ozzman, я не запоминал стоимости работ по шпонированию. Спросите у мастера в личке. С колонками у мастера был довольно большой объем работ. Изготовление новых лицевых панелей взамен разбитых. Сложность была еще в том, чтобы вместо несъемных закрытых фронтов сделать симпатичные открытые и гармонично к ним вписать съемными грили, не теряя при этом в звучании и выигрывая в визуальном восприятии.
Fisha, Вот на фото снял при разборке:
Зы. Кстати, все старые пересохшие и деформированные прокладки под динамиками снял. Посадил их на лучший, что был в продаже в киевских гипермаркетах крепкий двухсторонний скотч. Всего при сборке акустики применил 4 различных его вида, вплоть до прозрачного не считая битумных материалов, герметиков... Все это хорошо сказалось на значительном уменьшении резонансных колебаний и так достаточно массивных корпусов с учетом относительно не большой их мощности (50 ватт в номинале и 65 в максимуме)
Возможно кто то слышал, как звучит на Sansui sp-z99 быстрый рок? А если не слышал именно эту модель, может слушал похожие? Каши не будет? Так же интересны еще два момента: как данная акустика споется с лампой и чего ждать от баса?
LevAris, из опыта обладания Sansui SP-2500A очень и очень вряд ли будет звучать быстрый рок. Медленные блюзы и вокал, классика и тому подобное еще куда ни шло. В том числе и на лампе. А для себя сделал вывод, что как правило, не глубокие колонки с большими басовиками - без плотного и интересного баса с расплывчатой сценой (ИМХО). amg, проверил емкости прибором, все оказались в кондиции. Подозрительные контакты подпаял. Целью было улучшить звук, не меняя его исправных родных комплектующих при очень шикарном и бесподобном изначальном звучании. Если не чувствовалась бы легкая гулкость, то корпус не обесшумливал и не укреплял. На слух сравнение до и после (делал вначале на одной колонке) изменения в лучший звук по месту установки были хорошо ощутимы. Кстати провод к акустике пустил от Telefunken TLX 3 (которая в 2.4 раза мощнее), он сечением больше чем родной.
Alexandr33,добротно получились корпуса, хорошая работа.
Хочу обратить ваше внимание на одну существенную (на мой взгляд) деталь в акустическом оформлении корпусов.
Если посмотреть на фото №6 видна стоковая плотная перегородка (стекловата?) между НЧ динамиком и СЧ динамиков. Ее предназначение - минимизация влияния работы НЧ динамика на СЧ динамик. В вашем переработанном варианте на фото №24 перегородки уже нет, звуковое давление от НЧ динамика "давит" на работу диффузора СЧ динамика. С целью максимум сохранить аутентичность АЧХ колонок указанную перегородку я бы поставил.
Norma, эта "перегородка" - лист стекловаты. У меня он тоже есть, просто не доснял дальнейшую укладку наполнителя, посчитав что будет не интересно смотреть на полностью заполненный объем наполнителем как на 5 фото сообщение № 179. Единственное отличие, при укладке у меня нет щелей и пустот между листами в силу не такой жесткости и плотности как у старой стекловаты. Современные технологии позволили выпускать намного более подходящие для акустики новые минеральные наполнители. Хочу предостеречь, в этом деле важно не переусердствовать. Наполнитель нельзя утрамбовывать (сжимать), он должен оставаться свободно расправленным в объеме колонок и без пустот (во всяком случае для закрытого ящика без ФИ). Равномерная низкая плотность (пушистость) для звука то, что надо! Хотел попробовать овечью шерсть или пуделиную, но пака не нашел Если придется разбирать, то сниму и выложу.
Более того, по поводу изоляции бокса СЧ. Сам короб СЧ я тщательно обесшумил снаружи битумно-войлочным материалом и посадил на резиновый двухсторонний скоч - уплотнитель.
PS. Кстати от искусственного 2см. (на фото есть) и натурального 1см. войлока на задней стенки я отказался. Пробовал и то и другое по очереди, но возникала заметная приглушенность в НЧ диапазоне. Два битумных листа на задней стенке плюс лист наполнителя для заполнения освободившегося объема, оказалось самым лучшим вариантом для звучания этой акустики.
Интересный получился результат в экстерьере Телефункенов 90-х ...!
Но позвольтите совсем немного замечаний (не критики).
Очень жаль, что не удалось сохранить оригинальную "выгнутую" переднюю панель или изготовить подобную ей. Корпуса этих топовых телефункенов одни из самых красивых и гармоничных среди АС подобного калибра. Очень жесткие и совсем не красящие звук.
Вся грязь и подгуживания в звучании имеют природу далекую от состояния ДСП корпусов и пр. Корпуса колонок с оформлением ЗЯ, не стоит виброгасить и обесшумливать (как правило). Внутрення проводка в этих АС тоже имеет минимальное влияние на звучание, но сменить ее все же стоит. Замена же резисторов и конденсаторов сразу очищает звучание от гудежа, бубнения и подшипливания. Схема правда не простая и соответственно дорогая для апгрейда, но попробовать стоит обязательно...
Покопаюсь дома в архиве, должны сохраниться фото перетряхнутых фильтров в подобных АС...
Установка плоской, утопленой (более чем оригинальная) передней панели, вместо оригинальной выгнутой, может (скорее всего наверняка) повлиять на правильность формирования звука АС.
(04-01-2015 17:56)Fisha писал(а): а на динамиках есть какие то маркировки производителя?
сч-нч альнико или ферит?
НЧ и СЧ динамики Хеко. Пищалка Филипс. Все на ферите.
PAlex, реставрацию делал для себя, а не для продажи. Все что сделал мне нравится, в том числе и обновленное звучание. Кстати лучший звук в комнате со вторым окончательным вариантом грилей (черные)толщиной 24 мм. На фото (сообщение #179) можно увидеть и первый вариант 10 мм (коричневые), которые планировались визуально заподлицо.
Акустика подгонялась под конкретное помещение с поэтапным прослушиванием. Обесшумка и виброгашение (резонансов корпуса), так как я сделал, однозначно пошла на пользу звучанию и полностью убрала ощущаемую гулкость (подгуживанность), бубнеж и т.д. в диапазоне НЧ. И также «раскрыла» не малый потенциал СЧ и ВЧ акустики. Любопытный момент, колонки в комнате звучат более интересно и гармоничней с толстостенными грилями, чем с тонкими или вообще без них.
В общем разница хорошо ощутима в лучшую сторону, как было до и после реставрации.
Получилось, то что и хотел могу заверить эта акустика мной продаваться не будет!
PS. Если интересно, есть у кого-то возможность привести родной вариант Telefunken TL 90 для прямого сравнения? Если что, милости прошу
PSS. Кстати я не знал на момент изготовления, что у TL-90, однофирменников Telefunken TLX 2 съемные грили толщиной 25 мм (сейчас ради интереса измерил). Жаль, что не знаю какая толщина у их старшого брата Telefunken TLX 3, они мне достались без грилей.
Родная платка кроссовера у 90-го собрана навесным монтажом, поэтому очень просто можно навесить новые детали, даже ради пробы. Зачастую можно даже не удалять старую разводку или некоторые оригинальные детали. Конечно же собрать по новому и по всем правилам стоит так же...
(10-01-2015 13:48)PAlex писал(а): Родная платка кроссовера у 90-го собрана навесным монтажом, поэтому очень просто можно навесить новые детали, даже ради пробы. Зачастую можно даже не удалять старую разводку или некоторые оригинальные детали. Конечно же собрать по новому и по всем правилам стоит так же...
И как результат, после установки конденсаторов ClarityCap и резисторов Mundorf M-Resist MOX, как изменился характер звука?
063-623-07-33, 066-363-47-29 Viber.
Без музыки жизнь была бы ошибкой. (Фридрих Ницше)
Все приходящее, музыка — вечна! (к/ф В бой идут одни «старики»)
Эти колонки были у меня далеко не первыми за последнее время, с которыми пришлось повозиться в кроссоверах. Впрочем история всегда одна и та же. Различия в нюансах.
Немцы обычно сохраняются чуть лучше японцев, но все равно деградация электролитов слишком ощутима. Резисторы же просто ржавеют и шипят...
Если решили приобрести колонки начала- конца 70-х или даже более молодые,- забивайте в смету стоимость новых комплектующих для фильтра...
Для меня вообще не понятно зачем их покупать и слушать с родными капаситорами и резисторами кирпичиками. Разница - просто Космос.
Конкретно у 90-х есть единственный напряг, это слишком многочисленный состав деталек для фильтра. Только резисторов по 5 на одну АС...
Пример с Тандбергом 5020... И у норвежцев и в телеке я на НЧ ставил Солен.
Присматриваюсь к TELEFUNKEN TL-70. Но нет возможности послушать. Заинтересованное лицо в их продаже, говорит что звучат поинтересней чем TL-80 и TL-90 В TL-70 низкочастотник с подковой, магнит ALNICO. Среднечастотник в отличии от TL-80/90 не под пластиковой "пасочкой", а в довольно большом по объему изолированном отделе корпуса.
Интересует мнение об их звучании тех, кто их слушал с другими TELEFUNKEN-кинами, особенно в сравнении в с TL-80/TL-90
На ибэе они бывают относительно регулярно, в отличии от 90-х. И вот уж ни разу не встречал об их исключительности в линейке. + ко всему же экземпляры и мнения о них могут катастрофически разниться!
Может это нечто сродни как со всеми почитаемыми В&О 45.2, которых всегда много, а выделяющиеся только басом 75-е уходят сразу и дорого?
Хотя при цене 70-х, эксперимент не сильно обескровит бюджет... Зато красивые с очень гармоничными пропорциями! Если приложить руки, то могут вообще впечатлить.
(26-07-2015 08:00)Alexandr33 писал(а): Среднечастотник в отличии от TL-80/90 не под пластиковой "пасочкой", а в довольно большом по объему изолированном отделе корпуса.
Как и всегда, динамик подгоняют под нужный диапозон с нужным звуком, только для этого потребовалось отделить треть корпуса. Чаще СЧ драйверам хватает меньшего. У Гудманс на альнико весь обьем ограничен корпусом конического динамика, но мало что так звучит.
Присмотрел еще одну акустику для своей коллекции больших полочников - Telefunken Hi-Fi Klangbox TL 70. Что в них для меня интересно:
- такие же как и TL 80 по мощности, но корпуса ощутимо меньше, высокочастотник в диаметре больше на 5 мм, чуть по НЧ слабее - 35Hz против 32Hz.
- более "свежие" по началу производства, примерно на 2 года чем TL 80 и TL 90.
Зы. По ходу, подскажите пожалуйста на схеме это плюс динамиков обозначен стрелкой (треугольником)?
Вот такие большие полочники у меня ... тоже на АльНиКо ..
Достаточно редкая рупорная 3-рех полосная акустика.
По музыкальности лучшей подачи я еще не слышал.
Приезжайте - послушаете ...
Если вы, конечно, еще в поиске. http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-132482.html
(29-07-2015 13:02)Alexandr33 писал(а): Присмотрел еще одну акустику для своей коллекции больших полочников - Telefunken Hi-Fi Klangbox TL 70. Что в них для меня интересно:
- такие же как и TL 80 по мощности, но корпуса ощутимо меньше, высокочастотник в диаметре больше на 5 мм, чуть по НЧ слабее - 35Hz против 32Hz.
- более "свежие" по началу производства, примерно на 2 года чем TL 80 и TL 90.
Зы. По ходу, подскажите пожалуйста на схеме это плюс динамиков обозначен стрелкой (треугольником)?
по ходу-да,низкочастотник подключен в фазе,а средина и вч-в противофазе,такое встречается