покинуть страну. Но он сумел связаться с родственницей, что была причиной его запрета на выезд из СССР. Она жила в Канаде и сумела быстро получить для него разрешение на приезд. В Канаде Курилов моментально нашел работу по специальности, морские погружения и исследования, прожил несколько лет и далее перебрался в Израиль, в теплые края, как он и стремился. Там также много лет работал в морских исследованиях. В конце 90-х во время погружения на озере, имеющим также название Галилейское море, там где Иисус ходил по воде, он запутался в рыбацких сетях. Его вытащили, но у него случился сердечный приступ и он умер на берегу. Про него снят документальный фильм, он успел написать книгу о своей жизни, с ним приятельствовал писатель Василий Аксенов. Курилова также выдвигали на международную премию типа как выдающегося борца за свою свободу, но премию международное жюри отдало какому то африканскому негру, за борьбу с колониалистами)))))
А история Курилова получила продолжение! Через пять лет, в 1979 году, побег по его сценарию совершила 18-летняя девушка, уроженка савецкой Украины, Лилиана Гасинская. Она специально устроилась официанткой на круизный лайнер, и когда он стоял на рейде Сиднея, через иллюминатор прыгнула за борт и 40 минут плыла до берега и выбравшись на набережную в купальнике тут же потребовала политического убежища от полицейского патруля. Австралийские власти совсем не горели желанием помогать ей и намеревались выдать ее обратно, ибо реал-политик и савецкие платежи за портовые услуги были куда важнее для них чем какие то принципы и свободы. Гасинской помогли местные журналисты, они на первых порах организовали ей убежище и подняли скандал в газетах. Шумиха напугала власти и они от Гасинской отстали. Она жива здорова и до сих пор живет в Австралии. Одно время даже делала карьеру модели и снималась для обложек местных журналов.
Такие вот были крутые новогодние приключения.
(Отредактировал 03-01-2021 в 04:37 LongPlay.)
|
|
|
|
KAKAO
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 657
Репутация: 51
|
RE: Мои мемуары / 03-01-2021 14:58
(03-01-2021 04:13)LongPlay писал(а): Через пять лет, в 1979 году, побег по его сценарию совершила 18-летняя девушка, уроженка савецкой Украины, Лилиана Гасинская. Она специально устроилась официанткой на круизный лайнер,
и когда он стоял на рейде Сиднея, через иллюминатор прыгнула за борт и 40 минут плыла до берега и выбравшись на набережную в купальнике тут же потребовала политического убежища от полицейского патруля.
«Не в километрах расстояние измеряется, 50 км нужно ехать два часа» © В. Кличко
Цитата:Светлана Караффа-Корбут рассказала, что в 1979-1981 годах работала на судне «Россия».
А вместе с ней — некоторые из бывших членов экипажа «Леонида Собинова».
От них женщина неоднократно слышала рассказы о том, как убежала Гасинская.
Эти рассказы несколько отличаются не только от интервью «девушки в красном бикини», но и от протоколов допросов.
Во-первых, никакого сорокаминутного заплыва не было.
Ведь по версии, которую пересказала Светлана, «Леонид Собинов» в тот вечер не был на рейде в море,
а стоял пришвартованный у причала. Куда Гасинская и выпрыгнула из иллюминатора.
Каюты экипажа были расположены на уровне ватерлинии. Иллюминаторы выходили на причал, — объясняет собеседница.
В материалах дела не уточняется, где стояло судно и куда прыгнула из иллюминатора Лилиана.
Гасинской могла и придумать побег вплавь для большей драматичности.
Но эта идея могла возникнуть не у нее самой, а у журналистов.
Но в таком случае непонятно, зачем было прыгать в одном купальнике.
На причале, согласно озвученной Караффа-Корбут версии, какие-то мужчины подхватили беглянку, посадили в машину
и быстро уехали. То есть кто-то якобы знал о планируемом побеге и ждал Гасинскую.
По мнению членов экипажа, этот кто-то — сиднейские «газетчики».
Кто-то из них был на лайнере, услышал от Лилианы о ее стремлении, а с иностранцами она была более чем откровенна,
и решил помочь, одновременно создав для своего издания сенсацию.
Впрочем, доказательств этому нет и версия основана только на предположениях.
Но в ее пользу говорит тот факт, что некоторое время «девушка в красном бикини» жила в доме журналиста
Daily Mirror Джона Уэллса, и именно это издание первым узнало о побеге.
Уэллс при этом стал ее официальным опекуном.
Если кто-то из судна видел, как Гасинскую увозили — значит о ее побеге знали сразу.
Но, напомним, на допросах все говорили, что заметили исчезновение только утром.
Свое вполне логичное объяснение, но наверняка не единственное из возможных, предлагает Светлана Караффа-Корбут:
«Тот, кто стоял на вахте у трапа, не мог не увидеть побег, но не имел права покинуть свой пост.
Он должен сначала позвонить командованию судна. Но мог не дозвониться, потому что руководство тоже было на празднике.
А брать на себя ответственность и признаваться, что видел бегство и не помешал ей — это гарантированно вылететь
(с судна или вообще пароходства)».
(Отредактировал 03-01-2021 в 15:15 KAKAO.)
Из всех меломанов, хороший транзисторный звук от хорошего лампового отличить смог только осциллограф.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Мои мемуары / 03-01-2021 15:45
Хорошая версия, спасибо, повеселили! Одна баба там работала, а потом другой бабе рассказала, а та мне! И все под подпиской свидетеля о неразглашении, в деле о госизмене, под патронажем КГБ. И сотня стукачей среди экипажа , и десяток штатных сотрудников органов на лайнере во главе с полковником не видели как официанточка неделями сговаривается с проникшими на савецкую территорию корабля австралийскими цру-шниками. И часовой на месте окаменел, что твой Каменный Гость, Дон Гуан.........
П. С. Австралийские власти видимо не знали что лайнер стоит у их пирса и купились на купальник.....
про лайнер и пирс есть другая эффектная история.
Сева Новгородцев после мореходки быстро сделал карьеру и вскоре стал первым помощником капитана на регулярном круговом грузовом рейсе Ленинград-Амстердам-Гамбург-Ленинград. И как то при очередной стоянке в Гамбурге был Сева дежурным. Стоял на открытом мостике и глядел на порт. На пирсе показался пожилой немец с внуком на трехколесном велосипеде. Дед-немец стал показывать внуку на корабль, на красный флаг на корме, наклонившись что то рассказывать ребенку. Потом выпрямился, помахал Севе рукой, заулыбался, снова помахал. Видно было, что он что то хочет сказать, привлечь внимание, но не может вспомнить. Потом дед наконец вспомнил, еще шире заулыбался от радости и прокричал, то, что наконец вспомнил-"Роззтреляю как зобаку!"
(Отредактировал 03-01-2021 в 16:05 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
CTAC
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 7 659
Репутация: 450
|
RE: Мои мемуары / 03-01-2021 17:05
(03-01-2021 16:45)black label писал(а): ...проплыть почти 100 км, ориентируясь по звёздам? Такое себе...
Эх молодёжь, видно что "20000 лье под водой" не читали, а наш писатель сразу видно - читал, по всему видать - человек из раньшего времени, ещё и талант немалый, образование не простое видать, таких надо беречь!
Человек ходит по захребетью, собирает предания, сказки... наверняка и тосты! Таких надо беречь, а в России власть на них пилюёт.
(Отредактировал 03-01-2021 в 17:23 CTAC.)
[url=http://drugstore-catalog.com/]drugstore-catalog.com[/url]
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Мои мемуары / 03-01-2021 17:39
У нас под Одессой, в Белгород-Днестровском, жил японец Хироси, он пересёк границу вплавь, чтобы жить в СССР. Сначала ему, правда, пришлось несколько лет валить лес, но потом он был очень доволен жизнью, даже женился на деревенской бабе, она его ласково называла Сирожа. Кого куда тянет, одним словом.
Не вижу смысла.
|
|
|
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Мои мемуары / 03-01-2021 17:43
(03-01-2021 17:05)CTAC писал(а): black label писал(а):
...проплыть почти 100 км, ориентируясь по звёздам? Такое себе...
Эх молодёжь, видно что "20000 лье под водой" не читали, а наш писатель сразу видно - читал, по всему видать - человек из раньшего времени, ещё и талант немалый, образование не простое видать, таких надо беречь!
Человек ходит по захребетью, собирает предания, сказки... наверняка и тосты! Таких надо беречь, а в России власть на них пилюёт. вы крайне плохо усваиваете даже то что вам разжевано по письменному. И повторено в тексте три раза. Течение к берегу. В сторону нужного берега.
Таких не берут в "спецуру". Нет ни малейшего внимания. Незачет и на второй год. Без талонов на "Казбек".
П. С еще раз упомяните захребетье и мою личность-пойдете далеко.
(Отредактировал 03-01-2021 в 17:47 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
black label
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 6 177
Репутация: 353
|
RE: Мои мемуары / 03-01-2021 17:53
(03-01-2021 17:43)LongPlay писал(а): И повторено в тексте три раза. Течение к берегу. В сторону нужного берега. Да, я тоже это читал - я просто счёл лишним
оповещать вас об этом особо.
Просто я считаю, что уповать в той ситуации на
морские течения, крайне безрассудно.
Нигде в тексте не указано, что он был идиот, а не спортсмен.
Графиня изменившимся лицом бежит пруду.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Мои мемуары / 03-01-2021 18:16
(03-01-2021 17:53)black label писал(а): что уповать в той ситуации на
морские течения, крайне безрассудно.
Нигде в тексте не указано, что он был идиот, а не спортсмен. он не просто спортсмен, а уникальный спортсмен. И йог-фанатик с 20-летним стажем. И Курилов прошел в свое курс подводного плаванья, без акваланга, на тренажерах военного флота, который проходили бойцы-диверсанты. Были такие башни 20 метровой высоты, заполненные водой. Их надо было проплывать вверх и вниз без акваланга. И курс длительностью несколько месяцев. Так что его возможности не были равны возможностям курортника с пляжа, на коего вы ориентируетесь.
(03-01-2021 17:46)black label писал(а): А сколько было чудесных спасений, когда люди по разным обстоятельствам
бежали от режимов Западного Берлина и ФРГ в Восточную Германию? Об этом
совсем не хотели писать - пиарились только противоположные истории. а из Зап. Германии то зачем "бежать" то??!! Для западных немцев граница в ГДР была открыта, было шоссе ФРГ-Зап. Берлин, по коему граждане ФРГ и ездили и товары возили в Зап. Берлин. Садись в машину и езжай по шоссе словно в Зап. Берлин собрался, а там, на территории ГДР сойди с шоссе и оставайся в ГДР в любом колхозе картоху выращивать. Мой брателло служил в в\ч рядом с этим шоссе и "молодые" солдаты бегали на это шоссе , тормозили бундеснемцев на "Мерсах" и предлагали им свои наручные часы в обмен на дойчмарки. Так савецкие парнишки зарабатывали свою первую валюту. Ценились на шоссе часы с сов.символикой, в идеале - с красной звездой или надписью "Командирские")))))
П. С.Однажды была история, парнишка узбек нарвался на шоссе не на бундеснемцев, а на американских туристов. И они расплатились с ним не марками, а долларами, что тогда было в три раза дороже. А узбек не знал долларов вообще, вернулся в казарму и спрашивает-а это что такое мне дали? А "деды" увидали доллары и говорят-тебя обманули, это херня. Давай сюда, мы выбросим)))))
(Отредактировал 03-01-2021 в 18:32 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
black label
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 6 177
Репутация: 353
|
RE: Мои мемуары / 03-01-2021 18:37
(03-01-2021 18:16)LongPlay писал(а): Были такие башни 20 метровой высоты, заполненные водой. Их надо было проплывать вверх и вниз без акваланга. Я не спорю, может он ещё перекусывал стальной канат челюстями,
или был способен удержать приличный вес,
подвесив его к причинному месту, но такие
навыки обычно мало помогают человеку в открытом море,
без каких-либо ориентиров, с весьма сомнительной навигацией
по звёздам в малознакомой части света и надеждой
на течения в районе, который он фактически изучал по глобусу.
Графиня изменившимся лицом бежит пруду.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
black label
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 6 177
Репутация: 353
|
RE: Мои мемуары / 03-01-2021 18:46
(03-01-2021 18:16)LongPlay писал(а): а из Зап. Германии то зачем "бежать" то??!! Для западных немцев граница в ГДР была открыта Ну, представьте если вдруг какой-нибудь агент штази,
не жалеющий живота своего ради победы коммунизма
задницей чувствовал разоблачение.
Дожидаться когда тебя будут поливать из чайника водой
в казематах ЦРУ?
Вот так и бежали с семьями по открытой дороге без оглядки.
Графиня изменившимся лицом бежит пруду.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)
|
|