(03-12-2015 14:15)Upgrader писал(а): А другие версии не пробовали слушать? Дело в том, что Стравинский в "Весне...", как мне кажется, создал огромное поле для трактовок и развития. Как в плоскости хореографии, так и в плоскости музыки. Поэтому "дополнительное удовольствие", мне кажется, можно получать и от разных исполнений "Весны...".
На мой взгляд, она сдувает всю пыль чопорности, толерантности, все условности, и оставляет слушателя практически голым, один а один со своими инстинктами.
Вот совсем свежая интерпретация.
Понравилось. С последним согласен.
По рекомендации Евгения скачал, послушаю.
А какой смысл расширять и углублятьь знания в этом вопросе с таких "завернутых" версий, если есть прекрасные классические исполнения? - Сам Стравинский, Ансерме, Бернстайн, Маркевич, Светланов... Bad Plus - зачем так сразу? Мне кажется, этот выворот мозга можно позволить себе, хорошенько изучив предмет и поняв примерно, что закопал в этом огороде автор произведения. - Но это не в плане осуждения. Просто для сверки маршрутов к сути.
С классическими вариациями я знаком, поэтому вполне естественным было узнать и что то новое, вам как любителю джаза рекомендую послушать джазовую интерпретацию в исполнении Aarhus Jazz Orchestra - ReWrite of Spring , ничего заумного я не услышал.
(03-12-2015 14:07)gene_d писал(а): это ж насколько надо не стесняться собственного невежества и отсутствия вкуса, чтобы объявлять музыку Стравинского "пустым и бессмысленным направлением"...
Я же Вас насквозь вижу! Это моё сообщение #815 за четыре с половиной часа до Вашего.
(03-12-2015 09:44)Добрый волшебник писал(а): Бессмысленный набор звуков мало кому интересен без навязчивой, шумной рекламы, нагромождений псевдонаучных толкований и якобы авторитетных мнений. И то, надо постараться найти простачков, безоружных против агрессивной демагогии. Если и это не помогает - надо "привязать" весь набор мучителей нотной грамоты к какому-нибудь достаточно великому, но в чём-то спорному композитору и с надрывом в голосе воскликнуть:"На кого покусились, душегубы?!!".
(03-12-2015 15:57)Добрый волшебник писал(а): Я же Вас насквозь вижу! Это моё сообщение #815 за четыре с половиной часа до Вашего.
а какая разница, относились Ваши инвективы к Стравинскому или Шнитке - весь разговор ведь начинался с моего упоминания о музыке Шнитке...
поэтому - "что пнём о сову, что совой о пень" - Ваше отношение к музыке ХХ века всё равно ж не меняется.
И все же, чем интересным и познавательным по теме, кроме оскорблений, могут нас порадовать такие, без сомнения образованные в данном вопросе, любители музыки как OPPOzicia и Garibald (который так внезапно "набросил" Шнитке)?
Даже не знаю что может порадовать закостенелого ретрограда ? Или вы снова станете учить всех тому что радовать может только то, что вами признано и одобрено ? Не смешите людей, тут не школота собралась, ваши знания по истории музыки весьма похвальны, но ваши суждения иногда таковы, что начинаешь сомневаться в адекватности их написавшего.
Пожалуй, меня уж точно не переманить на "темную сторону", но я написал - "нас". Здесь есть любители музыки и кроме меня. Напишите, хотя бы, для них. Тематика на ваш выбор. Но напишите, а не рекламируя пустое видео, отделаться одной, двумя общими фразами.
penderecki, в каком именно "данном" вопросе?
судя по желчи и цинизму - вам так хочется поддеть и унизить нас, но вы же вынуждены держаться в "рамках приличия", чтобы соответствовать вашему образу знайки и иксперда высокого искусства Канеш - первое правило бизнеса - защищайте свои инвестиции - ваши инвестиции тут - это ваш ум, набитый под завязку ретроградной пургой, такие же когда то писали о том, какая мерзость и вульгарность эти вальсы или какой простой и банальный Моцарт
подобные персонажи всегда найдут о чём побрюзжать и выставляют своё мнение как единственно правильное - таких умников в интернете полно, сейчас предпочитаю не кормить подобных троллей, это бесполезная трата времени, так что эта пиченюшечЪко была последней, попустись пупсик
(03-12-2015 19:34)penderecki писал(а): Пожалуй, меня уж точно не переманить на "темную сторону", но я написал - "нас". Здесь есть любители музыки и кроме меня. Напишите, хотя бы, для них. Тематика на ваш выбор. Но напишите, а не рекламируя пустое видео, отделаться одной, двумя общими фразами.
Я лично принимаю Ваше мнение о Стравинском. В частности, о "Весне священной". Очевидно, что основано оно не на пустом месте и не на суждениях "экспертов" из интернета. Но скажите, Вас в этом произведении действительно ничего не зацепило, или это - протест против вот такого "нагромождения", "потери лица" композитором?
Есть в "Весне..." хотя бы фрагменты, которые вы считаете удачными?
многие композиторы (или исполнители, если это джаз), когда слышишь их впервые, требуют "постепенного включения" сознания в их музыку... их требуется осмыслять и переосмыслять. в общем-то это нормально - часто первое прослушанное просто "не попадает в душевный или эмоциональный такт", и внутреннее принятие наступает далеко не сразу.
но порой, не так уж редко, полное совпадение музыки с душевным и эмоциональным состоянием слушателя проявляется сразу и навсегда. всё это сугубо индивидуально, поэтому никаких списков приводить нет необходимости - сами по себе такие списки неинтересны. однако некоторые случаи бывают любопытны и хорошо иллюстрируют связь многой современной академической музыки с экзистенциализмом, так характерным для всего ХХ века вообще.
таким образом, сразу, безоговорочно, навсегда и практически в полном объеме, я достаточно недавно (наверное, лет десять назад) воспринял и полюбил музыку Галины Уствольской. раньше просто не довелось нигде "наткнуться" на ее записи.
её удивительный "рациональный драматизм", аскетизм, не имеющий ничего общего с минимализмом, и максимальная выразительность при абсолютно необходимом и достаточном количестве средств выражения почти не имеют аналогов.
у нас её исполняют очень мало, а в остальном мире Уствольская достаточно звучит на сцене, чтобы ее знали, помнили и ценили. не хочу быть голословным здесь - поэтому вот список (неполный) ближайших и прошедших за последние годы мировых концертов - http://ustvolskaya.org/news.php
ну и, разумеется, пара примеров исполнения музыки Галины Ивановны Уствольской, покинувшей этот мир не так уж и давно - в 2006 г.
Господа, господа!
Неужели было так сложно продержать интригу хотя бы день!
Любители музыки выразили свое аргументированное мнение, подведу неутешительный итог. С моей стороны поступило следующее предложение:
(03-12-2015 18:22)penderecki писал(а): И все же, чем интересным и познавательным по теме, кроме оскорблений, могут нас порадовать такие, без сомнения образованные в данном вопросе, любители музыки как OPPOzicia и Garibald (который так внезапно "набросил" Шнитке)?
практически сразу, без подготовки, последовал первый ответ, в более-менее выдержанном тоне
(03-12-2015 18:34)OPPOzicia писал(а): Не смешите людей, тут не школота собралась...
второй любитель музыки уже не стеснялся в выражениях
(03-12-2015 19:44)Garibald писал(а): penderecki, в каком именно "данном" вопросе?
судя по желчи и цинизму - вам так хочется поддеть и унизить нас...
...ваши инвестиции тут - это ваш ум, набитый под завязку ретроградной пургой...
Собственно, теперь понятны причины пребывания в данной теме этих любителей музыки. Правда, я все же надеюсь, что они здесь более не задержатся. Все предпосылки для этого есть -
(03-12-2015 19:44)Garibald писал(а): сейчас предпочитаю не кормить подобных троллей, это бесполезная трата времени, так что эта пиченюшечЪко была последней, попустись пупсик
(03-12-2015 19:46)Upgrader писал(а): Я лично принимаю Ваше мнение о Стравинском. В частности, о "Весне священной". Очевидно, что основано оно не на пустом месте и не на суждениях "экспертов" из интернета. Но скажите, Вас в этом произведении действительно ничего не зацепило, или это - протест против вот такого "нагромождения", "потери лица" композитором?
Есть в "Весне..." хотя бы фрагменты, которые вы считаете удачными?
Стравинский феноменальным образом очень быстро понял ожидания западной публики от русской музыки начала 20в. "Весна священная" типичный образец такого угодничья. Первобытные пляски и архаические движения под соусом гипертрофированного музыкального материала – эффект превзошел ожидания. Рецензии, уверен, вам знакомы и останавливаться на них не буду. Я бы не стал выделять какие-то особенно "удачные" места этого сочинения.
(04-12-2015 08:14)penderecki писал(а): ...
Стравинский феноменальным образом очень быстро понял ожидания западной публики от русской музыки начала 20в. "Весна священная" типичный образец такого угодничья. Первобытные пляски и архаические движения под соусом гипертрофированного музыкального материала – эффект превзошел ожидания. Рецензии, уверен, вам знакомы и останавливаться на них не буду...
Я, честно говоря, хорошо знаком лишь с первой "рецензией" - провалом премьеры "Весны священной". Стало быть, трезвый расчет затмил разум и чувство современного нам слушателя и не смог обмануть современников Стравинского?
Но может быть Стравинский здесь обнажил корни, суть Руси, того, что впоследствии стало Россией? И такая точка зрения пришлась на Западе ( - внешнем и внутреннем) многим по душе.
Но посмотрите, как "реагирует" хореография на музыку "Весны...". Мне кажется, она просто ликует! - Столько свободы тела, столько интерпретаций! Может быть "Весну..." вообще нельзя оценить по достоинству без хореографического действа?
Поймите меня правильно, эти вопросы я сейчас ставлю и перед собой. Не ожидаю от Вас прямых ответов или взрыва, но все-таки рассчитывая на некую помощь. В любом случае, это обсуждение подтолкнуло меня к очередному прослушиванию аудио- и видеозаписей этого балета.
Потому что, конечно, то, что Вы говорите - это крамола с точки зрения варваров от музыки. Которым противостоят противники угодничества и расчета в искусстве. Или все же луддиты от музыки?
Ведь в этом сочинении нет, как такового, сюжета, и представляет оно собой череду различных картин. Видимо, вы удивитесь, но сам автор считал, что данное сочинение скорее симфонично, чем театральное.
Не буду останавливаться на чисто хореографических проблемах в постановке "Весны…". Они нам малоинтересны. Если это балет, так подавайте сюжетную линию. Композитор, стараясь поразить слушателей новизной, экстравагантностью звучания своего сочинения, вынужденно обнажил связь с другой, чуждой ему музыкой. Точнее сказать, с чуждой ему тематической основой. Именно здесь, скорее всего, можно применить такое понятие как «масленичный фольклор». Другими словами, сказать ничего нового, на этот момент автор не может, и использует уже давно известный, но кардинально, технологически переработанный (благо, начальные знания это позволяли) музыкальный (чужой) материал. Как к этому относиться? Пожалуй, пусть это решает сам образованный слушатель.