Начата работа над очередным цапом.
Цап собран на AK4399, вход SPDIF - WM8805, выход - ОУ AD8065.
Для минимизации интермодуляционных искажений применено раздельное питание - отдельные стабилизаторы для каждого узла,
отдельные выпрямители и раздельные обмотки трансформаторов или отдельные трансформаторы. Так для питания WM8805 применен
трансформатор с двумя обмотками и два стабилизатора на 3,3v - по одному на каждый вывод питания WM8805. Для питания AK4399 применен трансформатор с четырьмя обмотками и четыре стабилизатора на 5v. Ещё четыре стабилизатора (два двухполярных) применены для питания двух ОУ AD8065.
Для минимизации фазового шума (фазовых искажений) вся внутренняя разводка будет выполнена одножильным медным проводом, отобранным на слух,
включая всю разводку питания и все сигнальные цепи. Провода на снимке - исключительно для настройки стабилизаторов.
Применена одна AK4399 в стерео режиме.
Две предыдущие конструкции были собраны на самодельных (самопальных) платах, отсюда и название ... собирались, настраивались долго и трудно.
В цапе применены стабилизаторы на основе ОУ, как это сделано в Lynx D60, в сочетании с крайне низким уровнем как статического так и динамического шума а также весьма низкими интермодуляционными и фазовыми искажениями звук получается очень неплохой, воспроизводит 'без напряга' очень сложные музыкальные пассажи.
Сложные стабилизаторы питания на ОУ, сначала я собираю стабилизаторы , проверяю и налаживаю по отдельности каждый, только после этого запаиваю сигнальные микросхемы. Иногда может выскочить ошибка - что-то не то впаял или не запаял. В цепях питания более 250 злементов. Монтаж сложный.
(04-12-2014 14:18)slawx писал(а): Сложные стабилизаторы питания на ОУ, сначала я собираю стабилизаторы , проверяю и налаживаю по отдельности каждый, только после этого запаиваю сигнальные микросхемы. Иногда может выскочить ошибка - что-то не то впаял или не запаял. В цепях питания более 250 злементов. Монтаж сложный.
Можно предусмотреть перемычки или аккуратно перерезать дорожки от стабилизаторов.
Схема пока только в голове, непрерывно менялась конструкция и было не до схемы, под отработанный узел 'рисовалась' плата.
Выходной каскад - практически из datasheet AK4399, один операционный усилитель на канал, с обратными связями и двумя конденсаторами в фильтре ВЧ, частота среза чуть выше 40 кГц, ОУ мы пробовали AD8065 и AD8610 , в данной конструкции , да и в предыдущих тоже разницы по звуку между этими ОУ не было заметно.
Сборка продолжается, на сегодня собраны и настроены все стабилизаторы, при первом рабочем испытании прохождение звука с дифференциальных выходов AK4399 проверялось с помощью ТОН-2А , это такой винтажный телефон с мембраной из аудиофильского железа Необходимо установить выходные ОУ, подключать трансформаторы и слушать .
(12-12-2014 16:53)slawx писал(а): при первом рабочем испытании прохождение звука с дифференциальных выходов AK4399 проверялось с помощью ТОН-2А , это такой винтажный телефон с мембраной из аудиофильского железа
Не, я лично, ни чего не имею против
Только расскажите про "методу", это в качестве нагрузки источников тока?
slawx, объясните, пожалуйста, в чем смысл ставить выходные трансформаторы после ОУ, которые (ОУ) есть огромная звукокакашка? Так же делает PS Audio, например.
Но в чем смыл? Для самоуспокоения? Есть же более музыкальные варианты выхлопа ЦАПа.
Не хочу Вас обидеть, хочу разобраться
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
(13-12-2014 23:21)oleg2566 писал(а): Не, я лично, ни чего не имею против
Только расскажите про "методу", это в качестве нагрузки источников тока?
У АК4399 выход не токовый, а по напряжению.
ТОН 2 имеет сопротивление катушки постоянному току 1,6к. На килогерце - 6к. Т.е. для подобного рода устройств это замечательная "контролька"
Задавать вопросы нужно только после того, как на них не ответил Google!
(13-12-2014 23:44)Eugene Balakin писал(а): У АК4399 выход не токовый, а по напряжению.
ТОН 2 имеет сопротивление катушки постоянному току 1,6к. На килогерце - 6к. Т.е. для подобного рода устройств это замечательная "контролька"
Трансформаторов на выходе цапа нет, я не определённо выразился - только трансформаторы питания.
А по поводу музыкальности или нет того или иного схемного решения, наверное всё определяется реализацией, при наличии хороших современных ОУ на выходе цапа и очень качественного питания для них, а также хорошей обвязки - резисторов и конденсаторов, можно сделать очень 'прозрачный' выходной каскад.
С Новым Годом и Рождеством!
Процесс продолжается. На один из наших цапов был установлен ОУ LME49990, в стабилизатор цепи питания синтезатора WM8805, то есть в питание генератора MCLK. До того там работал AD8610, который более чем устраивал нас по параметрам. Результат очень удивил, звук изменился радикальным образом - и объём и звуковое разрешение, когда становятся слышны мельчайшие, до того как бы заретушированные детали, и что для меня самое интересное - бас зазвучал так, словно включили кнопку как на кассетных плеерах - супербас. Интересно что стабилизаторы на этот узел отрабатывались более полугода и было испробовано множество различных схем, однако с таким эффектом поднятия баса мы не сталкивались.
Снимок с микросхемой - источник образцового напряжения TL431 sot23, резисторы в цепи ООС металлоплёночные melf, выходной транзистор BC546. Маленькие трансформаторы хоть и показаны на снимке, но не пошли, так как не способны обеспечить необходимую скорость нарастания тока, и хотя синтезатор потребляет всего 1,7 мА, но трансформатор нужен с низким выходным сопротивлением, мощностью от 10 ватт и более, то же самое и для выходного каскада - с мелкими трансами - хорошо заметный завал баса. Для питания микросхемы цап AK4399 изначально был применен 20 ваттный транс с четырьмя вторичными обмотками намотанными проводом 0,45мм, этого оказалось вполне достаточно.