— направление искусства, характерное для США, может включать в себя различные жанры, например, комедию, боевик, детектив, триллер и даже фантастику; вестерн характерен для кинематографа, телевидения, литературы, живописи и других видов искусства. Действие в вестернах в основном происходит во второй половине XIX века на Диком Западе — будущих западных штатах США, а также в Западной Канаде и Мексике. Впервые появился в литературе, затем в кинематографе. В качестве кинематографического жанра распространился из США на другие страны, которые постепенно создали свои собственные эквиваленты вестерна.
Наибольший расцвет вестерна пришёлся на середину XX века. С того же периода наметился заметный спад. Типичные персонажи-
невозмутимый шериф
независимый охотник за вознаграждением («охотник за головами»)
лихой ковбой
кровожадный индеец, вождь, антагонист главного персонажа
благородный индеец, иногда помощник и спутник главного героя
коварные бандиты
профессиональные игроки в покер
чистая и невинная главная героиня
роковая женщина, иногда певичка
«девочки» из весёлых домов, особенно выделяется «бордель-маман»
Важный момент вестерна — скорость, темп действия, т. н. «быстрый выстрел» — иногда от бедра. Дуэль, перенесённая в американские условия.
Кроме того, имеет значение моральная оценка происходящего: добро сражается со злом, и, как правило, добро всегда побеждает. Иногда это придает киноленте некоторую лубочность. Но всё же, хэппи энд — обязательный элемент. Наиболее известные вестерны в кино
Бутч Кэссиди и Санденс Кид
Дикая банда
Дилижанс
Искатели
Непрощенный
Однажды на Диком Западе
Ровно в полдень
Хороший, плохой, злой
Для многих-все эти фильмы знакомы! ..может кто найдет для себя -что-то новое...или хорошо забытое старое...
В качестве новинки предлагаю неплохой фильм с Кристианом Слейтером и Кифером Сазерледом Наездник рассвета / Dawn Rider
Страна: Канада
Жанр: вестерн
Год выпуска: 2012
Продолжительность: 01:33:11
Хорошая тема, я в своё время пересмотрел все мыслимые вестерны
Больше всего понравились:
- Томбстоун (forever!)
- Открытые просторы
- Непрощённый и все остальные фильмы с Клинта Иствуда.
...
Заснеженный дремучий лес, уставший человек с бородой, готовящий на огне птицу. Кажется, что он на несколько миль один в этом богом забытом месте, и никто не сможет ему помешать спокойно полакомится добычей и отправиться дальше, куда бы он не направлялся. Но это не так… Пятеро людей идут попятам и не дадут ему долго задержаться на одном месте, среди них есть тот, кто очень хочет встретиться с ним лицом к лицу, и он будет преследовать его и днем и ночью, но никогда не откажется от своей цели. Что за черная кошка пробежала между этими двумя людьми нам расскажут только ближе к концу фильма, а всю первую часть мы будем наблюдать за этой погоней и только гадать — за что же один так ненавидит другого и чем же все-таки это закончится.
Потрясающая картина буквально во всем — это касается и режиссуры, и сюжета, и безупречной операторской работы, и, конечно же, просто потрясающая игра Лиама Нисона и Пирса Броснана. Для последнего это, на мой взгляд, одна из лучших ролей в его послужном списке. Очень понравился сюжетный ход, при котором весь драматизм произведения нам открывается только в самой концовке, а до этого фильм смотрится как некий боевик-вестерн, напоминающий такие картины как «Беглец» с противостоянием героев Харрисона Форда и Томми Ли Джонса, а также «Рембо: Первая кровь», в котором герой Сильвестра Сталлоне преследуется шерифом небольшого городка, сыгранного Брайаном Деннехи.
По-моему мнению, фильм просто обязателен к просмотру. Он смотрится на одном дыхании и не дает заскучать ни на секунду. А безупречная игра замечательных актеров и красивейшие пейзажи на протяжении всей картины обязательно заставят вас посмотреть этот фильм не один раз.
Позвольте " вставить свои пять копеек"... Тоже пересмотрел все мыслимо-немыслимое в этом - любимом можно сказать жанре кинематографа. Конечно перечислять понравившиеся смысла нету, да и долго. А вот любимые - однозначно шедевры 50-х, 60-х и 70-х гг . Когда творилось НАСТОЯЩЕЕ искусство, пронзительно простое и натуральное, что для жанра вестерн является приорететом.
(21-07-2012 22:22)igor124444 писал(а): Позвольте " вставить свои пять копеек"... Тоже пересмотрел все мыслимо-немыслимое в этом - любимом можно сказать жанре кинематографа. Конечно перечислять понравившиеся смысла нету, да и долго. А вот любимые - однозначно шедевры 50-х, 60-х и 70-х гг . Когда творилось НАСТОЯЩЕЕ искусство, пронзительно простое и натуральное, что для жанра вестерн является приорететом.
Очень спорный вопрос... приведите примеры "за" и "против" ?
Например, смотрел фильм "Дилижанс", который многие называют колыбелью вестернов. Своеобразно, но пересматривать желания нет.
А вот "Томбстоун" смотрел 1** раз, и буду ещё смотреть.
Да, приукрашено, да, не всегда исторически верно, но тянет же...
1873 год. На Диком Западе орудует банда головорезов, которая безнаказанно грабит банки. Ограбив очередной банк, бандиты решают уехать в Мексику. За ними следует погоня во главе с шерифом и владельцем банка. Внутри банды зреет недовольство к главарю Грэффу, и все больше склоняются к Юстасу. В конце концов Юстас стреляет в Грэффа, и тот падает со скалы. Банда продолжает свой путь, но Грэфф, очнувшись, оказывается в руках преследователей. Он обещает помочь настичь беглецов и вернуть украденные деньги. В суматохе, во время боя у реки Грэфф незаметно убивает шерифа. Среди преследователей разгорается спор, в результате которого погибает банкир и половина их состава. Тем временем Грэфф, используя свои лидерские качества, легко завоевывает авторитет среди оставшихся корыстолюбцев и возглавляет преследование. Продолжая погоню, Грэфф вынуждает Юстаса стать таким же жестоким главарем банды, каким был он (Грэфф). Когда до границы с Мексикой осталось лишь переплыть реку, Грэфф убивает последнего спутника Юстаса. Юстас, понимая, что ему не уйти от Грэффа, решает принять бой. Он убивает всех людей Грэффа, оставив последнюю пулю для него, и сам раненый переправляется в Мексику.
Рурк в роли главаря -охренителен
я вырос на вестернах. и этим ВСЕ сказано . Любовь была с первого взгляда мальчишки на ЭКРАН.КРИТИКОВАТЬ - небуду. Вкус у всех разный . Коллекция есть - смотреть как и многим просто некогда...А жаль.
Каждый слышит только то, что он понимает.Дейcтвия пpофеccионалов пpедcказуемы. Hо миp полон любителей...
В тему вестернов. Смотрел как-то дискавери, не помню название передачи, так америкосы пытались научно доказать, что в книгах и вестернах всё враньё, и невозможно сделать 3 выстрела за 1 секунду.
Собрали какой-то робот-автомат, вставили в него Кольт, долго настраивали и включали, в итоге "Ура!", доказали, невозможно....
Наверное многие видели это видео про Боба Мандена, но на всякий случай повторюсь. Я когда первый раз смотрел - глаза на лоб лезли.
Танцы с волками
Режиссер: Кевин Костнер
В ролях: Кевин Костнер, Мэри МакДоннелл, Грэм Грин, Родни А.Грант, Роберт Пасторелли, Танту Кардинал, Чарлз Рокет, Мори Чайкин
США, 1990, 181 мин.
Лейтенант Джон Данбар оказывается в племени индейцев, где открывает для себя совершенно новый образ жизни. Индейцы дают ему имя Танцующий с Волками. Близким другом становится Трепещущая Птица, а женщина — Стоящая с Кулаком — любит Танцующего с Волками больше всего на свете.
У «Танцев с волками» будет продолжение
Режиссер Саймон Уинсер снимет сиквел оскароносного фильма Кевина Костнера «Танцы с волками».
Минимум бестолковых бесед, максимум накала эмоций, и ни единой дрогнувшей скулы у любимого персонажа.
Эти пронзительные взгляды во время психологических дуэлей.
Эти полные решимости и отваги крутые парни.
Минимум декораций, отвлекающих от лиц. Стволы, поблескивающие в лучах Солнца.
Если превосходишь и хочешь быть истинным - уравниваешь шансы.
Если сгнил изнутри и жаждешь лишь наживы - стреляешь в спину.
Из перечисленных выделю фильмы с Клинтом Иствудом: что тут скажешь, харизма зашкаливает просто. Как его не любить? Хотя, как оказывается, в жизни не самый добропорядочный человек.
Также просто обожаю "Бутч Кэссиди и Санденс Кид": связка Рэдфорд/Ньюман что тут, что в фильме "The Sting" не оставляет равнодушным к дружбе этих парней.
Из фильмов, снятых в последние годы, понравился "Поезд на Юму".
Не стоит забывать и "Семь Самураев" Акиры Куросавы, который, думаю, можно назвать вестерном.
Кстати, буквально в том году, проходя мимо бутиков, краем глаза узрел итальянский мерчендайз, который просто не смог не приобрести:
Золотая пуля / Чунчо,кто знает? / Пуля для генерала.
Мексика, начало XX века. Идет гражданская война всех против всех. Одни борются за свободу своей страны, другие — защищают свою власть, третьи — просто занимаются разбоем.
Молодой элегантный американец приезжает в залитую кровью страну, идеально подходящую для его целей: быстро разбогатеть. Он внедряется в одну из банд, промышляющую торговлей оружием.
Он завоевывает доверие и восхищение прошедших огонь и воду повстанцев. Но только зачем он повсюду носит с собой как талисман винтовочный патрон с отлитой из золота пулей?
Один из самых любимейших фильмов советской детворы конца 60-х годов, которая и ведать не ведала, что смотрит по 10 раз картину с невзрачным названием "Кто знает"?, потому что в нашем кинопрокате она шла как "Золотая пуля"
Кстати, во многих странах было изменено её оригинальное название: в США лента Домиано Домиани, режиссёра, сделавшего себе имя на политических киноразоблачениях итальянской мафии (впоследствии им был снят столь любимый многими советскими людьми сериал "Спрут"), известна как "Пуля для генерала".
Джан Мария Волонте играет в этом спагетти-вестерне главаря мексиканской "революционной" банды "Чунчо-барабанщика", к которому проникает новый боец - смазливый, белобрысый американец (Лу Кастель) с тайным заданием убить "Генерала"...
Добро и зло, чёрное и белое, жизни и смерть, верность и предательство - всё сплелось в этом чудовищном клубке, называемой "мексиканской революцией 1910 года".
Тема мексиканской революции перекликается с вышедшим через 4 года фильмом непревзойдённого мастера вестернов Серджио Леоне "За пригорошню динамита", имеющего как и представленный фильм множество названий ("Однажды была революция","Ложись придурок","Мелодия смерти")
Смотрим и наслаждаемся! Оно действительно стоит того т.к. это больше чем просто вестерн: Одинокий голубь (мини-сериал), Lonesome Dove 1989, США. http://www.kinopoisk.ru/film/276113/
Это в сущности не мини-сериал, а три 2-х часовых телефильма связанных сквозным сюжетом и персонажами.
Роберт Дювалл, Томми Ли Джонс, Дэнни Гловер и Анжелика Хьюстон!!! Два «Золотых глобуса» за 1990 год.!!!
Великолепная семёрка.
Когда этот фильм шел в советском прокате, дети, да и взрослые ходили на него по нескольку раз. Жители маленького мексиканского поселка нанимают семерых ковбоев защитить их от бандитов, терроризирующих мирных обывателей. Созвездие актеров, каждый из которых стал суперзвездой.