Джаз
Автор Сообщение
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 13-12-2013 13:15
Об обоих. Немцы очень любят приглашать на свои джазовые фестивали этнические коллективы со всего мира и иногда приглашают для участия в некоторых проектах того или иного приглянувшегося музыканта. Таких разовых "микс" альбомов можно в ассортименте наблюдать в соответствующем разделе лейбла ЕСМ. Исполненная тувинцами композиция - осовремененное национальное творчество. Ускорен темпо-ритм и горловое пение ( очень неплохо исполненное в первой композиции) заменено на непонятно что. Далее: грузинский исполнитель продемонстрировал опять же современную интерпретацию грузинской музыки. Нет в его исполнении ни импровизации ни драйва. Это не джаз.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: pleven
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 163
Репутация: 202
RE: Джаз / 13-12-2013 17:06
По джазу вопрос действительно спорный,одни считают что джаз не джаз если в нём нет свинга,другие, особенно в наше время, к джазу относят некие пьески типа "картинки с выставки" в исполнении хорошо подготовленных в техническом плане музыкантов с консерваторским образованием и тут поневоле вспоминаешь тот истинный джаз где музыканты-самородки могли действительно импровизировать часами,а не с каменной физиономией исполнять некое"домашнее задание" от начала до конца.Хоть может кто-то считает что джаз это сплошная импровизация,нет-это тщательно продуманная композиция в которой естественно отводят место солистам для импровизации или олять-таки приготовленной и продуманной "импровизации".
По поводу тувинцев-с чего вы взяли,что их исполнение осовременено,оно ценно именно тем,что исполнено на самобытных национальных инструментах,причём древнейшых,не притерпевшых зарактерных изменений(обратите внимание на "смычки" -типичные луки).И потом-что значит в вашем понимании "ускорен темпоритм",а если ускорен,то по отношению к чему?
Организация подобных фестивалей,далеко не глупыми немцами,это попытка выявить уже исчезающее музыкальное творчество,инструменты,аутентичное исполнение.
Осовремененным оно было бы еслиб там сидел один дядька и всё тоже самое лабал бы на синтезаторе ямаха,приукрасив рядом увеличенных и уменьшённых септаккордов и поломав ритм, смещая сильную долю.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vltk
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 13-12-2013 18:58
Поясню, в силу жизненных обстоятельств в молодости некоторое время пребывал в тех краях и с музыкальными традициями народов Севера знаком не понаслышке. Горловое пение уникальная вещь и музыкальное сопровождение к нему чётко совпадает по темпу,быстрее просто невозможно петь и соответственно и музыкантам незачем ускоряться. Поэтому меня вообще удивило то что на видео - не народное творчество и не джаз. Неплохая "самодеятельность". Не более.
Найти все сообщения
 
Цитировать
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 163
Репутация: 202
RE: Джаз / 13-12-2013 21:15
Смотрите,они изображают наиэлементарнейшие вещи-исконно могольское занятие,езду на лошадках(за исключением нескольких медляков с гортанным,горловым пением),темп у них соответствует "крейсерской" скорости передвижения по равнинной местности(умеренный), а ритм их "ударник" чеканит натуральным конским копытом по камушку в некоторых номерах.Так что всё у них в железном ажуре как с темпом так и с ритмом,заметьте это разные вещи.И по поводу самодеятельности-всё же они профи,потому как зарабатывают этим на жисть.Улыбка
(Отредактировал 13-12-2013 в 21:59 baheba.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Джаз / 14-12-2013 01:46
(13-12-2013 17:06)baheba писал(а):  По джазу вопрос действительно спорный,одни считают что джаз не джаз если в нём нет свинга,другие, особенно в наше время, к джазу относят некие пьески типа "картинки с выставки" в исполнении хорошо подготовленных в техническом плане музыкантов с консерваторским образованием и тут поневоле вспоминаешь тот истинный джаз где музыканты-самородки могли действительно импровизировать часами,а не с каменной физиономией исполнять некое"домашнее задание" от начала до конца.Хоть может кто-то считает что джаз это сплошная импровизация,нет-это тщательно продуманная композиция в которой естественно отводят место солистам для импровизации или олять-таки приготовленной и продуманной "импровизации".
вы не совсем правы.
джаз - это всегда прежде всего искусство импровизации, положенной в основном на блюзовой (иногда на другой этнической) основе. в джазе даже когда играют по нотам, то эти ноты - всего лишь примерное обозначение композиции. то есть при игре по нотам музыкант не играет их один к одному, в джазе это неприемлемо (чем он и отличается от классической музыки). в джазе импровизируют все - и солисты и аккомпанемент.
то, что сейчас в большинстве случаев называют "софт джазом" или "смут джазом", на самом деле никакого отношения к джазу не имеет. там лишь присутствуют некоторые джазовые гармонии и иногда легкие импровизации в виде соло. только если каждое соло принимать за джаз, то тогда и весь классический рок - это джаз (соло гитаристов в каждой песне). но рок - это все же не джаз. Улыбка

If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223 , Comandante , iLMe57 , vlasov , etlik , meloman1
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 163
Репутация: 202
RE: Джаз / 14-12-2013 17:58
(14-12-2013 01:46)VictorV писал(а):  в джазе импровизируют все - и солисты и аккомпанемент.
Нет конечно,это всего лишь одно из заблуждений,гармония,ритм да и вся композиция расписывается очень строго,особенно если это касается оркестровой музыки.Представьте если бы весь оркестр Каунта Бейси вдруг начал импровизировать,это был бы полный апофеоз.Biggrin
Сама импровизация у солистов тоже не апсолютно спонтанная,у каждого музыканта есть свой "набор" прийомов импровизации,что и отличает его от других,это ещё и важно с точки зрения постоянства у концертирующего джазмена.Если вы внимательно слушаете исполнение музыки,то должны заметить повторяющиеся "обороты" в импровизации даже очень маститых с точки зрения практики и времени музыкантов-джазменов даже в одном произведении,потому как собственный стиль и почерк нарабатывается многими часами занятий и годами практики и даже это не исключает влияния на любого музыканта манер игры других более "продвинутых" товарищей.Я к тому,что хорошая и грамотная импровизация всегда продумана и если даже отличается на разных концертах и выступлениях безусловно друг от друга,то в основе своей не выходит за рамки арсенала прийомов импрвизации определённого музыканта.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element , vladimir947 , FiLiN , vltk
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 163
Репутация: 202
RE: Джаз / 15-12-2013 11:59
Пример этого концерта джазовой музыки-яркий пример того как устроена "кухня" исполнения,где и сколько импрвизации,естественно с учётом индивидуальностей приглашённых легенд и сколько импровизации самого Квинси в виде оркестровки и инструментовки для прекрасного,хоть и "молодого" оркестра.Если кто-то думает что тромбон, например, в оркестре играет от "балды" а не то что указал Метр,тот сильно ошибается.Улыбка



(Отредактировал 15-12-2013 в 12:01 baheba.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Джаз / 15-12-2013 14:44
baheba, либо вы не совсем поняли, о чем я говорил, либо сильно заблуждаетесь насчет джаза.
я вам в качестве примера приведу отрывок из воспоминаний Майлза Дэвиса. надеюсь, он для вас прояснит ситуацию. в тексте речь идет о подборе музыкантов оркестра для записи альбома (речь не о солистах, солировал там Майлз):
"Вначале у нас были неподходящие трубачи – с классической подготовкой. И это оказалось проблемой. Мы учили их не копировать ноты. Они смотрели на нас – в основном на Гила – как на психов. А сами не могли ни на шаг отойти от написанного на клочке бумаги, ни одной ноты сымпровизировать. Вот и смотрели на Гила, как бы говоря: «Что за чушь? Это ведь концерт, правильно?» Они были уверены, что мы не в себе, требуя, чтобы они играли то, чего нет в нотах. Мы просто хотели, чтобы они, просмотрев ноты, прочувствовали мелодию, а потом сыграли, но эти наши первые трубачи никак не могли этого сделать, пришлось нам их заменить, а Гилу – переделать всю партитуру. Потом мы взяли трубачей хоть и с классическим образованием, но способных чувствовать."

касательно оркестра того же Каунта Бейси - просто послушайте записи одних и тех же композиций студийные и концертные. нигде нет повторений нота в ноту. каждое исполнение - это сиюминутная передача настроения, чувств, творческого порыва. и оно заключается в том числе и в импровизации, неповторимости. в джазе каждый концерт одних и тех исполнителей с одной и той же программой неповторим.

Party0012

If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223 , iLMe57 , etlik , FiLiN , meloman1
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 15-12-2013 14:53
Всё правильно - умом джаз не понять.
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 943
Репутация: 1263
RE: Джаз / 15-12-2013 16:11
(15-12-2013 14:44)VictorV писал(а):  baheba,просто послушайте записи одних и тех же композиций студийные и концертные. нигде нет повторений нота в ноту. каждое исполнение - это сиюминутная передача настроения, чувств, творческого порыва. и оно заключается в том числе и в импровизации, неповторимости. в джазе каждый концерт одних и тех исполнителей с одной и той же программой неповторим.

Party0012
Наверное не совсем правильно.В джазовом коллективе,как и в любом эстрадном есть ритм-секция.Вот она и задаёт ритм (темп) в рамках импровизации остальных участников и солиста (ов).В отведённых местах для их соло (бас/контрабас:барабаны)-могут солировать/импровизируя.В остальном,участники -импровизируют в рамках гармонии,которую(правильно)-должны чувствовать сердцем.Party0012
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: iLMe57 , meloman1
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 15-12-2013 16:42
А если ритм секции нет ваще ? Wink Или при этом зачастую ведутся две параллельные сюжетные линии ? Самый простой пример,альбом "Оранж энд Блю" Эл ди Меолы.
(Отредактировал 15-12-2013 в 16:47 petr.solo1223.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Джаз / 15-12-2013 17:31
(15-12-2013 16:11)element писал(а):  Наверное не совсем правильно.В джазовом коллективе,как и в любом эстрадном есть ритм-секция.Вот она и задаёт ритм (темп) в рамках импровизации остальных участников и солиста (ов).В отведённых местах для их соло (бас/контрабас:барабаны)-могут солировать/импровизируя.В остальном,участники -импровизируют в рамках гармонии,которую(правильно)-должны чувствовать сердцем.Party0012
1. я не понял - что у меня было не совсем правильно против написанного вами? укажите точно. может не прав был Майлз?
2. что вы подразумеваете под ритм-секцией в джазе? какой состав при этом вы имеете ввиду? джаз-комбо или оркестр или еще что?
3. вы знаете такое направление, как "фри джаз"? так вот, там импровизируют от начала и до конца все участники, в том числе и одновременно. более того, зачастую все рассчитано на интуицию и полное взаимопонимание, потому что нет даже примерной ритмической сетки - есть начало, а дальше придумываемое на ходу развитие во время исполнения, импровизация при полном чувстве локтя партнера.

If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223 , meloman1
vladimir947 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 2 147
Репутация: 284
RE: Джаз / 15-12-2013 17:35
По моему каждый из участников этого спора прав по своему.VictorV писал-"в джазе каждый концерт одних и тех исполнителей с одной и той же программой неповторим".Правильно но это зависит от настроения музыкантов,как их воспринимает публика и от куража (состояния в котором находятся в данный момент музыканты).Для импровизации на профессиональном уровне необходим талант,великолепное владение инструментом,знание музыкального исполняемого материала,чувствовать и понимать других музыкантов (сыгранность колектива).Последнее достигается или музыкатамиLove0030или путем репитиций.

Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: FiLiN , meloman1
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 943
Репутация: 1263
RE: Джаз / 15-12-2013 18:48
Тогда давайте оговорим,какой джазовый состав имеется в виду.Какой стиль джаза:салонный или авангардный. И,наверное многое другое.И не спор это вовсе,а рассуждения(не о чём).
Есри ритм секции нет вовсе,то за темпом следит сам участник процесса.Гитаристы отбивают себе темп ногой,или метроном посредством наушника.Способов много
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Джаз / 15-12-2013 19:14
я вам выше вопросы задал.

If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Найти все сообщения
 
Цитировать
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 15-12-2013 19:15
Что такое "салонный" джаз ? Поясните. Я такого стиля не знаю.Ashamed0002
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 943
Репутация: 1263
RE: Джаз / 15-12-2013 19:42
(15-12-2013 19:14)VictorV писал(а):  я вам выше вопросы задал.
Это типа-" Я твой учитель,а ты мой ученик..."
Найти все сообщения
 
Цитировать
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 15-12-2013 19:54
Чтобы найти истину нужно говорить по существу. При иногда кажущейся внешней простоте джазовых стандартов вариаций их исполнения превеликое множество. Кроме того джаз существует,например от сольного вокального исполнения с самоаккомпанированием до бигбэнда. Но объединяет их несколько нерушимых столпов - импровизация, драйв. Это на уровне чувствования,джазу практически невозможно научить.
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 943
Репутация: 1263
RE: Джаз / 15-12-2013 20:09
Импровизируя,невозможно выйти за рамки гармонии.Любая импровизация (у настоящего джазмена)отрабатывалась сотни раз,а то и больше.За любой импровизацией лежит титанический труд.То,что джазу невозможно научить-таки да.... .настоящие джазмены-чернокожие американцы.Можно научить джазовым гармониям их чередованию.... .Но настоящий джаз идёт от сердца.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 15-12-2013 20:22
Многие из великих джазменов даже нот не знали, их музыка на уровне чувствования,рефлексии,настроения,подсознания- чего угодно но только не разума. А есть не менее выдающиеся мастера с академическим образованием где профессионализм слышен в каждой ноте,например Скотт Хэмилтон,а есть Сонни Роллинс. Есть Рон Картер,а есть Чарли Хэйден. Это разнополярные музыканты,но кайфуешь от них обоих.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS