Источник «своего» звучания на ТДА1541.
|
Автор |
Сообщение |
vltk
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 046
Репутация: 173
|
Источник «своего» звучания на ТДА1541. / 07-02-2009 23:22
Система – комната специально акустически не подготовленная - 19кв.м., Пред - Сагден Мастеркласс (вых. усиления - класс А), Мощник – Сагден Мастеркласс (50вт в классе А), Акустика – Сонус Фабер Электа Аматер 2, все провода Кардас, классом не ниже Кросс.
СД – Сагден SDT1-SE (CDM9Pro+TDA7220+TDA1541S1 или S2) и переделанный CD Philips 304МК2 (CDM1+ «родной» вариант ТДА7220+ТДА1541А или изготовленный ЦАП на базе последнего Сагден Мастеркласса с дискретным выходом в классе А на базе м/с цапа ТДА1541 А, S1 и S2 и фильтра ТДА 7220 или Sony –забыл какого (может подскажет его разработчик)).
Задача – хотел получить лучшее звучание (значительно обыграть собственный, оригинальный Сагден СДТ1-СЕ)
Сначала послушал первый макет разработки цапа на базе сагденовского мастеркласса (изюминкой в звуке должна была стать высокая динамика – дискретный выход в классе А и возможность получить гораздо более высокое разрешение (детальность), задаваемые/регулируемые выбором фильтра и грейдом ТДА1541) у разработчика – Игоря, на базе его ТИК7 в 2х разных положениях выбора режима Соневского фильтра (м/с цапа 1541 была тогда в наличии только с грейдом А или вообще безгрейдовая). Исходный звук мне тогда понравился, выбрали по характеру звуку режим фильтра и решили идти дальше. Брат, с моих впечатлений, не слушая, заказал себе первым переделку «неиграющего» (по сравнению с имеющимся у него КЭРИ 303 и Сагден Биджю) ТИК500 из мини системы. За неделю пока был сделан аппарат (необходимо было все конструктивно вместить в мини формат плейера, добавив тороид. трансформатор) я попросил делать плату ЦАПа и под мой будущий филипс сидюк, который я планировал купить.
Игорь принес ко мне переделанный ТИК500 и мы начали прослушку. И чудо – этот маленький ТИК по разрешению, сцене, «воздуху» и динамике обыграл мой Сагден СДТ1СЕ. Слушали джаз, вокал, классику. Что конкретно, если будет интересно – напишу. Игорь ушел и я стал слушать дальше – возможно первые впечатления обманчивы. И осознал впервые, что потерял для себя некую точку отсчета. Мне захотелось эталона – с чем сравнивать. Живой звук в разных залах, в 8 ряду партера и на балконе колоссально разные, эталанного источника винила сейчас нет (в планах), поэтому решил сам отвезти ТИК500 брату и послушать и сравнить впечатления у него. У него, колонки – Клипш Корнвал 3, усилители - Сагден Беджю (Класс А) и КЭРИ КАД300СЕ и сидюки - КЭРИ 303 и Сагден Биджю. Помещение метров 60кв. Взял с собой разработчика цапа с его ТИКом7 и взял также мой Сагден СДТ1СЕ. Брат вначале отнесся к нашему эксперименту пессимистически. Но после часов 3-х прослушиваний и сравнений когда странный маленький и невзрачный, пусть и симпатичный по дизайну аппарат обыграл (на вкус троих нас слушающих) сбалансировано все другие сидюки - мы были удивлены. Так удался, что даже при одинаковом характере звука обыграл собственный сидюк разработчика (оказался более сбалансирован в передаче соотношения нч к остальному диапазонов. После этого я купил у здесь бывающего dizzy Филипс 304МК2 отдал его Игорю и стал ждать.
Игорь сделал первую версию доработав питание, установил плату своего цапа с моей родной м/с 1541 с грейдом А (других тогда не было), фильтр остался филипсовский 7220 и серво управление привода не переделывалось. Забрал у него, привез домой и начал слушать сравнивая с своим Сагденом. В нижнем диапазоне, в звучании струн контрабаса звучало лучше, может чуть лучше в передаче динамики. Но в целом Сагден победил и с отрывом. Стало ясно, что что-то не так. Игорь предположил, что проблема возможно в грейдовости м/с цапа – не хватает разрешения на средних и особенно высоких частотах и все кажется стянутым вниз. А Игорь на тот момент уже месяца полтора ждал из Тайваня посылку с грейдовыми м/с S1 и S2. Но трудно было дождаться и мы устроили эксперимент у меня, ставя S1 м/с из Сагдена в Филипс и А грейдовую 1541 наборот из филипса в сагден. «Портя» худшим грейдом м\с звук Сагдена мы оценивали влияние грейда. Слышно и слышно сильно. Звук становится проще уходит воздух и вовлеченность. Но Филипсу, S1 м\с не помогла – да становилось лучше, но характер звучания со стягиванием диапазона вниз сохранялся, динамики добавлялось, но филипс в таком варианте (с S1) сагден не обыгрывал. Возник небольшой тупик. Тут Игорю пришли м/с, он опасался подделок, но все обошлось и мы решили пока на моем сагдене попытаться услышать отличия грейдов S1 и S2 и есть ли они вообще. Долго меняли м\с – мешало, то что смена м\с занимает при открытом корпусе все-равно какое-то время и нельзя мгновенно переключаться с одного сравнения на другое. Но пришли к единому мнению, что грейд S2 дает еще большее разрешение, но желание его получить уже чисто дело вкуса. И для каждой конструкции плейера видимо индивидуально. Я уверен что кто-то захочет оставить S1, кто-то выберет S2. Это на мой взгляд будет еще определяться всей остальной системой (ламповое усиление или транзисторное, в чистом классе А или АВ, высокочувствительная акустика широкополос, горн или компрессионная с фазоинверторами). Я пока себе в Сагден установил S2. Стало больше разрешения, и на больших джаз бендах поменьше каши (Канзас Сити). Потерял ли в теплоте и музыкальности – не думаю.
Филипс S2 тоже не спасла – его задача была, напомню – обыграть мой Сагден. И Игорь забрал его на доработку – я попросил установить туда тоже S2 м/с, т.к. S1 из Сагдена у меня освободилась.
Но ранее (никак не приезжало с Тайваня) когда я здесь искал грейдовые м/с я списался с KVV который сам собрал себе внешний ЦАП на 1541S1 и с ламповым буфером на выходе. Мне было интересно его послушать. И пока Игорь колдовал с моим филипком я в поисках эталона и желая получить еще уши опытного человека для сравнения впечатлений напросился в гости к KVV. Я взял свой Сагден и у брата взял на время ТИК500. Мы сравнили ТИК500 с ламповым его ЦАПом, с его Классе (модель не помню) и моим сагденом. KVV признал, что получился очень интересный по звучанию плейер, ему очень понравилась его динамика и на мой взгляд в целом он обыграл всех. Хотя мы с KVV приверженцы немножко разного звука, но Виталий если захочет сам скажет о своих впечатления и ответит на вопрос на чем слушали. Но он сразу захотел посмотреть на «чудо-цап» внутри. Я не возражал, он вскрыл ТИЛ500 и ему как специалисту, то как сделано – тоже понравилось. Короче он меня успокоил в моих впечатлениях.
Через дней десять Игорь (здесь Igor535) со словами, что последние 3 дня в основном слушает мой аппарат, а не свой (что не могло быть большей похвалой насчет того что удалось) и сказавши мне, что сцены и воздушности стало на три сидюка, отдал его мне. Я у него не стал даже слушать и повез выслушивать дома. И в продолжении развития характера звучания братовского ТИК500, переделанный филипс конечно обыграл наконец мой Сагден даже с S2 м/с. И для большинства любящих и воспринимающих характер звука современной записи во всех жанрах оказался бы очень интересным. Но всегда есть но. В моей сейчас не ламповой и не широкополосной системе он при этом разрешении чересчур беспощаден к старым записям – слишком высокое разрешение. На всех СД когда уже научились писать - скажем после 1995 он превосходен, но более ранних – он для меня начинает разрушать цельность музыкальной картинки (слишком высокое разрешение). Возможно надо в него теперь поставить S1 или даже А грейд м\с для данной моей системы и словить, под мое восприятие муз.материала баланс между звучанием современно и по старому записанных СД. Или ничего не меняя послушать этот баланс звучания в лампово-широкополосном тракте, где возможно он окажется идеальным источником цифрового звука для всех СД. Я спросил, что последнее сделал Игорь – он ответил, что поставил мне современный соневский фильтр вместо моего филипсовского ТДА7220, сумев его приспособить под филипсовские привода. Это раньше считалось не возможным, точнее никто не пробовал. Победить старый фильтр филипса ему не удалось. Плюс сделал дальнейшие мелкие улучшения в целом по аппарату.
Короче можно меня поздравить – я почти нашел свой звук в цифре, в своих жанрах и для своей немалой коллекции СД.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zolotov
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 382
Репутация: 248
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Igor535
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 817
Репутация: -2
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
guntalk
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 521
Репутация: 73
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
guntalk
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 521
Репутация: 73
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Lunahod
Ветеран
Откуда: Киев-Васильков
Сообщений: 105
Репутация: 239
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
Re: Источник «своего» звучания на ТДА1541. / 08-02-2009 01:59
(08-02-2009 01:49)Snark link писал(а):Кстати, когда VictorV гостил в Киеве в прошлом году, он притаскивал ко мне филипс 303ий чтобы сравнить с ремио. Концептуально могу скзаать, что звук был очень похож. Но сравнивать тоже некорректно.
а если все же сравнивать, хоть и абсолютно не корректно, то филипс рисует двухмерную картинку, а ремио трехмерную. плюс детальность, воздух, пространство вокруг каждого инструмента, натуральность тембров, более широкий частотный диапазон и при этом гораздо более высокую музыкальность. но концептуально похожи.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
Re: Источник «своего» звучания на ТДА1541. / 08-02-2009 10:22
(08-02-2009 01:59)VictorV link писал(а):[quote author=Snark link=topic=8500.msg157472#msg157472 date=1234046950]
Кстати, когда VictorV гостил в Киеве в прошлом году, он притаскивал ко мне филипс 303ий чтобы сравнить с ремио. Концептуально могу скзаать, что звук был очень похож. Но сравнивать тоже некорректно.
а если все же сравнивать, хоть и абсолютно не корректно, то филипс рисует двухмерную картинку, а ремио трехмерную. плюс детальность, воздух, пространство вокруг каждого инструмента, натуральность тембров, более широкий частотный диапазон и при этом гораздо более высокую музыкальность. но концептуально похожи.
[/quote]
а теперь сделай 303-му апгрейд питания, замени обвязку ЦАПов, почтисти выходные цепи (а лучше лампочку на выход), замени емкости в звуковом тракте - и....
Хотя, как по мне, то 303 и так хорошо играет, лично мне - хватает
НО! 303 - это ТДА1540
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|