ТС пишет
На плате сделал дублирующюю разводку моножилой из присланного кабеля (продублированы дорожки силового питания, массы и выходов.)
Тем же кабелем произведено соединение выходов - причем для каждого канала
строго одинаковой длины несмотря на асимметричное расположение.
Дополнительно установлены блокировочные емкости по питанию.
Разводку к силовым трансформаторам и сетевое питание выполнено так же присланным проводом.Установлены так же ферритовые колечки и пленочные конденсаторы - элементы фильтров ВЧ помех.Вход усилителя мощности до платы регулятора громкости и к плате преда развел так же присланным проводом для межблока. Пайка сигнальных цепей - присланным припоем, остальное советским серебросодержащим (просто присланного на все не хватит, но и советский припой очень хорош - проверено не раз).
В данный момент блок мощности и трансформаторы установлены на шасси, установлена задняя панель и подключены к ней соответсвующие разъемы.
В таком виде я подал сигнал просто на РГ и тестировал работу только УМ.
Звук - прелесть! Есть и динамика и мощность, главное усилитель не сваливается в перегруз раньше времени - будет и детальность и стереопанорама - разделение каналов отличное.
+ ............в этом усилителе стоит так называемый
фазовый корректор. Он нужен для компенсации фазового сдвига создаваемого
фазоинверторными АС причем с частотой настройки порядка 50-70Гц. Причем
работа корректора совершенно не зависит от угла поворота РГ. В наши
времена вещь абсолютно бесполезная, ненужная и даже вредная (лишний
каскад на трех транзисторах и парой переходных электролитических
конденсаторов), в те времена модная - акустика строилась несколько по
другой идеологии. Этот момент в данном усилителе (твике) давно
отработан, кажись я писал об этом на форуме: каскад устраняется вообще
из тракта, отсоединяется от него питание, вход/выход его просто
обходится. Дальше - на регуляторе громкости есть отвод для честной тон компенсации!, но он заглушен.
И теперь все логично - отвод подключается к новой схеме тонкомпенсации и
этой схемой управляет, теперь кнопка Loudness, ранее включавшая
дурацкий фазокорректор - все логично четко и функционально - не хочешь
тон компенсацию - выключил кнопку и все. Отвод тонкомпенсации на
регуляторе громкости - как раз и делает подъем низких частот, тем
больше, чем меньше громкость - добавляет комфортности в звучании на
малых громкостях. Подъем на низких частотах схемы я подбирал на слух -
это на грани баса и низа, где то в раене ниже 50Гц. Т.е. то что тебя
Вадим заинтересовало - я делаю по умолчанию.
Следующий момент - РГ
переносится на вход УМ, ранее выход тембр блока, со всеми своими шумами и
искажениями был подключен к УМ. Т.е. все что шло с ТБ было сразу на
входе УМ, независимо не от громкости сигнала ни от положения ручки РГ
(чем меньше громкость сигнала тем больше подмешиваются помехи и пр.).
Ну и еще момент кнопка "Tone OFF", она включена в цепь ООС усилителя
тембр блока и коммутирует в нее или цепи регуляторов ВЧ, НЧ, или
делитель (в режиме OFF). Это нехорошо, в цепи сигнала всегда лишний
усилитель. Момент этот устраняется так - кнопка Tone OFF отсоединяется
от схемы, цепи регуляторов тембра намертво запаиваются в усилитель
тембров. Дополнительно устанавливается реле, которое будет теперь
включатся кнопкой Tone OFF. (Реле пост советского производства типа
РЭН47, с благородным покрытием контактов, вакуумированное - думаю ноль
сомнений в его надежности относительно штатных кнопок). Контакты реле
коммутируют вход РГ (а он у нас стоит теперь на входе мощника) либо к
выходу ТБ либо непосредственно к селектору входов до схемы тембров (Tone
OFF - нажата). Т.е. мы получаем самый честный режим Direct., В
этом режиме так же обходятся все остальные каскадики и кнопки типа High
Cut, Subsonic и прочая ерунда больше нужная для работы с тюнером в
режиме АМ. При этом совершенно исключаются шорохи и пр. от кнопок и в
том числе кнопки Tone OFF. Теперь в тракте для любого из источников до выхода, остается всего одна переходная емкость - на входе УМ! ( о качестве которого (конденсатора) я писал ранее).
Т.е. теперь понятно как я выжимаю все соки из усилителя - все на что
он способен. Есть еще нюансы, нужно разобраться с гнездами и коммутацией
Pre Out/Main Input., и кнопкой ослабителя -20dB,
Первая как бы теперь совершенно не нужна - раз мы теперь Direct-ом
можем подать сигнал от любого источника сразу на вход УМ, то как бы и
теряется смысл в этой коммутации, но остается кнопочка на передней
панели - лишний барьер на пути сигнала, да еще и провода на заднюю
панель. Можно было бы сделать по "японски" поставить внешние перемычки в
гнезда Pre Out/Main Input но тогда некуда и нечего коммутировать
кнопкой "Pre Out/Main Input" - не логично, по идее нужно ставить то же
реле как с ТБ.,
По ослабителю нужно решить - нужен он в цепи Direct
или нет. В разных усилителях делается по разному, например если включен
Direct то и ослабитель -20dB не работает или наоборот. Я рекомендую
делать когда не работает в директе.
Ну в общем над этим нужно подумать.
И так много уже наверное подкинул информации.
Ну и в завершении сегодняшнего отчета несколько фото.
Плату пред мощника, смонтировал на радиатор УМ (через резьбовые
втулки). Изготовил новый радиатор для предвыходных транзисторов - он
дает более эффективное охлаждение и не закрывает остальные элементы на
плате. Сама плата предмощника, при креплении, перевернута на 180градусов
- так и надежнее и удобнее. Освободившееся место под платой предмощника
- то что доктор прописал для прокладки новых проводов от платы входов с
задней панели - будет аккуратно и без путаницы. Новый теплоотвод так же
выполняет функцию экрана для платы корректора. Между ними образуется
просторная полость - полезно для лучшего охлаждения корректора.