Маяк 233
Автор Сообщение
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 028
Репутация: 236
RE: Маяк 233 / 06-07-2013 14:14
(06-07-2013 08:24)VNV73 писал(а):  . Этот конденсатор формирует короткий импульс форсированного напряжения(-38-42В помойму), для срабатывания электромагнитов. Далее электромагниты находятся в режиме удержания при напряжении 12В.
Почти. 38-42В там идет пила с однополупериодного выпрямителя. Здоровенная. Из неё формируется импульс для притягивания кареки. Величина кондера определяет этот импульс. Если импульс маленький каретка "не долетает". Регулировкой величины емкости можно менять "мягкость" подхода. А то многих раздражает звук передергмваемого затвора.Grin В статье на РТ20 я все уже года 3 назад описал. Одновременно оставлять пилу здоровенной как с БП нельзя, она наводку создает. Поэтому до определенного предела она снижается фильтром.
Удержания осуществляется отдельным напряжением +10В.
Я этот узел заменил на отдельный стаб. БП +12В, чтобы транс от которого питаются звуковые цепи в насыщении не сидел после нажатии кнопки Пуск.Grin
Найти все сообщения
 
Цитировать
AVM Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
RE: Маяк 233 / 06-07-2013 21:14
Гм, так заумно... П 201
Однополупериодным напряжением заряжается кондер 2000мкф50В в БП, после него через резик R15 75Ом заряжается конденсатор C7 2000мкФ/50 в плате управления, и это нормально.
Какая пила?, где?
Короткий импульс срабатывания формируется одной из микросхем 547КП1.
Этот узел как раз и дает короткий разрядный импульс от этого кондера - "подбрасывая" электромагниты.
Одновременно через соответствующую кнопку и развязывающие диоды, на электромагниты подается напряжение удержания ок 12В, ток небольшой, стабилизации не нужно, как такое может вогнать в насыщение силовой трансформаторHuh
Извиняюсь, но Вы схему то хоть раз смотрели?
Вся хитрость работы этих узлов - для того что бы электромагниты не перегревались.
При включении любого электромагнита иногда наблюдается "пригасание" индикатора - вот это именно из за того, что он питается от той же обмотки это и кондер 2000мкФ/50 в БП.
Звуковые цепи там питаются от отдельных выпрямителей и от отдельных обмоток, никакого влияния нет.
Стабы там плохие, но это отдельный разговор, так как и разговор про питание УМ.
А еще есть разговор по УВ, УЗ, ШП, и т.д.

Лучше знать, чем верить.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VNV73 , Djfirst
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 06-07-2013 22:08
Вот, приблизительно, как оно выглядит. Схема ниже..
В режиме простоя конденсатора 2200мкФ, заряжается через резистор(R1) и диод(D2) до +38В. При включении какого либо режима, на электромагнит (L1) сверху подаётся +12В. В то же самое время на транзисторный ключ Q1 через конденсатор С1 подаётся открывающий импульс и плюсовой электрод конденсатора С2 закорачивается на массу. В результате, на отрицательной обкладке конденсатора возникает потенциал равный по величине, но противоположный по знаку. В итоге, с одной стороны к электромагниту прикладывается +12В, а с другой -38В(кратковременно). Результирующее напряжение порядка 50В. Это необходимое напряжение, для срабатывания электромагнита. После этого транзистор закрывается и реле находится под более меньшим напряжением 10-12В в режиме удержания.

   
(Отредактировал 06-07-2013 в 22:09 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Djfirst
AVM Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
RE: Маяк 233 / 06-07-2013 23:01
Да, иммено так, иногда такое называют "подземным питанием" или "опорой".
Япошки до такого бы не додумались...Biggrin
Я в далеком 85, впервые, когда столкнулся с этой схемой прозрел... нафига так накрутили? Потом понял - требования ГОСТа - и кнопки с фиксацией на морде и еще и возможность работы ДУ с минимальным количеством проводов....
А вот автостоп выполнен изящно, ни каких тебе электролитов, надежно, пока не сдохнет светодиод или пассик.
А БП как накрутили по новаторски, УХ! В стабилизаторе +-15 вольт оба транзистора коллекторами на теплоотводе и без изоляции от массы! Плата за это
раздельная обмотка на трансе и лишние диоды выпрямителей. Ну ни как нельзя было поставить пару теплоотводов, раздельных, с банальной изоляцией посредством самого гетинакса платы....
Прдолжим?

Лучше знать, чем верить.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Konica Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
RE: Маяк 233 / 06-07-2013 23:04
Маяковцы не искали лёгких путей и всегда хотелы прославится как большие оригиналы
А мне больше нравится классика, как у Вилли Штудера - просто, но качественно
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 06-07-2013 23:19
(06-07-2013 23:01)AVM писал(а):  А вот автостоп выполнен изящно, ни каких тебе электролитов, надежно, пока не сдохнет светодиод или пассик.
По автостопу был прикол, когда время его срабатывания сильно сокращалось до десятых долей секунды. И это не К547 виновата была. Намучался с дефектом ё маё... Варианта "не могу сделать" в сервисе быть не могло, а кроме того, поскольку "Маяк" был любимчиком, то это было дело принципа. В итоге, сбоящая деталь (хуже всего - дефект проявлялся нерегулярно) была вычислена аналитическим методом Grin.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
AVM Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
RE: Маяк 233 / 06-07-2013 23:22
Ну и?
Что за деталь?

Лучше знать, чем верить.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: aupl
Medvedix Не на форуме
Старожил
****

Откуда: \
Сообщений: 77
Репутация: 50
RE: Маяк 233 / 06-07-2013 23:32
(06-07-2013 23:04)Konica писал(а):  Маяковцы не искали лёгких путей и всегда хотелы прославится как большие оригиналы
А мне больше нравится классика, как у Вилли Штудера - просто, но качественно
Маяковцы здесь ни причем, Маяк это завод изготовитель, а вот придумывали и разрабатывали все это в Институте НИИЭМП. К стати там же были разработаны все катушечные Маяки и Юпитеры.
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 06-07-2013 23:37
(06-07-2013 23:22)AVM писал(а):  Ну и?
Что за деталь?
Резистор - 200кОм в обвязке автостопной К547..
Причем, сволочь, меряешь тестером, звонится нормально, но... периодически обрывался. Я после его замены, неделю гонял аппарат, опасаясь, что дефект снова проявится.
После этого дефект встречался ещё пару-тройку раз, но там сопротивление вызванивалось явно поплывшим вверх, и главное - я знал где искать. Во всех случаях, практисски, аппараты с данным дефектом попадали ко мне, когда знакомые владельцев магнитофона слесари, электрики, сантехники, сварщики... опускали руки. А у меня гордости полные штаны Biggrin (молодой ещё был).

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
AVM Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
RE: Маяк 233 / 06-07-2013 23:58
Так и знал, когда входишь в ступор нужно смотреть резики, начиная с самых высокоомных. Могут много крови попить.
Оффтоп, но все же расскажу историю, (сам не присутствовал).
В общем в советские еще времена , на одном из местных заводов глючил станок с ЧПУ. Вызывали наладчиков, из Москвы что ли... В общем приехали, все работает,
похавают абрикосов и арбузов и домой... А через неделю снова станок глючит.
Снова вызывают, меняют там платы в кассетах, и т.п. и как бы уже работает, но как только уедут - таже история. В общем начальник цеха не верил уже ни местным ЧПУшникам ни приезжим, нашел какого кулибина, тот облазил весь станок и нашел резистор типа МЛТ 0.125, где то в обвязке какого то датчика(не в шкафу с платами), и заменил.
Станок работает неделю - нет проблем, месяц - нет проблем, два...
На общем собрании в присутствии всех ЧПУшников и начальства, тот резистор положили на наковальню и торжественно прихлопнули кувалдой...

Лучше знать, чем верить.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VNV73 , thunder , element , Djfirst
Konica Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
RE: Маяк 233 / 07-07-2013 00:41
ЧПУ Фануки были?
Хотя судя по МЛТ, скорее какая Электроника
(Отредактировал 07-07-2013 в 00:42 Konica.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 028
Репутация: 236
RE: Маяк 233 / 07-07-2013 14:12
(06-07-2013 21:14)AVM писал(а):  Гм, так заумно... П 201
Однополупериодным напряжением заряжается кондер 2000мкф50В в БП, после него через резик R15 75Ом заряжается конденсатор C7 2000мкФ/50 в плате управления, и это нормально.
Какая пила?, где?
Короткий импульс срабатывания формируется одной из микросхем 547КП1.
Этот узел как раз и дает короткий разрядный импульс от этого кондера - "подбрасывая" электромагниты.
Одновременно через соответствующую кнопку и развязывающие диоды, на электромагниты подается напряжение удержания ок 12В, ток небольшой, стабилизации не нужно, как такое может вогнать в насыщение силовой трансформаторHuh
Извиняюсь, но Вы схему то хоть раз смотрели?
Вся хитрость работы этих узлов - для того что бы электромагниты не перегревались.
При включении любого электромагнита иногда наблюдается "пригасание" индикатора - вот это именно из за того, что он питается от той же обмотки это и кондер 2000мкФ/50 в БП.
Звуковые цепи там питаются от отдельных выпрямителей и от отдельных обмоток, никакого влияния нет.
Стабы там плохие, но это отдельный разговор, так как и разговор про питание УМ.
А еще есть разговор по УВ, УЗ, ШП, и т.д.
Схему как-никак я изучил досконально. Grin: И есть также подробное описание в сервис-мануале производителя. У меня есть на все модели Маяков.Wink
Вот здесь, на РТ20, описано все, что можно сделать из Маяка:

ttp://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5&t=27463

Букву "h" добавите вручную.
Реально дерет Накамичи.Wink

Пила идет с однополупериодного выпрямителя. Имеется в виду пульсации в несколко сотен мВ. Первый кондер в БП их немного сглаживает, а второй служит для формирования импульса подъема. А в остальном Вы все правильно написали. Да, это принцип "подземного" питания.
От емкости конденсатора формирующего импульс зависит величина импульса и как следствие мягкость подхода каретки.
А вот на удержание штатно используется +10В выпрямитель и потребление там приличное, я для снижения наводки использовал отдельный транс и стаб. Это очень важный момент, описан на РТ20 по ссылке. Позволяет снизить фоновую наводку почти на 6дБ!!!

Кстати транс там очень слабенький. И на звуковые цепи ещё как все влияет...
(06-07-2013 23:01)AVM писал(а):  В стабилизаторе +-15 вольт оба транзистора коллекторами на теплоотводе и без изоляции от массы!
Да и это одна из причин наводок. Но главный косяк это то, что шасси является "продолжением" магнитопровода транса. Grin
И пластиковые прокладки (иногда стоят, иногда нет) тоже не спасают.... От наводки, сидящей на ШАССИ избавиться практически невозможно... Она дает вклад в общую грязь на выходе порядка 2мВ, вроде мало, но когда шум сопоставим с этой цифрой.... (Все это тоже подробно описано на РТ20)
(Отредактировал 07-07-2013 в 14:34 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 07-07-2013 19:20
Олег, при всём уважении и любви к Маякам, смею заметить, что из Маяка такой же убийца НАКа, как из старого Беларуся убийца Джон Диров. Это разный уровень во всём. У меня когда-то был старенький простенький кассетник Sony TC-FX380. После него на Маяки уже не тянуло.

(06-07-2013 12:28)slava.sokolov писал(а):  Надо пассик купить и заменить. Думаю это не помешает. Может как раз вся проблема в нём.
Если проблема в пассике, то это видно. В конце перемотки будет останавливаться тонвал с маховиком.
Когда магнитофон разобран, обычно видно из-за чего не доматывает. Иногда может проскальзывать резинка на подкассетном узле - помогает тщательная протирка тряпочкой со спиртом и натирание ластиком(затирачкой ))) ) поабразивнее.
Иногда из-за закоксовывания смазки в паре - "ось подкассетника - кронштейн подкассетника", не обеспечивается достаточного прижима подкассетного узла к маховику тонвала. То же самое может быть и при неотрегулированном люфте тонвала.
Ещё отведите пальцем тормозной рычаг и повращайте приёмный подкассетный узел. Он должен вращаться легко и иметь некоторый люфт вперёд-назад на оси. Если люфта нет- значит втулка, которую клеили опять вылезла или была посажена не до конца. Если люфт есть, но вращается туго, то возможно это счётчик тормозит или же стоИт тугой(неразмерный) пассик привода счётчика.
(Отредактировал 07-07-2013 в 19:54 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: toyo , AVM , Djfirst , AlexR2 , slava.sokolov
Konica Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
RE: Маяк 233 / 07-07-2013 19:52
(07-07-2013 19:20)VNV73 писал(а):  Олег, при всём уважении и любви к Маякам, смею заметить, что из Маяка такой же убийца НАКа, как из старого Беларуся убийца Джон Диров. Это разный уровень во всём.
Тут главное порыв, типа а мы ведь тоже можем
И Олег в этом преуспел, я пытаюсь делать тоже самое
До Дракона конечно не дотянул, но аппарат собрал грамотный
Классика, как из чуда лепится пуля, что то из ничего
Дайте ему современные импортные коплектующие и заводские возожности, все бы рыдали
Найти все сообщения
 
Цитировать
AVM Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
RE: Маяк 233 / 07-07-2013 21:13
VNV73 Вы наверное хотели сказать Нива с Джон Диром...
К стати в электронике Джон Диров, Фергусонов и етк, я успел покопаться...
Даже глубоко БУшние комбайны которые могут купить наши бедные фермеры - технически на очень высоком уровне.
По Маякам, читал ссылку которую привел Олег ранее, это подвиг, но как по мне это несколько не тот путь.
Я самостоятельно переделывал так же не мало маяков, орелей, вильм.
В маяках данной серии, неустранимая наводка ввиде фона - от мотора,
Была даже идея перенести его на место силового трансформатора.остальные наводки легко устранить экранировкой, разодкой массы и изменением схемотехники БП.Переделывал УВ, переделывал уз и шумодав.
При записи следует убрать микрофонный пред усилитель, подав сигнал с гнезд сразу на регуляторы уровня записи. Кнопку "микрофон" - использовал для отключения индикатора. ГСП не трогал, на этом аппарате не планировалось использовать ленты выше тип1.
В общем Маяк меня разочаровал, вот что я плотно переделал так это кассетник Вильма 204.
С этого аппарата я вытряхнул все, и переделал лентопротяг.
Блок управления сделал собственной разработки, дополнительно ввел функцию "откат/накат", и поиск в любую сторону одной паузы. Хотел ввести еще режим замедления перемотки под конец кассеты, но не смог найти еще один датчик Холла и кольцевой магнит.
Сквозной канал не делал, но усилители записи воспроизведения по собственной разработке, шумодав на базе отобранных ХП3 с более высокой частотой среза, уменьшенным временем реакции и вместо внутреннего ОУ использовался внешний. В дополнение поставил газовый индикатор аля Олим 3.
УЗ был сделан с пассивной коррекцией и выходным каскадом с токостабилизирующей цепью на ОУ.
Аппарат писал и воспроизводил так что люди до сих пор хранят кассеты записанные на нем.
Несколько фото внизу.

                               

Лучше знать, чем верить.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: thunder , VeschiiOleg , AudioMan , Ниро , VNV73 , Konica , Djfirst
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 028
Репутация: 236
RE: Маяк 233 / 07-07-2013 21:56
(07-07-2013 19:20)VNV73 писал(а):  Олег, при всём уважении и любви к Маякам, смею заметить, что из Маяка такой же убийца НАКа, как из старого Беларуся убийца Джон Диров. Это разный уровень во всём. У меня когда-то был старенький простенький кассетник Sony TC-FX380.
Это Вы не пока не слышали его запись. И графики измерения на 0дБ, наверное, не заметили. Grin
Записи я уже показал многим деятелям музыкального и медиа-бизнеса в Москве, Казани и не только. В Киев ещё не довез, но возможно свершиться в этом году.
А записи самого первого моего самопала на базе венгерского КМ-1 играли на межд.выставке СЭМ-94.

Простенький кассетник Сони, Маяк-231(120) с советским сендастом 3Д24.810 или 080 легко переигрывает (по записи разумеется). Сони в декостроении не очень преуспела.. А Яуза-220 уделает и более серьезные аппараты. Разумеется настроенная.
Через меня прошел не один десяток магнитофонов разных фирм и моделей (ремонт, тюнинг). По Соням навскидку: TC-1010, 81, 71, 75, новодельный 515.
Ну и разумеется разные Накамимчи, в т.ч имею в пользовании дома две модели этой фирмы ЗХ-9 и БХ-300., так что знаком не понаслышке и их возможности прекрасно представляю.Wink

(07-07-2013 21:13)AVM писал(а):  В маяках данной серии, неустранимая наводка ввиде фона - от мотора,
К сожалению, я тоже так думал!!! Но не мотор...
Он там на ШР вилке разъеме и я его отключал от сети контролируя наводку на лин. выходе. Не помогало!
Основная наводка там: связка транс-шасси, слабый БП, кривой стабилизатор +/-15В, неправильно разведенные земли на "материнке"...

Правда высоковольтное двухполярное питание, в частности УЗ, позволилио с импортными головками получить перегрузочную способность недостижимую для многих топовых аппартов.
У Накамичи кстати наиболее высоковольтное питание из всех +/-14В, правда в оконечном УЗ оно фильтрами понижается до +/-12В.


За кассетник на базе Вильмы Вам огромный гранд-рахмат-респект!!!!Happy0144
(Отредактировал 07-07-2013 в 22:07 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
AVM Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
RE: Маяк 233 / 07-07-2013 22:18
Мотор, но не буду спорить, объект моего исследования давно канул...
После доводки БП, экранировки, замены проводки к головке, у меня из вариантов источников фона, тогда оставалось: или магнит каретки или мотор, отключил мотор - и все стало ясно. Вообще в Маяке есть пара вещей, которые никогда не выпустят его из второго класса - скорость протяжки ленты привязана к частоте сети, второе - привод подмотки от тон вала. Поэтому я выбрал Вильму, потом сделал кассетник уже с сковзняком на базе RFT SK 3000, то же двухмоторный,
протяжка в нем как немецкий танк, надежно, а схемотехника... УУ на трех транзисторах долинейного выхода, шумодав непонятной системы, короче то же все полетело в мусорку за исключением ЛПМ и БУ. Этот есть и работает до сих пор, могу навалять фоток и краткое описание. Еще не мало переделывал всяких Унитр, и прочих стран СЭВ. В большинстве эти деки такое барахло... но по тем временам, когда в нашем колхозе Маяки уже надоели, это было круто.

Лучше знать, чем верить.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VNV73
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 028
Репутация: 236
RE: Маяк 233 / 07-07-2013 23:14
(07-07-2013 22:18)AVM писал(а):  Вообще в Маяке есть пара вещей, которые никогда не выпустят его из второго класса - скорость протяжки ленты привязана к частоте сети, второе - привод подмотки от тон вала.
В СССР частота сети строго контролировалась, поэтому привязка к 50Гц это плюс.
Но регулировать скорость там все же можно в пределах 0,5% изменением напряжения питания на довольно большую величину, несколько десятков В. В 231-232 ом было три варианта подключения (три вывода первички транса) 220В, 180В и 150В. В разных экзеплярах подключение было разным.
А вот частота сети влияет сильно, там на десять герц уже на 10%...

Детонацию мне удалось получить менее 0,1% стабильно.
А по стабильности азимута Маяковский ЛПМ превосходит Э.Планк Вильмы... У Планка преимущество в закрытом тракте, хотя там есть и свои минусы, заключающиеся в симметричной схеме, разработанной изначально под реверс... Схемотехника в Вильме даже в 102 меня не впечатлила...

По поводу фоток, наверное, это не для этой темы, но было бы посмотреть интересно, конечно.Happy0144
Может, топикстартер и модераторы не будут прочь увидеть все это тут... Я -за!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: slava.sokolov
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 08-07-2013 00:10
В Маяках был очень деревянный, в хорошем смысле слова, механизм, правда без претензии на прецизионность. Грубо, вроде как надёжно... но танковый подход был только визуально. Реально эта "танковость", зачастую ненадёжная, гробила ленты, как пьезоэлектрический звукосниматель гробит пластинки.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Djfirst
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 028
Репутация: 236
RE: Маяк 233 / 08-07-2013 01:05
(08-07-2013 00:10)VNV73 писал(а):  . Реально эта "танковость", зачастую ненадёжная, гробила ленты, как пьезоэлектрический звукосниматель гробит пластинки.
Я не знаю почему но с завода все фрикции были жутко сильными... Перемотка 80-100г, подмотка 60г... Подтормаживание 20г. И пассик тугой... Что даже скорость меньше была из-за повышенного трения в подшипникахУлыбка))))
Я ослаблял сразу все... Подмотку и перемотку - на грани остановки, подтормаживание только там должно было быть высоким примерно 10-12г, но верёвку - сразу на МГТФ. Ни одного раккорда не вырвал...

Пьезо да.... гробит. Я еще застал ГЗКу-58Н на Юбилейном... 9г прижим, корунд-сапфир... 8кГц. (по -6дб); D
(Отредактировал 08-07-2013 в 01:06 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 9 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS