(08-12-2012 22:30)radist08 писал(а): Вопрос на засыпку - скорость света от свечки и от прожектора разная?
скорость распространения собственно электрического тока равна скорости света, то есть скорости распространения фронта электромагнитной волны, а вот носители могут двигаться с очень разной скорость. электроны в проводах, электроны в усилительной лампе, ионы в аккумуляторе...
(08-12-2012 20:44)Cox. писал(а): да и запись такой плотности (густоты) звуком одновременно сыграть и разборчиво и слитно (одним фронтом) на высокой громкости невозможно.
будет или компрессивно некомфортно - быстрое уставание. или педантично и не драйвово, но долго -слушабельно.
Зачем делать такие категорические заявления?
Если Вы этого не слышали-разве это значит ,что такое невозможно в принципе?
Хорошо спроектированная трехполоска с НЧ 10-12" и с крепким усилителем -вполне обеспечивает....на уровнях-до звона в ушах.
Разумеется,речь не идет о компонентах по 100 у.е за коробку.
Я, бы еще добавил:
- Если Хай-Фай это воспроизведение максимально близкое к оригиналу, то соответственно системы которые не могут создать такие уровни звукового давления - Хай-Фаем назвать можно с большой натяжкой!
Речь то идёт всего лишь о том, чтобы не в поле не на улице,а у себя в уютной комнатке 15-25м/кв. послушать например Шестую Чайковского(всю)не отвлекаясь и не раздражаясь несуществующими в природе звуками.
(08-12-2012 23:00)baheba писал(а): Речь то идёт всего лишь о том, чтобы не в поле не на улице,а у себя в уютной комнатке 15-25м/кв. послушать например Шестую Чайковского(всю)не отвлекаясь и не раздражаясь несуществующими в природе звуками.
В свое время я пошел в салон Хай-Фая и спросил, что можно купить из акустики, что бы она воспроизводила, например запись рояля близко к оригиналу.
И что Вы думаете мне ответили?
В свое время я пошел в салон Хай-Фая и спросил, что можно купить из акустики, что бы она воспроизводила, например запись рояля близко к оригиналу.
И что Вы думаете мне ответили?
Думаю сказали берите любую она вся идеально воспроизводит рояль
(08-12-2012 23:00)baheba писал(а): Речь то идёт всего лишь о том, чтобы не в поле не на улице,а у себя в уютной комнатке 15-25м/кв. послушать например Шестую Чайковского(всю)не отвлекаясь и не раздражаясь несуществующими в природе звуками.
В свое время я пошел в салон Хай-Фая и спросил, что можно купить из акустики, что бы она воспроизводила, например запись рояля близко к оригиналу.
И что Вы думаете мне ответили?
Поинтересовались в свою очередь, что такое оригинал.
Цитата:Поэтому перенесли АС в другое помещение и звук изменился.
Динамик в рупоре всегда нагружен на свою собственную нагрузку и ему по большому счету до лампочки, что там дальше - поле или комната.
вы что шутить изволите .. вроде непохоже
рупор вам что пушка стреляющая музыкальными ядрами? как говаривал бравый солдат.. - "бац-бац и мимо"
значит по вашему погода в комнате на звук не влияет ..
не важно с пяти ли метров, или в самые уши рупор стреляет.
Цитата:В свое время я пошел в салон Хай-Фая и спросил, что можно купить из акустики, что бы она воспроизводила, например запись рояля близко к оригиналу.
И что Вы думаете мне ответили?
как обычно без обиняков вопросом на вопрос " а на какую суму вы рассчитываете" .. будем подбирать, .. - роялей ведь много по разному звучащих.
(08-12-2012 21:07)WSAUDIO писал(а): Рок концерт через рупора и на открытом воздухе - почти реальный концерт. Только рупора не столбики шириной 200мм А хотя бы меровой ширины В инете видел большие рупора на улице, пока сам не попробовал Не понимал зачем народ строит.
Если говорить чисто о роке,то лучшей наверняка и будет та(профи)акустика или её часть не важно уже массив или рупоры или всё вместе на кот.игрался концерт,если конечно позволяет помещение.
А вот классика....скрипки через раструб,-и добровольно,без принуждения,для религиозного поклонника.
Пусть зто будет самый идеальный в мире трансформатор,всё же внесёт дикий окрас.
1. Честный продавец скажет Вам, что акустика Хай-Фай, та которая звучит максимально приближенно к оригиналу - в секторе Хоме аудио (торговых сетях) отсутствует как класс.
И если Вы хотите иметь такую систему - покупайте акустику типа JBL Эверест, Клипш-хорн или подобную и приготовьте несколько десятков килобаксов.
2. Рупор.
Понятия, которые представлены выше, говорят о том, что Вы не видели и не слушали комнатных реализаций рупоров.
Поэтому, невозможно на пальцах объяснить - что рупор работает в любой среде - на то он и рупор. И в зале и на улице и в комнате.
Кто сказал, что рупор не работает в комнате?
На этом форуме и в интернете множество примеров подобных решений!
- Сравнение с пушкой для рупора очень правильное.
Пушка это рупор, а ядро рядом с кучкой пороха это обычная компрессионная система.
Доказательством этого является показатель чувствительности:
- у рупора более 100 дБ,
- у компрессионной АС не более 90 дБ.
Напомню, что эта величина характеризует эффективность согласования динамика с средой и как видно у рупора она в ТРИ (!) раза выше.
Давайте еще раз посмотрим на конструкции АС на ссылках из этой ветки. Вы увидите, что большие динамики и рупора стоят не только на стадионах, но и в обычных квартирах.
Никто не говорит, что у рупора нет недостатков.
Чудес не бывает, но если у Вас есть музыкант то стоит дать ему трубу (рупор), а не заставлять играть на губах.
Есть у рупора недостатки, а у каких систем их нет?
Окрас? Можно поинтересоваться откуда это утверждение? Это ошибка - окрас отсутствует.
Ближнее дальнее поле?
В теории рупоров такого понятия нет. Это чисто конструктивные фишки, в этой теме о них уже писали. Ерунда.
Массив - хорошее решение, его принцип - увеличить площадь излучения. Это работает, так же как и в рупоре - снижаются моды и стояки, снижается рабочий ход динамиков, но самих динамиков нужно много!
Еще раз повторю - что по моему мнению, самый оптимальный вариант для квартир это лабиринт!
Кстати по этой ссылке Вы увидите конструкции и наших форумчан, которые делают лабиринты: http://www.audiovoice-acoustics.com/foru...68&page=91
(09-12-2012 14:54)radist08 писал(а): Никто не говорит, что у рупора нет недостатков.
Чудес не бывает, но если у Вас есть музыкант то стоит дать ему трубу (рупор), а не заставлять играть на губах.
Есть у рупора недостатки, а у каких систем их нет?
Окрас? Можно поинтересоваться откуда это утверждение? Это ошибка - окрас отсутствует.
Ближнее дальнее поле?
В теории рупоров такого понятия нет. Это чисто конструктивные фишки, в этой теме о них уже писали. Ерунда.
Ну при чём здесь трубы? Это их особенность тембра, подачи, краски,причём каждого в отдельности.Ведь даже флюгель-горн нельзя спутать с тромбоном, когда играют они в одном диапазоне.Это уже сыграно и записано с этой особенностью,зачем переподавать его ещё раз через раструб?
Другое дело донести звук с большого расстояния,"приблизив"его рупором, чаще отдельного,вычлененного куска диапазона ,(а иначе рупорами пришлось бы уставить весь стадион), не добавляя мощи с реально удалённого источника,(что было бы гораздо естественнее), или усилить разборчивость речи в кинотеатре 30-х гг.некачественного саунда тех лет.
Тоже строил рупоры,не спорю, прикольно но потом всё же менi розвиднiлось.
(09-12-2012 14:54)radist08 писал(а): Никто не говорит, что у рупора нет недостатков.
Чудес не бывает, но если у Вас есть музыкант то стоит дать ему трубу (рупор), а не заставлять играть на губах.
Есть у рупора недостатки, а у каких систем их нет?
Окрас? Можно поинтересоваться откуда это утверждение? Это ошибка - окрас отсутствует.
Ближнее дальнее поле?
В теории рупоров такого понятия нет. Это чисто конструктивные фишки, в этой теме о них уже писали. Ерунда.
Ну при чём здесь трубы? Это их особенность тембра, подачи, краски,причём каждого в отдельности.Ведь даже флюгель-горн нельзя спутать с тромбоном, когда играют они в одном диапазоне.Это уже сыграно и записано с этой особенностью,зачем переподавать его ещё раз через раструб?
Другое дело донести звук с большого расстояния,"приблизив"его рупором, чаще отдельного,вычлененного куска диапазона ,(а иначе рупорами пришлось бы уставить весь стадион), не добавляя мощи с реально удалённого источника,(что было бы гораздо естественнее), или усилить разборчивость речи в кинотеатре 30-х гг.некачественного саунда тех лет.
Тоже строил рупоры,не спорю, прикольно но потом всё же менi розвиднiлось.
По принципу рупора - устроено много музыкальных инструментов и просто технических устройств.
Начиная с граммофона и заканчивая радарными станциями.
Забываем главное - рупор, это акустический трансформатор!
В проф системах - рупор основная технология.
(09-12-2012 10:55)AntonZP писал(а): массив иногда называют "плоским рупором". впринципе так и есть, только массив не обладает многими рупорными недостатками.
Массив это массив - к рупору никакого отношения.
Массив это техническое решения наращивания площади излучения.
Был маленький динамик - поставили еще один площадь увеличилась и тд.
Был ход 10 мм - поставили два динамика и ход у каждого снизился до 5 мм. Снизились искажения, нелинейности, повысилась перегрузочная способность и тд.
Рупор (еще раз) - это акустический трансформатор в отличие от массива, где никакая трансформация и близко не производится!
Господа - давайте оставим теорию рупоров в покое.
Зачем выдумывать то, чего нет.
Все можно прочитать в книгах, если интересно.
Основное, что нас волнует:
1. Чувствительность у рупоров примерно в три раза выше.
2. Ход динамиков в несколько раз меньше.
3. Согласование со средой на прядок лучше.
4. Направленность лучше.
(09-12-2012 01:43)VladimirNB писал(а):
(08-12-2012 21:55)radist08 писал(а): Физически и практически - на улице кроме рупоров НИЧЕГО не играет.
Забыли добавить: в дальнем поле. А в ближнем можно очень хорошо обойтись и массивом. И разборчивость и артикуляция при этом будет выше.
Все наоборот.
Вы когда нибудь слышали массив с близкого расстояния?
Нет?
Это когда много динамиков...
Чем от них дальше, тем больше источник сужается - чем ближе - источник расширяется...
Два деревянных духовых инструмента; флейта и кларнет,наличие маленького рупорка у кларнета придаёт ему "носовой" призвук и это его особенность,а как использует Бен Вебстер раструб усиливающий звук резонатора(трости) подавая параллельно со звуком поток воздуха в свой сакс и эту особенность передаёт обычный сч. динамичек.Раньше то оно повсеместно было а сейчас только в небольшых конц.залах без подзвучки в рояле открывают крышку,создавая подобие рупора,что бы донести звук,а в небольшых саллонах-нет,и так всё слышно.Во всех случаях с момента его изобретения рупор-трансформатор использовали как усилитель,только аудиофилы,слушая его с двух метров цокают языками.
(09-12-2012 19:21)baheba писал(а): только аудиофилы,слушая его с двух метров цокают языками.
Смотря что за конструктив Я например свой могу слушать непосредственно перед рупорами , между корпусами в этом моменте буквально 40см, находишся непосредственно в музыке как вариант прослушивания не хуже чем слушаеш с нескольких метров. Вообще люблю слушать вплотную акустику в форме кубов стоящих на ребре. ПО звуку фактически убойные наушники с мощнейшим басом. Например Кейко Масуи или тот же Кузьмин просто пипец.
(09-12-2012 19:21)baheba писал(а): Два деревянных духовых инструмента; флейта и кларнет,наличие маленького рупорка у кларнета придаёт ему "носовой" призвук и это его особенность,
Так ведь в данном случае, рупорок является частью инструмента. Мне кажется нельзя отождествлять рупор в АС с рупором на инструменте, поскольку механизмы звукоизвлечения слишком разные.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
ох жеж и понесло народ с умствованиями по рупорам...
Оставьте в покое муз. инструменты с носовыми призвуками, и в историю рупора лезть - толку тоже никакого.
Главное другое - что рупорные конструкции отлично работающие в небольших помещениях в среднем поле - ЕСТЬ И затыкают з пояс ФИ-ЗЯ играючи.
Хотя играть слитно уже с 2 метров - действительно не всем рупорным многополоскам по плечу.
(09-12-2012 19:21)baheba писал(а): Два деревянных духовых инструмента; флейта и кларнет,наличие маленького рупорка у кларнета придаёт ему "носовой" призвук и это его особенность,
Так ведь в данном случае, рупорок является частью инструмента. Мне кажется нельзя отождествлять рупор в АС с рупором на инструменте, поскольку механизмы звукоизвлечения слишком разные.
Вот именно, в кларнете рупорок придает специфический окрас,задуманный его создателем.А механизмы действительно разные,причём принципиально.Если в первом случае звукоизвлечение, то в случае с АС-звуковоспроизведение.
(09-12-2012 20:11)Saburov писал(а): И плевать какие призвуки в кларнетах...
Так бы сразу и сказали.Теперь хоть понятна идеология рупоростроения.
Слушал Хереси старые недавно вблизи. в небольшой комнате. Сч рупор и вч рупор. Понятно что слитности широкополосного звена нет, но и слоеного пирога который сложится в общую картину только с 5-7 метров - тоже нет. Вполне себе все прилично играет.
Как и подумалось сразу - СЧ оказывается играет в очень широкую полосу и грамотно сшит. Вот и весь секрет.