Детализация в звуке. Общие представления и реализация.
|
Автор |
Сообщение |
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 714
Репутация: 1263
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 059
Репутация: 237
|
|
|
|
Lexx200010
Ветеран
Откуда: Belarus
Сообщений: 626
Репутация: 58
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / 04-11-2024 14:03
(04-11-2024 12:47)VeschiiOleg писал(а): Ну, почему же... моно запись вполне может обеспечить высокую детализацию, просто это будет в одной плоскости, без пространственного разрешения.
Аналогия с обычным фотокадром, не стерео!
Скорее не будет спецэффектов, свойственных хорошим записям в стерео, а объемность в пространстве часто встречается и на приличных записях тех лет. У меня пластинка есть ГДР, Битлов, сразу даже и не понял, что моно играет.
С прилично изготовленными АС проблем с детальностью звука как правило нет, да и даже недорогая современная акустика вполне способны показать эту самую детальность, достаточную для не очень требовательного меломана. Многое зависит от помещения, расстановки, источника звука (хотя современные цифровые цап даже бюджетные имеют отличные характеристики). Люди вон простые Радиотехники С30 записали очень даже хорошо в соседней ветке. Все нужно слушать живьем своими ушами. Кому-то компоненты Денон унылы по звуку, кому Ямахи мозг сверлят, или Над тусклый и не выразительный... А у многих людей другое мнение.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 714
Репутация: 1263
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / 04-11-2024 15:59
Да, я во многом согласен с вами: можно слушать С30 и быть довольным тем, что эти самые С30 получают по звуковой цепочке от источника с "звуковыми консервами". Ну и зачем же тогда выпускаются отличные динамики на которых изготовляются АС, или электростатические АС, которые обладают голографической детализацией музыкальных образов? Возможно всем согласиться с использованием С30 в тракте и не гнаться за фантомами, тем более-дорогостоящими ? В мире имеется достаточное число динамических громкоговорителей которые даже без акустического оформления способны играть музыку с высокой детальностью в режиме "стерео".
Детальность возможна только в формате воспроизведения "стерео", когда имеется звуковая сцена которая при воспроизведении выходит за акустику: перед ней, за ней , выше по фронту, ниже.....и вы осязаете инструменты и вокалистов локально.
В " моно" детальности нет. Имеется только звуковая сцена, которая может быть хорошо прорисована и эта "прорисовка" зависит от опыта инженеров записи и помещения записи.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kokovania3
Ветеран
Откуда: Донбасс
Сообщений: 2 079
Репутация: 300
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Lexx200010
Ветеран
Откуда: Belarus
Сообщений: 626
Репутация: 58
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / 04-11-2024 18:01
Не, я же не утверждаю, что если есть С30, то на этом можно и остановиться Просто для достаточно большого количества людей их достаточно, и менять не стремятся. Я к тому, что количество этих самых "деталей" на нормально сделанной бюджетной АС может быть не фатально меньше чем в АС, которая дороже раз в пять-десять. Но качество их будет заметно выше в равных условиях, от того звук будет несколько богаче.
P.S. по поводу моно/стерео: есть у меня несколько фирменных дисков джаза. Двойники. Один из них Майлз Дэвис "Sameday my prince will come" На одном диске моно версия, на втором стереоверсия. Моно вообще не включал до сегодняшнего вечера. Ради интереса решил сравнить записи на своих аппаратах, переключая селектор. Каково же было мое удивление, когда моноверсия зазвучала живее и интереснее тембрально, и при этом недостатка в локализации образов в сравнении со стереоверсией особо то и нет. Сначала подумал, что более навороченный Денон монозапись вытянул, а старый Техникс подпортил. Но нет, поменяв диски местами ощущения не поменялись. Ладно бы диски самопал, но это официальные издания, в GB покупались.
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 714
Репутация: 1263
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / 04-11-2024 18:59
Сначала было подумал, что оба диска и моно и стерео, как принято их называть- это LP. Ан нет.... оказывается CD диски. Ну что ж, есть и на это ремарка. Моно, это тогда "моно" когда воспроизводимый материал воспроизводится одной акустической системой. То-есть, не двумя колонками , просто поставив на проигрыватель CD исходник в моно. Так не проходит. Моно- это одна акустическая система.
Если мы говорим о моно/ стерео для винилового исходника, то здесь ещё нужно кроме моно тракта ( один канал усиления + одна акустическая система), иметь на вертушке и моно головку.
Для воспроизведения в "моно", это очень важно. Только так можно получить звучание и сцену такую, как задумывалось при записи в моно. И ещё.... моно и стерео варианты одной и той же записи как правило различаются.
Я люблю моно записи. Они очень информативны, но информативны, не значит - детальны. Детальность можно услышать в трёхмерном стерео. Особенно хорошо слышны детали записи и их расположение в пространстве в хороших наушниках.
Вот видите, я не говорю просто- " детали". Именно так- детали записи.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 714
Репутация: 1263
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / 04-11-2024 20:37
(04-11-2024 19:31)Draconian писал(а): С чего это моно,это одна колонка то?
Так же даже в МОНО ламповых радиолах и приёмниках по 2-3 динамика.
В старых кинотеатрах и больше колонок бывало и они в МОНО.
МОНО и СТЕРЕО,а так же КВАДРО и так далее 5.1,7.1,9.1.
Это всё просто разные варианты записи.
И слушать всё равно на чём моно,хоть на 1 хоть на 2х,хоть на 7 колонках.
Так и в наушниках тогда надо слушать моно ,оторвал один наушник на выбор.
А патамушта!
Наличие 2-3-10 .... динамиков в колонке не определяет систему воспроизведения. В старых радиолах наличие 3- 4 х динамиков было признаком/ отличием класса воспроизведения такой радиолы. 1-2 фронтальных динамика охватывал средне- низкочастотную часть воспроизводимого диапазона. Пара боковых динамиков- обычно для поддержки среднечастотно- высокочастотной части диапазона. А акустическая система одна, но с 1-2-3-4..... динамиками в корпусе радиолы. Это МОНО!
Пара АС изготавливалась для стерео системы. Если вы имеете в виду радиолу ( в этом случае такая штука называлась- радио комбайном) э то была: Симфония, Виктория, Эстония, Харьков(Романтика), и тд.
А вообще, трудно говорить с человеком, имеющим скудные понятия о HI- FIDELITY .
SORRY.
P.S. очевидно что вы и нормальной системы для воспроизведения виниловых пластинок не слышали. По- этому, винил для вас дерьмецо.
|
|
|
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 767
Репутация: 58
|
|
|
|
SUIGYNTOU
Ветеран
Откуда: Крым.
Сообщений: 2 677
Репутация: 121
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 059
Репутация: 237
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 714
Репутация: 1263
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / 05-11-2024 11:37
Ключевое слово: пофиг.
Обратитесь к профи ( за знаниями в сфере аудио).
Олег, обычное фото, не стереоскопическое, вполне детально. И даже черно-белое фото обладает отличной детализацией и информативностью. Но детальность (визуализация звуковых образов) в воспроизведении ,это не совсем сродни фотографии. Наверное многие не понимают, что имеется в виду. Детальность звуковых образов хорошо ощущается на хорошо записанных арт- роковых альбомах исполнителей. Или на композициях в жанре нью-эйдж, где на звуковом полотне в разных местах ощущаются наличие колокольчиков, птичек, и тд. Или на полотне слышимого звука проявляется точное звуковое изображение барабанной установки посередине команды, с бочкой, хай-хетом слева от нее, .... а справа - вокалист.
БСО- детальный звуковой образ дирижёра вы не увидите. Но солист (например- скрипач) точно определится на звуковом полотне. Рояль и литавры на своих местах. И так далее.
Вот это про детальность.
А информативность, это наличие в записи ( то, то мы слышим и сможем определить на слух) ура : определился саксофон, о! , а вот -рояль, а здесь контрабас ( или это бас гитара?. Не.... точно контрабас).
Чем выше качество аудио системы, чем выше её " разрешающая способность", тем больше и лучше мы можем получить звуковых образов в звуковом полотне.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|