Что там на МКС?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Wehr-wolf
Ветеран
Откуда: ЗМЕИНЫЙ
Сообщений: 6 664
Репутация: 299
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
aslan
Старожил
Откуда: Умань
Сообщений: 1 158
Репутация: 54
|
RE: Что там на МКС? / 28-07-2021 20:37
. Анонимные источники в ракетно-космической отрасли начали сообщать о проблемах на модуле: по их данным, не раскрылась антенна системы сближения и стыковки «Курс», не заработал инфракрасный датчик горизонта, возникли проблемы в топливной системе… Роскосмос ни одно из этих сообщений не подтвердил, но пропустил плановое включение маршевых двигателей в первые часы после старта. Без изменения орбиты, стабильный полет модуля длился бы всего 30 витков, т.е. меньше двух дней. Однако «Наука» смогла запустить резервные двигатели малой тяги, и немного выправить ситуацию.
Что движет «Наукой»?
В отличие от американских модулей МКС, которые доставлялись шаттлами, на российском модуле имеется двигательная система, которая позволяет ему самостоятельно добраться с опорной орбиты до Международной космической станции.
На «Науке» три типа двигателей.
Пара больших или маршевых ДКС — двигатели коррекции и сближения.
Именно они должны были в штатном режиме поднять орбиту модуля за четыре включения. Но поначалу они не сработали. В качестве причины сбоя те же анонимные источники предполагали как радикальные версии — взрыв бака наддува, так и менее критичные, но неприятные происшествия — прорыв сильфона в топливных баках. Сильфон — это металлическая «гармошка», которая позволяет многократно перезаправлять топливные баки. К счастью, проблема оказалась менее опасна — сбой в работе клапана, который привел к повышению давления в топливной системе — это мы знаем тоже по неофициальным сообщениям.
Высокое давление для ДКС вредно, потому, что у него стоит свой турбонагнетатель, повышающий давление в камере сгорания. Топливо же ему нужно подавать под слабым давлением.
Зато высокое давление топлива нужно для двигателей малой тяги или ДПС — двигатели причаливания и стабилизации. Резервная программа полёта «Науки» предусматривала использование ДПС вместо маршевых, хотя это потребовало бы больше топлива. Поэтому их запустили когда поняли, что главные не помогут. Сначала пшикнули в испытательном режиме, затем включили на 240 секунд. Это включение немного подняло орбиту «Науки» и спасло от неконтролируемого снижения, и одновременно позволило сбросить давление в топливной системе. Еще через день, короткий импульс маршевых двигателей показал, что они работоспособны. И следующее включение позволило поднять орбиту «по-взрослому», а через день, ещё раз.
Есть в «Науке» и третий тип двигателей, ДТС — двигатели точной стабилизации. Их работа начнется в момент стыковки модуля с МКС.
А что вы тут делаете, кино-то уже кончилось
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|