Собралась библитека на жостком диске любимой музыки различных жанров и различных источников CD Rip, Vinyl Rip, качество от 16bit/44kHz до 24bit/128kHz.
По скольку композиций очень много начал делать сборники из любимых песен для записи на плеер и на магнитную ленту, но поскольку источники разные столкнулся с проблемой уровня звука.
Как выровнять уровень звука у множества отдельных песен при этом не исказить звук ?
(29-11-2012 22:22)ШЕРЕХ писал(а): Хотя может кто-то и попроще посоветует.
Да как-бы сложность меня не пугает, вопрос чтоб прога делала пакетное выравнивание (чтоб не по одному файлу загонять в редактор и крутить вручную уровни), понимала lossless форматы с разрешением до 24bit/192kHz, и при этом не вкоем случае не исказила фонограмму.
Дорогой друг! О пакетной обработке аудио файлов забудьте раз и навсегда. Качественная нормализация - это индивидуальный подход к отдельно взятому музыкальному произведению (песне). Смотрите вложеный файл. На этом скрине Sound Forge ярко демонстрирует насколько разный уровень двух фонограм (песен). Если применить пакетную обработку, тоесть одно и то же значение уровня нормализации к этим двум музыкальным произведениям (песням), то в конце концов получите следующее - первая фонограмма потеряет динамику, дыхание, объем да и вообще превратится в ужасно пережатое непонятно что, а вторая фонограмма может остаться без изменений, поскольку её даже не коснутся предварительно установленные уровни нормализации. И так, если Вы решились на создание собственных сборников, то Вам понадобится довольно много усидчивости и терпения. Прежде всего Вам необходимо определиться с программой, которая качественно переконвертирует в формат wav Ваши любимые песни для будущего сборника. После этого Вам необходимо каждую песенку индивидуально загружать в Sound Forge и применять необходимые уровни нормализаци а возможно и другие функции обработки, например, частотные характеристики или выравнивание стереобаланса (особенно это касается оцифровок с винила) и т.д.
Не раз доводилось читать предостережения профессионалов звукозаписи о вредности "нормализации" звука для качества звучания, особенно бытовыми средствами. Ведь при приведении уровней различных треков к общему знаменателю будут треки, уровень которых необходимо увеличивать, а вместе с этим с глубин ДД поднимутся шумы. У треков, в которых придётся уменьшать уровень, сузится ДД. Кроме того дополнительная цифровая обработка музыкального сигнала бытовым оборудованием так же не пройдёт безболезненно для звука. Поэтому если качество звучания стоит на первом месте, то делать этого не стоит. Если же вы готовы к компромиссам, то программа Easy CD-DA Extractor способна конвертировать любые lossless форматы и при этом заниматься пакетной нормализацией.
Easy CD-DA Extractor. прога Звуковой нормализатор,так и называется.
Как следует можно сделать только в ручную,проги только относительно выравнивают. http://turbobit.net/rbja6ntcmtod.html
Господа, надо определится кто что имеет ввиду под выражением "нормализация".
Если имеется ввиду нормализация пиков, то это ничего сложного...это делает любой мало-мальски приличный звуковой редактор.
Если имеется ввиду нормализация уровня громкости (RMS) - это уже совсем не тривиальная задача, сравни компрессии (это впринципе она и есть).
(30-11-2012 12:08)rostian писал(а): Если имеется ввиду нормализация уровня громкости (RMS) - это уже совсем не тривиальная задача, сравни компрессии (это впринципе она и есть).
именно это автор и имел в виду под словом "звук",
правда звук это волна в плотной среде, в частности в воздухе, а не беспорядочное скопище идиничег и нулегов на цифровых носителях, но это мелочи...
(30-11-2012 12:08)rostian писал(а): Если имеется ввиду нормализация уровня громкости (RMS) - это уже совсем не тривиальная задача, сравни компрессии (это впринципе она и есть).
именно это автор и имел в виду под словом "звук",
правда звук это волна в плотной среде, в частности в воздухе, а не беспорядочное скопище идиничег и нулегов на цифровых носителях, но это мелочи...
Возможно автор и имел это ввиду, а вот что все отвечающие...не факт....
(30-11-2012 12:30)rostian писал(а): Возможно автор и имел это ввиду, а вот что все отвечающие...не факт....
так, давайте разберемся
автор хочет чтоб припереходе с трека на трек не менялся уровень средней громкости, т.е. ненадо было крутить соответсвующую ручку.
как я понимаю мысли о зависимости ДД и уровня пиков от уровня средней громкости тут еще ни кто не высказывал
что именно Вы имеете вииду под выравниванием пиков и выравниванием RMS ? подстричь и побрить?
Ооого!
Вы серьезно хотите сейчас, на этом форуме, разобраться с выравниванием RMS (т.е. с компрессией)?
Выравнивание пиков - это подгонка максимального пика под заданый уровень в дБ.
Выравнивание RMS - это подгонка усредненного значения уровня.
Этого можно достичь только изменяя динамические характеристики звука по всему диапазону. Что влечет за собой серьезные трудности по выбору немалого числа параметров для такого изменения (атака, релиз, холд и тд) чтоб не испортить звуковую картину. Это обширная тема для спецов в звукоинженерии (коим я не являюсь, только интересуюсь данной тематикой).
Если на форуме есть такие спецы, интересно было бы послушать их коментарий....
rostian, ладно, понял.
я знаю что такое RMS и даже делал в своё время аппаратный вокальный компрессор.
автор имеет вииду "подстричь пики", но ведь похорошему это должно привести к копрессии ДД, мало того приличные нормализаторы все ведут расчет от RMS и приводят к некоторому ровню именно RMS.
Продолжу тему на конкретных примерах. И так. В посте №4 рассмотрен пример одной аудио дорожки с двумя музыкальными произведениями. Вернусь к этому примеру и продемонстрирую как повлияют два основых типа нормализации, тоесть нормализация по RMS и пиковая нормализация. Смотрим новый вложеженый файл. Sound 1 - эно нормализация по RMS, Sound 2 - это нормализация по пикам. Как видно из данных диаграм - нормализация по RMS полностью сровняла по уровню два муз. произведения (песни), а вот нормализация по пикам просто подрезала пиковые значения первой песни и пиковые значения второй, но при этом уровень песен остался прежний, тоесть разный и довольно ощутимо. На первый взгляд нам кажется, что нормализация по RMS - это именно то, что нам нужно, но не тут то было... Данный тип нормализации полностью изменяет структуру звучания муз. произведения, как именно раскажу чуть ниже. У этого типа нормализации, тоесть нормализации по RMS есть очень много противников и применяется этот тип при обработки муз. произведений для вещания FM радиостанциями или интернет радио. Встречается этот тип нормализации и на CD, но аудиофилы стараются обходить стороной такие CD издания (чаще всего - это ремастеринг старых версий альбомов) и продолжают поиски оригинальных изданий. Лично я, чаще использую нормализацию по пикам, а уже потом вручную подгоняю уровень каждого муз. произведения (песни) под один уровень и при записи на CD или магнитную ленту получаю ровный и качественный сигнал, практически ничем не отличающийся от оригинала. Бывают случаи, что применяю нормализацию и по RMS, но при этом никогда не пользуюсь стандартной функцией нормализации, а играюсь с одним или сразу с несколькими плагинами - компрессия, частотная компрессия (динамическая), стереобаланс и т.д.
Покурил... и продолжу. К сожалению, автор ветки не затронул вопрос, какая музыка в его коллекции, какие стили. Из собственного многолетнего опыта в области звукорежиссуры раскажу, что разные муз. стили по-разному поддаются тому или иному способу нормализации. Например, старое доброе диско или евродэнс - к этим стилям можно смело применять лёгкую нормализацию по RMS. Почему... Потому что эти стили изначально в плане динамики довольно равномерные, тоесть - ровная ритмическая партия, практически равномерно насыщены муз. инструментами и вокальными партиями, без длительных "завалов", тоесть проигрышей и тому подобного. Данные стили музыки очень хорошо поддаются компресси и бывает такое, что звучание после такой компрессии (нормализации) кому-то понравится больше, чем оригинал. Современна электронная музыка тоже легко поддаётся подобной обработке и результат вполне устраивает... На этом обсуждение нормализации по RMS можно смело закрывать. Почему... Представте себе нормализацию по RMS, к примеру песенки Селин Дион из фильма "Титаник". Вся композиция постороена на динамике, на разных уровнях голоса и муз. инструментов. Нормализация по RMS "убьет" весь замысел певицы и звукорежиссеров, да и вообще всех, кто создавал это произведение. Практически вся рок-музыка, джаз, вокал и многое-многое другое - тоже построены на динамике, которую в считанные секунды сведёт на НЕТ нормализация по RMS.
(30-11-2012 13:14)AntonZP писал(а): rostian, ладно, понял.
я знаю что такое RMS и даже делал в своё время вокальный компрессор.
похоже я написал глупость в #11
автор имеет вииду "подстричь пики", но ведь похорошему это должно привести к копрессии ДД
Автору темы советую подровнять максимальные пики в "0", а уровнем не париться.
Слишком непростая это тема для обывателя....
Хотя, если есть большое желание, поинтересуйтесь в нете инфой про динамическую обработку звука.
markenergy
Еще раз спасибо за коментарий.
Было познавательно, поскольку тема для меня интересна
Есть вопрос, может не в тему ветки, но все же про громкость....
Какой среднестатистический уровень шумов на современных записях и старых ?
При переводе 16-24 битного сигнала в 32-64 битный (например при мастеринге) понижается ли эта шумовая полка по уровню в дБ(т.е. растягивается ли диапазон)?
Спасибо.
(30-11-2012 14:23)rostian писал(а): markenergy
Еще раз спасибо за коментарий.
Было познавательно, поскольку тема для меня интересна
Есть вопрос, может не в тему ветки, но все же про громкость....
Какой среднестатистический уровень шумов на современных записях и старых ?
При переводе 16-24 битного сигнала в 32-64 битный (например при мастеринге) понижается ли эта шумовая полка по уровню в дБ(т.е. растягивается ли диапазон)?
Спасибо.
Ух...!!! Какой хороший вопрос, а главное, как локанично Вы его сформулировали, но сорри - я не смогу так же легко и так же кратко ответить на него. Это очень и очень объемная тема для разговора. Я даже не знаю с чего начать... Вы уж меня извините - я пас...!!!
Вопрос markenergy.
Я в своём посте №7 приводил опасения профессионалов связанные с нормализацией. По поводу пиковых уровней и RMS вы грамотно объяснили. А вот что вы думаете на счёт ухудшения тончайших звуковых аспектов если нормализация проведена правильно (например, так как делаете вы) и изменений структуры звучания муз. произведения нет? Под тончайшими аспектами я понимаю, например, некоторую потерю прозрачности звука, уменьшение "воздуха" в записи, определённые изменения в пространственных аспектах, упрощение тембров и т.д. Проще говоря, можно ли считать оборудование и софт прозрачными для муз.сигнала? Интересует именно ваше мнение и ваш опыт.