Мои усилители
Автор Сообщение
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
Мои усилители / 31-08-2013 22:47
Переписывать темы с других форумов не буду,найчну заново с текущих конструкций.
Небольшой монокорректор
АФ7-МЛ6-АЗ1
Выходная лампа выбрана из за относительно низкого внутреннего сопротивления
Конденсатор коррекции-самодельный проволочный,в медном стакане от приемника филипс 20-х годов
Резистор коррекции филипсовский константановый,остальный детали подбирал по месту на слух.

Реле задержки анодного,МС-ММ переключатель,необходимый минимум

Цепь накала АФ7 организованна таким образом,что можно без перепаек включать ЕФ6 филипс.

Силовик не мотал,взял винтажного немца.Входной каскад на автосмещении.В катоде электролиты сименс,точто такие же какие применя клангфилм сразу после войны.
На выходе бумаго-масляный гидра 40-х годов.Выбирал из десятка одиночных конденсаторов,хотел поставить английский,но немец их убил своим напором .

На последнем фото видно конденсатор коррекции,похожий на колесо древнего парохода

                               
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: triumph76 , WoWaN , Ygens67 , Вадимыч , K.K.K , Cox. , Алексей Оксаненко , Андрей Стельмах , mtstepan , t.800 , funtik7984 , VLAD ST , Brachmuputr , georgeohm , синоптик , viking122 , apr.kobra , M@$TER , igorilla , gregory , Alexcorn , VAK , Mysso , Audiodoom , stereophile111 , navigant , boy , Пионер , FIL65 , vadimkanik63 , PnL , Юрий Р. , Igor65
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
RE: Мои усилители / 16-10-2013 02:22
Новый усилитель на 45 триодах.
Три каскада:МЛ6-27-45
Максимальная мощность 2 ватта,чувствительность 0,8в,уровень фона очень низкий,1,5мв при точной балансировке выходной лампы и при питании всех накалов переменным током.
Кенотрон 4004

Из особенностей:

Питание без анодника,напрямую от сети.Хотя не совсем напрямую-на накальнике имеется небольшая домотка,позволяющая получить при ОППВ выпрямлении 260в анодного

Отдельный накальник на входной каскад,кстати позволяющий устанавливать как 4 вольтовые,так и 6 вольтовые лампы,к примеру МН4 ,МЛ4,РЕН904,хотя прямой перетык с переключением накала но без изменения режимов возможен только для МЛ4

Как я уже писал,и не раз,отдельный накальник на входной кскад дает отчетливый эффект "прочищения" звука,правда тем менее заметный,чем выше качество компонентов.

Никакой физикой,разумеется,этот эффект не объяснить,потому что в проводах косвенного накала нет никаких существенных помех,проникающий в сигнальные цепи,который бы потребовали отдельного трансформатора.Емкости между обмотками тоже ничего не объясняют,так как никто не мешает сделать их весьма малыми.
Я в последнее время считаю,что загадочные поля,которые АМЛ называл "ингридиентом Х",любят простор и свободу и не терпят,когда их заневоливают каким либо способом-будь то совмещенные обмотки на трансформаторе,чрезмерно затянутые акустические клеммы,пластины трансформатора или груз на верхней крышке,равно как и сама крышка.
Наверное многие обладатели золотых ушей замечали,как "сдавливается" звучание,если усилитель придавить чем то тяжелым и большим.То же самое относится к верхним крышкам СД проигрывателей.
А зажимные разъемы?Я когда то был поражен,когда вокалист подавился и спрятался вглубь колонки при фанатичном затягивании гайки "до упора" на проводе ключом.Прошу прощение за лирическое отступление от темы,но неведомые поля настоятельно требуют свободы и пространства.Из за этого в конструкции усилителя то тут то там возникают точки компромисса.Это и хомуты на проводах,слишком туго затянутые гайки на винтовых контактах ,и.т.п.Я давно уже с этим смирился и стараюсь не жертвовать качеством понапрасну,однако конструкция,сделанная на заказ,все таки должна быть прежде всего прочной и крепкой,поэтому я всегда закрепляю компоненты и закрашиваю все резьбовые соединения,чтобы они не раскручивались.А также подбираю-подвязываю провода,чтобы не дать им шанса оторваться при пересылке.

Вернемся к отдельному трансформатору.
На втором силовике кроме накальной обмотки находится 60вольтовая обмотка,поскольку смещение выходного каскада фиксированное,а фиксированому смещению требуется если не подземный резистор,то отдельный трансформатор непременно.Обмотка смещения на общем силовике "съедает" часть достоинств фикса,хотя формально мы избавляемся от лишней детали-дополнительного трансформатора.Почему-потому.Потому что неизвестная науке энергия,отвечающая за такие качества звука как живость и яркость,разнообразие настроений и эмоций,силу воздействия на живого человека,не любит,когда ей приходится тесниться и жаться в прижатых друг к другу обмотках.
Выпрямление напряжения смещения- диодом телефункен(марка диода строго секретна),ОППВ,проволочный розенталь,П образный фильтр.Второй конденсатор фильтра бумагомасляный сименс емкостью 10мкф-тип и размер этого конденсатора играет примерно ту же роль что и "зум" в фотоаппарате.Мы буквально можем менять размеры и объем картинки.Очень важная точка в усилителе!Иногда сюда лучше становится электролит,иногда большая бумажная банка.В пентодникак с фиксированным смещением как правило!
Само фиксированное смещение по моим ощущениям дает прежде всего более стабильную,четкую структуру звука,менее "плывущую" во времени,но за эту стабильность нужно платить тщательным выбором компонентов,поскольку цепь смещения в любом случае оказывается гораздо длиннее РС цепочки автоматического смещения.Представьте хотя бы смещение на подземнои резисторе-добавляется как минимум два резистора,два конденсатора и несколько проводов.
Этот огород принесет плоды только если его как следует прополоть и удобрить!В противном случае лучше не вделываться и применить автомат.
Все элементы фиксированного смещение.как впрочем и другие цепи,требуют тщательного отслушивания по направлениям и совмещения друг с другом для достижения гармонии.
У меня в последнее время выработалось какое то чутье,я иногда беру в руки железки и понимаю,что вот эти два хороших компонента будут играть вместе,а другое сочетание не споется никак,хотя по отдельности это могут быть прекрасные конденсаторы ,резисторы и лампы.

Так я совершенно определенно могу сказать,что каскад нужно всегда рассматривать как единое целое:лампа-анодный резистор(дроссель или трансформатор)-развязывающий конденсатор-эти три компонента должны дополнять друг друга,как пазлы мозаики,а не просто складываться механически,из того что есть под рукой или дешево отдают бомжи на ближайшей барахолке.Именно поэтому часто встречается ситуация,когда в каком то винтажном усилителе никак не становятся телефункены,а в другом играю прекрасно.
Однако этим эффектом можно управлять!


И еще несколько слов о 45 триоде-если хотите узнать на что способна эта лампа-берите только дорогие ранние глобе версии РСА,кэннингэм,потому что поздняя 45-я в фигурная колбе это ничем особо не примечательная лампа, 2А3 с отрезанными яйцами.
А вот ранние глобе это нечто,их сладкий обволакивающий голос так представляет хороший женский вокал,что хочется тут же бежать за алюминиевыми одеялами Козырева для повышения потенции

Провода,их подбор и сочетание,направление-это один из самых важных приемов настройки звука.Почему любители пренебрегают этим и разводят все в лучшем случае одним понравившимся проводом я до сих пор не пойму,но такие усилители отличаются удручающе однообразной манерой исполнения,как известный советский скрипач,игравщий Баха,Моцарта и Паганини совершенно одинаково.
Когда же подбору проводов вообще не уделяют внимания,то даже суперлампы с хорошими трансформаторами играют тоскливо.
Я использовал много интересных проводков,большей частью американцев 20-х годов,подбирая их в связки на испытательном стенде,а в самое чувствительное место-участок от анода до начала первичкки выходного трансформатор я поставил свой плетеный провод.А также на вход,от потенциометра до входных гнезд

Входной регулятор громкости английский сдвоенный проволочник.Такие я ставил в пентодники,вы перестраиваемые выравнивающие РС цепочки(см предыдущие сообщения).Ясный и достаточно нейтральный компонент,чтобы не ломать себе голову,что делать с регулировкой громкости,а поставить компонент и забыть.

Как обычно,все трансформаторы и дроссели я мотаю сам,своими руками.Выходники мотал давно,но они мне и сейчас нравятся своей музыкальностью и широкополосностью-10гц-40кгц на полной мощности на 8 омной нагрузке!Проволка в выходниках отличная,пакет железа-традиционный бутерброд пластин М102 разных годов выпуска и разной окраски.Это тоже важный момент в построении усилителя,так как выходник-один из самых окрашивающих и лимитирующих качество звука элементов конструкции.
Расширить пределы возможностей трансформаторов можно лишь тщательно выбирая и комбинируя материалы в катушке и сердечнике.Однако насколько я знаю,этим приемом никто не пользуется,хотя эффект на выходе потрясающий.

Попробуйте хоть раз намотать первичку не одним типом провода,а к примеру двумя,так чтобы один из них обладал глубоким грудным окрасом с оттенком меланхолии,а другой имел жезнерадостный тон,а также ясный и звонкий верх.Положительные качества их сложатся.Поверьте,ваш выходник запоет так проникновенно,и станет так откликаться на разные записи,стили и эпохи,что вы забросите все свои дела и захотите только слушать музыку!

Это же относится и к железу в сердечнике.Отслушайте пластины по методу Степичева,рассортируйте,а потом пробуйте различные комбинации.Веселые и грустные пластины пополам :crazy: -первая ступень мастерства.Но уже достаточно показательная.Вы сразу услышите,чего можно достичь таким способом компоновки материала,особенно если мыслить образно и подходить к делу творчески.
И не забудьте использовать старинные партитуры в качестве прокладок между слоями!
Современной бумагой или пленкой можно угробить изделие уже на стадии зачатия.
Древние ноты на аукционах стоят копейки,только нужно обязательно проверить бумагу на проводимость-иногда попадается подлая типографская краска на основе каких то металлов.Такую бумагу следует обязательно пропитывать хотя бы простейшим спиртовым лаком-шеллак с канифолью(а лучше скрипичным,в составе которого присутствует хиосская мастика,придающая необыкновенное благородство звуку).Но и тут следует быть осторожным,красные сименсовские провода в полиуретановой изоляции,к примеру,не выдерживают спирта,изоляция растворяется,если быстро не высушить обмотку.С эфирным маслом в качестве вспомогательного растворителя процесс разрушения изоляции пойдет еще быстрее.
Как всегда,нас поджидают многочисленные грабли и подводные камни,но преодолевший все препятствия будет вознагражден лучшими выходниками на свете!
Само собой разумеется,что никакими измерениями,к сожалению,вы не сможете оценить,подтвердить или опровергнуть данные рецепты,только своим восприятием,поэтому если вы не доверяете собственным ушам,но свято верите цифрам и картинкам на мониторе,даже не пробуйте окунаться в это безумие!

Остальные приятные и важные мелочи:
Реле задержки анодного "аббасаудио",около минуты.

Составной анодный резистор драйвера.Кстати,кто нибудь мне объяснит,зачем многие производители параллелят анодные резисторы?Этот шаг,конечно,позволяет относительно простым и не затратным способом достичь комфортности,параллельное соединение резисторов и как бы"полирует" поверхность звука,снимая излишнюю шершавость от плохих цифровых источников,однако отрицательные моменты этого приема на мой вкус перевешивают положительные.Касание клавиш фортепиано становится менее осязаемым и определенным.По струне конечно бьет молоточек,но попросите,к примеру,пианиста сыграть в толстых перчатках-вы с закрытыми глазами услышите,как испортился звук,хотя по струне по прежнему бьет молоточек,а касания не слышно!Вот тут,с параллельными резисторами,то же само,может быть в более мягкой форме.
Я предлагаю резисторы соединять не параллельно,а последовательно,по вышеописанному принципу подбора железа и проводов.Так в аноде драйвера я поставил филипсовские константан в форме спирали на стеклянной оправке,отлично справляющийся с голосом и струнными,а на второй этаж американский угольный композит,который здорово передает игру трубы,тробмона,корнета и вообще медных,с их агрессивной,режущей атакой-ударом.Как и следовало ожидать,положительные свойства двух резисторов успешно суммировались.

Блок питания организован следующим образом.Анодника нет,как я уже упоминал,но на накальнике небольшая домотка,т.е. по сути автотрансформатор для небольшого повышения напряжения,буквально на 25в,которых мне не хватало для комфортной настройки выходного каскада.ОППВ выпрямитель,массивный кенотрон вальво 4004,так как 45-аю нужно чем то вытягивать-балансировать в нижней середине.
Первый дроссель общий,я его намотал двумя разными проводами до заполнения каркаса,получилось 3,8гн на 100гц,45ом,железо от древней сабы с воздушным зазором-просечкой.
Сразу после кенотрона 16мкф,после первого дросселя 32мкф
Далее индивидуальные на каждый канал дросселя,снова на железе саба,но теперь на Ш образном,также с обмотками по 50ом,индукивностью 5 гн
Бумагомасляные конденсаторы БОШ 30мкф,замены которым найти так и не могу.
Конденсатор на выходной каскад и драйвер общий,конденсатор на входной каскад индивидуальный.
Что оначает общий конденсатор?27 и 45-я питаются из одной точки-старый прием,встречающийся у Райчерта,позволяющий вытащить взрывную динамику,близкую к возможному пределу свободы(предел свободе динамики отмеряют как раз РС и ЛС цепочки в фильтрах,т.е. даже самые лучшие резисторы и дроссели это зло,увы!)

Конденсаторы древние фольговые ,переваренные в воске с канифолью и другими смолами,в анодах кстати бумага-масло и hunts

Опробовал новый припой и новый лак для покрытия паек,пока звук продолжает меняться.

                                   
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: alex0665 , Андрей Стельмах , georgeohm , Ygens67 , t.800 , viking122 , apr.kobra , M@$TER , gregory , Mysso , stereophile111 , ССМ , navigant , Audiodoom , FIL65 , PnL , Юрий Р. , Igor65
Distortion Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: г.Полтава
Сообщений: 67
Репутация: 93
RE: Мои усилители / 16-10-2013 21:47
Извиняюсь за мой вопрос - Аббас Аббасович! А как вписались в общую концепцию современные копеечные китайские панельки,в которые установлены драйверные 27-е триоды,с "самоварным золотом" на контактах?...Или это тоже элемент гармонизации?...может стоило что нибудь получше поискать?....Вы так красочно описали подбор проводов,трансформаторных пластин.....прямо поэма.....я невольно зачитался,безусловно в литературном даре вам не откажешь.....начал рассматривать фотографии этого чуда,....и такое разочарование...
(Отредактировал 16-10-2013 в 22:08 Distortion.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: синоптик , assh , serglobo , NIKKK , AVM , martinos , шум , kuznichenko , serg6677
синоптик Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 1 950
Репутация: 453
RE: Мои усилители / 16-10-2013 21:54
Соглашусь с вышесказанным....думаю даже совдепия- панельки качественнее будет......а концепция конешно на уровне!Happy0158
(Отредактировал 16-10-2013 в 21:55 синоптик.)

Каждый слышит только то, что он понимает.Дейcтвия пpофеccионалов пpедcказуемы. Hо миp полон любителей...
Найти все сообщения
 
Цитировать
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
RE: Мои усилители / 17-11-2013 19:38
Маленький двухтактничек на EL84
Перепробовал разные варианты,остановился на ультралинейном в АВ,благо трансы позволяли.Пентод слишком нервный и плохо реагирует на нагрузку,триод слишком спокойный
Фазоинвертор на ECC88 самобалансирующийся дифференциальный,похожий на тот который был использован АМЛом при переделке прибоя.Отличная схема,самая звучащая после трансформаторного варианта,который требует сложнейших широкополосных и трудоемких межкаскадных трансформаторов.
Выходники применил готовые DYNACO,поэтому звук не на 100 процентов зависел от моих усилий.Но в целом хорошо-бодро,энергичено,быстро,а о ясности и гармоничности я позаботился.Выходной каскад собран по "устаревшей" схеме-индивидуальные РС цепочки в катодах каждой лампы.Так делает двухтактники и Сакума.
Почему-сравните с традиционным общим катодным резистором,да еще и незашунтированным конденсатором.

Балансировка включена точь в точь как в 502 клангфилме.Схемы есть в интернете.
На каждой выходной лампе рассеивается около 9 ватт-за предельными режимами не гнался.
Силовик мотал сам на свой вкус,старинная проволка,бутерброд М102,партитуры в прокладках,мой лак.
Как обычно,реле задержки собственного производстав,сохраняющее ресурс ламп.
Кенотрон октальный,5AR4


Сетевой шнур роял электрик,провода от входных гнезд до входа-моя плетенка,из которой делаю межблочники.Тадке применил английские и немецкие конденсатор,английский карбон в анодах ЕСС88,красные сименсы и драловиды в остальных цепях,все соединения выполнены по контурам Степичева.

Схема питания очень простая:дросселей нет,две РС цепочки в каждом канале,резисторы минимального номинала,бумагомасляные боши в анодной цепи драйвера.Это сделано для скорости и динамики.Фон очень мал-много менее 1мв
\Балансировка выведена на верхнюю панель,это облегчает настройку при смене ламп.

                               
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: fred , cosmos , igorilla , gost , thy , stereophile111 , navigant , t.800 , Юрий Р. , Igor65
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
RE: Мои усилители / 19-03-2014 01:32
ЕФ14 с индуктивной нагрузкой.ДППВ выпрямитель
Силовики оригинальные сименс 30-х годов,от трансляционных усилителей.Включил на 240в и домотал вторички.
Дроссели в аноде ЕФ14 на сименсовском довоенном железе
Силовые дроссели мотал сам.Немецкое железо,немецкий провод.

Выходники моего изготовления,железо клангфилм М102,толщиной 0,35

Полоса 12гц-50кгц по 0,7,пять секций,винтажный немецкий провод

Для лучшей динамики применил традиционное решение-небольшие величины фильтрующих конденсаторов,небольшие дроссели 5гн

4мкф-5гн-8мкф-5гн-30мкф
Все конденсаторы бумага в масле сименс и бош
Первый конденсатор сименс 1936 года.
Все компоненты включены по контурам Степичева.

Конденсаторы между каскадами проваренные в воске с канифолью и ладаном восковые сименсы 0.25мкф на 500в

Звук получился очень масштабный,красочный,с типично клангфилмовским блеском у струнных и "штормовым" басом.Однако ни малейшей грубости и жесткости-все агрессивные нотки я вычистил.
На пиано звук струится словно эфир с небес,это конечно заслуга системы контуров и тщательный подбор проводов.

В комплект к усилителю были сплетены 2 метровые силовые и 2 метровые межблочные кабели.

Селектор входов,регуляторы громкости-винтажные немецкие резисторы 50ком,немецкие предохранители,клеммы и держатель предохранителя,красные сименсы,электролит 1000мкф в катоде выходной лампы,громадные электролиты сименс 63 года.
Реле задержки подает анодное через минуту после включения усилителя.

Работать с данным комплектом очень удобно.
К передачи Ф2а11 в триоде 15
К передачи ЕФ14 с дросселем 30
Чувствительность усилителя получилась довольно высокой,0.3в

На выходной лампе высадил 23 ватта,дальше начинает калиться экранная сетка

ЕФ14 тоже работает в довольно напряженном режиме,так лучше прорабатываются динамические контрасты

                                       
(Отредактировал 19-03-2014 в 01:34 Аббас.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Андрей Стельмах , oleg2566 , mtstepan , quadrokot , t.800 , navigant , Юрий Р. , Igor65
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
RE: Мои усилители / 22-03-2014 02:53
Моно RXL предусилитель корректор,изготовленный по идеологии АМЛа:
Индуктивная коррекция,пентод на входе,трансформаторный выходной каскад,использование только винтажного немецкого железа 30-х годов,бумагомасляные конденсматоры бош-сименс,резисторы сименс времен второй мировой,ОППВ выпрямитель,самый мощный кенотрон телефункен с меш анодом.
Наобр ламп:

KL70701S,EL12 gold,AL4,RGN4004

KL70701S можно заменить на RENS1294 или RENS1284

Особенность входного каскада-лампа вывешена на пружинах,в оригинальной панельке от микрофонного предусилителя клангфилм.
Сам пентод представляет собой один из самых ранних европейских предшественников ЕФ86,с громадным сетчатым анодом.
Клангфилмовская версия обладает меньшим шумом и микрофоном.


ЕЛ12 телефункен голд-очень редкая ранняя версия ЕЛ12.
Эта лампа используется в выходном каскаде в триодном включении с трансформаторной нагрузкой,так же как в РХЛ предусилителе АМЛа.
Единственное отличие-я сделал два выхода,трансформаторный и через конденсатор,со второго выхода К передачи предусилителя на 12дб больше.

АЛ4 в триоде- во втором каскаде,за которым включена коррекция.
Все межкаскадные трансформаторы выполнены из винтажных материалов,железо из техники сименс-клангфилм-телефункен 30-х годов
Силовик так же взят готовый,из трансляционного усилителя 38 года.



Из особенностей-выносной блок питания.так как ОППВ каскад является источником сильных помех.Силовой кабель мною изготовлен из той же плетенки что идет на межблочники.

Стандартный сетевой разъем,позволяющий подбирать сетевики(в комплекте мой сетевой кабель)

Реле задержки анодного-позволяет сберечь ресурс дорогих и редких ламп.

Фиксированное смещение выходного каскада на подземном резисторе.Резистор расположен в выносном блоке питания.

Питание каскадов организовано звездой.

Узел коррекции помещен в экран,а вот межкаскадники открыты,чтобы не портит экранами звук,поэтому предусилитель должен находиться на расстоянии не менее метра от мощных силовых трансформаторов и двигателей вертушек.


Предусилитель имеет пять входов,переключаемых с помощью японских реле.
Все регулировки выведены наружу.Переменные резисторы-розенталь.Параллельно НЧ дросселю-резистор составленный из двух красных сименсов.

при сборке использовался винтажный припой из приемников телефункен и филипс.



Немного об элементной базе.

Накал входного каскада выпрямляется австрийским селеновым мостом(из блока питания кинопроектора) 1955 года

В аноде входного пентода-громадный константановый резистор филипс 70ком,на стеклянной оправке.Эти резисторы придают звуку особенную "гладкость" и насыщенность.

В катоде второго каскада применен довольно габаритный герметизированный электролит сименс емкостью 1000мкф с остеклованными выводами.
Такие же конденсаторы стоят в цепи фиксированного смещения ЕЛ12.
Бумагомасляные конденсаторы 3-х типов-siemens,bosch,ITT

Между каскадами проваренный в воске с канифолью сименс в стеклянном корпусе из приемника телефункен.

В качестве разъема питания я применил гнездо и штеккер ламп 11-ой серии,распространенной до войны в Европе.

Предусилитель имеет К передачи 43дб с первого выхода и 55дб со второго

                                       
(Отредактировал 22-03-2014 в 03:04 Аббас.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: quadrokot , oleg2566 , kissa151 , Gazz-Caravan , navigant , Сергей из Харькова , Юрий Р. , Igor65
NIKKK Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: гомель
Сообщений: 363
Репутация: 16
RE: Мои усилители / 23-03-2014 22:21
Аббасс, скажите, а до войны и во время ее все лучше было что-ли? И дерево для корпусов Вы тоже довоенное используете? было бы логичнее использовать дерево времен Страдивари. И еще. В корпусе из дерева не фонят Ваши изделия?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: marantz , AVM
triumph76 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 200
Репутация: 332
RE: Мои усилители / 27-03-2014 00:27
(23-03-2014 22:21)NIKKK писал(а):  Аббасс, скажите, а до войны и во время ее все лучше было что-ли? И дерево для корпусов Вы тоже довоенное используете? было бы логичнее использовать дерево времен Страдивари. И еще. В корпусе из дерева не фонят Ваши изделия?
ДА!!! Лампы были ЛУЧШИЕ!!! Возьмите Аббаса корректор или подобный-послушайте. Найдите старый приемник "на ходу",его тоже послушайте.
P.S. Кстати 27-го юбилей http://yug.odessa.ua/index.php/home/arc/2200.html

Что я делаю без охоты и из необходимости, того не могу делать долго и со старанием. Марк Туллий Цицерон
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Serpens , виртуоз , oleg2566 , Gazz-Caravan , Ygens67
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
RE: Мои усилители / 01-04-2014 22:26
Цитата:ДА!!! Лампы были ЛУЧШИЕ!!! Возьмите Аббаса корректор или подобный-послушайте. Найдите старый приемник "на ходу",его тоже послушайте.
Да,и не только лампы.Резисторы,конденсаторы(причем и электролиты и бумага в масле),медные проводники,трансформаторное железо(не все подряд,но то которое использовалось к примеру в технике сименс-телефункен-клангфилм в выходниках) и многое другое
Не скажу что прям все хорошее,нет,очень много мусора,но лучшие образцы того времени сегодня превзойти нереально.
Так конденсаторы сименс МР конца 50-х начала 60-х равных по прозрачности и энергичности звука не имеют.
Электролиты гидра ,если попадутся живые,убивают блэкгейты и прочий новодельный мусор с полпинка.
Резисторы "собачьи кости",да чего там кости,просто старые АБ несравненно музыкальнее и прозрачнее чем распиаренные райкен ом.
Красные сименсы,проволочные саба,драловиды,розентали-также весьма достойно и лучше чем 90% современной продукции.

Но....все это не хайэнд,это элементы,которые позволяют прежде всего слушать музыку с удовольствием,а не препарировать ее или раскладывать на аудиофильские составляющие-локализацию,звонкость вч,ширину стеребазы.Хотя по многим аудиофильским параметрам собранный из комплектухи 30-х корректор обыграет и хайэнд.
(Отредактировал 01-04-2014 в 22:29 Аббас.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Ygens67 , Пионер
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
RE: Мои усилители / 02-04-2014 20:08
А вот и отзыв подоспел:
Цитата:Вообщем отчет будет коротким.Корректор Аббаса,это произведение ИСКУССТВА!
Что я хотел от звука,то и получил.Работа по созданию корректора шла долго.
НО это стОило того!!!Звук получился ЕСТЕСТВЕННЫЙ и раскрывает саму суть МУЗЫКИ.
СПАСИБО АББАС!!!Ты настоящий МАСТЕР,своего дела.
Найти все сообщения
 
Цитировать
vish7777 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: kiev
Сообщений: 28
Репутация: 44
RE: Мои усилители / 15-04-2014 00:56
Добрый день. Как купить ваш усилитель? Напишите прайс. Спасибо.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
RE: Мои усилители / 17-04-2014 17:48
Вадим записал Фишера Дискау и Пинкфлойд через мой моно корректор,правда на Фишере АРУ срабатывает постоянно

https://www.youtube.com/watch?v=BUsLZ_KD1GM#t=122

https://www.youtube.com/watch?v=UEY9PuSkZHM

Работает звукосниматель Уракова,намотанный серебрянной проволкой,на базе фэрчилд 225(я тоже применяю эту головку,тоже перемотанную но винтажной мелью)
(Отредактировал 17-04-2014 в 17:51 Аббас.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Ygens67 , Пионер
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
RE: Мои усилители / 01-05-2014 00:52
Закончил моноусилитель
A4110,RE604,AD1,KL77305 (RGN4004)

Проект интересный и амбициозный,одни лампы зашкаливают за полторы тысячи долларов.Желающих воплощать такие идеи мало,лампы труднодоставаемы и не вечны,цены на них растут,и тому подобные мысли лезут в буйную голову по трезвому размышлению.Однако интересно и заманчиво,ведь лампы подобные АД1 и РЕ604 лучшее что было создано в 20-ом веке для передачи музыки,хотьт разок прикоснуться к чуду...

Я делал на заказ два усилителя на АД1,и оба с пентодом на входе,с АФ7.На этот раз я решил последовать примеру Сакумы и качать АД1 604-ой через межкаскадник.
И не прогадал.Этот вариант превосходит двухкаскадный с пентодом по всем признакам звучания!
Есть все-и штормовая динамика,и рокочуще-урчащее фортепиано,гипер прозрачность,и естественность переходящие в зрительные галлюцинации,феноменальные тембровые краски,теплота и эротичность женских голосов-все в избытке!Все что на других лампах добывается по крупицам,здесь хлещет как из брандспойта тугой струей,обильной и неиссякаемой.Лампы дополняют друг друга и поддерживают,помогают одна другой раскрыться.

Усилитель позволил провести мне множество интересных экспериментов,например подключить выходник прямо к РЕ604 или А4110 напрямую к АД1,минуя драйверный каскад на РЕ604.
Кроме уменьшения чувствительности звук чах и схлопывался,худел и хирел.
У меня давно возникла мысль,что лампы чисто эзотерически,работают как единый коллектив,а коллектив может сделать больше чем один человек,пусть и гениальный.Возможно тут присутствует некое информационное взаимодействие.Это подтверждается и другими наблюдениями,о которых рассказывать широкой публике рано.Когда у самодельщика лампы начинают общаться между собой,это скорее отпугивает заказчиков.
Так вот,в данном случае,все попытки сократить личный состав на одну единицу приводили к угасанию музыкальных талантов аппарата!

Вот вам и путь сигнала,который тем не менее без всяких сомнений нужно сокращать,однако на таком уровне на каком передают музыку АД1,в силу вступают законы зоны Тарковского-Стругацких:"прямой путь здесь не самый короткий!"
И Сталкер кидает свою гаечку,а потом решает,по какому маршруту ему на этот раз идти к цели,своим коротким,но далеко не прямым и главное каждый раз новым путем!

Теперь о конструкции.

Первый каскад резистивный,в аноде двухватный красный сименс 50ком,сориентированный по направлению наилучшего звучания,разумеется.Ставить резисторы наугад-это дурной тон.С анода А4110 проваренный в воско-канифольной смеси сименс в картонном стакане,самый музыкальный тип из всех коденсаторов на планете земля.

Все трансформаторы кроме силовика я делал сам,как обычно:винтажное железо,бумага из антикварных книг и партитур в изоляции между слоями и секциями,винтажные провода.
Выходник 20кв керн с сердечником из бутерброда немецких пластин М102,эту технологию я описывал неоднократно
Накал РЕ604 выпрямляется диодами телефункен 1н5060
Силовик немецкий от киноусилителя телефункен,я домотал на него одну накальную обмотку,в остальном он используется без изменений.Не гудит,не вибрирует,достойный продукт из третьего рейха.Правда греется как и все винтажное силовое железо.Но довольно терпимо.Гонять АД1 на износ сутками никто не будет,это понятно.

Подбором первого конденсатора П фильтра удалось попасть "тютелька в тютельку" в требуемые режимы для АД1.
Слава Всевышнему,попался немецкий бумажный конденсатор 7мкф
В моноусилителях свободы для маневру больше чем в стерео,оно и понятно,мы избавлены от необходимости подбора пар!

В усилителе применена задержка на моем фирменном реле.
Одна минута тревожного ожидания и музыка струится!
При такой стоимости ламп однако не помешает контролировать анодные токи.
Прибор включен в подземную цепь между земляной шиной и реле,поэтому слышен минимальным образом.К тому же я его обработал биополем,повысив благозвучность до предела.
Ихотя деталь в звуке как бы лишняя,зато миллиамперметр позволяет проводить отбраковку АД1 и РЕ604,для этого достаточно вытащить все лампы и оставить только тестируемую.
АД1 в хорошем состоянии показывают 50-60ма,РЕ605 40-50ма
Черезвычайно удобно!Не покупать же к усилителю 18-ый функе,в самом деле.

В качестве основы(и эзотенрической в том числе!)я применил шасси от старого телефункеновского двухтактника,поэтому мне пришлось обыграть все отверстия на передней скошенной панели.Да и с верхней помучился.

Так усилитель получил три входа и селектор.Один из входов на передней панели,что дает простор экспериментам и позволяет,к примеру,сравнивать кабели.

Все лампы на автосмещении,это обусловленно и данным силовиком и необходимостью сберечь дорогие баллоны.
Ежу понятно,что плохой силовик с фиксом проиграет древнему силовику с автофиксом,а хотелось соблюсти оригинальность и аутентичность,получив тот самый тевтонский звук,который сводит с ума сегодня многих,но все больше японцев.Так как кошелек в нашем деле не последний довод в пользу тех или иных решений.

Сетевой шнур я сплел сам и уложил в древнюю ХБ трубку.

Предохранитель,тумблер,клеммы и многие другие детали-от того же телефункеновского пушпульника 30-х годов.

В заключении могу сказать,что это была очень интересная работа,которую я делал с громадным душевным подъемом.Как то даже тоскливо отдавать аппарат,я к нему привык,он живой!

                                       
(Отредактировал 01-05-2014 в 01:13 Аббас.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Ygens67 , t.800 , triumph76 , 6L6 , navigant , Пионер
triumph76 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 200
Репутация: 332
RE: Мои усилители / 01-05-2014 14:01
Только старинные книги и партитуры жалко....

Что я делаю без охоты и из необходимости, того не могу делать долго и со старанием. Марк Туллий Цицерон
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
RE: Мои усилители / 16-02-2015 00:17
Для экономии времени пишу отчет сразу по двум корректорам похожей конструкции.
Писать романы надоело,теперь только особенности в виде списка с комментариями.

1.Выносной БП.
Нюансов особых нет,дросселя COLLINS(чикагские моточные изделия тех лет мне всегда нравились способностью сгущать и уплотнять тембры) 6Гн,100ом.
Это общий для двух каналов дроссель,дальше питание расходится через телефункен,которые хороши при умеренной дозировке.(одна штука на весь канал,и достаточно)
Кенотрон AZ50 ,но никто не мешает устанавливать RGN4004,накальная как обычно с запасом,потянет ампер 8-9
Накал выпрямляется,поскольку РЕНС1284 при питании переменкой умеренно фонят,лучше не рисковать.
Питание накалов усилительных ламп выстроено так,чтобы при 220в в сети нити получали на нижнем пределе,примерно 3,85в,а при 230в(что не редкость),все еще сидели в дозволенных рамках.
Первый конденсатор бош бумага в масле,второй редкий герметичный электролит,я его послушал и он сразу вписался в окружение.
Снова реле задержки,примерно 35сек.
ДППВ,П образный фильтр

2.На входе RENS1284.Лампа отличная,но выбор пригодных для СТЕРЕО корректора экземпляров-божье наказание.То фон,то шум,то шорохи,то плохой контакт покрытия с выводом в цоколе,то подсевшие,то по разному играют и т.д.и.т.п.
Из 20 штук примерно две пары выбрал,с большим трудом.Остальные разнобой и отбраковка,пойдут в мощники.Там микрофон практически не слышно.
Нагрузка-мои любимые филипсовские константановые резисторы.Уже давно не использую другие в аноде пентода.Только эти дают сочетание изумительной ясности и певучести.
Минусы-трудно выбрать идеальную пару резисторов,разброс 5 процентов-нормальное дело,подстраивать их невозможно(спираль внутри спирали тончайшей проволкой залитой лаком),поэтому каналы потом приходится настраивать индивидуально.Это издержки "трухи"-древний элементной базы.
В катодах рискнул применить хорошо сохранившиеся довоенные электролиты.

Режимы RENS1284 я уже описывал,все более-менее стандартно,смещение 1,5в,в катоде и сетке я применил крупные 2 ватные резисторы.В сетке боши.
собственные МС трансформаторы,японские реле,ММ входы.

Панельки странного вида-это из филипсовской консоли 31года,номер не помню,покупал отдельные блоки.В сборе это 100кг шкаф

В панельку вклеены деревянные держатели для колпаков-экранов(колпаки тоже из древних радиол)

3.Цепочки коррекции теперь делаю иначе.
Конденсаторы проволочные на еловых круглых заготовках,в два провода,но мотаю разными проводами,и даже делаю врезки.Подстраиваю по емкости уже в работающем корректоре.
Резистор 14,5 ком получил,запараллелив филипс и сименс.Это решение обыграло одиночные резисторы,те же сименсы,филипсы и АБ,по певучести,выпуклости инструментов и обаятельности женского вокала.Вероятно работает тот же принцип,что и при смешении разных жилок в кабеле.Но теоретизировать на эту тему желания нет,я пока не понимаю как это работает.
Я могу только сказать,что пресловутые миксы дают не спектр,а целостный,так называемый "тембровый луч",(термин известного музыкального критика Давида Абрамовича Рабиновича,которого я боготворю)

Описывая оркестр в руках умелого дирижера,Давид Абрамович писал так:"Только от сверхвиртуозного оркестра мыслимо добиться столь поразительного сочетания предельной ясности каждого инструмента с полной растворенностью этих звучаний в единой,неделимой,повторяю,нерасчлененной темброво-звуковой волне".

Хорошо подобранный микс можно уподобить сверх виртуозному оркестру,во всяком случае я,как дирижер трухи icon_razz.gif ,именно этого эффекта и добиваюсь в своих последних аппаратах.
Однако не будем удляться от канвы повествования.

Цепочки коррекции на этот раз включены после разделительного конденсатора(довоенный сименс,проваренный не в воске,а в смеси смол!!!).
На землю.Это исключает вероятность пробоя провода.

Как известно,проволочные конденсаторы играют лучше всех других.И если делать РС корректор на старинных лампах,"по взрослому",то коррекция безусловно должна быть на таких конденсаторах.

4.Выходной каскад на АЛ4,дроссельный,вернее дроссельно-трансформаторный,так как по вторичке дроссель "оптимально" нагружется резистором,а сигнал снимается с анода.
Это дает наиболее открытый звук.

В одном корректоре я применил тонкое Ш образное железо сименс от выходников,с превосходными магнитными характеристиками и родниково-прозрачным звучанием,в другом сердечники RCA с круглыми катушками,конец 20-х,тоже выходники,тоже тонкое,но чуть меньшего сечения.Играют они чуть иначе,не хуже и не лучше,просто по иному,с американским акцентом(обмотки в тех и других одинаковые,проволка трех видов,срощенная через определенное количество витков).
Разница на самом деле на уровне смены ламп на другую фирму,меняются акценты и окраска,но общий характер остается неизменным.

5.Особе слово о кабеле питания.Он был сплетен как межблочник,даже провода,по которым подается питание накалов.Это прием позволяет не потерять прозрачность при разделении на блоки.Стандартный кабель из луженки или каких нибудь хайэнд проводов действительно здорово "сажает" ясность,а здесь этого нет.

Сетевой теперь аналогичен тому что я делаю на заказ-те же жилы,аудиофильская позолоченная вилка.Только шнур ХБ

6.Силовик я теперь обрабатываю-промазываю шеллачным лаком пластины перед сборкой,потом сушу в духовке чтоб не гудел.

7.Про звук писать не буду.Играет хорошо.При настройке тонального баланса сравнивал одни и те же записи Фишера Дискау на виниле и СД

                                       
(Отредактировал 16-02-2015 в 00:23 Аббас.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: WoWaN , audin1970 , navigant , t.800 , novik , Пионер
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
RE: Мои усилители / 14-06-2015 01:18
Пятиламповый однотактник REN904 / 71a canninghan / 45 radiotron /AZ50 / RGN354

Первый каскад резистивный,второй дроссельный,третий трансформаторный.
Все моточные включая силовик собственного изготовления.

В качестве изоляции самых чувствительных соединений теперь применяю деревянные бусинки-они меньше портят звук чем ХБ

Смещение выходного каскада фиксированное,на отдельном силовике с ОППВ выпрямителем (кенотрон РГН354)

Можно устанавливать 2А3 (достаточно установить перемычку в делителе напряжения смещения).

Конденсаторы в основном бумага в масле сименс,бош(даже в цепи смещения)

Реле задержки на полминуты,обязательная штуковина при использовании прямонакальных ламп 30-х годов

                               
(Отредактировал 14-06-2015 в 01:20 Аббас.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: t.800 , mihail , kritik
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
RE: Мои усилители / 26-07-2015 23:54
Закончил монстряку предусилитель под 40 кило общим весом,три моноблока

Индуктивный корректор RXL на немецкой классике:

EF12-EL11-RE604-RGN4004 и полностью немецкое довоенное железо,абсолютно во всех моточных.

Отдохну маленько и расскажу подробнее.Играет феноменально.

       
(Отредактировал 26-07-2015 в 23:55 Аббас.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Андрей Стельмах , mihail
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
RE: Мои усилители / 11-09-2015 00:01
Монофонический предусилитель корректор с индуктивной коррекцией.
EF12K - EL11 - EL12 - RGN2004

Два блока,задержка анодного,кабель из винтажной меди с криообработкой

Дроссели коррекции-один выходник телефункен,один самодельный на железе телефункен.

Межкаскадник изготовлен на основе выходника SABA,выходной-на железе от мощника.

Силовик от приемника Д860,чуть доработанный.
Конденсаторы бумага в масле,немцы.
Блок питания собран на шасси от маленького приемника телефункен
Настройку АЧХ упростил,теперь оперирую двумя резисторами,а третий ставлю постоянный,более менее отработал технологию,период поисков закончился.

Накал первых двух каскадов выпрямляется.

Опыт показывает,что во втором каскаде АЛ4,ЕЛ3,ЕЛ11,ЕЛ12-у всех пульсации нити накала просачиваются в катод и слышны,поэтому желательно второй каскад питать также постоянкой,как и первый.Или нужен строгий отбор ламп.Что затруднительно в силу их все возрастающей редкости.


Все чаще применяю бусинки из дерева в качестве изоляции.

Выходной каскад имеет фиксированное смещение на подземном резисторе.

Особых нюансов нет-все отработано и повторяется.


К передачи 46дб

                               
(Отредактировал 11-09-2015 в 00:05 Аббас.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Андрей Стельмах , t.800
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
RE: Мои усилители / 17-11-2015 23:26
Два могучих 4 ватных моноблока ,в анодах полностью бумага в масле, немецкое железо, прямонакальный драйвер с индуктивной нагрузкой.

A4110 - RE604 -AD1 - AZ50 (RGN4004)


Все больше применяю деревянную изоляцию на проводах.

Дроссели интересной конструкции на П железе-изготовлены моим давним другом и единомышленником Данилой


На входе винтажные переменные резисторы с переключателем.

Ручка на себя-включен один вход,ручка от себя,щелчок-включается второй.

Сверху еще две ручки-центровка накалов РЕ604 и АД1


АД1 питается переменкой,я считаю что питать эту лампу постоянкой не имеет никакого смысла.Фон достаточно мал.

РЕ6404 получает выпрямленный накал.Но на этот раз в выпрямителе работает не селен а два здоровенных винтажных моста с маркировкой Western Electric.Я не знаю что там внутри,но звучат они великолепно.

10000мкф аудиофильский конденсатор на выходе моста.


Силовики-доработанные от приемников телефункен 7001


Выходник традиционной конструкции,бутерброд пластин М102,винтажная проволка в обмотках

Драйверный дроссель 25гн на железе сименс 30-х годов

Между каскадами конденсаторы проваренные в смеси смол сименсы.


Шасси-от приемников телефункен.Была предпринята попытка облагородить внешний вид путем надстройки в стиле старых радиоприемников,с миллиамперметром по центру.


На задней стенке два гнезда РСА,немецкие добротные латунные клеммы и стандартный сетевой разъем IEC


Как обычно,в подвале установлено реле задержки на 1 минуту а также отдельный трансформатор и выпрямитель для питания подсветки прибора. При этом прямо за РЕ604 загорается фиолетовый светодиод.



Все остальные нюансы описывать трудно,так как они представляют собой подборку монтажных проводов на слух и по месту.

Вес двух моноблоков 47кг

                               
(Отредактировал 17-11-2015 в 23:29 Аббас.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: georgeohm , t.800 , yusah , Андрей Стельмах , S`ema , Igor65


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS