Практически закончил модернизацию своих 15АС-109, проклеил стыки, оклеил снутри ковролином(войлока в миллионном городе не нашел...) Передняя и задняя стенка там чуть утоплены, выровнял заподлицо еще и пробкой 4мм снаружи, дины стали почти вровень с панелью, пластиковую морду решил не выбрасывать (раритет, как никак) внутри панель проклеил типа шумки 6мм самоклейкой... Поз же может видео в ютубе выложу. Наконец-то получил звук, какой более-менее хотел. Ща подключены три пары колонок, АСэшки отвечают за бас, ДЕФЕНДЕР МЕРКУРИ за верхи, но, как правильно замечали на форуме - середины маловато. Подключил самодельные, по приколу сделанные в банках из под кофе на шириках колоночки - и о чудо!!! Замечательный звук. На 15% звука на компе разбираю слова в подъезде через железную дверь метров через 15...
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
Чем дальше в лес, тем больше дров... Вся эта борьба за звук увлекает и затягивает.Все выходные слухал винил, все хорошо, но внутри какой-то червячок требует большего. Врубили с сыном тяжеляк-металл - поняли,МОЩИ НЕ ХВАТАЕТ! Нет драйва, ливер внутри не колышется! Тут продают за 150 зеленых Электронику 35АС-015, в приличном состоянии... Сынуля предлагает взять вскладчину (втихаря от матери). Но, боюсь, самопальный усилок не потянет, даже если Вегу использовать как пред. Придется еще и усь искать... Эх, Корвет бы, 048-068!!! Ну или Бриг 001... В молодости слушал эту пару - понравилось, колонки оригинально сделаны, вместо фазика там ПАС снизу пришпандорен, бас конкретный. Середина, как во всех советских, подкачала, но ткнуть туды Визатон... Эх, мечты,мечты...
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
Тоже давно занимаюсь модернизацией.Сейчас воюю с 50АС-106....корпус хорош,но щели есть.На ВЧ были повреждены тканевые купола-купил на замену тоже тканевые но 8 ом(видимо с Польши тянут)-звук интереснее,сипелявости нет-видимо больше внутренне демпфирование.На СЧ поставил 20ГДШ-108 - классный,как оказалось динамик(Их в Ланосы ставят).Вокал радует(сравнивал с Симфонией).При этом даже выиграл в деньгах-20ГДС продал хорошо... ...Правда пока выравнял только отдачу...со срезами ещё воюю..
Что касается рейтинга,например из полочников на первое место поставил бы 10АС-225 - можете камнями кидаться .....на второе S-30 с круглым фазиком и тканевой пищалкой.....на третье S-30B...Возможно вариации Кливеров были бы неплохи,если бы не их визгливые пищали.
Согласен, 106 очень даже не плохие колоночки, и мощность приличная и габариты умеренные, да и звука можно добиться при неком старании... Но, одно НО... Страшненькие они, эта жуткая пластиковая морда...
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
Да это проще тогда сновья собрать, вон на АСАЛАБовских динах, например. У них там типа конструктора есть, с готовыми фильтрами и рассчитанными корпусами. Комплект динов с фильтрами тыщ в 7-8 уложиться мона, а уж макинтош на свой вкус, хоть с эбенового дерева и корня дикой японской сакуры.... ВРЕМЕНИ ТОЛЬКО КАТАСТРОФИЧЕСКИ НЕТ!
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
Да..пластиковая морда-это что-то.....Да ещё и "поёт" сволочь....как не демпфируй.
Но на самом деле,я уже давно решил,что с ней будет.....ещё до покупки.
И новые морды уже купил(заказал в цеху).На всю лицевую панель....20 мм ДСП...пищалка в центре.....на клей и саморезы....немного нового объёма компенсирует новый фильтр(больше места гад,занимает)....пару резонансов корпуса,уже победил распорками....да и по фазе ровнее будет-в оригинале пищалка в угоду дизайну вперёд выдвинута.Будет выглядеть что-то вроде Романтики...
Больше пока не хочется крутить...боюсь-не остановлюсь.Увлекаюсь всем этим безобразием давно....главное,чтобы опять советоненавистники не несли пургу.....так уже достали...обматерить хочется....острое чувство,что они очень нездоровы.....уже сколько раз в слепых тестах многих лицом в грязь опускал-не меняются.Предлагал хотя бы Алдошину почитать-бесполезно.... Здравомыслящих людей,которые к тому же по настоящему слышат-немного.Объективность-удел немногих.....религия сильнее.....
А может, бросить эту "борьбу с ветряными мельницами", плюнуть на 29ГЦ низов, а взять концертные колонки, двухполоски - НЧ дюймов 15-17 и пища с 1500-1700 с чуйкой 95-102?
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
КИТы тоже хорошая вещь...вот только мы же теперь при капитализме живём...всё решает экономическая целесообразность,всё можно посчитать.Этот момент я тоже сравнивал.Сам проект мне обошёлся 400 грн.(48-50 баксов).В Украине соизмеримый по качеству проект,обойдётся никак не меньше чем в 4000 грн. Поверьте,есть с чем сравнивать...достаточно долго аппаратуру из Германии возил.(с 1993 по 1999).
Знаю....скоро появится спорщиков,но тем не менее.Причём я имею ввиду комплекс характеристик....можно найти быстрые басы,но мёртвый верх....прозрачные высокие,но малую глубину баса....высокое разрешение середины,как в винтажной аппаратуре для ламп,но отсутствия всего остального....ну и сама музыкальность - акустики с офигенными графиками полно,вот только долго слушать её невозможно.Ну и как бы то ни было,есть у людей личные предпочтения.....например я слышу(правильней сказать-ощущаю) до 23 кГц.В реальном музыкальном сигнале много таких звуков?А однажды,по просьбе знакомого,инсталлировал в машину акустику-так ему высокие вообще были не нужны,причём он их прекрасно слышал.В общем.....сложно это всё.....
В сложной акустике, фазы-противофазы и полудлины волн не особо силен, больше строил, но главное, думаю "убить" паразитные резонансы. Считаю, что корпус должен быть "толстым и тяжелым". Хочется попробовать многослойную конструкцию, как разнесенную броню в танке... Скажем пробка + изолон+МДФ+резино-битумное чо нить, а внешний нарядный аля ламинат... Всяк лучше должно быть за счет разного коэффициента звукопоглощения, причем в разных спектрах волн, чем скажем 40 мм ДСП СТОЛЕШНИЦЫ. А внутри еще плотный Роквелл или встретил в Леруа коврики придверные 60х90, толщиной см 2,5 , снизу половина типа микропорки резина эластичная, а сверху как войлок, плотно набитый. А уж дины подобрать и фильтра рассчитать с объемами - программы в помощь!
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
На это у меня тоже есть ответ....долго работал звукооператором....потом ДиДжеем...натягался колонок дай бог...сколько блинов переклеить пришлось.....Масштаб и чуйка-это хорошо.....да вот не звучит оно.....когда перед концертом настраиваешь аппаратуру-приходится идти на столько компромиссов....аж жуть.....чтобы и басы были,и высокие не пропадали но и не забивали,и громкость ровной оставалась,и чтобы Музыка никуда не делась.....да и при всём,чтобы толпе нравилось.
А ведь дома акустику тоже нужно правильно инсталлировать....поёт буквально всё.А уверен,что немногие пойдут на безкомпромиссное решение-ровные стены,демпфирование,валики в углах,тяжёлые шторы вдоль всех стен.А тут ещё здоровый блин-и с этим басом приходится тоже воевать.
В общем...как всегда....куча компромиссов....Компрессионные динамики,ведь тоже компромисс....получить глубокий бас,из маленького объёма.HECO в своём расцвете,например,часто ставила в свои дорогие колонки,такие нелюбимые многими динамики-и ничего....
Разнесённая броня в танке,это другое.Керамические шары во лбу башни Т-80,и тонкий в лист в корме газотурбинного двигателя имеют другую цель.
На деле ДСП 20 мм. + линолеум с ворсом + распорки - многое решают.Ну и синтепон распушить.....Всё что дальше,делать можно,вот только эффект уже не тот....есть вещи поважнее....например звон корзины СЧ динамика.
Экономическую сторону тоже никуда не деть... Прикупить чо нить "полуготовое" и потихоньку, поэтапно все это доделать, попроще и подешевше будет... Дольше, но интересней, виден(слышен) результат, сам решишь - что все, хорош или еще что-то надо. Да и спешить особо не куда:Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво!
А В 106 ЕСТЬ С ЧЕГО НАЧАТЬ! 35ГДН-1-8 очень не плохая голова, от нее и плясать. Середину еще в советские времена меняли сразу, 20ГДС(даже буквовки звучат как "гадость), на 10ГДШ, с ВЧ выбора особо не было - мирились...
На самом деле,многое зависит от выбранного проекта.В двухполоске придётся бороться со стоячими волнами в общем объёме.В 3-х полоске в маленьком боксе.
Ну и программы это только 50 %.Куда сложнее настроить потом всё это.И тут нужен опыт....можно получить более менее ровную АЧХ-а звука нет...и тут начинаешь-такая частота срезу,другая,первый порядок,третий - кошмар в общем.
Поэтому лучше начинать с каких-нибудь 10 ГДШ-36 в 40 литрах.Кстати,здорово звучат.И когда намучаешься с корпусом,отделкой,инсталляцией,сделаешь выводы-потихоньку дальше.
Кстати по теме.По качеству баса,на первое место бы поставил S-70(с работающей ЄМОС).....на второе S-50B и 50АС-106.
Это да! Как костюм пошитый из дорогого джерси по выкройкам Бурда Моден, с сотней снятых мерок - прикинул на себе, а он "падлааа" не сидит! Тут морщит, тут давит, тут коротковато...
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
То пусто, то густо... Чот поперло... Седня за пузырь отдали веговские колонки 25АС-309, в очень приличном состоянии, даже полировка не пошкрябана. Подключил на работе к миницентру Филипс - ничо так играют... Так что эпопея продолжается. Средние там, конечно ужас, пища попробую фильтром выровнять, а средник, наверное, под замену. Интересно всегда было с З.Я. повозиться, сравню теперь бас с фазиками...
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
ИМХО в S-30 динамик с фазиком очень удачно сочетается!
а вот в S-50 и тем более в S-90 он для того что бы его заткнуть, а дальше герметизировать, да так что бы динамик от нажатия возвращался назад как можно медленнее.
yuran, думаю лучшие советские акустические системы переделываются из 10гдш, это отличный динамик, с магнитной системой, немного модернизированной относительно 25гдн-4-4.
(31-12-2013 23:36)yuran писал(а): ИМХО в S-30 динамик с фазиком очень удачно сочетается!
а вот в S-50 и тем более в S-90 он для того что бы его заткнуть, а дальше герметизировать, да так что бы динамик от нажатия возвращался назад как можно медленнее.
Надо отдать должное советским разрабам - из ограниченного выбора динов, где только пара-тройка удачных(10ГДШ, 25-35гдн, ну "металлическая" серия Электроник), они умудрялись делать, вобщем, достойную, даже по нынешнем меркам. акустику. В S-30, корпус очень мал для баса, там тока фазик - и удачно вышло, а вот S-90, уже можно было бы чуть увеличить объем и делать З.Я. Даже S-70 басила гуд, правда там ЭМОС подмогала...
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...