Что там на МКС?
|
Автор |
Сообщение |
radist08
Ветеран
    
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Что там на МКС? / 04-02-2021 19:08
Кроме реальных черепах и Голливуда, еще никто на Луну из живых существ не летал.
-
Еще вчера в онлайн было видно что второй двигатель Раптор ( обновлённая версия что прошла огневые испытанияна земле ) не запустился , позже запустился и турбонасос разорвало ... Из двигателя высыпались запчасти даже часть сопла ... некоторые детали улетели с большой скоростью.
Но разрыв двигателя обсуждают все уже.
Не понимаю почему об этом молчит Понтсев и его компашка , качество работы супер двигателя Раптор на лицо!
Wehr-wolf
-
А, что они могут сказать?
Скромно молчат.
Я, лично считаю, что этот наркомаск делает тоже, что и Леня Голубков в свое время.
Демонстрирует кипучую деятельность а то акции упадут.
Чтобы отладить систему, любую - нужно пройти все этапы проектирования и производства.
Нарик - занимается чистым пиаром, я не знаю, как на это смотрит правительство США, но эти космические приключения могут плохо кончится.
Понятно, что обвал акций масконарка правительству не нужен, экономика и так трещит, поэтому - цирк продолжается!
Если прикинуть, сколько потребуется времени на эти ведро-пуски и до реального полета, то он как минимум зарядился на 10 лет пилить бюджет НАСы и выкачивать сбережения у доверчивых Американцев через биржевые спекуляции.
А, что там с Гиперлупом - сколько уже распилили бабла?
А, с батарейками солнечными?
А, с Теслой?
Пузырь, это. Хорошо организованный, продуманный, со спецэффектами, но пузырь...
(Отредактировал 04-02-2021 в 19:22 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AlTair_SPb
Ветеран
    
Откуда: Одесса
Сообщений: 3 838
Репутация: 86
|
RE: Что там на МКС? / 05-02-2021 19:10
(05-02-2021 10:13)Pasha писал(а): Конечно... Вот например идиоты с Спэйс Х берут 15тыс дол за кг для вывода малых спутников, ну и идиоты с Росскосмоса берут 15-17тыс. Закинуть небольшой спутник стоит 2-3 мил. Ну а не идиотам всё это не выгодно.... А много заказов Роскосмос, или вернее российские компании размещают за "бугром"?
Россияне покрывают свои нужды в выводах нужного им самостоятельно.
В основном в военных целях, ну и попутно в коммерческих.
А если СШП как истинные капиталисты решили комерциализировать космос, то это их право, им как раз только этого не хватало - космоса.
Вопрос в другом.... все эти коммЭрсанты пользуются поддержкой (финансовой) государства, т.е. деньгами налогоплательщиков.
А раньше это были чисто гос. программы с такими же средствами.
Вот и думайте, вернее они сами там должны думать. А скорее всего хотят посмотреть что из этого в итоге получится.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AlexCherny
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 964
Репутация: 81
|
RE: Что там на МКС? / 05-02-2021 21:55
Корабль «Прогресс МС-15» будет расстыкован с МКС 9 февраля
В соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) планируется завершение миссии транспортного грузового корабля «Прогресс МС-15». Расстыковка запланирована на вторник, 9 февраля 2021 года, в 08:21 по московскому времени.
Согласно предварительным расчётам специалистов службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами ЦНИИмаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), двигательная установка грузового корабля будет включена на торможение в 11:30:11 9 февраля 2021 года. Спустя 3,5 минуты она завершит работу, и корабль продолжит снижение. В соответствии с расчётными данными специалистов ЦУП в 12:04 грузовой корабль «Прогресс МС-15» войдёт в атмосферу Земли. Падение несгораемых элементов конструкции корабля произойдёт в несудоходном районе акватории Тихого океана. (почему-то нет ни слова о спускаемом аппарате этого Прогресса...)
23 июля 2020 года, в 17:26:21 с площадки № 31 космодрома Байконур (Казахстан) выполнен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблём «Прогресс МС-15». Спустя 3 часа 18 минут 31 секунду он в штатном режиме пристыковался к стыковочному отсеку «Пирс» Международной космической станции. Тем самым, грузовой корабль «Прогресс МС-15» поставил новый рекорд по времени полета к МКС на тот момент.
============================================
НОВОСТИ с МКС
Ученые планируют в 2023-2024 годах с помощью аппаратуры, которую установят на МКС, первыми в мире начать эксперимент по комплексному изучению терагерцового излучения Солнца, который позволит раскрыть ранее неизвестные свойства солнечных вспышек.
"В рамках эксперимента "Солнце-Терагерц" мы планируем создание научной аппаратуры, которая позволит исследовать радиоизлучение Солнца в диапазоне от 1 до 10 терагерц на восьми разных частотах и даст детальную информацию о спектре терагерцового излучения нашей ближайшей звезды. Далее, привлекая данные в смежных областях, мы сможем построить полный спектр излучения Солнца", - сказал Махмутов.
"Мы сможем взглянуть на процессы, происходящие на Солнце, более открытыми глазами, с дополнительным вниманием. А главное, мы постараемся определить местоположение области выделения энергии, то есть место ускорения частиц на Солнце, определить высоты, на которых это происходит, в атмосфере или в короне. С точки зрения исследования солнечных вспышек, это крайне актуально", - пояснил он.
Недостающее звено
Ученый рассказал, что, несмотря на большое количество теоретических моделей, сейчас общепринятой теории происхождения солнечных вспышек нет. Отсутствует и четкое понимание того, в каких областях Солнца начинается ускорение заряженных частиц, и по какому механизму оно происходит.
Чтобы понять природу солнечной активности, ученые измеряют излучение светила в различных областях спектра - электромагнитном (включая видимое излучение), гамма- и рентгеновском диапазонах.
До сегодняшнего дня недостающим звеном теории образования вспышек на Солнце оставалась терагерцовая область (то есть излучение в диапазоне от 1 до 10 триллионов герц). На Земле его очень сложно зарегистрировать, потому что оно практически полностью поглощается водяными парами в атмосфере.
"Трудно выбрать хорошее подходящее место, чтобы атмосфера пропускала это излучение, чтобы всегда была возможность наблюдать за Солнцем, за активными областями, за солнечными вспышками независимо от атмосферных условий", - отметил Махмутов.
При этом он подчеркнул, что при изучении субмиллиметрового излучения (то есть прилегающего к терагерцовому диапазону) ученым удалось найти "окна прозрачности", которые пропускают небольшую порцию такого излучения. Однако его невозможно наблюдать в условиях атмосферных осадков и большой влажности.
Кроме того, по словам Махмутова, терагерцовое излучение привлекает ученых тем, что в нем наблюдается аномалия, которая не согласуется с теорией синхротронного излучения. Вместо ожидаемого спада в нем происходит увеличение потока электромагнитного излучения.
"Надо разбираться, что происходит на Солнце, в его активной области, во время солнечных вспышек, почему эти потоки растут, то есть, что является источником этого излучения. А это имеет крайне важную роль для разработки теории солнечных вспышек, разогрева солнечной короны и развития солнечных активных областей", - добавил Махмутов.
Аппаратура
Он уточнил, что в мире уже предпринимались попытки измерить терагерцовое излучение Солнца. Но они проводились в течение нескольких часов в условиях стратосферного полета на двух частотах - 3 и 7 терагерц. Ученые впервые разместят аппаратуру непрерывного наблюдения на космическом аппарате.
Прибор, который установят на внешней поверхности Международной космической станции, будет состоять из восьми приемников терагерцового излучения, каждый из которых будет настроен на определенную частоту.
Каждый канал будет оснащен оптической системой, которая оставит из солнечного излучения только терагерцовое, и системой фильтрации, которая будет выделять необходимую частоту. После этой системы фильтров будет стоять приемник излучения, сигнал с которого электроника будет подавать на борт МКС для дальнейшей передачи на Землю и обработки.
"Система достаточно простая, но, тем не менее, каждая часть этой аппаратуры требует внимательного отношения, проработки, тестирования, проведения измерений в лаборатории", - рассказал руководитель эксперимента.
Отправить аппаратуру на МКС ученые рассчитывают в 2023-2024 годах. Во время одного из выходов в открытый космос космонавты на внешней поверхности станции установят прибор, примерно представляющий собой куб с ребром длиной менее полметра. Сам эксперимент будет рассчитан не менее, чем на 2-3 года непрерывного наблюдения за Солнцем.
Дополнительные возможности
Руководитель эксперимента рассказал, что изучать будут не только солнечные вспышки, но и потоки, исходящие от спокойной звезды. Кроме того, размещение аппаратуры на Международной космической станции, которая вращается вокруг Земли, позволит наблюдать не только Солнце, но и другие звездные объекты. Такими объектами могут быть планеты, астероиды и кометы, которые имеют небольшую по сравнению с Солнцем температуру.
Создание терагерцового детектора для МКС - это лишь первый шаг. В дальнейшем можно будет строить и более крупные комплексы, способные исследовать астрофизические объекты более детально, уверен Махмутов.
"Например, это могла бы быть не только солнечная программа, это могла бы быть программа, нацеленная на исследования процессов, происходящих в нашей галактике, что крайне интересно, поскольку в этом диапазоне измерений исследований как таковых нет", - рассказал он.
Такие комплексы (Махмутов называет их "терагерцовыми матрицами") можно было бы также использовать в исследованиях процессов, происходящих в земной атмосфере.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AlexCherny
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 964
Репутация: 81
|
RE: Что там на МКС? / 05-02-2021 22:18
Я как-то предлагал задавать вопросы по Starship'у не "в воздух", а напрямую Илону Маску. Как и ожидалось, никакой реакции не последовало...
А эта была не шутка:
Генеральный директор SpaceX Илон Маск говорит о взрыве звездолета: «Мы были слишком тупыми»
Через два дня после того, как из-за сбоя на последней секунде Starship SN9 врезался в землю и взорвался, генеральный директор SpaceX Илон Маск вернулся в Twitter с резкой предварительной реакцией.
Сразу же, отвечая на вопрос о том, почему Starships SN8 и SN9 пытались совершить неудачную посадку только с двумя из трех доступных двигателей Raptor, Маск откровенно заявил, что «мы были слишком тупыми». На первый взгляд, это достойный вопрос, учитывая, что нет очевидных препятствий, объясняющих, почему Starships не могут максимально использовать избыточность, которую могут предложить их три двигателя Raptor.
После завершения в остальном безупречного 6,5-минутного запуска, подъема и спуска с опрокидыванием брюшком, Starship SN9 начал критический маневр переворота на ~ 120 градусов, последовательно зажигая два двигателя Raptor и используя эту тягу, чтобы перевернуться из положения животом вниз в положение хвоста. первая посадочная конфигурация. К сожалению, хотя первый «Раптор» действительно заработал и приложил немало усилий, второй двигатель не загорелся, в результате чего ракета размером со здание столкнулась с землей, двигаясь слишком быстро.
По иронии судьбы, более трех лет назад Маск сам сообщил в ветке Reddit Ask Me Anything (Задавайте мне любые вопросы), что он и его инженеры решили изменить дизайн Starship (тогда известный как BFS), добавив третий Raptor в центральный кластер из двух двигателей.
«Между прочим, мы изменили конструкцию [Starship] с IAC [2017], чтобы добавить третий двигатель Raptor со средним соотношением площади частично по этой причине (потеря тяги только на 1/3 в выключенном двигателе) и позволить приземления с большей массой полезной нагрузки для Транспортная функция Земля-Земля».
Илон Маск - Reddit AMA - октябрь 2017 г.
В первую очередь предназначалось для обеспечения более эффективных посадок в атмосфере Земли, добавление третьего двигателя к этому кластеру логически увеличило бы шансы на успешную (или, по крайней мере, выживающую) посадку в случае отказа одного двигателя. Большая тяга и улучшенное соотношение тяги к весу как во время запуска, так и во время посадки существенно улучшили бы эффективность Starship, вероятно, компенсируя большую часть или весь добавленный вес.
Starship SN9 взлетел с тремя Raptors, но попытался приземлиться с двумя. По словам Илона Маска, это могло быть оплошностью.
Еще в 2017 году BFS представила два Raptor с меньшим соплом, тогда как SpaceX в конечном итоге остановилась на трех (и трех вариантах Raptor Vacuum) для Starship.
По иронии судьбы оригинальный «Звездолет» (ITS) также имел группу из трех центральных посадочных двигателей.
Оглядываясь назад, не совсем удивительно узнать, что трехдвигательный посадочный ожог, вероятно, является наиболее логичным вариантом, если в проект были включены три двигателя посадочного класса. Однако в защиту SpaceX и Маска есть несколько веских причин использовать как можно меньше двигателей Raptor.
Дросселирование высокопроизводительных ракетных двигателей исключительно сложно, а Raptor еще не является полностью зрелым двигателем, а это означает, что его возможности по дросселированию, вероятно, менее чем оптимальны. Это актуально, потому что чем выше тяговооруженность ракеты при посадке, тем более агрессивной должна быть ее посадка. SpaceX, по-видимому, чрезвычайно консервативен в отношении Starship в этом отношении, отдавая приоритет медленным, плавным посадкам с использованием только двух из трех доступных двигателей.
По иронии судьбы, вполне возможно, что эта попытка снижения риска привела к более тяжелой посадке как для Starship SN8, так и для SN9, поскольку ожоги от трех двигателей при приземлении потенциально могли значительно замедлить их перед столкновением.
В то же время, хотя это, возможно, снизило серьезность обеих неудач при посадке, ожоги при посадке с тремя двигателями не решили фундаментальных проблем, которые их вызвали. В случае с SN8 низкое давление в топливном баке обрекло Starship, тогда как SN9 более неоднозначен. Помимо явного отказа зажигания Raptor, который можно было бы решить с помощью трех двигателей, выбрав два более исправных двигателя, один Raptor, который все-таки загорелся, по-видимому, претерпел некоторый неконтролируемый отказ за несколько секунд до приземления.
Поразительно, но, несмотря на очевидную поломку камеры сгорания или форвакуумной камеры, посадочный ожог двигателя, казалось, продолжался непрерывно до момента удара. Таким образом, трудно сказать, производил ли этот одинокий Raptor существенную тягу или он находился в состоянии катастрофического отказа. Если бы он мог продержаться еще 5-10 секунд, а третий Raptor (двигатель, который не загорелся повторно) смог бы перезапуститься и работать без проблем, ожог трехдвигательного приземления мог бы легко сделать гибель SN9 менее жестокой или даже позволили мягкую посадку.
Хотя сгорание трех двигателей до приземления кажется чрезвычайно рискованным или невозможным для современных звездолетов, Маск намекнул, что ничто не мешает SpaceX повторно запустить все три двигателя во время первоначального переворота и приземления и использовать это время для определения исправность всех трех двигателей. Если бы все трое были здоровы, Starship отключил бы один для мягкой посадки. Если один двигатель не запустился или потерял тягу вскоре после зажигания, два других уже были бы активны и могли взять на себя управление.
Маск говорит, что Starship SN10, который уже находится на стартовой площадке и, вероятно, через несколько дней до первых испытаний, попытается применить этот подход в предстоящем испытательном полете, который ожидается всего через 2-3 недели.
* Текст не по теме топика, но это ответ на многочисленные сообщения тоже не по этой теме в этом топике.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Pasha
Ветеран
    
Откуда: Одесса
Сообщений: 2 187
Репутация: 126
|
RE: Что там на МКС? / 05-02-2021 22:30
(05-02-2021 19:10)AlTair_SPb писал(а): А много заказов Роскосмос, или вернее российские компании размещают за "бугром"?
Россияне покрывают свои нужды в выводах нужного им самостоятельно.
В основном в военных целях, ну и попутно в коммерческих.
А если СШП как истинные капиталисты решили комерциализировать космос, то это их право, им как раз только этого не хватало - космоса.
Вопрос в другом.... все эти коммЭрсанты пользуются поддержкой (финансовой) государства, т.е. деньгами налогоплательщиков.
А раньше это были чисто гос. программы с такими же средствами.
Вот и думайте, вернее они сами там должны думать. А скорее всего хотят посмотреть что из этого в итоге получится. Есть заказы у Роскосмоса и из за бугра... Но и имея отечественного заказчика это всё делается не за спасибо, а тоже по коммерческой стоимости. Если же заказчик государство то запускать будет по своей внутренней цене, контора то государственная.
(05-02-2021 20:18)SolAndr писал(а): Стоимость вывода 1 кг полезной нагрузки на НОО не менее $4 000 https://habr.com/ru/news/t/540634/ Это может себестоимость, а я писал про стоимость для клиентов, т.е. коммерческую стоимость. Ну и стоимость сильно меняется в зависимости от веса, орбиты, количества, заказчика и пр...
(Отредактировал 05-02-2021 в 22:38 Pasha.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 11 Гость(ей)
|

|