Акустика господина Клячина
|
Автор |
Сообщение |
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( P&L) / 19-02-2003 17:20
Уважаемый Александр!
Наверное, Вы согласитесь со мной, что инакомыслие и противостояние вещи по сути разные?
Говоря о другой точке зрения я имел ввиду не отрицательные отзывы в Вашу честь, а иные, т.е. отличные от большинства звучащих в этой ветке. Таких не нашел.
И давайте не будем домысливать не сказанное.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Клячин) / 19-02-2003 17:54
Уважаемый P&L!
Я не знаю наверняка, почему отзывы часто похожи, надеюсь, потому что особенности моих колонок вызывают похожие оценки у разных людей.
Интересно, что если в других областях жизни вкусы людей нередко диаметрально расходятся, то требования к характеру подачи музыки имеют не такой большой разброс.
Возможно, это связано с большой ролью подсознательной сферы при восприятии музыки.
Подсознание разных людей меньше отличается, чем личная история.
Осознанный опыт больше влияет на жанровые предпочтения, а подсознание - на требования к характеру воспроизведения звука.
Интересно, что передача чувств при помощи звуков - не только интернациональный язык. но, в некоторой степени -межвидовой.
Человек может догадаться о состоянии животного по издаваемым им звукам, например :
- рычание собаки -угроза, жалобное скуление - страх или боль.
Специально, усилием воли выработать нестандартное мнение, ради оригинальности - кому как, а мне такой подход не симпатичен.
Это я не Вам , уважаемый P&L пытаюсь вменить в вину.
Просто не справедливо критиковать за отсутствие оригинальности суждений.
Не все жизненные явления провоцируют споры и разнообразие взглядов.
Если сковорода горячая - она горячая для всех, кто неосторожно дотронулся до неё.
И соль солёная и для всех, независимо от мировоззрения и вкусов.
Александр.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( P&L) / 19-02-2003 19:45
Александр!
Наверное, от этого форума мне хотелось бы более объективных оценок. Не потому, что им я отдаю предпочтение, просто субъективных уже слишком много.
Например, интересно было бы знать о Вашей философии звука, о том, чего именно добиваетесь при настройке своих АС, особенности конструкции. Какие конструктивные выгодные отличия от конкурентов. Только не секреты мне Ваши нужны, а информация, которая действительно заставит обратить внимание на Ваши колонки.
Возможно дадите ссылки на такую информацию в интернете.
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Максим Сидорин) / 19-02-2003 19:51
Уважаемый Константин и другие, слушавшие продукты Клячина,
мне кажется, что все дискуссии о том, хорошо ли звучат колонки Клячина или нет, навеены той методикой тестов, которую использует уважаемое издание и многие другие: берут один компонент или акустику и тестируют их (его) в референсной системе.
Подобно Вам многие не указывают компоненты, которые используются для прослушивания музыки на данной акустике. К сожалению, из таких оценок невозможно для третьих лиц составить впечатления от передачи музыки тем или иным компонентом (а в этом и есть цель форумов).
Мое личное впечатление следующее: акустику Клячина нельзя отделить от его усилителей и, что еще важнее, ее нельзя прослушивать от источника хуже используемой им Rega Planet (под словами хуже - лучше я имею ввиду не музыкальность, которую оценить крайне сложно вне полного комплекта, а разрешение). Приведу пример: у Клячина я слушал сборник Cesaria Evora от BMG, на его Rega голос звучал с правильной хрипотцой (про проникновенность говорить не буду, - сугубо личное восприятие), а на Marantz 63 Mk2 KIS вся неповторимость голоса этой певицы ушла, хотя усилитель и колонки были те же.
Я рекомендую всем участникам форума послушать бестрансформаторный усилитель Клячина с его акустикой, - почуствуйте разницу.
В том, что касается меня, то самым важным параметром комплекта я считаю проникновенность звучания и вовлеченность, которую дарит комплект аппаратуры (для живых инструментов, записанных вживую). Такие комплекты, наверное, есть у разных производителей, но я слушал всего 3 (один из них - Клячинский).
Что такое вовлеченность и проникновенность? Во-первых, это ощущуение, которое дается либо классической музыкой, либо музыкой, уходящей корнями в народную. Во-вторых, крайне важен исполнитель. В-третьих, качество записи и место исполнения (например, для фортепьянной музыки - Малый зал Консерватории им. Чайковского в Москве). Комплект аппаратуры - это последнее звено.
Меня всегда удивляли восторги по поводу исполнения аудиокомплектами рок музыки: эта музыка крайне непритязательна к тем качествам аппаратуры, которые важны для меня: высокое разрешение (у рока нет тонкой музыкальной ткани), музыкальность (рок - это в значительной степени электронно-доработанная музыка), целостность восприятия (тут все понятно).
Аппаратура Клячина этими качествами обладает. Недостатки ее в воспроизведении рок-композиций, скорее являются ее огромными достоинствами (тут что-то конкретное сказать сложно, т.к. я не слышал Ваш комплект). Вы пишите нет драйва: мой вывод, что либо тот драйв который Вы ощутили от этой музыки был создан неравномерной частной характеристикой в нижнем спектре, либо разрешение того комплекта было низким и вы не услышали на нем те шереховатости звучания, который проявили колонки Клячина и Ваш комплект. В том, что касается драйва в нижнем спектре звуковых частот, послушайте на полном клячинском комплекте бас-саксофон James Carter'a.
Вот собственно и все.
Спасибо.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( P&L) / 19-02-2003 22:19
Уважаемый Гриша!
по п.1.
Кулибиных и Клячина я не душу и другим не дам! :-)
Отношение ко мне как к оппоненту ошибочное, но еще раз подтверждает, что не все так гладко, если даже мое нейтральное мнение вызывает такую реакцию.
с п.2 полностью солидарен, при этом допускаю, что каждый, решая СВОЮ систему уравнений с несколькими неизвестными при подборе компонентов может получать правильный ответ, отличающийся от ответа других, но правильных для их уравнений.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Гриша) / 20-02-2003 00:24
2 P&L
По п.1 очень за Вас рад, ведь человек продает изделия которые сделал сам!!!, и изделия, наверное неплохие, потому как за 500 у.е. при наличии таланта, трудолюбия и совести мониторчики могут получится будь здоров.
По п.2 не согласится просто не возможно.
2 Господин Клячин
Если это возможно, не могли бы Вы предоставить более развернутую информацию о Ваших колонках, например: тип применяемых дин. головок (я так понял что Вифа?), тип разделительного фильтра, какие деталюшки используете и т.д. Многим было бы интересно и, мне так кажется, торговля пошла бы живее, потому что после прочтения этой ветки форума складывается вот какое мнение: вот как бы из ниоткуда появились колонки Клячина, из чего и как сделаны не известно, - но ИГРАЮТ!!! Вот почему у некоторых людей, уже обжегшихся на изделиях с агрессивной рекламой появляется вот такая реакция и на Ваши колонки.
Извините, если кого обидел, с уважением, Гриша
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Oleg17777) / 20-02-2003 01:18
2 P&L - можеть хватит тянуть одну и ту же фигню? Как думаешь, можно говорить, что общая теория относительности - чушь и в ней не все гладко, не имея об оной ОТО никакого представления? Я к тому, что сначала надо послушать самому, и только потом высказывать свое мнение эксперта:)
Всем страждущим ссылка, я ее уже давал 5 страницами раньше
<a href="http://www.hi-fi.ru/b/klyachin/" title="http://www.hi-fi.ru/b/klyachin/" target="_blank">http://www.hi-fi.ru/b/klyachin/</a> А там - по форумам немало
Редадс всем
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Клячин) / 20-02-2003 01:24
Уважаемый P&L!
Я попытаюсь ответить на Ваш вопрос.
Более 20-и лет я учусь слушать музыку и создавать аудиотехнику.
В процессе приобретения опыта я многократно был наказан за чрезмерную приверженность той или иной концепции.
Начиная с определённого момента я стал понимать, что концепции - ни что иное, как ослепляющие предубеждения.
По сути - любая концепция - это попытка выработать алгоритм для достижения цели.
Самое важное - видеть эту цель.
Даже если творческая личностьобладает необходимой энергией и знаниями для движения к цели, но не видит, или видит неотчётливо эту цель, то все усилия будут безрезультатными.
Для меня цель - это создание таких аудиосистем, которые позволяют слушателю воспринимать художественные образы, создаваемые музыкантами.
Я с огромным интересом стараюсь вникнуть в творчество знакомых музыкантов.
Они похожи на спортсменов, те же постоянные тренировки.
Музыканты постоянно оттачивают технику исполнения.
Важно, что делают они это для того, чтобы в результате довести технические навыки до автоматизма, забыть о технических проблемах музицирования и заняться самым важным и интересным делом - созданием образа, вживанием в роль.
В идеале, если певец исполняет, например, роль Отелло, то он должен быть им, пока представление не закончится.
К счастью отдельных понимающих музыку производителей аппаратуры, большая часть современной аудиотехники недопустимо искажает художественные образы.
Переживания слушателей, пользующихся такой аппаратурой сильно отличаются от тех, на которые расчитывали музыканты - исполнители.
Музыка большей частью выражает яркие чувства : - печаль, радость, веселье, грусть, надежду, отчаяние, тревогу, любовь.
Люди слушают музыку не для удовольствия, а для того, чтобы хотя бы на время пожить пусть чужой, но яркой и чистой от сиюминутных тягот реального мира духовной жизнью.
Даже сопереживание страданиям героя музыкального произведения - желаннее обыденного более - менее спокойного настроения.
Большинство людей от рождения адекватно реагируют на музыкальные образы.
Например, когда моему сыну было 4 года, он слушал "картинки с выставки" Мусоргского.
Я ничего не рассказывал ему об этом произведении.
Как же я удивился, когда малыш прокомментировал "танец невылупившихся птенцов" - он сказал : "- это танцуют циплятки в яичках".
Но, если втянуться в увлечение высококачественным воспроизведением звука, опираясь на понимание вопроса, навязываемоё аудиобизнесом, эти природные спосбности к пониманию смысла музыки быстренько подавляются.
Тоже случилось и со мной.
Период аудиофилии продлился с 1982 по 1995 год.
Конечно, это не совсем пропащие для меня годы.
Я на практике развивал свои технические навыки и знания, приобретал необходимый для разработчика опыт.
Начиная с 1995 года я маленькими порциями возвращал себе остроту восприятия музыки, как искусства передачи чувств, а не как набора чистых и натуральных звуков.
Я понял, что целое несоизмеримо больше составляющих это целое частей.
Это верно и для музыки, и для аудиосистемы, и для любого компонента аудиосистемы, например - для акустической системы.
То есть по разному сочетая корпус, фильтры, динамики и прочие составляющие колонки можно получить как отвратительное звучание, так и - хорошее.
И это - при неизменной себестоимости.
Похоже на результат работы плохого и хорошего повара, использующих одинаковые продукты.
Пример : - когда я создаю новую модель акустической системы, я нахожусь в рамках себестоимости, допустимой для позиционирования новой модели в желаемом ценовом диапазоне.
Исходя из себестоимости я подбираю динамики, технологию изготовления и отделки корпуса, комплектующие для фильтров и т.д.
При этом мой немалый опыт позволяет выбрать лучшие полуфабрикаты за эти деньги.
Не по лживым параметрам, а по скрытому потенциалу качества звучания.
Что я могу сделать дальше?
Немало, во-первых опыт позволяет нарисовать эскиз корпуса, который уменьшит недостатки динамиков.
При этом корпус не должен быть слишком сложным и дорогим.
Затем начинается самая ответственная работа - настройка.
Практически все модели динамиков при непосредственном подключении к усилителю недопустимо искажают тембральный баланс, даже если они установлены в оптимальном корпусе.
Даже динамики, неплохо воспроизводящие определённый диапазон частот, создают проблемы при "стыковке" с динамиком, воспроизводящим соседний частотный диапазон.
Мощный "рычаг" в умелых руках - нормализация АЧХ, тембрального баланса при помощи фильтров - кроссоверов, которые не только разделяют подавемый на колонку сигнал на частотные полосы, но и в любом случае сильно влияют на АЧХ.
От искусности настройщика - создателя акустических систем зависит на вред или на пользу будет направлено влияние фильтров на АЧХ.
Этим редким искусством обладают, например, специалисты фирм Аудионот, Монитор аудио, Вена акустик, Сонус фабер, Динаудио, Ливинг войс, Авантгарде и некоторых других.
Дальше надо решить проблему повторяемости - чтобы все производимые колонки звучали близко к эталонной паре.
Для этого надо выбирать модели динамиков с небольшим разбросом параметров, подбирать их парами, контролировать соблюдение работниками высокой точности при изготовлении элементов фильтров.
Конечно, необходима проверка качества звучания каждой пары АС.
Александр.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Марк) / 20-02-2003 11:06
Здравствуйте все!
Я тут вмешиваюсь немного не по делу - так как не являюсь "потребителем" акустики моего виртуального товарища А.Клячина (никогда с ним не встречался, так как живу в Израиле) - и не только товарища - учителя.
Просто дискуссия немного переросла простой вопрос о его АС и приобрела несколько концептуальный характер.
Объяснюсь.
Я в поисках "своего звука" пришел к простому выводу - купить, то, что мне подходит - никаких денег не хватит, и пришел к парадоксальному выводу - надо делать самому.
На хай-фай -ру, где Александр одно время фигурировал и давал очень дельные советы (и откуда его вынудили уйти прямыми необоснованными ничем оскорблениями) я с ним познакомился - виртуально, естественно.
Это произошло после двух лет, которые я отдал изучению вопроса , чтению статей и литературы, которую только смог достать, с дотошностью бывшего киевлянина.
Он выслал мне свою "Методику создания АС" - которую он публикует в журнале Салон А-В.
Начав действовать по этой методике, мне удалось построить АС, смею надеяться, приближающиеся по звуку к его АС - так как созданы по его методике, хоть строил я их на других головках, в других корпусах.
Так что примерно могу судить о том, что слышат - не побоюсь сказать - счастливые - обладатели его продукции.
Но самое главное - не это.
Самое главное - то, что А.Клячин совершенно справедливо говорит о том, что разные концепции звука и строительства АС - не более чем концепции, которые, будучи зачастую ошибочными, держат нас в тисках иллюзий.
Самое главное для меня то, что Александр изложил в предыдущем посте - нельзя забывать - ДЛЯ ЧЕГО МЫ СЛУШАЕМ МУЗЫКУ.
Главное в этом деле - конечный продукт, которым я вляется получение полноценного представления о чувствах, переданных нам (и воспринятых нами) от музыкантов-исполнителей - и неважно, что мы слушаем - рок, классику или джаз.
Полноценная передача музыкально образа - вот главная задача.
как только я понял и принял этот тезис - мне стало одновременно и легче и тяжелее жить.
Легче - потому что появилась ЦЕЛЬ.
Тяжелее - потому что ее достижение потребовало от меня при настройке своих АС на порядок более высокого исполнения.
Благодаря Александру изменилось само мое отношение к звуку и к музыке.
Грубо говоря - я сделал резкий скачок от аудиофилии к меломании.
Но скачок этот произошел, как это ни парадоксально, из-за резкого повышения требований к качеству звука!
Другое дело , что концепция Александра ПОЗВОЛИЛА мне получить этот качественный скачок практически.
Хочу сказать, что отношение к А.Клячину, как к самодельщику, который на бедре делает нечто, что еще и звучит - глубоко ошибочно.
А.Клячин - талантливый разработчик и, я бы сказал, изобретатель собственного подхода к звуковоспризведению, который состоит из творчески переработанного наследия плюс его собственные наработки.
Он - не Кашпировский, он не "вдувает" жизнь в свои АС - любой завод, готовый принять его концепции, достигнет не худшего результата.
Я это испытал на себе.
Не хочу повторять слова Александра - читайте предыдущий пост - скажу только, что окончательная настройка производилась по записям музыки с далеко не аудиофильских дисков.
По его рекомендациям использованы записи высших достижений музыкального мастерства с такими нюансами, которые можно услышать только на правильно настроенных АС.
Естественно, хорошо заисанные диски Форционе, Дика Хаймана, Азизы Мустафа-Заде, и т.д. зазвучали на правильно настроенных АС совершенно блестяще.
Настрой на музыку, а не на звук привел к тому, что слушать стало совершенно неутомительно.
Процесс прослушивания превратился в увлекательную работу по расшифровке тончайших нюансов музыки, которые я нахожу ежедневно на сто раз слушанных дисках.
Даже плохо записанные диски стало интересно слушать - я прощаю звукорежиссеру его огрехи из-за той музыки, котроая есть на диске.
Единственный недостаток АС, построенных по концепции Александра - стало невыносимо слушать халтуру.
С уважением, Марк.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( DD) / 20-02-2003 12:09
>" Ну негде мне украсть денег на массированное
> продвижение товаров через аудиопрессу. Да и верят
> ей всё меньше и меньше, всё таки опыт у
> покупателей растёт..."
А за счет чего растет опыт покупателей? Не за счет ли аудиопрессы (не всякой конечно)?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( P&L) / 20-02-2003 13:49
Александр!
Спасибо за ответ. Надеюсь, что не только мне было интересно узнать о Вашем подходе. Музыка, а не звук, правильно я понял?
Далее присоединюсь к просьбе Гриши в №3559. Все-же интересно как технически Вы достигаете ожидаемого результата? Добиваетесь определенной формы АЧХ с учетом работы АС в "стандартной" комнате со "стандартным" усилителем? Ну не алхимией же Вы занимаетесь? :-)
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( P&L) / 20-02-2003 14:05
Марк, Александр!
> Он выслал мне свою "Методику создания АС" -
> которую он публикует в журнале Салон А-В.
Не могли бы Вы поделиться этой статьей на мой адрес эл.почты? Тем более, что информация опубликована. Если Вы, Александр, не возражаете.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Клячин) / 20-02-2003 15:08
Уважаемый DD!
Я тоже с удовольствием читаю аудиопрессу и в прежние годы имел честь писать статьи для журнала "Салон AV".
Но говорил я о самом важном опыте, опыте прослушивания.
Александр.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Клячин) / 20-02-2003 15:30
Уважаемый P&L!
Вы совершенно правы, говоря :
"Музыка, а не звук".
Также верно Вы выразили смысл моей работы в процессе настройки колонок :
"Добиваетесь определенной формы АЧХ с учетом работы АС в "стандартной" комнате со "стандартным" усилителем".
Интересно, что немножко "алхимии"(точнее - метафизики), помимо воли, всегда присутствует.
Как я догадываюсь, известные нам физические поля - частные случаи более разнообразных, но неизвестных нам проявлений разных полей или, может быть, одного "многоликого" поля.
Признаки этого - некоторые необъяснимые явления в практике создания аппаратуры, например - перерождения свойств элементов без их повреждения.
Другой неприятный феномен - влияние на качество звучания индивидуального поля человека.
Это влияние зависит от человека и может быть как положительным, так и отрицательным.
Этот феномен известен многим опытным инсталляторам.
Я стараюсь делать аппаратуру с максимальным запасом качества. чтобы даже человек с очень выраженным негативным влиянием на технику не мог существенно ухудшить звучание.
К счастью, влияние поля человека на звук не очень сильное и чаще - положительное.
Мне повезло вэтом смысле - я - представитель большинства.
Замечено. что если я, находясь рядом с моим изделием, мысленно "пройдусь" по всем его узлам и подумаю про каждый : "этот узел работает нормально", то звучание несколько улучшается.
Я проверял это на своих покупателях.
Они замечают разницу .
Повторяю - к счастью, эти воздействия на звук - не катастрофичны, очень хорошая техника достаточно устойчива к "сглазу".
Александр.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Клячин) / 20-02-2003 16:14
Уважаемый P&L!
Пока опубликована только первая часть моей "методики" (в приложении к журналу "СалонAV". Называется приложение "Практика"#3(5)/2002 ноябрь. В этом приложении - только первая часть моей статьи "Уроки труда, или методика создания АС".)
Предшествующую статью для повторения одной из моих моделей есть по адресу :
<a href="http://www.hi-fi.ru/doc/read.php?id=1490" title="http://www.hi-fi.ru/doc/read.php?id=1490" target="_blank">http://www.hi-fi.ru/doc/read.php?id=1490</a>
Я не хотел бы лишать последующие публикации частей моей статьи новизны.
С другой стороны, журнал "Салон AV" пренебрегает моими авторскими правами.
В №1 за 2003 год (3-я страница обложки) и в №2 за тот же год (страница 5) размещена реклама инсталляционной фирмы "КиноСтудия", которую украшают четыре небольших фото элитных домашних театров.
В №1 два правых фото позаимствованы у меня, в №2 - три фото справа.
Эти фотографии сделал я сам по окончании моих инсталляций.
Я передал их журналу для иллюстрации интервью со мной "Портрет инсталлятора в интерьере" (№3 март 2001. стр. 76... 80).
Я очень уважаю главного редактора "Салон AV" Николая Аркадиевича Ефремова и благодарен ему за внимание к моей персоне и прекрасные отклики с его стороны на страницах журнала.
Особенно ценно, что его доброе отношение даже противоречит профессиональным требованиям к современному аудиожурналу, который обязан оказывать информационную поддержку только рекламодателям.
Тем не менее, меня покоробило то, что меня даже не поставили в известность об использовании моих фотографий моих же инсталляций на благо совершенно посторонних для меня людей.
Александр.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Анатолий) / 21-02-2003 13:09
Уважаемый Александр Клячин!
Два вопроса к Вам:
Есть ли такое место в Москве, куда можно прийти и купить готовую акустику Вашей конструкции, или все-таки изготовление любого комплекта делается только под заказ?
Есть ли в Интернете страничка, содержащая информацию о Ваших изделиях и ценах на них?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)
|
|