Ну так могу поделиться макетом в формте gerber или layout чтоб трассировать не нужно было.
Номиналы примерно такие, как на схеме. Единственный момент - советовал бы всё же рассмотреть модифицированный вариант - там можно "поиграться" с обратной связью. Можно Добавлен потенциометр для настройки коэффициента деления, а так же пара конденсаторов, котлючаемых/шунтируемых джамперами, благодаря которым ООС можно сделать частотно-зависимой или по постоянному току.
(03-03-2016 17:02)AntonZP писал(а): питающие (слабые и сильные), сигнальные земли не собраны в звезду а прилеплены как попало...
или я ошибаюсь?
Однозначно ошибаетесь
Правда, на макете этого, возможно, и не видно.
все точки питания по схеме соединяются короткими гибкими проводниками непосредственно с точками подачи питания. Правда, на схеме это обозначено нечётко, но, я надеюсь, у меня дойдут руки подробно описать конструкцию.
Я конечно понимаю, что провода многим не понравятся, как усложнение конструкции. Но иначе не получалось реализовать "звезду" не только нуля, но и точек питания + и -, и при этом сделать плату довольно компактной.
А теперь посмотрим на схемку усилителя Rotel RA-1062
И попробуем найти 10отличий
В целом что хотелось сказать, на самом деле это уже давно многим известная классика симметричных усилителей. Причем каждый интерпритирует в номиналах или мелких телодвижениях, но принципиально схема не меняется.
Собственно просто идейка собрать классику, но с применением компонентов по моему мнению хорошо подходящие для этой схемы. В частности те же сдвоенные диффкаскоды дают значительное изменение в характере звука в лучшую сторону. Ну и по мелочам.
Пока роюсь в коробках, навожу порядок и смотрю что есть из деталей.
Антон, вот плата драйвера усилителя JLH которая сейчас с успехом трудится.
Тут даже две звезды
А там у человека на картинке светлосалатовым отмеченны я так понимаю проводочки для земли.
В любом случае по формату и по идейным соображениям платы я изготавливаю сам.
Мой моск разделился на две части
Одна говорит, усилитель должен быть достоверным, в точности повторять то, что ему поведали на вход, лишь усиливая.
Вторая говорит, чувак, ну ты послушай как звучит лампа, она такая вкусная и такая сладкая, объем завораживает, это не какая то там скучная фотография, это целая картина художника...
Гыыы, правильное или приятное, настоящиее или красивое?
Мне кажется, что достичь высокого и достоверного звучания проще, чем добиться того звука, который нравится.
Родственники по классу.
Акуфейси а50v - 50ти ватный мощник в классе А
45кг железа
p.s. Да, кстати в этом вообще для 50ти ватт по 24транзистора на канал стоит.
Что-то после вчерашней прослушки, меня жаба начала потдушивать а не продешивлся ли я
Удалось в лоб сравнить два усилителя. Один этот Суприм, и второй похожий ранее собраный на той же схеме, на таком же трансе, даже с таким же кол-вом емкости в БП но с деталями значительно бюджетнее.
И все таки качество компонентов имеет очень немалое значение.
Не то, чтобы сказать одно хорошо а другое жуе. Нет, оба играют хорошо. Но вот эти мелочи, нюансы... Мне кажется, что порой я преувеличиваю важность этих деталей, нюансов мелочей, но эти блохи не оставляют меня в покое.
В свое время накупили этих мундорфов на питание поддавшись на описание и красивые этикетки, но поскольку все это было в рамках экспериментов (накупили также гору емкостей других производителей) то в сумме эти сотни уе. не почувствовались сильно.
-----------
Мундорфы до сих пор валяются невостребованными - не прошли по качеству.
(16-03-2016 14:36)Simuran писал(а): А какие именно мундорфы вы имеете ввиду?
И какие же тогда прошли? Самоскрученные?
Именно те, что вы использовали в БП - 10000х63, как и другие по питанию.
По поводу разделительных\переходных - там нет претензий - в нужном месте - нормально.
--------------
А что - других производителей уже не существует?
Другие производители либо дорого (по соотношению цена\качество), либо сложно достать либо не интересно.
Да, и не забываем что это прототип, т.е. не смотря на наличие деталей высокого качества, это еще не предел.
И все же по электролитам, на каких остановились Вы?
С разделительными\переходными для себя я действительно решил остановится на этих. А вот с электролитами вопрос двоякий.
Т.к. и было сказано и сам читал, MLityc AG не предусмотрены для высокотоковое применение. Это больше для предов, ушниковых усилков или цапов. Ввиду этого, в звучании по восприятия мы можем ощутить подсушивание звука.
Для высокотоковых цепей у них есть MLityc HC, эти в усилителях действительно звучат покруче. Особенно ощутимо по басу. Но для прототипа кондерчеги по ~100евриков за банку на тот момент мне показалось сжирновато.
Сейчас получив положительный результат можно было бы провести полнейшее фарширование. Но тогда ценник подскочит по самое нихочу.
Так что будем видеть по ситуации.
(16-03-2016 16:07)Simuran писал(а): И все же по электролитам, на каких остановились Вы?
Мне больше импонируют эпкосы, - они и дешевле и нет аж такой синтетики, - если мы говорим о средней категории.
Если покруче (на чем я остановился) это аэровоксы или сходные с ними, но дешевле (правда достать их проблематично).
Тут как ни крути вес и габариты имеют значение - вообщем корреляция наблюдается.
Если серьезно заинтересуетесь, то могу в личке сказать на что обращать внимание (как должен изменяться ESR, tg в полосе, если есть чем мерять).
Что касается мундорфов - у них tg "ломанный" и ESR имеет обратную тенденцию, по сравнению с "признанными звуковыми".
PS
В цапах я тоже не нашел применения мундорфам. Хотя цаца красивая и дорогая и получше чем ничиконы, которые пока не прогреешь градусов до 50-60 довольно мутные в звуке.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
(16-03-2016 15:43)Вячслав_М писал(а): По поводу разделительных\переходных - там нет претензий - в нужном месте - нормально.
--------------
А что - других производителей уже не существует?
сорри за офттоп.
отдал нашему форумчанину пару МБГЧ 10х250 для сравнения с ками-то топовыми мунд... на выхлопе корра.
с нетерпением ожидаю отчета
Дело в том, что любая деталь как самостоятельная единица ни как не звучит.
Все необходимо рассматривать в комплексе.
К примеру на мой вкус хорошо согласовались входные мундорфы со звучанием транзисторов на плате драйвера.
Я вот например люблю транзисторы санкены, но знаю что с мундорфами они будут звучать плоско и ярко.
ОNSы (на выходе) + драйвер Semilab+Nec наоборот, звучат сбалансировано.
Что касается тангенса угла потерь и добротности, на сколько помню у АГ должны быть хорошие показатели, но возможно в ближайшее время появится проверить самостоятельно.
Что касается Эпкосов, то они тоже разные. Если те что бытовуха, мне не интересны, те что промышленные Эпкос\ТДК действительно хорошо.
Но тогда считаю серьезней использовать Рифу пех200, но ценник стремится к тем же 50уешек за банку... Но опять же с mjl3281 и драйверными получится обратный плоский эффект.
BHC - приятные и теплые, но динамика не идеальная.
Элна для прома, те что огромные банки (интересне чем силмики), днем с огнем не сышешь, прям как ламповые, мидранж завораживает, церковный хор большие ансамбли приобретает глубину и масштабность, но детали... детали сглаживаются.
Блэк Гейт, пожалуй самые любимые, но малых номиналов. Чтоб собрать хотя бы более менее емкость для достаточного шунта нужно будет выложить с кило баксов. "Черные ворота" я применил на плате драйвера и в ООС, и да этим нехитрым способом, избавил усилитель от синтетики.
найди книжку, что я советовал в #135, думаю она есть в продаже, ну или "возьми подержаться" у кого в городе.
вот реально попробуй.
просто для расширения кругозора.