Акустика "ПИЛОТЫ" Вадимыча
|
Автор |
Сообщение |
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: Акустика Вадимыча / 12-06-2013 01:42
(12-06-2013 01:15)Sound-YP писал(а): Вопрос не в "качнуть", все гораздо тоньше
оформлению ЗЯ не нужен высокий контроль баса, что дает класс D, он и так пережат. Ему нужен класс А, что бы придать сочности и полновесности.
А оформлению ОБ нужен хороший контроль...
Это если грубо...
но помнится об этом уже писали
Увы, никак не могу согласиться. Хороший контроль нужен дину в любом АО, избыточная масса и инерция никуда не девается хоть в недожатом, хоть в пережатом. В ЗЯ паразитная неконтролируемая болтанка меньше, но она далеко не нулевая. И добавлять ей еще разболтанности от низкого КД класса А смысла не вижу никакого. Это слишком высокая негативная цена за позитив в виде линейности класса А. Так что Rвых=0 и бесконечный запас по току во всем частотном диапазоне еще никому не мешал.
(12-06-2013 01:15)Sound-YP писал(а): (12-06-2013 00:44)onv писал(а): (11-06-2013 01:00)serpens писал(а): а никому из форумчан в голову не пришло, что цифровой усилитель не может качнуть как следует visaton? Сейчас состоятельные хайфайщики в очереди стоят на 50-120-ти ваттные ламповые монстры, которые могут - наконец-то! - раскачать тугую акустику типа 800D БиВней? Почему они еще не выстроились в очередь за 100-150 ваттными цифровиками? КД у него более чем достаточен, выходного тока с головой, поэтому с чего бы ему не мочь качнуть визатон ? К слову, тот же IR у меня, например, отдает 2х250Вт/4Ом легко. А почему не выстроились, наверное, лучше спросить самих состоятельных. Если ответ будет "класс D - это вообще полное ... и оно в принципе играть не способно" - то все понятно. Вопрос не в "качнуть", все гораздо тоньше
оформлению ЗЯ не нужен высокий контроль баса, что дает класс D, он и так пережат. Ему нужен класс А, что бы придать сочности и полновесности.
А оформлению ОБ нужен хороший контроль...
Это если грубо...
но помнится об этом уже писали
Увы, никак не могу согласиться. Хороший контроль нужен дину в любом АО, избыточная масса и инерция никуда не девается хоть в недожатом, хоть в пережатом. В ЗЯ паразитная неконтролируемая болтанка меньше, но она далеко не нулевая. И добавлять ей еще разболтанности от низкого КД класса А смысла не вижу никакого. Это слишком высокая негативная цена за позитив в виде линейности класса А. Так что Rвых=0 и бесконечный запас по току во всем частотном диапазоне еще никому не мешал.
Увы, никак не могу согласиться. Хороший контроль нужен дину в любом АО, избыточная масса и инерция никуда не девается хоть в недожатом, хоть в пережатом. В ЗЯ паразитная неконтролируемая болтанка меньше, но она далеко не нулевая. И добавлять ей еще разболтанности от низкого КД класса А смысла не вижу никакого. Это слишком высокая негативная цена за позитив в виде линейности класса А. Так что Rвых=0 и бесконечный запас по току во всем частотном диапазоне еще никому не мешал.
(Отредактировал 12-06-2013 в 01:45 onv.)
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Акустика Вадимыча / 12-06-2013 18:13
(11-06-2013 01:00)serpens писал(а): Вадимыч, не поверите, ем, сплю, и не переживаю! Ответил любезностью на вашу любезность .
Ув. Serpens, еще раз внимательно перечитал, все ваши сообщения в ветке.
Никакой информационной, познавательной, интеллектуальной нагрузки, ваши сообщения не несут!
Наслаждайтесь:
(28-11-2012 19:54)serpens писал(а): … середина и верх - замечательные. Голос прекрасно слышен, слова не сбрасываются в кашу. Тарелки - так похоже на ширики вообще (пищалки бумажные). В общем, просто удивительная штукенция…
…Таки по вокалу и как играют тарелки - вообще никаких вопросов! По разборчивости вокала, по красоте звука тарелок микросистема уделает комплект баксов за 700 не напрягаясь ! И сибилянтов практически нет. Бумажные динамики - это звучит гордо! И приятно.
Толщина колонок - 4,4 см, электронного блока - 8 см. Питание возможно от 3-х батареек ААА! Отлично сделано, продуманно и аккуратно. Сцена - великолепная, колонки не локализуются, звук выходит за пределы стереобазы. В общем, с учетом цены - лучшая покупка.
Единственное - корпуса колонок на громкости вибрируют. Вероятно, стоит их чем-нибудь сзади обклеить. Вопрос - чем? Подсоветуйте, пожалуйста!
Цена - 550 грн. Даже смешно… http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...age-2.html #78,79.
Ув. Serpens, убедительная просьба, в моей ветке сообщения больше не оставлять.
Коментариев, по поводу моих изделей, на форуме не давать.
Считайте, что для вас они не существуют.
Буду благодарен!
=======================================================================================
(12-06-2013 01:42)onv писал(а): (12-06-2013 01:15)Sound-YP писал(а): (12-06-2013 00:44)onv писал(а): (11-06-2013 01:00)serpens писал(а): а никому из форумчан в голову не пришло, что цифровой усилитель не может качнуть как следует visaton? Сейчас состоятельные хайфайщики в очереди стоят на 50-120-ти ваттные ламповые монстры, которые могут - наконец-то! - раскачать тугую акустику типа 800D БиВней? Почему они еще не выстроились в очередь за 100-150 ваттными цифровиками? КД у него более чем достаточен, выходного тока с головой, поэтому с чего бы ему не мочь качнуть визатон ? К слову, тот же IR у меня, например, отдает 2х250Вт/4Ом легко. А почему не выстроились, наверное, лучше спросить самих состоятельных. Если ответ будет "класс D - это вообще полное ... и оно в принципе играть не способно" - то все понятно. Вопрос не в "качнуть", все гораздо тоньше
оформлению ЗЯ не нужен высокий контроль баса, что дает класс D, он и так пережат. Ему нужен класс А, что бы придать сочности и полновесности.
А оформлению ОБ нужен хороший контроль...
Это если грубо...
но помнится об этом уже писали
Увы, никак не могу согласиться. Хороший контроль нужен дину в любом АО, избыточная масса и инерция никуда не девается хоть в недожатом, хоть в пережатом. В ЗЯ паразитная неконтролируемая болтанка меньше, но она далеко не нулевая. И добавлять ей еще разболтанности от низкого КД класса А смысла не вижу никакого. Это слишком высокая негативная цена за позитив в виде линейности класса А. Так что Rвых=0 и бесконечный запас по току во всем частотном диапазоне еще никому не мешал.
Да, но не все так просто!
Коэффициент демпфирования (Damping Factor)–это отношение выходного сопротивления усилителя к сопротивлению нагрузки акустической системы. Динамическая головка после воспроизведения звуковых частот имеет определенную инерцию, если коэффициент демпфирования недостаточно, то колебания диффузора создают разного рода призвуки, окрашивающие звучание. Чем выше показатель демпфирования, тем быстрее останавливается мембрана динамика. Так же из показателя демпфирования вытекает и показатель входного сопротивления означающее демпфирование звуковой головки электрически, путем торможения ее магнитным полем. Показатель низкого или даже отрицательного выходного сопротивления как раз и показывает насколько усилитель готов бороться за демпфирование.
Многие АС, просто "не зазвучат" с усилителем обладающим хорошим Damping Factor. Будет катастрофическая нехватка по НЧ. Такие АС, спасет усилитель класса А. (Где контроль над динамиком значительно ниже).
А значит, прийдется мирится с послезвучием (самодеятельностью) самого динамика!
Импульс уже закончился, а динамик "еще играет и играет!
(Отредактировал 12-06-2013 в 19:28 Вадимыч.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
RE: Акустика Вадимыча / 12-06-2013 19:40
Это примерно как сейчас в моей акустике. Два больших динамика, короткоходы. Закрываю ФИ порты ну такая сухость прет, вроде и бас есть но его нету. Открываю, во, че то появляется, низкое но опять же сухое. Но мне так нравится, весь НЧ диапазон как на ладони.
А в сравнении с Пилотами Вадимыча, мне говорят что у меня басу нету.
Это потому что, в Пилотах вообще не существует понятия акустического демпфирования и Нейтрино несет на себе основную роль демпфера. Вот потому и ваял Серега свои Пилоты в комплект к усилителю, потому как он имеет очевидную склонность к контролю динамиков. Есть круче, ЭМОС, но это совсем другая история
_____________________________________________________________
Дима и Сережа, я усек корни ваших споров, Вадимыч первый начал
Но острее был Дима. Миритесь
(Отредактировал 12-06-2013 в 19:45 oleg2566.)
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Акустика Вадимыча / 12-06-2013 20:08
(12-06-2013 19:40)oleg2566 писал(а): Это примерно как сейчас в моей акустике. Два больших динамика, короткоходы. Закрываю ФИ порты ну такая сухость прет, вроде и бас есть но его нету. Открываю, во, че то появляется, низкое но опять же сухое. Но мне так нравится, весь НЧ диапазон как на ладони.
А в сравнении с Пилотами Вадимыча, мне говорят что у меня басу нету.
Это потому что, в Пилотах вообще не существует понятия акустического демпфирования и Нейтрино несет на себе основную роль демпфера. Вот потому и ваял Серега свои Пилоты в комплект к усилителю, потому как он имеет очевидную склонность к контролю динамиков. Есть круче, ЭМОС, но это совсем другая история
1. Если динамик в закрытом ящике, то уменьшается звуковое давления развиваемое динамиком, так как диффузору при своем движении приходится преодолевать сопротивление закрытого воздушного объема.
2. Кроме того, воздух в замкнутом объеме служит отличным демпфером громкоговорителя, да плюс еще DF-усилителя. Не слишком ли много "тормозов", для динамика? И какой из демферов правильный?
3. ЭМОС, это уже очень "тяжелая артилерия".
======================================================
(12-06-2013 19:40)oleg2566 писал(а): Дима и Сережа, я усек корни ваших споров, Вадимыч первый начал
Но острее был Дима. Миритесь Если я первый начал, то нужно было ткнуть носом!
Могу извинится , корона не слетит, по причине отсутствия!
(Отредактировал 12-06-2013 в 20:36 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Акустика Вадимыча / 13-06-2013 20:02
(13-06-2013 17:35)AlexanderTD писал(а): Насколько все таки чувствуется это различие между классом А например с его КД и чем-то в АБ\дусей на таком вот открытом оформлении? Просто интересно какая связь между циферками и тем что слышно на практике и при каком значении КД слышно на слух "замедление" баса, можно ли вывести какую-то зависимость и привязку к цифрам?
(12-06-2013 22:06)oleg2566 писал(а): Пружина - да. Демпфирование объемом то же да.
Со всеми вытекающими. Без вытекающих никуда, но особо хитрые добавляют ПАС или Вариоент и все у них налаживается Жаль что-то никто об этом не говорит и не пользуется, а ведь работает отлично устраняя недостатки ЗЯ и увеличивая отдачу снизу - это наверное тот вариант, когда можно усидеть на обоих стульях забыть про ФИ за ненадобностью...правда если басовик хотя-бы 10" и объем от 60+
Видите ли, AlexanderTD очень трудно описывать «звук», когда нет точки опоры для сравнения. Да цифрами, не получится.
Попробую впечатлениями.
Усилитель «Нейтрино», класс D (DУСя).
Мой, усилитель Luxman L-525, класс АВ.
По параметрам выходной мощности усилители идентичны.
2х100 на 4Ом, и 2х200 на 8 Ом.
Акустика Пилот-2.
Принципиальная разница в звуке:
При прослушке на Люксмане (А), баса как бы «больше», он мягче. Бас немного похож, на «традиционную» подачу.
На Нейтрино(D) бас точнее, артикулированный. Больше похож, на натуральный звук.
Как по мне, система очень правильно «отыгрывает» контрабас и рояль. На прослуше у myztank, Игорь пробовал «завалить» систему на «полной мощности» тяжелыми стилями: Рамштайном, Металликой – не удалось.
Общее – затянутости баса, гудежа и прочих ни на одном усилителей, не наблюдалось
Нейтрино(D), отлично показал себя и на обратном рупоре.
По звучанию на ЗЯ и ФИ, маленьких и больших лучше скажет Олег. По DF, тоже.
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
RE: Акустика Вадимыча / 13-06-2013 20:23
Саша все слышал сам, а циферки.... дело не простое.
Вот например
Каждый динамик при проектировании затачивается под определенный вид акустического оформления. Чтобы узнать, подо что именно, посмотрим на добротность.
Qts > 1,2 это головки для открытых ящиков, оптимально 2,4
Qts < 0.8-1.0 - головки для закрытых ящиков, оптимально 0,7
Qts<0.6 - для фазоинверторов, оптимум - 0,39
Qts<0.4 - для рупоров
Правильнее будет сортировать головки не по добротности, а по величине Fs/Qts. Приведу по памяти, неохота формулы просчитывать.
Fs/Qts >30 (?) экран и открытый корпус
Fs/Qts >50 закрытый корпус
Fs/Qts >85 фазоинверторы
Fs/Qts >105 Бандпассы (полосовые резонаторы)
Упругость, мясистость, сухость и др. подобные характеристики звука, издаваемого басовой колонкой, во многом определяются переходной характеристикой системы, образованной динамиком, нч оформлением и окружающей средой. Чтобы в этой системе не было выброса на импульсной характеристике, ее добротность должна быть меньше 0,7 для систем с излучением одной стороной динамика (закрытые и фазоинверторы) и 1,93 для двухсторонних систем (оформление типа экран и открытый ящик)
КД, в любом случае (ну может быть, за исключением не правильно спроектированных ЗЯ и противоположного течения, с токовым питанием АС) должен быть максимален.
А на инфранизких, желательно иметь отрицательное сопротивление усилителя, привет Марьянычу
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Акустика Вадимыча / 18-06-2013 10:46
Переносили часть ветки в "Программное обеспечение и Hi-End", перенесли и отзыв!
(14-06-2013 23:56)arturius писал(а): Восхищают люди, которые могут придумать и создать, что то не заурядное. Удалось увидеть и послушать Вашу акустику в живую, Вам респект и уважуха .
Хочется задать пару вопросов: Вы в начале темы прописали концепцию АС для не больших помещений.., как на Ваш взгляд, удалось ли эту концепцию воплотить в данной АС?
Какие основные достоинства, как человек создавший АС, Вы можете выделить в акустике KDL–Pilot-II, для меня, как рядового слушателя? Над чем планируете поработать, или что изменить в следующих экземплярах? Планируется ли изготовление АС для продажи?
С уважением.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
(14-06-2013 23:56)arturius писал(а): Восхищают люди, которые могут придумать и создать, что то не заурядное. Удалось увидеть и послушать Вашу акустику в живую, Вам респект и уважуха . Arturius, спасибо за отзыв!
(14-06-2013 23:56)arturius писал(а): Хочется задать пару вопросов: Вы в начале темы прописали концепцию АС для не больших помещений.., как на Ваш взгляд, удалось ли эту концепцию воплотить в данной АС?
Какие основные достоинства, как человек создавший АС, Вы можете выделить в акустике KDL–Pilot-II, для меня, как рядового слушателя? Над чем планируете поработать, или что изменить в следующих экземплярах? АС KDL Pilot-II, создавалась под впечатлением, от замечательного УМ «Нейтрино» (Oleg2566).
Как выразился, на форуме, один «гуру», этот усилитель «с чем попало, играть не будет»! (шучу!)
Идея: показать, что дипольная АС может иметь весьма компактные размеры (22 см. в ширину). Играть в маленьких помещениях (от12-15 до 25-30 кв. м.) и легко опускаться ниже частоты 100 гц. - уже 40Гц., в дальнейшем, возможно и до 20 Гц.
В чем, я надеюсь, вы и убедились, прослушивая Пилоты в комнате приблизительно 20 кв.м.!
Как для слушателя - правильная проработка системой основного тонального диапазона.
Главное, расчетная формула конструкции – подтверждена! Конструкция - работоспособна.
В планах: наработка базы динамических головок.
Переход на активную, двух-трехполоску.
Для любителей лампового звука, в СЧ-ВЧ звене, можно использовать ламповый усилитель.
И уже сегодня, предварительный ламповый усилитель.
И как конечный результат, изготовление большого флагманского, настоящего, так что бы без компромиссов, Hi-End Пилота для зала 80-120 кв.м.
(14-06-2013 23:56)arturius писал(а): Планируется ли изготовление АС для продажи? Да, после окончательной простушки, АС KDL Pilot-II в комплекте с УМ Нейтрино, поступят в продажу. По очень демократичной цене – как выставочный экземпляр.
В дальнейшем, оптимальный вариант – работа «под заказчика»!
Проектирование АС, непосредственно под помещение и музыкально - эстетические предпочтения владельца.
Сама конструкция Пилотов, весьма гибка, и в плане использования материалов. Например: центральную плиту, можно изготовить из гранита, а крылышки из акрилового стекла любой цветовой гаммы.
Из дерева, уже сейчас доступен материал бук и дуб.
Как сказала мне, художница: «Так на крыльях Пилотов, картины можно рисовать» - можно, выбирайте картину!
(Отредактировал 18-06-2013 в 10:49 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|