Тут вот товарищи интересуются - мол, почему ящик для моих 10" сабов "с нуля" имеет немаленькие габариты (500*450*400 мм)?
Так вот, плоскую АЧХ можно получить и в весьма скромных габаритах, НО!
При этом:
1. Возрастает В РАЗЫ потребная мощность усилителя;
2. Возрастают механические нагрузки на диффузор динамика и корпус саба;
3. Возрастает тепловая нагрузка на катушку динамика;
4. Сдвигается вверх (по частоте) диапазон эффективной работы ЭМОС;
В итоге - за 30% уменьшение объема приходится платить дорогую (в смысле ЗВУКА) цену. ИМХО
Как пример - 10" саб в 20-литровом корпусе - 200Вт усилителя НЕ ХВАТАЕТ для обеспечения должного ЗД.
Тот же динамик в 50-литровом корпусе довольствуется 50-ваттным усилителем на микросхеме.
Я как-то провел эксперимент - в одном и том же корпусе собрал саб с 20см динамиком и с 16" динамиком.
Вот что получилось:
Черная линия - АЧХ саба с 16-см динамиком, без ЭМОС,
Красная линия - АЧХ саба с 16-см динамиком, с ЭМОС,
Зеленая линия - АЧХ саба с 20-см динамиком, без ЭМОС,
Синяя линия - АЧХ саба с 20-см динамиком, с ЭМОС.
Как-то так...
Кто угадает объем ящика (+- 10%) - с меня - пиво!
Правильный ответ - 8 (восемь) литров.
В четырех резонансная частота поднялась бы свыше 100 Гц..
А пиво или что другое на следующей неделе попьем, даст Бог!
Побывал сегодня у Димы. Как всегда много нового и интересного. Послушал прекрасно изготовленный и скомпонованный бумбокс. Диме как всегда рэспэкт . Звучит суперски.
Второй, который на космический корабль похож, послушать пока не удалось, но очень хочется.. Изготовлен вообще слов нет.. Натуральное дерево бука, интарсия орехом, накладки из массива ореха, отличная отделка, вобщем видом был приятно ошарашен.
Фото прилагаю .
Закончен саб на 10" динамике.
Высота 560 мм, ширина боковых стенок - 200 мм.
Корпус - МДФ, оклеен натуральным шпоном (руками Артуриуса).
Усилок - для масштаба.
Саб повезу во Львов в субботу.
Вчера был принят в систему саб в новом корпусе.
Интеграция произошла легко и непринужденно.
Просто дыра в диапазоне 20 - 60Гц была заполнена.
И все. Подключение к второй паре выходов усилителя дало возможность быстро и достоверно сравнить вариант звучания системы БЕЗ саба и с САБОМ.
Для поиска разницы фонарик не понадобился
Владелец системы выслушает - отпишется.
Сердечная благодарность Ольгерду и его заботливой супруге за гостеприимство и душевный прием!
(02-11-2014 20:44)Nikitis писал(а): Дима, ты оказывается и гексаген можешь. Чем вызвнана такая необычная форма корпуса?
" Чем шаристей форма, тем лучше" - да, это справедливо, но для более высоких частот, а для 300Гц половина волны - УЖЕ 0,5 м (грубо). Внутри ящика НЕТ бегущей волны. Только переменное давление.
В данном конкретном случае - это пожелание заказчика.
А в принципе - такая форма дает более высокие резонансные частоты панелей корпуса, т.е. при тех же массе и объеме - жесткость заведомо выше.
Один пояс ребер жесткости и усиление верхней панели закрывает вопрос с излучением звука панелями корпуса СОВСЕМ.
ПыСы Это прямая шестигранная призма (шесть прямоугольных боковых граней).
Это я стал обладателем очередного шедевра от Дмитрия!
У меня были разные напольники – Эпосы, Дали, Монитор Аудио и др. К сожалению, они все подгуживали в комнате и я решил приобрести полочники - ProAc Response D Two. Качество звучания на СЧ и ВЧ меня очень удовлетворяет, но звучание на низких частотах оставляет желать лучшего. Это и явилось причиной, подтолкнувшей меня на приобретение саба с датчиком ЭМОС .
Когда Дмитрий сделал инсталяцию 10 дюймового девайса у меня, я сразу ощутил прирост качества звучання. Но, к моему огорчению, я должен был уехать на следующий день в командировку. Этих пару дней командировки заставили меня как никогда стремиться домой(коллеги -форумчане меня поймут), чтобы внимательно прослушать звучание моей изменившейся системы. Этим и была вызвана задержка моего комента.
Теперь по порядку. Качество исполения. Безукоризненное изготовление корпуса, классная фанеровка и практически почти точное совпадение с цветом моих полочников. Форма шестигранной призмы выбирась из двух критериев – это жесткость корпуса и внешним видом. Шестигранная призма зрительно смотрится как бы менше по размерам, чем обычный прямоугольник. Такой себе «фен-шуй» в интерьере. Качество звучания. Заповнив дыру в диапазоне 20 - 60Гц, я получил значительный прирост в качестве звучання. Бас стал глубоким, мясистим. Сцена расширилась в глубину и ширину.
На диске Трио Оскара Петерсона контрабас в произведении You Look Good to Me зазвучал просто феноменально. Такой бархатный и натуральный контрабас (со смычком). Кроме того, стали проявляться детали, которые не были четко слышны - это напевание контрабасиста.
Вообще джаз, камерные составы, бигбенды и вокал любимой Дианы Кролл стали ещё краше.
Я бы сказал, что звук стал теплым и похожим на виниловое звучание. ИМХО.
Дмитрию респект, большое спасибо и дальнейших успехов.
Краткий отчет о том, как Дмитрий заложил басовый фундамент моей новой системы
Был у меня саб B&W ASW610, доставшийся незадорого. И я думал, что хороший саб, но мысль внедрить в него ЭМОС давно не давала покоя. Осенью возникли причины для продажи практически всей имеющейся тогда системы, потом с причинами разобрался и появилась возможность часть средств реинвестировать в музыку. Начинать собирать новую систему решил с баса, так в B&W вселился дух ЭМОСа.
Визуально саб совсем не изменился.
А вот звук... Да оказалось, не было там звука. Разница примерно такая, как при сравнении средненьких динамических наушников и топовых изодинамических или трех-четырех-драйверных арматурных. Глубина, скорость и качество баса разительно изменились, я бы сказал, они все появились
Сначала я тестировал саб с двумя парами полочных колонок, которые временно брал послушать, пока не приехали динамики на мою новую АС, возлагая на него ответственность именно за суб-бас. Если правильно настроить - саба не слышно, но при выключении пропадает "магия" и эффект присутствия, очень впечатляет.
Если настроить неправильно, то саб можно услышать, или можно испытать странный приступ, похожий на ужас, даже на обычных треках, а не на киношных спецэффектах - это значит, что уровень инфраниза зашкаливает. Правда у меня обычно жена реагирует раньше и сообщает о заложенных ушах
Чуть позже появилась возможность добыть еще один такой же саб и теперь в системе, которая еще требует некоторых шагов до завершения, трудится два B&W&M саба, полностью отрабатывая весь басовый диапазон (такая нелегкая роль им выпала по случаю, и они некисло справляются).
Ознакомительно оценить звук можно по видео - не стоит обращать внимания на несколько избыточный уровень нижнего баса, так пишет микрофон (впрочем, главное - что он явно есть, а звуковое давление саба уже элементарно подобрать на свой слух и переносимость) - обращать внимание стоит на качество - скорость и фактурность проработки:
Отмечу, что сабы трудятся, отрабатывая практически весь бас, в диапазоне 20-170 Гц (скорее даже 15-17, но кто считает)).
Дмитрий очень приятный и увлеченный человек и отличный специалист, рад такому знакомству и сотрудничеству!