Давайте поговорим о Басе (НЧ)
|
Автор |
Сообщение |
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 19-05-2013 17:26
(19-05-2013 17:17)ivan ivanov писал(а): я говорил об акустической системе целиком,а не о "полнодиапазонном сабвуфере".
Так рассыпаться начинает еще до того, как дойдет даже до клемм АС, какой бы она ни была породы. Хотя АС может в это дело либо добавить, либо не добавлять. Убрать ничего уже не уберет.
Хотя, после последних экспериментов на отставание СЧ секции уже я не уверен...
В общем, два источника и две составные части медленного баса, независимо от системы: обрезанные низа или инфраниза где угодно по тракту, коррекция тембров в этой зоне - любым способом, влияние частот раздела кроссовера, если низкие и большое ГВЗ —————
——— это все РАЗ.
И резонансы на низу, что затягивают фронта и спады огибающей — это ДВА:
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 19-05-2013 17:36
(19-05-2013 17:17)ivan ivanov писал(а): А вот все динамики,которые воспроизводили бас-имели таки довольно тяжелый диффузор.Более того,некоторые я еще и утяжелял,и они еще лучше играли бас.Ход,конечно,увеличивался,но при тех размерах ,что я использую-15",18"-дома--это некритично.
И что насчет фильтра,который ограничивает скорость? Полностью согласен с вами,но кажется работники Би-Би-си дали определение такому басу как:"падение бревна".
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 19-05-2013 17:39
(19-05-2013 17:12)onv писал(а): Минимально болтающийся по инерции и, соответственно, минимально излучающий при уже закончившемся сигнале на входе. Возможно ,он бы и болтался...в вакууме!
Я думаю,значение данного фактора преувеличено.Если он вообще имеет место.Динамик(бас)с большим диффузором-демпфируется воздухом.
Помню лет пять назад спорили мы с Михайло здесь же о высоких значенияхQts,он был убежден,что если этот параметр больше единицы-динамик будет болтаться как гиря на пружинке...при этом Михайло был апологет винтажа....где редко встретишь Qts ниже 1,5..парадокс,однако.
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 19-05-2013 17:43
(19-05-2013 17:36)baheba писал(а): Полностью согласен с вами,но кажется работники Би-Би-си дали определение такому басу как:"падение бревна". Если подключить к ламповику в R вых. в 1 Ом-то так и будет.
А если к транзисторнику с хотя бы сотней ватт и почти нулевым вых.сопр. -то нет.
А приведите пример глубокого баса ,воспроизводимого легкой подвижкой?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 19-05-2013 17:59
(19-05-2013 16:40)ivan ivanov писал(а): И если есть сигнал с крутым фронтом,типа бочки-то во первых-вроде бы фронт должен отработать твитер...ну вроде как мы раскладываем меандр на набор синусоид....А если твитер и бас начнут отрабатывать этот фронт одинаково быстро-то их сигналы сложатся и вместо прямоугольника на осциллограмме вырастет игла,выброс.
Не, у бочки не прямоугольник.
Классическая старая бочка - это буквально пара периодов
порядка 110 Гц, быстро затухающих. Фактически, видно только один
и мелкие хвостики. Шлепок должен приходиться во времени примерно на первый пик НЧ, как бы верхушку украшать. И слегка назад, то есть к началу.
Так оно в реале. Но если ее синтезировать и ждать, что из колонки услышишь то же самое, как в жизни — то придется уже позже шлепать. А сняв после с колонки идеальным микрофоном — опять увидим, что шлепок украшает вершину первого пика НЧ составляющей. Я этим фокусом пользовался, кода делал электронные барабаны — бочка и малый, ну томов там еще по чуть-чуть, но томы мне не удавались как следует — там сложный гармонический состав, некратные гармоники, а у меня ограниченные аппаратные возможности были в то время. Ну, восьмидесятые года, что взять?
Так вот, добивались того, что живые барабаны после подзвучки через одни и те же колонки звучали менее естественно, чем та же синтезированная бочка... Смешно, но факт. Меня после даже когда начало барахлить немного из-за джека разболтанного — не пускали это починить, опасались, что эффект потеряется....
(19-05-2013 17:53)ivan ivanov писал(а): Так кто нибудь ответит все же ,зачем так нужна скорость излучателю,на который подается сигнал,ограниченный по скорости?
Не, в такой форме вопрос не обсуждался.
Может, попробуете сначала промоделировать отставание баса, или загляните при случае ко мне, у меня готовая моделька вроде есть, можем и просто сигнал, имитирующий бочку, нарисовать и модель тракта с обрезанием по низу...
и увидеть, как расползаются составляющие только от того, что обрезание по низу (инфранизу, без потери составляющих) — рассыпало картинку...
Но лучше бы не в программе электронного моделирования это делать, а в какой-то программе для записи музыки, двигая по соседним дорожкам во времени...
А вот такими программами я не владею, как-то больше паяльник, не режиссер...
(Отредактировал 19-05-2013 в 18:06 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 19-05-2013 18:11
(19-05-2013 17:53)ivan ivanov писал(а): Так кто нибудь ответит все же ,зачем так нужна скорость излучателю,на который подается сигнал,ограниченный по скорости? Если воспроизводить синус, то скорости, понятно, хватит любому динамику.
А если импульс с крутым фронтом и забыть о твитере и дросселе перед вуфером? В любом случае динамик стОит рассматривать как инерционную систему, скорость которой зависит от массы подвижки и силы мотора динамика. В автоспорте есть параметр л.с/кг, определяющий динамику разгона автомобиля. С динамиком ИМХО так же. При плохом соотношении массы подвижки к BL динамик просто не в состоянии будет воспроизвести крутой фронт надлежащим образом.
ЗЫ Может хоть одна тема обойтись без вилок и проводов?
ЗЗЫ В 4312, например, нету дросселя перед вуфером.
(19-05-2013 18:07)baheba писал(а): Будете в Ялте, приведу. Скорее всего вряд ли. Нижняя граница достаточно точно считается по TS и выше головы не прыгнуть -физику не обмануть. Единственный способ - использование нескольких вуферов с лёгкой подвижкой, для понижения частоты, но это, по сути, эквивалентно наращиванию подвижной массы.
(Отредактировал 19-05-2013 в 18:29 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 19-05-2013 18:38
(19-05-2013 18:11)VNV73 писал(а): Нижняя граница достаточно точно считается по TS и выше головы не прыгнуть -физику не обмануть. Вы, вероятно, забыли уточнить — физику ЗЯ и ФИ не обмануть.
Но это еще не все виды акустического оформления, хотя и на некоторые из оставшихся распространяются похожие правила расчета.
Опять же, возвращаясь к теме «быстрого баса» — можно пользоваться добротностями резонансов, для формирования ровной ЧХ,
но тогда при чем тут ГВЗ и быстрый бас? Вы просто получаете по факту формирования плоской ЧХ некие характеристики ГВЗ, но Вы ими не управляете.
Если же заняться именно тем, чтобы вопроизводить правильно огибающую, с минимальными
искажениями во времени по крайней мере в атаке — то, возможно, придется вообще строить что-то иное.
НО! Есть ли что такое на свете, что уважающий себя джентльмен счел бы для себя запретным?
Можно менять что угодно, ограничения унижают его достоинство...
(Отредактировал 19-05-2013 в 18:43 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 19-05-2013 18:41
(19-05-2013 17:53)ivan ivanov писал(а): Так кто нибудь ответит все же ,зачем так нужна скорость излучателю,на который подается сигнал,ограниченный по скорости?
если мы говорим о скорости восстановления периода изменения сигнала по частоте. - то он ничем не ограничен потенциально..
хоть до одной наносекунды, или одной фемтосекунды и т.д.
но реально ограничен механическим устройством динамика, ну и электрическим конечно..
чем больше смещение подвижки тем длительней период восстановления.
ограничения механические это подвес, центрирующая шайба. и собственно сама плотность воздуха как среды распространения.
эллектрический контроль далек от абсолюта но он на порядки жоще чем механический. и тем не менее искажения от механических ограничений очень существенны.
Потому большинство (и я в том числе) ратуют за минимальное расстояние смещения диффузора. (не важно какой магнит хоть 10 пудов и электрический контроль). Механический фактор искажений нужно максимально нивелировать.
Легкость диффузора - это механический приоритет помогающий электрическому контролю побороть упругость воздуха меньшим усилием. А это всегда плюс к качеству усилительной части.
но масса одиночного диффузора большого диаметра не может быть легкой. (механическое ограничение) и полезная площадь смещения такого диффузора не имеет больших критических минусов в направленности из за длин НЧ волн. потому один ли большой или сотня маленьких не столь критично.. гораздо важнее расстояние смещения. и полезное КПД всей общей площади. и чем больше оно будет в (см2) тем лучше.
Задаче ведь простая. толкнуть большую массу и объём воздуха - с минимальным периодом восстановления для уже последующего толчка..
если этой скорости восстановления не хватает.. и идет гудёж, пердёж, размазня, и т.д.
VNV73
Цитата:Единственный способ - использование нескольких вуферов с лёгкой подвижкой, для понижения частоты, но это, по сути, эквивалентно наращиванию подвижной массы. почему это наращивание подвижной массы? ..
не нужно складивать массы подвижек всех диффов .. так как у них всех индивидуальные механические системы собственного контроля.
У мня наример на НЧ трудятся на данный момент пока 32 динамика. с общей полезной площадью примерно 6432 см2. (чуть меньше) с массой подвижки в 2 гр.
со смещением от 0.1 до 0.4 мм. Бумага (однородный подвес).
(Отредактировал 19-05-2013 в 19:12 Cox..)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|