Современный винил, который мы слушаем
|
Автор |
Сообщение |
HighBias
Ветеран
Откуда: vstk
Сообщений: 1 069
Репутация: 25
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 07-03-2024 21:48
(07-03-2024 00:48)VeschiiOleg писал(а): Ну, как разработчику железа, мне все-таки нужно знать некоторые нюансы производства того продукта, из которого приходится "вЫчитывать" максимум информации.
Гена, ну бред же пишешь!
Сам ролики навыкладывал с 40кГц сигналом а теперь заднюю включаешь?
Дабл спид мастеринг)))) да, есть такая технология для записи частот более 100кГц!
А до 40 можно писать обычным способом.
Сухова Колю хотя бы посмотрел...даже понять не в состоянии что написано у меня про микролайн и шибату, они как раз средство борьбы с сибилянтами, а не
Хорош бредить.
Хотя, если вождь ламеров, то это надолго..
Колю своего, сам смотри.
(07-03-2024 02:07)element писал(а): Метод называется Half Speed Mastering. Это ,когда лакер записывается на половинной скорости, а не на удвоенной.
Сибилянты, к сожалению.
Вам сперва со скоростью нужно разобраться..
А потом уже рассуждать о природе сибилянтов.
Метод называется "халф спид_МАСТЕРИНГ_"(!) .
МASTERING!!
Cutting же осуществляется на стандартной скорости.
(Отредактировал 07-03-2024 в 21:58 HighBias.)
High_Bias
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 638
Репутация: 719
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 07-03-2024 22:24
(07-03-2024 21:48)HighBias писал(а): Хорош бредить.
Метод называется "халф спид_МАСТЕРИНГ_"(!) .
МASTERING!!
Cutting же осуществляется на стандартной скорости. Интересный взгляд на процесс
По вашему, инженер исходник лепит на половине скорости, слушая голоса из преисподней и уханье вместо инструментов?
Вы тут себя превзошли.
Это процесс изготовления мастер-диска, лакера, и плёнка с готовой фонограммой, и резак, запускаются на половинной скорости, для винила это 16 и две трети.
Вот кнопка на панели резака:
Способ этот довольно спорный, многие солидные мастера его поругивают, в основном потому что магнитофону на половине скорости не лучший вариант работать, и коррекция стандартная требует изменений.
(Отредактировал 07-03-2024 в 22:43 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 700
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 08-03-2024 01:30
HighBias, вы хоть зайдите в википедию, если под рукой нет справочных материалов.
Вот там выше coralsea рассказывал про прямое сравнение у приятеля с акустикой в 97db, одну музыкальную программу на CD и на LP. Так и не дождался описание тракта и название музыкального материала. Не может быть одинакового звучания с CD и LP! Возможно на каком- то очень хреновом тракте, который усредняет любую фонограмму такое и возможно, но на приличной технике все различия будут слышны. Тут профессиональные меломаны "бьют горшки" по поводу различных копий одной и той же пластинки: первого пресса, второго пресса, американского, немецкого, английского......., переизданий разных лет и различных стран и их звучания. А тут... одинаковое звучание CD и LP у знакомого с акустикой с чуйкой в 97db.
Да тут, если копнуть глубже, и CD так же имеют разницу в звучании ( страна, год выпуска, ранний пресс, или ремастер, а может быть - SBM.....и т д).
Конечно, релизы того же YELLO и на CD, и на LP звучат шикарно. Но это электронная музыка- отсюда и вся шикарность звучания. А как быть с натуральными инструментами, воспроизводимыми на CD и на LP?. Имеется ли различие.
Несколько лет назад пришлось сравнивать звучание напрямую двух различных катриджей. Но не как эксперт , а просто как слушатель. Программа была джазовая на 6- ти глазой Columbia, один из катриджей был довольно дорогой MC ZIX, который довольно успешно справился с фонограммой. Но когда вместо него прослушали тот же участок фонограммы с использованием тревиального SHURE V15 III, музыкальные инструменты стали звучать так, как они и должны : медь стала медью, кожа-кожей, дерево- деревом, а атака и затухание (послезвучие) стали такими, какими должны быть. И как после этого говорить, что в звучании CD и LP нет разницы?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 10-03-2024 10:46
(07-03-2024 15:56)zick писал(а): Довольно много читано про режущие головки разных компаний, но не попадалась инфа про специальные для квадро. Поделитесь, если можно. Ну, абсолютно верную информацию я не смогу дать. Это же дела минувших дней. Но вот, что писалось в брошюре "Граммзапись и её воспроизведение"
Там как раз об ограничении верхней граничной частоты. И о том, что для реализации квадрозаписи нужно снизить скорость фонограммы и частоту вращения планшайбы станка для нарезки в 2,7 раза. То есть 33,3÷2,7=12,3 об/мин
Далее можно посмотреть на станки. Масса старых станков, которые, впрочем, дожили до 80-х, имела три скорости - 33, 45 и 78
И даже более современные Нойманы имели 16, 22, 33, 45 и 78.
Ну, то есть станки были, но уж очень узкоспециализированные. Ну и моё мнение по половинной скорости - станки уже куплены, деньги вложены, а формат не взлетел. Вполне возможно, что использовалась технология квадрозаписи для улучшенного воспроизведения ВЧ на обычных пластинках. Сам по себе мастеринг невозможен на половинке, а вот готовый микс снизить вдвое и провести эквализацию RIAA и потом перенести на так же замедленный лакер - вполне
Цитата:Причина на новых дисках - облой и заусенцы Эээ...Не понял. Облой - литниковый след от шва между матрицей и пуансоном. Неважно где - в литье резины или отливках металла. Единственное место на пластинке, где есть облой и заусеницы - это кромка. Причем по выходу из штампа сначала есть облой, который срезают впоследствии резцом, отчего возможны мелкие заусеницы по торцу. Но они вообще мимо кассы, никак не участвуют в звукоизвлечении. Если имеется в виду некие заусеницы при нарезке лакера, то тоже непонятно. Сколько сам смотрел в микроскоп, сколько на фото в инете - не видел https://cv1.pikabu.ru/video/2020/02/04/1...0x404.webm
(Отредактировал 10-03-2024 в 11:22 operator.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | zick |
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 10-03-2024 13:07
В отличие от местных знатоков винилового проигрывания,конкретно природы сибилянтов,где это выглядит как "адназначна" "Сибилянты - это некотроллируемые колебания иглы"(некий HighBias) ,люди по той бiк горбка считают проблему комплексной,а именно:
"Сибилянты — одна из самых сложных задач, которую предстоит решить новичку. Я перечислю проблемы от самых распространенных к наименее:
Износ иглы/поврежденная игла
Испорченный стилус
Низкие щупы (конические)
Неправильный антискейтинг (СЛЕДУЙТЕ НАШИМ ИНСТРУКЦИЯМ – НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕСТОВУЮ ЗАПИСЬ)
Неправильный азимут (гораздо более критично, поскольку стилусы становятся более загадочными по форме)
Неправильный VTF
Плохие подшипники тонарма
Неправильный резонанс (многие причины, включая тонарм, неисправность, неисправность или повреждение картриджа)
Очень плохой СРА
Пункт 1. Требуется осмотр человеком, обладающим соответствующими знаниями и оптикой. Сильно изношенные иглы повредят пластинки с помощью ONE PLAY и вызовут необратимое шипение на пластинке.
Пункт 2. Требует тщательной очистки изопропиловым спиртом, особенно в случае подозрения на сильное загрязнение игл или игл конструкции Soundsmith OCL*.
Пункт 3 - ….ну ничего не поделаешь, кроме замены картриджа. (Конические щупы будут иметь больше в конце записи)
Пункт 4. Очень распространенная проблема. Для правильной настройки обратитесь на веб-сайт Soundsmith.
Пункт 5. Очень распространенная причина при использовании более экзотических стилусов, особенно конструкции стилуса Soundsmith OCL*. Серьезная проблема для оружия, у которого нет регулировки азимута. При подозрении сделайте СИЛЬНЫЕ изменения в одном направлении, а затем в другом, чтобы определить причину в азимуте (см. веб-сайт, как изменить азимут для рычагов, у которых нет регулировки азимута).
Пункт 6 – Легко измерить, за исключением того, что некоторые весы (электронные) могут очень плохо взаимодействовать с паразитными магнитными полями определенных картриджей. ВСЕГДА размещайте картридж ВВЕРХ от измерительной платформы с помощью пластиковой коробки или чего-то подобного (минимум 1 дюйм высотой). Не «занижайте скорость», используя слишком низкий VTF. УБЕДИТЕСЬ, что если вы измеряете VTF на тонарме, в котором используется подвесной противовес (например, VPI), вы измеряете VTF на точной высоте диска ПЛЮС одну толщину пластинки, иначе вы получите НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ.
Пункт 7. Это происходит гораздо чаще, чем хотелось бы, и очень сложно проверить или «почувствовать» люфт в подшипниках. Unipivots могут иметь поврежденные подшипники, которые трудно увидеть без использования микроскопа.
Пункт 8. Трудно определить, поэкспериментируйте с большой массой, чтобы попытаться исключить взаимодействие тележки и руки.
Пункт 9 — неправильно настроен при установке тележки, плохой угол наклона иглы, установленный на заводе, сломанная подвеска MC, слишком большой VTF (иногда из-за того, что металлический диск и тележки MC тянут вниз с помощью магнита)"
https://www.sound-smith.com/faq/what-are...20playback
(Отредактировал 10-03-2024 в 13:12 baheba.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 638
Репутация: 719
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 10-03-2024 13:30
(10-03-2024 10:46)operator писал(а): Ну, то есть станки были, но уж очень узкоспециализированные. Ну и моё мнение по половинной скорости - станки уже куплены, деньги вложены, а формат не взлетел. Спасибо, я немного порылся по теме квадрадиска и вроде немного разобрался.
На Мелодии оборудование было Лирек, старые стандартные резаки, на которых и произвели ту единственную квадро-пластинку. Какой именно головкой резали, непонятно, но Лирек сами головки не производили, сотрудничали с Ортофоном. А Ортофон специально для CD-4 формата создал головку способную резать до 25 Кгц - модель DSS 731. Эти диски резали и на половинной скорости и на 2/3. Подобная головка была и у Ноймана, с очень близкими характеристиками. Сама по себе возможность станков работать на низких скоростях напрямую с квадро не связана - это было заложено до появления формата CD-4.
(Отредактировал 10-03-2024 в 14:04 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 10-03-2024 14:21
(10-03-2024 13:59)operator писал(а): Бахеба, ваша ссылка хороша, за исключением одного нюанса. В оригинале статьи фигурирует Sibilance - то есть шипение, треск, шум пластинки вообще. То есть речь идет о минимализации износа как такового. А искажения на фрикативных взрывных пишется как Hiss. Даже есть приборы называющиеся Dehisser, убирающие излишне резкие фрикативные согласные. Понимаете,резкие,фрикативные согласные присутствуют тут практически у всякого(кроме меня,очень много уделил этому внимания))) не посредством пригрывания винила,а неправильно настроенной фазо-частотной х-ки колонок,где колокольчик сочетается с куполком в виде динов+поворот фазы как электронный так и физический.
И кстати,это очень сильно,сказал бы с утроенной силой, "помогает" тому что воспроизводит винил на отдельных участках,а это в основном вначале и конце диска,то что так безбожно сибилявит.
Чисто от себя скажу,правильно настроенный правильный тонарм с хорошим проводником от головы до тонкорректора убирает всю эту погань, которая уже вросла в подсознание на некот. дисках, как по мановению руки,мля буду.Даже самые старезные совейские диски отлично играют полезный сигнал,частотки-завались!И вообще шото в последнее время особо заценил совецкие диски,какой-то в них социалистический реализм присутствует!
Хотя тут Элемент уже намекал про разную кривую РИАА в разное время записи винила и её НЕсогласованность с винилкорректорами.Это тоже одна из причин "шипения" на согласных.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 638
Репутация: 719
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 10-03-2024 15:32
Можно верить книжке, с поправкой на то, что она советская. У нас не приобретали станков, способных писать в стандартой комплектации такие высокие частоты. А на западе такое оборудование было. И у Ноймана и у Ортофона писать 25 000 могли головы на стандартной скорости 33. Им необязательно было так снижать скорость.
Вообще, если вас действительно этот вопрос интересует глубоко - есть цикл статей в журнале коппер у пс-аудио. Квадро тема затронута в статье №6. Есть форум действующих инженеров, оперирующих этим оборудованием.
И там пишут :
Вплоть до самого последнего года выпуска CD-4 (с 1979 по 1980 год) все релизы приходилось резать на половине скорости, потому что в противном случае режущая головка взорвалась бы таким высоким и постоянным звуком.
Даже если вы в конечном итоге запишете его на половинной скорости - вы все равно получите тот же ужасный эффект басового контура, который преследовал все, кроме самых последних CD-4, которые были мастерингованы на скорости 22-1/2 об/мин для 33 воспроизведения.
И нужно помнить, что мастеринг на пониженной скорости существенно съедает динамический диапазон и портит соотношение сигнал-шум. Что получится при мастеринге почти втрое ниже скорости прослушивания - сами понимаете. Потому и вытягивали не скоростью, а оптимизацией головки.
(Отредактировал 10-03-2024 в 15:47 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 21 Гость(ей)
|
|