(04-09-2015 12:38)Sheridan писал(а): Так в этом то и речь, чем больше динамик тем больше масштаб, но другой вопрос если помещение маленькое и расстояние до акустики минимальное как впихнуть БСО в таком помещении никак,
(04-09-2015 20:33)ivan ivanov писал(а): Два ШП на канал?
Странно.
В двух словах . Один ШП стоит в прямоугольном корпусе например 500Х550Х700 Корпус стоит НА ребре ! ШП смотрит на слушателя и под 45град в потолок. Щелевой Фаз смотрит на слушателя и под 45 град в пол. К верхнему ребру бокса крепится щит ОЯ для второго ШП и распологается паралельно полу.. Этот щит ( по вкусу ) расположен до стены у которой стоят АС. Тыловая часть основного бокса на который работает ШП в ОЯ покрывается тканью или подобными. ШП в ОЯ смотрит в потолок. Бас без выслушиваний и компромисов. Даже на АЛьфардах.
Самый быстрый и чёткий бас - это ЗЯ. Если рассматривать бас в понимании 20-120Гц, то есть сабвуферный диапазон.
Но вылазит проблема спаривания ЗЯ саба с широкополосным партнёром. Низкоиграющие компрессионники или ОЯ и диполи могут плохо согласовываться, из-за собственной тормознутости на НЧ...
У меня, из двух пар ФИ колонок, лучше всего дружат с ЗЯ сабом - JBL, скорее всего потому, что в меньшей степени влазят в сабвуферный диапазон и меньше его портят. Ещё лучше наверное был бы результат с ЗЯ сателитами, но таковых у меня нет и нет возможности проверить свои догадки.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
2 ivan ivanov
У ОЯ, для получения более-менее приличного баса(количественно), изначально стоит высокодобротный динамик. Никогда не слышал, что-бы высокая добротность была синонимом скорости и точности.
А у ЗЯ, при добротности ящика 0,6 и ниже, можно получить идеальную импульсную характеристику не имеющую колебательной составляющей. В то время, как у тесных высокодобротных ЗЯ ящиков, а как и у типичных ФИ исполнений , импульсная характеристика имеет выраженный колебательный характер, что действительно напоминает эффект пружины.
Если говорить о скорости баса, то наверное должны быть объективные параметры, которые это описывают. Полагаю, что добротность, ГВЗ и импульсная характеристика - как раз они.
ЗЫ Заинтересовали меня диполи. На днях почитал по ним и тут и на Вегалабе, пишут, что согласовать их, как снизу(саб), так и сверху (среднечастотник) - задача непростая. И в качестве "быстрой серединки" для НЧ звена диполя, предлагают 12" ШП Мне непонятно, как большой лопух, может быть "быстрее" обычного среднечастотника?
ЗЗЫ Есть ли программы, позволяющие увидеть ГВЗ и импульсную характеристику у открытого ящика? Было бы интересно посмотреть.
(05-09-2015 07:08)VNV73 писал(а): 2 ivan ivanov
У ОЯ, для получения более-менее приличного баса(количественно), изначально стоит высокодобротный динамик. Никогда не слышал, что-бы высокая добротность была синонимом скорости и точности.
Ну это в самом упрощенном случае.Добиться баса от ОЯ вообще сложно ,действуя традиционным методом увеличения размера щита или ящика.
С другой стороны-воздух в ЗЯ является пружиной в любом случае,независимо от объема.У ОЯ этой пружины нет в принципе.
(05-09-2015 07:08)VNV73 писал(а): Мне непонятно, как большой лопух, может быть "быстрее" обычного среднечастотника?
ЗЗЫ Есть ли программы, позволяющие увидеть ГВЗ и импульсную характеристику у открытого ящика? Было бы интересно посмотреть.
1.Не может,разумеется.Меня .мягко говоря,удивляют все эти разговоры о быстром басе от большого динамика.
2.В те годы ,когда я интересовался всеми этими компьютерными эмуляциями-не было.Не думаю ,что с тех пор что-то изменилось,т.к данный тип оформления крайне редко встречается,как и динамики для него.
(04-09-2015 23:58)ivan ivanov писал(а): Самый быстрый и четкий-у ОЯ,т.к у него сзади нет воздушной пружины.
Любое оформление обрежьте снизу,как это делает ОЯ и будет вам "быстрость",суб-бас по своей природе не может быть "быстрым",это один момент,а второй-как правило в построении нч на АС нет баланса в них самих(нч.),обычно филами уделяется внимание именно суб-басу,а не басу и считается ну очень крутым когда превалируют самые низкие частоты,а между тем например бас-бочка ударной установки кот. бог и царь для филов и без кот. буквально рассыплется вся т.н. "тяжёлая" и до безумия "сложная" музыка имеет основной резонанс прибл. 100Гц.
Когда суб-бас является лишь дополнением к басу,а не наоборот,тогда есть всё-и "быстрость" и правильный бас.А то уже дошло до того, что кабели бывают "быстрыми" и бывают "медленными" .
(05-09-2015 09:37)baheba писал(а): Любое оформление обрежьте снизу,как это делает ОЯ
Это утверждение,которое в одном случаем может быть верным.а в другом-нет.
Например,от 8" в ОЯ при любой добротности-на НЧ -никакого толку.
15"-уже что-то есть
А 18 при соотв.добротности-басит и без какого -либо щита,сам по себе.
Наверное у 22" дела обстоят еще лучше,но я не пробовал из-за неимения таковых.
Насчет остального-согласен и спорить не стану.Хотя суб-бас тоже важен.
(05-09-2015 07:08)VNV73 писал(а): А у ЗЯ, при добротности ящика 0,6 и ниже, можно получить идеальную импульсную характеристику не имеющую колебательной составляющей.
Наверное.Интересны практические реализации.Подозреваю,что речь идет о динамике 8" в 500-литровом ящике?
Лишний раз убеждаюсь, что всем ценителям точного воспроизведения нужно хотя-бы раз в год послушать реальную ударную установку с бочкой, или контрабас, лучше на открытом воздухе, или выстрел из пушки, салют наконец - тогда мысли медленном от природы суб-басе расстают на глазах
Есть другая проблема с точным басом - то как он пишется. У меня немало дисков, где присутствует "студийная" и "акустическая" версия одной и той же песни например, разница в "количестве" баса между ними часто огромная - в пользу акустической или "живой", где вмешательство "вредителя за пультом" было минимальным.
Правда как-то довелось читать статью про то как писался один из "спорных" альбомов Металлики и почему там так мало баса. Звукорежиссер рассказал что музыканты нависали на него чтобы он задушил бас как можно ниже чтобы получить более "гаражное звучание"
"You can't open your mind boys to every conceivable point of view." - Bob Dylan
(05-09-2015 14:00)AlexanderTD писал(а): Лишний раз убеждаюсь, что всем ценителям точного воспроизведения нужно хотя-бы раз в год послушать реальную ударную установку с бочкой, или контрабас, лучше на открытом воздухе, или выстрел из пушки, салют наконец - тогда мысли медленном от природы суб-басе расстают на глазах
Не горячитесь с выводами. Всё что вы перечислили находится в полосе 90- 200 Гц,а это никоим образом не относится к суббасу , суббас это всё что ниже 60 Гц.
(05-09-2015 09:37)baheba писал(а): Любое оформление обрежьте снизу,как это делает ОЯ и будет вам "быстрость",суб-бас по своей природе не может быть "быстрым",это один момент,а второй-как правило в построении нч на АС нет баланса в них самих(нч.),обычно филами уделяется внимание именно суб-басу,а не басу и считается ну очень крутым когда превалируют самые низкие частоты,а между тем например бас-бочка ударной установки кот. бог и царь для филов и без кот. буквально рассыплется вся т.н. "тяжёлая" и до безумия "сложная" музыка имеет основной резонанс прибл. 100Гц.
Когда суб-бас является лишь дополнением к басу,а не наоборот,тогда есть всё-и "быстрость" и правильный бас.А то уже дошло до того, что кабели бывают "быстрыми" и бывают "медленными" .
Не прикрепляется картинка... Основной тон бас-бочки 50-60 гц, погуглите. 30 гц -15 дБ относительно основного тона. Вопрос в том, что в большинстве акустики эта частота выжимается с помощью оформления, и очень часто не всегда удачного, отсюда реальная затянутость уже на этих частотах.
Про провода в этой достаточно интересной теме лучше не упоминать, так как сползутся представители "приличного" общества и уведут тему в флуд.
Пушка присутствует в одном единственном музыкальном произведении, салют вообще ни разу не встречал,каким образом эти звуки относятся к достоверности воспроизведения музыкального произведения ? Если уж говорить о суббасе в природе,это звуки землетрясения,извержения вулкана, грома наконец, ну и где там скорость ?
(05-09-2015 14:00)AlexanderTD писал(а): Лишний раз убеждаюсь, что всем ценителям точного воспроизведения нужно хотя-бы раз в год послушать реальную ударную установку с бочкой, или контрабас, лучше на открытом воздухе, или выстрел из пушки, салют наконец - тогда мысли медленном от природы суб-басе расстают на глазах
Есть другая проблема с точным басом - то как он пишется. У меня немало дисков, где присутствует "студийная" и "акустическая" версия одной и той же песни например, разница в "количестве" баса между ними часто огромная - в пользу акустической или "живой", где вмешательство "вредителя за пультом" было минимальным.
Правда как-то довелось читать статью про то как писался один из "спорных" альбомов Металлики и почему там так мало баса. Звукорежиссер рассказал что музыканты нависали на него чтобы он задушил бас как можно ниже чтобы получить более "гаражное звучание"
Да, все что вы перечислили имеет частоту основного тона до 50 гц... Правда выстрел из пушки и прочие явления немного не в тему с контрабасом и бочкой. У выстрела на частоте 40-50 гц 130-140 дБ SPL, а суб-низкие частоты хоть и со спадом, но все равно весьма громкие, отсюда соответствующие ощущения.
Чистая инфра, это землетрясение, раскаты грома (но не удар), и там скорости по определению быть не может в виду большой длины волны. Отсюда вывод, система конечно должна играть от 30 дБ в полку, но в идеале выдавать 50 гц 120 дБ без искажений и максимальной скоростью, что бывает весьма и весьма редко, и вообщем то не всем нужно.
(04-09-2015 23:58)ivan ivanov писал(а): Самый быстрый и четкий-у ОЯ,т.к у него сзади нет воздушной пружины.
Воздушной пружины нет у голого динамика, а в Оя уже присутствует масса присоединенного воздуха, что снижает резонансную и слегка повышает добротность.