Звучание наушников и АС.
|
Автор |
Сообщение |
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: Звучание наушников и АС. / 31-05-2015 16:23
(31-05-2015 15:17)baheba писал(а): Для кого сцена,а не точность звука,тембральные и фазовые х-ки является основным приоритетом в стерео сообчаю,что наилучшим подобием настоящего расположения исполнителей(например БСО) в пространстве является запись несколькими микрофонами подвешенными на потолке над оркестром,а не спереди типа как "слышит" оркестр слушатель.Таким образом воспеваемая здесь и построенная в своей КДП "сцена" это напрочь надуманное и субъективное понятие Для кого не сцена, а тембральные х-ки являются приоритетом, сообчаю, что нормальной локализации в фазово-мажущей системе не добиться никогда, по определению. Где, как и сколько висит микрофонов при записи, обычно не имеет никакого значения, потом этот многоканал звукореж сведет так, как посчитает нужным. И от исходного расположения микрофонов обычно мало что остается. Так что напрочь надуманная сцена напрочь надумана режиссером, это да. Но это, по крайней мере, измеряемая и сравниваемая величина (азимуты на КИЗ и виртуальная глубина как минимум), в отличие от абсолютно субъективного понятия тембральной верности и точности. Ибо для одного это шедеврально тембрально верно, а для другого вообще ни о чем, и нет общего знаменателя. Ибо и пресловутое затертое сравнение с живыми инструментами не выдерживает метрологически никакой критики, поскольку все инструменты разные и в разном акустическом окружении звучат по-разному. Т.е. полный субъективизм.
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 120
Репутация: 202
|
RE: Звучание наушников и АС. / 31-05-2015 16:43
(31-05-2015 16:23)onv писал(а): Для кого не сцена, а тембральные х-ки являются приоритетом, сообчаю, что нормальной локализации в фазово-мажущей системе не добиться никогда, по определению. Где, как и сколько висит микрофонов при записи, обычно не имеет никакого значения, потом этот многоканал звукореж сведет так, как посчитает нужным. И от исходного расположения микрофонов обычно мало что остается. Так что напрочь надуманная сцена напрочь надумана режиссером, это да. Но это, по крайней мере, измеряемая и сравниваемая величина (азимуты на КИЗ и виртуальная глубина как минимум), в отличие от абсолютно субъективного понятия тембральной верности и точности. Ибо для одного это шедеврально тембрально верно, а для другого вообще ни о чем, и нет общего знаменателя. Ибо и пресловутое затертое сравнение с живыми инструментами не выдерживает метрологически никакой критики, поскольку все инструменты разные и в разном акустическом окружении звучат по-разному. Т.е. полный субъективизм. Может ты не обратил внимание на то что в фазово-мажущей системе нельзя добиться не только нормальной локализации,но и точности,детальности,хороших тембральных х-тик,а так же пресловутой скорости.
А вот на счёт "шедеврально"- тебральной верности тут ты переборщил с "полным" субьективизмом,потому что идентификация муз.инструментов по практике подземных переходов приводит к тому, что звук скрипок а-ля группового верещания поросят на домашних системах отстроенных по таким "субьективным" вкусам,является банальной безвкусицей аффтара т.н. системы.Вот о каких наблюдаемых мной величинах субъективизма я говорю,тоись тембр не то что изменён особенностями окраса данного помещения,а вообще изменён до неузнаваемости,но аффтар доволен .
(Отредактировал 31-05-2015 в 17:00 baheba.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 120
Репутация: 202
|
RE: Звучание наушников и АС. / 31-05-2015 18:46
(31-05-2015 18:33)onv писал(а): Безусловно, на безынерционном наушнике это решается лучше и точнее. Но удовольствие - оно ж сумма разных факторов, каждому в своей пропорции. Я, например, уже давно честные уши ни в грош не ставлю по сравнению со звуком в КДП, и использую исключительно по ночам для тихого ознакомления с новым материалом Использую наушники для экспертных оценок,а так же для серьёзной(классической) музыки,наушники сразу вовлекают и не требуют настроя из-за своей интимности в подаче.А джаз-фанк например на повышенной громкости слушаю на АС.Ну и остальное гуп-ца-ца тоже на АС.
Ну и есть такое понятие как музыкальный материал и когда он в полном ажуре,со всеми ньюансами подаётся тебе прямо в уши, то подбубнивание КДП как то уже не решает особой роли в восприятии,где всё-равно только ты и...музыка.
(Отредактировал 31-05-2015 в 18:56 baheba.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Звучание наушников и АС. / 02-06-2015 18:58
Блин. Да сколько ж можно по кругу?
Речь идёт не о качестве сцены, в первую очередь, а о месте, где она формируется.
Человек, даже с одним здоровым ухом, умеет чётко локализовать направление откуда исходит звук. Так вот этот человек, находясь на концерте, слышит звук ПЕРЕД собой, потому как "раздражитель" находится там же, слушая домашнюю АС он так же само слышит все события ПЕРЕД собой, поскольку колонки находятся перед слушателем. Наушники же в отличие от живых исполнителей и АС находятся по бокам головы, из-за чего, в большинстве случаев, сцена формируется внутри оной, и для того, что бы это выглядело иначе, нужно наши уши наеб.ть. Для этого существует два способа - бинауральная запись и особая конструкция самих наушников. Бинауральные записи, на данный момент - не выросли за рамки баловства. В случае же с обычной фонограммой, обмануть слух можно только при помощи конструкции наушников и вот в степени эффективности данного обмана у меня лично есть сомнения.
А не прибегая к "обману слуха" слышать в наушниках сцену ПЕРЕД собой - невозможно, поскольку нет для этого предпосылок, в отличие от колонок. Ну разве что употребить что-то...
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 120
Репутация: 202
|
RE: Звучание наушников и АС. / 02-06-2015 20:13
(02-06-2015 18:58)VNV73 писал(а): А не прибегая к "обману слуха" слышать в наушниках сцену ПЕРЕД собой - невозможно, поскольку нет для этого предпосылок, в отличие от колонок. Ну разве что употребить что-то... Да, это так,даже в бинауральных записях сбоку,сзади,над головой,а спереди-фигушки но! однажды тестируя наушники я прилично долго(несколько часов)пробыл в наушниках и заметил что мозг подстраивается и адаптируется к необычному-звук начинает исходить из окр. пространства,я даже поймал лёгкую нирвану(нет,ничего не потреблял),но повторюсь- находился в наушниках очень продолжительное время.
Если говорить о формате стерео из АС,то он тоже для нашего слухово-мозгового аппарата нечто из вон выходящее,в отличии к стати от моно,но мы привыкаем слушая часто и эти неудобства стираются.Например слушая длительное время моно и переходя потом на стерео лично я всегда чувствую некомфортность и даже раздражительность, но послушав н-н-ное время привыкаешь и потом вроде так и надо.
(Отредактировал 02-06-2015 в 20:15 baheba.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|