На сегодняшний день разработаны две прекрасно звучащих схемы.
Первая, на ламповой классике 6SL7 - 6 SN7, в каждом канале по две лампы, всего - четыре. соответственно можно менять на отечественные 6Н9С - 6Н8С или 1579 - 1578.
Блок питания отдельный корпус. Кенотрон 6ц4п или с заменой панельки EZ90, EZ80, EZ81.
При применении качественных разделительных конденсаторов получается хороший звук. Вообще схема весьма чувствительна ко всем компонентам, включая сетевой ввод и кабель питания, поэтому желательно ставить все самое лучшее, но это чревато большими расходами. При применении отечественной элементной базы результат все равно прекрасный, но отличный от более дорогого варианта.
Монтаж навесной на стеклотекстолитовой основе, фольга используется в качестве экрана.
Вторая схема использует три лампы, две Е88СС и одну Е80СС, звук серьезный, но немного другой. Блок питания аналогичный, в аноде 300 в. И тоже весьма критична к подбору комплектующих.
В процессе разработки и отладки звук сравнивался с EAR834, Audio Research PH2, PH3. Звуком остался доволен. Звучит точно не хуже PH3-го, и это при применении не самой дорогой базы комплектующих.
Да, забыл уточнить выход первого корректора 300 мВ, что по современным меркам немного слабо ( а помнится в эпоху развитого винила, считался вполне нормальным, помню на Веге 106 был переключатель 5мВ - 250 мВ). Поэтому специально под первый корректор разработал предварительный усилитель с одним входом с повышенной чувствительностью дабы уровнять выход СД и этого корректора.
Привожу немного фотографий.
Взял и я послушать это устройство, если в двух словах - то весьма неожиданно!
Если чуть более подробней, то сравнивал со своим макинтошем предварительным усилителем
со встроенным корректором, в цене уже много нулей.
Звук впечатлил! Первое на что обратил внимание - просвечивающие высокие!
Звуки тарелок, труб подаются с ясностью и изысканностью, но без излишней резкости,
середина весьма прозрачна, только самый низ излишне драматичен (во всяком случае на моей системе)
если акустика страдает нехваткой контр. баса снизу, то будет в самый раз.
И самое главное, после первого впечатления от прослушивания, уже перестаешь обращать внимание
на звуки и начинаешь слушать музыку и нужно себя постоянно возвращать в состояние -"а как он отыграет
вот это?" Хотел забрать, но потом подумал, а если поставить компоненты по самому максимуму?
Поэтому в Новом Году закажу себе более дорогую модель.
Автору Респект и Уважение!
Собственно я уже писал в продажной ветке про фонокорректор на 6SL7 - 6SN7, что пользуюсь таким уже пол-года и выбран он был за отличные музыкальные качества. Но на днях забрал предварительный усилитель (о котором упоминается в первом сообщении автором) и впечатление от прослушанного очень и очень серьезное - такой себе двублочный монстр. Особенно потряс специальный вход для фонокорректора - драйв, динамика, четкость, мягкость без размытости, глубокий структурированный бас в моей системе на широкополосной акустике просто впечатляет и это при том что в системе кроме предвара ничего не поменялось. Те же ламповые блоки мощников по 50Вт и экспоненциальные рупора. Очень и очень впечатлен. Автору Отдельное Спасибо!
Получил и я свой экземпляр, звук, конечно, лучше чем у стандартной версии.
Первое на что обратил внимание - просвечивающие высокие!
Богатство ньюансировки именно в верхней середине, очень легко заметить поставив пластинку с вибрафоном или ксилофоном. Великолепны тарелки, предыдущая версия, как оказалось, по высоким звучала несколько возбужденнее. (но это я могу сказать только сейчас, потому что остались записи с предыдущего варианта.)
Вообще с первого раза не все понимаешь, нужно немного послушать, и только потом замечаешь, как все звучит очень естественно, группы инструментов никогда не наезжают одна на другую, все источники звука занимают положенные им места. Бас стал быстрее и плотнее, но в тоже время никакой тяжеловестности. Все очень понравилось, но и цена изменилась весьма и весьма.
Кстати, удалось пару дней в своей системе послушать Cary PH302, стоит он весьма солидно.
И вот этот, мой, полученный корректор, звучит не хуже -- он звучит лучше! Записи-то сохранились!
Очень доволен, только есть небольшой микрофонный эффект, нужно тщательнее изолировать корректор от всех остальных компонентов, но говорят, это все благодаря супер лампам 6SL7 Ken Rad - они обладают
фантастическим звуком, но склонны к микрофонистости.
Пока по просьбе автора коротко, буквально в несколько строк, напишу об экземпляре фонокорректора на Е88СС и Е80СС, который разработчик любезно прислал мне на прослушку.
С разрешения Константина пробовал различные пары ЕСС88.
Участвовали в пробеге:
-.Подобранная пара Telefunken ECC88
- Подобранная пара E88CC Brimar, gold pin
- Подобранная пара E88CC Philips SQ Miniwatt Goldpin
Другие упоминать не буду, чтобы сильно не распыляться.
Да, забыл сказать, что так слушал корректор, что решил его себе все таки в системе оставить))).
Из всех пар ламп однозначно первенство взяла пара E88CC Brimar, 1965 года, которые действительно показали беспорное преимущество в подаче материала, детальности и музыкальности. Пара Telefunken ECC88 меня несколько расстроила, т.к. на них я возлагал большие надежды))). Но... высокие отыгрывались так, что ушки от позора заворачивались. Пара E88CC Philips SQ Miniwatt Goldpin отыграла хорошо, то есть четко, ровно во всем диапазоне, но по моему мнению, опять же в сравнении с Brimar, не хватало именно музыкальности ИМХО. Но опять же, у каждого свои уши и каждый выбирает себе свой звук!
Плюсы:
- уровень комфортного восприятия музыкального материала с этим фонокорректором реально выше (как для меня) чем с Audio Research PH-3, а это говорит для меня о многом.
- большое поле деятельности в плане улучщения качества звука. Замена комплектующих, кабеля, лампы, предохранители и т.д. Это реально действует!
Минус:
- очень требователен к межблочным кабелям. ( возможно это и плюс)
- желательно подальше ставить от других ламповых девайсов в стойке, иначе "определенный", нежелательный фон при прослушивании обеспечен ( в принципе задача легко решаемая)
Константину респект и уважуха! Буду обязательно обращаться за советом как только надумаю что то проапгрейдить)))
Всех с Праздником!
В процессе разработки и изготовления прослушивалось на след. компонентах.
Акустика Клипш Хереси1, где-то семидисятых годов выпуска.
усилитель для них фирмы Air Tight вернее ее подразделения Acoustic masterpiece двух блочный m101 и c101
немного твикнутые оба, поменял сетевые разъемы и просто разъемы, конденсаторы на Mundorf Silver Gold oil, некоторые резисторы.
В качестве источника Acoustic Solid Wood с тонармом VPI, второй источник Marantz TT-15
Головы Ortofone 2M Black и Ortofone Viva Red (MC)
Кстати сделал еще один вариант корректора на Е88СС, вторая лампа 6SN7, звук очень хороший, только блок питания к нему еще
строится (жду трансформаторы, а они пока праздники не закончатся, не намотаются.)
Вот питание.
Да, я монтаж тоже оцениваю на твердую четверку!
Причем видел много аппаратов, особенно из винтажных,
монтаж просто ужас, зато Играют!
и наоборот, когда особенно стараешься, все очень красиво,
но на макете играло лучше! Может дело в проводах, чтоб они были
разнесены и плотно не увязаны, но такой эффект есть.
(16-01-2013 11:25)Glenn Gould писал(а): Вот питание.
Да, я монтаж тоже оцениваю на твердую четверку!
Причем видел много аппаратов, особенно из винтажных,
монтаж просто ужас, зато Играют!
и наоборот, когда особенно стараешься, все очень красиво,
но на макете играло лучше! Может дело в проводах, чтоб они были
разнесены и плотно не увязаны, но такой эффект есть.
(16-01-2013 21:50)Glenn Gould писал(а): Коэффициент усиления порядка сотни, больше чем у 6SL7.
Константин, а как может быть у ЕСС88 коэффициент усиления больше чем у 6SL7?
Вы ничего не перепутали?
Может всё таки Вы применяете Е83СС? (у неё коэф. усиления больше чем у 6SL7)
Погодите, мы ж говорим не только и не столько о лампах, сколько об
устройстве на этих лампах - схемы разные.
Этот корректор сделан по мотивам Аудио Ноте М7, ну и еще немного
изменен, кстати слушал Аудио Ноте, звучит очень хорошо,
ну ведь там есть еще и серебряные конденсаторы! Просто очень хотелось сделать корректор на 88-х, отличная лампочка!
Теперь хочу на 12АХ7, 12АТ7, 12AY7. (по входу)
Очень нравится как звучит классический триод.
Будем надеяться, что удастся.
Усиление в резистивном каскаде ЕСС88 - 35, у 6SN7 - 14, произведение - 490, учитывая коррекцию общее усиление получим ок. 50. Если на трансформаторных каскадах - ок. 100.
(17-01-2013 09:48)Glenn Gould писал(а): Погодите, мы ж говорим не только и не столько о лампах, сколько об
устройстве на этих лампах - схемы разные.
Этот корректор сделан по мотивам Аудио Ноте М7, ну и еще немного
изменен, кстати слушал Аудио Ноте, звучит очень хорошо,
ну ведь там есть еще и серебряные конденсаторы! Просто очень хотелось сделать корректор на 88-х, отличная лампочка!
Теперь хочу на 12АХ7, 12АТ7, 12AY7. (по входу)
Очень нравится как звучит классический триод.
Будем надеяться, что удастся.
А чего же сразу не признался что на входе лампы включены каскодом?
Ввёл меня в заблуждение!
На праздниках выпало время и расслушал корректор, он так разыгрался! До этого сильно в данное обстоятельство не верил ...
После включения ему нужно поработать с пол часа, из звука уходит жесткость ... Это как слушать Сд, а потом резко переключить на супер аудио Сд с частотой 192 кГц. Получилась великолепная вещь! Еще раз спасибо!