Этапы построения аудиосистемы в автомобиле.
Автор Сообщение
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 20-02-2011 23:49
Постоянно возникают вопросы и темы.связанные с просьбами посоветовать те или иные компоненты,когда каждый владелец приходит к мысли что то изменить.Точнее,пожалуй, неудовлетворенности имеющимся результатом.Ну такое уж существо человек-никак не может остановиться на достигнутом.Хотя ведь именно благодаря этому,налицо технический прогресс.Однако тема не об этом,а собственно:о муках выбора тех или иных компонентов.Сплошь и рядом наблюдаешь в темах категоричные штампы-ответы на вопрос:»Какой компонент посоветуете…».Тут же находится достаточное количество советчиков,с практически безапелляционными мнениями…С одной стороны,спасибо им за участие,но с другой стороны,почему-то не встает перво-наперво вопрос:»Какие вы слушаете жанры,какие компоненты уже в системе,какой тип автомобиля»Вопросы классические и рано или поздно появляются в теме с приходом соответствующих оппонентов.Вопрос же,который так или иначе не муссируется и не освещается: »на какой уровень звуковосприятия вы будете ориентировать свою систему?» А ведь,пожалуй,это вопрос,который во многом и будет предопределять желаемый конечный результат и пути его достижения.Поэтому хочу немного пройтись по примерной классификации вышеуказанного вопроса,в силу своего видения,конечно…
1. Этап первый:»Не устраивает звук штатной аудиосистемы».Характерен обычно сменой,максимум,головного устройства/особенно любят воткнуть какой-либо Пионер/.После этого с воодушевлением рассказывают всем окружающим насколько поменялся звук.А на самом деле:появление цикающих резковыраженных высоких и более глубокого бумскающего баса.Еще одна из версий на этом этапе:добавление на штатные места дешевых,зачастую штатных же,твиттеров.Т.е. техническим языком-изменение тонального баланса.Что характерно:налицо создание откровенно кривой АЧХ с провалом средних частот и задиранием НЧ и ВЧ диапазона.Аналогично слушают многие «домашники» начального уровня.не представляющие прослушивание музыки без эквалайзера с аналогичным выстраиванием АЧХ.
2. Этап второй:»Ровняем АЧХ».Приходит с пониманием того,что инструменты при воспроизведении абсолютно не похожи на живые аналоги,голос-не похож на натуральный и т.п…Пытаемся найти звучание,приближенное тонально к естественному.Начинаем менять головные/понимая что большинство Пионеров-не имеют к звуку никакого отношения/,играться с акустикой начального уровня вместо штатной,шумить двери.Данный этап,как начальный,характерен для слушателей жанров,подразумевающих использование некоторого числа натуральных акустических инструментов и существенного количества вокальных составляющих.
3. Этап третий:»Ищем динамику начального уровня».Приходит с пониманием того,что от маломощного усилителя мощности,встроенного в головное,нельзя получить более менее нормальную подачу в басовом диапазоне,когда налицо дикое хрипение мидбасов при «наворачивании» регулятора громкости.Лечат обычно установкой простейших усилителей мощности,тех что подешевле и попроще.Лишь бы не хрипело.На этом этапе так же рассматривается установка простого активного сабвуфера.В более серьезном случае-сабвуфера ,хоть и неактивного,но все равно бубняще-долбящего класса.Зачастую именно на этом этапе приобретаются всякие там JBL,Alphard,Blaupunkt и пр…
4. Этап четвертый:»Пытаемся найти чуть больше естественности в звучании».Этот этап уже более расширенный и характерен перебором акустики с разной тональной подачей.Перебираем мидбасы,твиттера.Обращаем внимание на то,что разные усилители звучат по разному,рассматривая усилитель для фронтальной акустики.В итоге ищем уже досаточно правдоподобную подачу музыкальными инструментами,похожесть вокала на оригинал.Уточняю все же:похожесть тонально …Этап же действительно характерен рассмотрением уже двухкомпонентной акустики и усилителей в ценовой категории от 150 у.е. в выше.
5. Этап пятый:»Строим сцену». Пытаемся на практике воплотить так много мусоленную тему «…тетя в центре…».Может немного и саркастическим утрированием,но это относится именно к начинающим,которые только-только становятся на этот путь.Причем порой благодаря инсталляторам,акцентирующим внимание на этот аспект,как утверждение своего профессионального статуса.Зато именно на этом этапе характерен полный отказ от тыловой акустики,частое использование уже процессорных аппаратов со всеми вытекающими особенностями системы:поканальное усиление,пользование активных кроссоверов, процессора.Уже меньше обращаем внимание на настройки эквалайзеров,все чаще загоняя его в нулевое положение.Но этот этап,я все же,выделил бы ограничением в расположении компонентов,размещению которых еще не уделяется должное внимание.Мидбасы как правило стоят на штатных местах без каких-либо особых изменеий,твиттера зачастую можно встретить на стойках с направленностью друг на друга или отражением от лобового стекла.Тем не менее, этот этап достаточно обширный и характерен так же наращиванием финансового потенциала системы за счет введения большего количества каналов усиления,более дорогих процессорных головных устройств,большего количества проводов.пользуемых при инсталляции/пока еще количества,но не качества/,рассмотрение более дорогих компонентов.
6. Этап шестой:»Все выше …».Именно этому этапу приписываю действительно осознанное введение третьей полосы в фронтальной акустике.Осознанно,А не по принципу:трехполоска-это круто,значит мне нужно ,пусть и под простеньким штатным кроссовером,что отношу к предыдущему этапу.Перебираем кабеля,начав уже слышать их разноподающее звучание.Уделяем больше внимания более правильному расположению компонентов для компенсации АЧХ,накладываемой особенностями салона/кузова автомобиля.При подборе компонентов,как ни странно,уже чуть другие требования и ассоциации при тестировании их,применительно к уже созданной системе.Говорим о более ясной,открытой подаче,что Кларион звучит лучше Пионера и пр…/образно…/.Начинаем замечать разницу в разрешающей способности компонентов.Однако,все опять же крутится возле тонального баланса,тонального сведения полос и в итоге все того же АЧХ..Очень гордимся получением ровной АЧХ,намерянной микрофоном…
7. Этап седьмой:»Шлифовка».Ознаменовывается более глубокими доработками относительно вышерасписанного этапа.Уже не рассматриваем «трешку» со штанным кроссовером,предпочитая трешку с полной поканалкой или как минимум,полу-поканалкой.Начинаем перебирать опять головные устройства,способные нарезать «трешку»+саб или ввести внешний проц типа Аудисона,Алпайна и т.п.В состоянии уже достаточно ровно выстроить сцену.Перебираем мидбасы в поиске подходящей динамики подачи и усилителей к ним.Ибо такой аспект в звукоподаче тоже уже нас интересует.Спорим по поводу серединок:купол или диффузорник.Почему одни предпочтительнее других.Всплывает наконец то тема фазового согласования компонентов,а не только выравнивание АЧХ по графикам.Стремимся победить салонно-кузовные проблемы конкретного автомобиля.В переборе кабелей залезаем все дальше и дальше,существенно увеличив на них бюджет,который становится весьма увесистым на фоне применяемых компонентов.Мучаемся в итоге с настройками процессора,убивая на это огромное количество времени и не в состоянии наконец то остановиться,выделив одну определенную настройку,как эталон…
8. Этап восьмой:»Прозрение».Имея уже навороченную систему немалого бюджета,гордясь ровной АЧХ,сведенной сценой,хорошей динамикой…Вдруг забредаем в хороший салон домашних аудиосистем.Или просто к человеку фанатеющему домашкой и имеющего достаточно хорошую аудиосистему.И вставив досконально изученный диск…вдруг слышим,что все звучит совершенно иначе.Что теперь перед нами не плоская красиво-нарисованная звуковая картинка,а музыка.Звук,живущий словно бы вне материальных излучателей-акустических систем.Когда словно бы проявляется вживую сами исполнители,когда пред нами открывается сама атмосфера зала,где писались исполнители.Детелей и эпитетов их описывающих достаточно много и в интерпретации разных слушателей они могут иметь чуть разные формы.Но цепляет всех,кроме откровенно «глухих»…И вот здесь происходит основательная ломка:как подобное создать у себя в автомобиле,где своя крутостоящая система воспринимается как черно-белая фотография относительно 3D графики.Имменно в этот момент происходит пересмотр звуковосприятия и как следствие:перекурочивание ,имеющейся аудиосистемы.Именно тогда выплывает переход на беспроцевую систему,где в качестве головного начинаются переборы «мультибитников» давно вышедших из обихода,т.к. из нового никто ничего уже не делает такого уровня.В простонародье:»винтаж».Именно тогда приходит понимание,что новизна компонента имеет вторичное значение.а на первый план выходит именно потенциал компонента.Ведь большинство вещей с хорошим потенциалом,как ни странно,давно сняты с производства,но при этом затыкают за пояс большинство того многообразного предложения нынепредлагающихся компонентов.Впрочем кое-какие «изюминки» есть и сейчас,но их реально-единицы…По сути,поднимая старые,пылящиеся порой в кладовке забракованные ранее компоненты,вдруг понимается.что от них иногда удается услышать то,чего стоящие сейчас в системе агрегаты просто не отыгрывают.И все тестирование по новому кругу,уже исходя из других приоритетов оценки.И результаты уже порой совершенно противоположные.Идеального решения,как полагается-не существует,и здесь тоже есть свои компромиссы.И встает дилемма-что важнее:»сцена« или «телесность образов в подаче,прописывание объема помещения,хорошее эшелонирование образов»HuhИ,как ни странно,чаще побеждает именно второе,потому как при наличии даже некоторой расфокусировки,ломке сцены,у нас уже складывается впечатление от прослушивания-что исполнители живут и работают перед нами вживую.Что сидим мы не в этой маленькой железной коробочке,именуемой автомобилем,а уже в зале консерватории с ее акустической атмосферой и можем даже свое положение в этом зале порой определить/ощутить относительно исполнителя.Можем отличить где работают музыканты:в консерваторном зале,небольшой студии или например подобии небольшого кабачного зала…Завораживает,знаете ли…Этап характерен уходом от применения процессоров,зачастую переход с «трешки» обратно на двушку»,т.к. свести реальнее.Опять начинаем крутить компоненты,ища более подходящее место им ,да исамаи компоненты рассмтриваем ,исходя из несколько иных критериев..Провода…а куда же без них…Тем более,что в данном случае кроме разницы в тональной подаче мы начинаем слышать,КАК они могут передать более тонкие детали: такие как «объем помещения,геометрию этого помещения,ревебрацию дек инструментов.Передачу,так называемой ПОЛИФОНИИ.Т.е. и провода тестим и воспринимаем по-новому…
9. Этап девятый:»Доводка и …». В свете нового восприятия начинаем опять по новой тестить усилители,выискивая уже в верхних эшелонах разницу в разрешающей способности,выражающейся в передаче этих самых пресловутых объемов,расстановки образов в пространстве…Компоненты…Так и их начинаем по новой тестить,искать то,что други даже подать не смогли,в силу той-низкой разрешающей способности.И порой в погоне за этим готовы в небольших пределах пожертвовать тональным балансом,так превозносимым до того.И покопавшись в разных,далеко недешевых,головных устройствах,коих на самом деле можно по пальцам пересчитать,мучительно ищем тот звук,который по-мнению автора системы наиболее хорошо отражает его понимание восприятия.И тем не менее,все равно неудовлетворенны его подачей,все равно душу точит какой то червячок…И тогда на помощь приходит так неазываемый «ТВИК»-переделка/доводка .Здесь и головное устройство попадает под раздачу,и усилители.Провода-уже исключительно из домашки,за немалые деньги.И мы слышим их разницу в подаче и готовы мириться с его ценой.И твик то здесь-вынужденная мера,потому как то что заслуживает внимания,стоит просто невероятных недостижимых денег.Впрочем мы все равно не знаем,как «играют» те самые недосягаемые вещи,потому тешим себя надеждой,что послетвиковый результат,который реально отличает имеющийся агрегат от оригинала,все ближе и ближе к неопределенному неосязаемому эталону.
10. Этап десятый:»То,чего не существует в природе…».Характерен пожалуй тем.что наигравшись перебором головных,приходим к выводу,что в готовом виде,требуемого просто не существует.И начинаем уже полные «изгаления»-ваять альтернативу головного.Например вязать чейнжер или определенный транспорт с внешним ЦАП,который,по нашему мнению наиболее отражает наше восприятие.Как правило сие творение уже строится на базе «домашних» достижений.И усилители уже рассматриваем либо авторского исполнения.либо капитально переработанные ,твикнутые/изделия от элиты брендов.Уже ищем в звучании максимальную «оторванность от излучателей»,уделяем большое внимание ширине динамического диапазона…
11.
Это все,конечно.неидеальное «обязательное движение по этапам».Всегда наблюдаются случаи »перепрыгивания» одного-двух этапов.исходя либо из особенностей индивидуального восприятия.воспитанного возможно какой-никакой домашней аудиосистемой или просто чьи то аудиосистемы.рассматриваемые за промежуточный эталон.Собственно,людям двигающимся сторого по этим этапам можно только посочувствовать.т.к. это всегда сопряжено с огромными финансовыми,временными и негативно-эмоциональными затратами.Понимаю,что предлагаемая градация весьма дискутабельна,а для некоторых может показаться даже в чем то обидной.Потому прошу никого не принимать это близко к сердцу.Все это,собственно, было навеяно постоянными обсуждениями тех или иных компонентов и столь неоднозначные мнения по их потенциалу.И возможно подобный расклад как раз и сможет помочь более адекватно воспринимать присутствующую вокруг обсуждения какого либо компонента системы пикировку.Как мне порой кажется,многие непонимания и возникают из-за неоднозначности восприятия самого музыкального материала.Так же могу понять,что многие просто не представляют КАК может звучать музыка в свете подачи хорошей аудиосистемой.Домашкой,в этом случае,для эталонирования гораздо легче пользоваться,т.к. вполне можно позволить себе за 400-800 у.е. достаточно неплохую систему с приличной разрешающей способностью/ хотя опять же.как показала практика:и там аналогичные «грабли» заблуждений всюду/.Это,пожалуй,касаемо людей,затолкавших в авто более 1,5-2 к у.е…Не премину отметить,что и сам исходный музыкальный материал имеет огромное значение.Именно с него все и начинается,именно он и может помочь в полной мере раскрыть потенциал системы во всей красе.Все же замечали,как звучит тот или иной диск в системе,насколько это звучание может отличаться.К примеру:на мой взгляд,вышеописанные этапы 7,8.9 и 10 уже очень критичны к качеству используемого исходного материала.Собственно,наступление 8 этапа просто невозможно без наличия того самого материала,имеющего в своем потенциале как раз то,что и может вывести на иной уровень восприятия.Я это очень четко на себе оценил.Невозможно развиваться в плане аудиосистем и восприятия музыки в целом,не имея материала,способного раскрыть потенциал вашей системы.Ведь это зачастую заставляет пересматривать свое видение на тот или иной компонент,когда на упрощенном материале мы рассматриваем только тональную подачу,а в лучшем случае- еще динамику подачи/хотя разноуровневый материал даже динамику по разному подает/.А потом с удивлением отмечаем,что при прогоне другого более интересного «исходника» открываются какие то детали или может наоборот-они не передаются.В то время.как на аудиосостеме «соседа» они есть…Это ведь тоже зачастую наши ошибки,когда мы свои системы проектировать и строить начинаем…не с той стороны…
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: slayer_inc , _Вячеслав_ , Жан , Rogozhin , axv , xongildon , legion , нико , Ricco , wasil_07
Nagano Не на форуме
Пользователь
*

Откуда:
Сообщений: 2
Репутация: 0
Re: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 21-02-2011 11:51
Привет! Очень интересная статейка! Подскажи пожалуйста как мне сложить более правильную музычку! Я часто слушаю реп. Прикупил себе колоночки Hertz HV 130+Hertz ECX 690, также есть у меня 3-и усилка один Magnat BULL POWER ONE для сабвуфера SТЕАLТН SТ-9300 и 2-ва 4-х канальных Толсик тх-1600 и Power Acoustik PA4-600 (не знаю какой из них оставить а какой продать). Не хватает кросоверов и пищалок до полного счастья! Магнитолка у меня Pioneer DEH-P6950IB. Сейчас катаюсь на ВАЗ2108 но в планах поменять ее на Гольф3. Подскажи как правильно все настроить и что нужно докупить и поменять!
Найти все сообщения
 
Цитировать
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
Re: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 21-02-2011 12:59
Может я.конечено и достаточно "зажрат" в плане восприятия музыки,но... Улыбка Ты,пожайлуста для себя выбери.какой из этапов больше всоответствует твоему пониманию аудиосистемы.Может быть это даже определяется домашним звуком,имеющимся на данный момент.Как по мне-менять...все... Biggrin Но,понимаю,что это утопия,потому как одна из версий:на 4х канальном усилке сделать поканальное усиление фронта/2 кнала-мидбасы+2 канала твиттера//,что позволит лучше тонально свести пищи+миды.Какой усь предпочтительнее?Повер-Акустик этой серии к звуку имеет достаточно отдаленное отношение.относясь к разряду "громкоорущие".По второму:не занау.что это,к сожалению..Может тебе вообще продать оба и купить один более звучащий?Это важно,т.к. на РЭПе вокальная составляющая достаточно важна.Овалы-в кладовку или на подарок другу.В крайнем случае,просто как подзвучка задним пассажирам иногда с подключением от головного.Звук фронта они будут гадить в любом случае.Саб-возможно пересмотреть/переделать корпус под более грамотное раскрытие потенциалоа сабового динамика/.Регион какой?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Nagano Не на форуме
Пользователь
*

Откуда:
Сообщений: 2
Репутация: 0
Re: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 21-02-2011 21:46
г.Ровно А чем плохи мои овалы Герц? Вроде и стоят пристойно!
Найти все сообщения
 
Цитировать
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
Re: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 22-02-2011 08:26
Из-за невозможности новрмального фазового и пространственного согласования их с фронтом.Языком попроще:если сделать нормальноиграющий фронт.то при дорбавлении тыловой акустики/неважно какого уровня стоимости/ будет наблюдаться явное изменение звучания не в лучшую сторону.Велосипед давно изобретен:хороший фронт+саб...Никакая тыловая акустика туда не вписывается.Читайте в этапах построения.все расписано. Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: slayer_inc , axv
slayer_inc Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Бердянск
Сообщений: 671
Репутация: 162
RE: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 26-02-2011 21:54
(22-02-2011 08:26)muztank писал(а):  Из-за невозможности новрмального фазового и пространственного согласования их с фронтом.Языком попроще:если сделать нормальноиграющий фронт.то при дорбавлении тыловой акустики/неважно какого уровня стоимости/ будет наблюдаться явное изменение звучания не в лучшую сторону.Велосипед давно изобретен:хороший фронт+саб...Никакая тыловая акустика туда не вписывается.Читайте в этапах построения.все расписано. Улыбка
Если не планируется мультимедия-кинотеатр - позади может быть только саб... хотя и его бы во фронтHappy0144
Найти все сообщения
 
Цитировать
ШЕРЕХ Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
RE: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 22-06-2011 15:10
(22-02-2011 08:26)muztank писал(а):  Из-за невозможности новрмального фазового и пространственного согласования их с фронтом.Языком попроще:если сделать нормальноиграющий фронт.то при дорбавлении тыловой акустики/неважно какого уровня стоимости/ будет наблюдаться явное изменение звучания не в лучшую сторону.
Весьма спорное утверждение, смею заметить.
И согласование возможно и не так сложно, и тыловая акустика, если владелец авто готов пойти на некоторые жертвы ради хорошего звука, и имеет нормального обьёма багажник, может звучать так, что даже сабвуфер просто становится не нужен.
(Отредактировал 22-06-2011 в 15:13 ШЕРЕХ.)

скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
Найти все сообщения
 
Цитировать
kestrel Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кишинёв (Moldova)
Сообщений: 1 361
Репутация: 164
RE: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 22-06-2011 15:23
Если пороюсь то у меня есть ксерокс внутренней документации для инсталятров аудиосистем от компании ALPINE.
Богато проиллюстрирована и изложена нарочно таким языком чтобы понять что к чему мог любой человек даже далекий от мира автозвука (как для чайников: что как и почему).
Там все: и как вычислять стоячие волны в автомобиле и как угол наклона и расстояние динамиков относительно лобового стекла влияет на тональность звука и прочее...
В принципе методичка была "для внутреннего пользования" и не предназначалась для глаз клиентов.

Если ее сканы кому-то нтересны, то отпишитесь и я отсканю ее на днях.
(26-02-2011 21:54)slayer_inc писал(а):  Если не планируется мультимедия-кинотеатр - позади может быть только саб... хотя и его бы во фронтHappy0144
Нормальный хороший саб может стоять где угодно. Человеческое ухо не может локализовать источних низкочатотных излучений, зато хорошо локлизует высокочастотные. Именно поэтому "детальную сцену" нам вырисовывают средне и высокочастотные динамики. Басы же добавляют общий объем.
(Отредактировал 22-06-2011 в 15:28 kestrel.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
ШЕРЕХ Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
RE: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 22-06-2011 15:48
(22-06-2011 15:23)kestrel писал(а):  Если ее сканы кому-то нтересны, то отпишитесь и я отсканю ее на днях.
интересно, конечно

скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
Найти все сообщения
 
Цитировать
kestrel Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кишинёв (Moldova)
Сообщений: 1 361
Репутация: 164
RE: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 22-06-2011 15:56
ОК. На днях отсканю и выложу.
Забыл добавить: она на русском языкеWink
(Отредактировал 22-06-2011 в 15:57 kestrel.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
slayer_inc Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Бердянск
Сообщений: 671
Репутация: 162
RE: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 22-06-2011 21:22
(22-06-2011 15:23)kestrel писал(а):  Если пороюсь то у меня есть ксерокс внутренней документации для инсталятров аудиосистем от компании ALPINE.
Богато проиллюстрирована и изложена нарочно таким языком чтобы понять что к чему мог любой человек даже далекий от мира автозвука (как для чайников: что как и почему).
Там все: и как вычислять стоячие волны в автомобиле и как угол наклона и расстояние динамиков относительно лобового стекла влияет на тональность звука и прочее...
В принципе методичка была "для внутреннего пользования" и не предназначалась для глаз клиентов.

Если ее сканы кому-то нтересны, то отпишитесь и я отсканю ее на днях.
(26-02-2011 21:54)slayer_inc писал(а):  Если не планируется мультимедия-кинотеатр - позади может быть только саб... хотя и его бы во фронтHappy0144
Нормальный хороший саб может стоять где угодно. Человеческое ухо не может локализовать источних низкочатотных излучений, зато хорошо локлизует высокочастотные. Именно поэтому "детальную сцену" нам вырисовывают средне и высокочастотные динамики. Басы же добавляют общий объем.
А Вы послушайте систему с сабом впереди и сзади - сравните, а потом напишите что "разницы нет", а те кто дома ставят саб перед слушателем, а еще желательно два для правильной стереокартины - полные дураки!Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
_Вячеслав_ Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 850
Репутация: 690
RE: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 23-06-2011 11:29
отличная статья. очень четко написано - прям история моего развития. хотя я где-то на 6 уровне и на некотором распутье.
у меня была машина с музыкой на 3К - кларионом головой, аудисоном, фокалами этими знаменитыми с пулями на фронте и фокаловским же сабом в салон с расчитаным корпусом. уже и забыл как все называлось.
но вот возникает вопрос - машину покупаю не на 10 и не на 5 лет, вкидывать столько денег которые просто не будут учтены при продаже - а нужно ли? домашку хоть за полцены но продашь, а шумку, подиумы, работу - кто их посчитает при покупкеHuh

так что сейчас у меня альпайн из 9 серии, шумка дверей, компонентые инфинити от головы и корпусной бандпасовский саб JBL с моноусилком в багажнике. На мой взгляд отпимально по цене/качество, но хотелось бы оценки специалиста.

и что такое "активные кроссоверы"?
Найти все сообщения
 
Цитировать
kestrel Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кишинёв (Moldova)
Сообщений: 1 361
Репутация: 164
RE: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 23-06-2011 11:36
(22-06-2011 21:22)slayer_inc писал(а):  А Вы послушайте систему с сабом впереди и сзади - сравните, а потом напишите что "разницы нет", а те кто дома ставят саб перед слушателем, а еще желательно два для правильной стереокартины - полные дураки!Biggrin
Я говорил об ИДЕАЛЬНОМ сабвуфере. А в реалиях нашей жизни на сбвуфер отводят гораздо более широкий диапазон частот часть из которого локализуется нашими ушами довольно неплохо. Поэтому и приходится искать место сабвуферу.

Вот вам пример: взрыв - попробуйте определить направление на слух. Не получится. Низкие частоты в отличии от высоких не отражаются а проходят насквозь. Именно поэтому когда соседи слушают громко музыку мы слышим через стены только уханье басов, а не всю гамму звуков.

Вобщем, обо всем об этом прочтете в методичке для установщиков.
Сегодня освобожусь от сложного заказа (работа) и завтра отсканю.
(23-06-2011 11:29)_Вячеслав_ писал(а):  что такое "активные кроссоверы"?
Разделяющие частоты фильтры, требующие дополнительного внешнего питания от электросистемы автомобиля. Соответственно "пассивные кроссоверы" никакого внешнего питания не требуют.
(Отредактировал 23-06-2011 в 11:38 kestrel.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
_Вячеслав_ Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 850
Репутация: 690
RE: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 23-06-2011 14:42
(23-06-2011 11:36)kestrel писал(а):  Разделяющие частоты фильтры, требующие дополнительного внешнего питания от электросистемы автомобиля. Соответственно "пассивные кроссоверы" никакого внешнего питания не требуют.
Ну это логично, просто не представляю как они выглядят
вот тут пасивные? http://www.avtozvuk.ua/info.php?id=3676
Найти все сообщения
 
Цитировать
kestrel Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кишинёв (Moldova)
Сообщений: 1 361
Репутация: 164
RE: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 23-06-2011 14:46
Вроде да, пассивные. Вылядят активные обычно также, просто имеют дополнительные контакты для питания +12 V.
Найти все сообщения
 
Цитировать
_Вячеслав_ Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 850
Репутация: 690
RE: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 23-06-2011 14:50
(23-06-2011 14:46)kestrel писал(а):  Вроде да, пассивные. Вылядят активные обычно также, просто имеют дополнительные контакты для питания +12 V.
а смысл? чем они лучше из-за своей активности?
Найти все сообщения
 
Цитировать
kestrel Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кишинёв (Moldova)
Сообщений: 1 361
Репутация: 164
RE: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 23-06-2011 15:13
В разделении частот используются микросхемы, требующие питания. Соответственно разделение происходит якобы более точно и качественно и т.д и т.п.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: _Вячеслав_
Chega Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Вінниця
Сообщений: 762
Репутация: 174
RE: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 24-06-2011 18:52
(23-06-2011 15:13)kestrel писал(а):  В разделении частот используются микросхемы, требующие питания. Соответственно разделение происходит якобы более точно и качественно и т.д и т.п.
Активные фильтры ставят перед усилителем для би(три)вайринга. В случае простого подключения, только пассивные.Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
_Вячеслав_ Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 850
Репутация: 690
RE: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 25-06-2011 09:26
у меня еще вопрос возник (в принципе так делают я читал, но хочется профессионала услышать) - ведь можно взять только цифру со штатной головы и потом уже ее хоть через модный ЦАП пустить. Насколько такое решение музыкальным будет? То что эстетичнее - так это практически всегда
Найти все сообщения
 
Цитировать
slayer_inc Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Бердянск
Сообщений: 671
Репутация: 162
RE: Этапы построения аудиосистемы в автомобиле. / 25-06-2011 19:33
Очень много сейчас ЦАПов - процессоров выпускают внешних - выпаивай цифру со штатки - получай счастье...
Но есть одна проблема:
Так как регулировать громкость по цифре - не есть гуд(это всем известно), а регулировать с головы уже не возможно(т.к. усилки регулируются путем изменения чувствительности рца входа)
Так что либо придумывать какую-то приблуду м-ду процем и усилками, либо(как у алпайна или аудисона) выносное управление процессором.
И активные кроссы выглядят совсем не так как пассивные + клеммы питания...
А зачастую вот так
http://www.bluesmobil.com/shikhman/brand/x-over.htm
(Отредактировал 25-06-2011 в 19:44 slayer_inc.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: _Вячеслав_


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS