(27-12-2015 11:44)Nekrozov писал(а): и никакого влияния комната звукорежиссера на фонограмму не оказывает, в отличие от помещения, где, собственно играют и записываются музыканты.
Совершенно верно, в аппаратной ничего с микрофонов не пишется и реверберация самой аппаратной по большому счету вообще не интересует и в исходник не попадает, это проблемы звукорежа, учитывать ее наличие при сведении. Речь о реверберациях в помещении, в котором писалось, естественно, и вот к этому не надо добавлять никакой своей красивой или некрасивой отсебятины от своей КдП, к тому же еще и тоскливо постоянной, одинаковой при воспроизведении чего угодно, камерной записи в маленькой студии или в огромном соборе или концертном зале. В незаглушенной ("живой", как меня бесит это идиотское определение ) КдП "живость" бетонной или деревянной коробки перебивает нафиг исходник. О чем и пытался сказать.
(27-12-2015 15:11)VNV73 писал(а): Посмотрите фото студий, там перед АС стоит большое "зеркало", в виде микшерского пульта, между АС часто располагаются экраны мониторов и т.д. Перекрёстные искажения от АС такие же как и дома. То есть, сводится музыка уже с учётом всех этих неидеальностей.
Это студия записи и вы опять всё спутали. В ней не сводят фонограмму.
Тут уж каждый сам себе звукорежиссёр. Не забываем ещё и тот момент, что уже после работает мастеринг-инженер
Цитата: мастеринг-инженер и звукорежиссёр, создавший фонограмму в студии, не должны быть одним и тем же человеком. Считается, что слух мастеринг-инженера должен быть по-особому настроен на восприятие и анализ фонограммы. Например, он менее нацелен на вопросы баланса инструментов, пространства, планов, а больше на общее впечатление, производимое фонограммой на слушателя, – на общий тембральный баланс, динамические характеристики. Здесь, безусловно, сказывается богатейший опыт прослушивания готовых фонограмм.
Кроме того, к оборудованию и акустике помещений, где производится мастеринг, предъявляются гораздо более высокие требования, чем к студиям записи и сведения. Так как мастеринг-инженер – завершающее звено в цепи работы над фонограммой, условия его работы должны быть максимально честными – акустика помещения насколько возможно нейтральна, очень желательно иметь высшего класса громкоговорители среднего или дальнего поля, чтобы контролировать максимально широкий частотный диапазон. Средства воздействия на фонограмму в студиях мастеринга – это обычно высочайшего класса внешнее оборудование (Outboard) – цифровые, аналоговые, ламповые приборы динамической и частотной обработки.
И в чём принципиальное отличие в обстановке? Помещение(стены) может и более нейтрально (а может и нет), но пульты вокруг и экран монитора спереди никуда не делись.. А они не могут не переотражать звуков...
Да и не о том речь шла изначально, но кто-то притянул наушники... а за ними и студию звукозаписи, зачем-то.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер