(13-03-2011 00:23)toyo писал(а): Создаётся впечатление, что кроме как критиковать, у вас больше нет ни какого желания что то писать. Если есть что то конкретное в цифровом выражении по зазору и размерам втулка-вал, то будьте добры пожскажите. Всем будет полезно. Все скажут только спасибо.
Да неужели вам мало информации ТС? Что там можно с зазором ещё в цифровом выражении делать? Нужно подсказать масло (если проблема шума в нём). Этого здесь компетентные люди сделали достаточно. Единственное, что могу посоветовать- не лезть наждачкой в прецизионные шлифованные детали.имхо.
Каждый слышит то, что может, слушает то, на что хватило денег, разглагольствует на сколько хватает длины извилин.(С)
(13-03-2011 00:28)veterok писал(а): в прецизионные шлифованные детали.имхо.
Эти детали уже далеки от первозданного состояния. Как минимум нанести хонинговку на заполированный вал всё же стоит. Размер при грамотном подходе останется неизменным.
(13-03-2011 00:28)veterok писал(а): в прецизионные шлифованные детали.имхо.
Эти детали уже далеки от первозданного состояния. Как минимум нанести хонинговку на заполированный вал всё же стоит. Размерпри грамотном подходе останется неизменным.
Хонинговка наждаком не наносится! не имхо. Точнее наносится, но только в гаражах дядьванями.
(13-03-2011 00:35)veterok писал(а): Хонинговка наждаком не наносится! не имхо.
В ремонтных инструкциях на коробки передач старых американских автомобилей иногда встречался с рекомендацией именно наждачкой снять лаковые отложения и нанести хонинговку на заполированных концах валов при замене бронзографитовых или подобных втулок. В частности в Брилиантовом Маханике(diamond mechal)
Да и в домашних условиях другого варианта нет. Да и это не цилиндр двигателя внутреннего сгорания, где хонинговку нужно делать безабразивным хоном. Для двигателя вертушки вполне приемлимый вариант.
Всем спасибо !!!
Шум исходящий от двигателя подавлен.
Напомню звук был незначительный, услышать можно было только в полной тишине.
Втулка была промыта (средство для чистки карбюраторов) и обезжирена.
Вал был дополнительно отполирован (изменений в размере после полировки уловить не удалось). Наждак всё таки использовал, место перехода вала в шаровое окончание было угловатым ( при сборке легко повредить втулку), помогла наждачка зернистостью 1200 и полировка.
По совету Const грифелем от карандаша твёрдостью 8В (очень мягкий) нанёс слой (громко сказано) графита на стенки втулки.
Пробная сборка, как и обещал Const, вращаю - тишина.
По совету Norma отыскал масло Technics SFW0010 ( друзья отжалели). Масло это похоже на жидкое силиконовое, может показалось.
Смазал втулку , смазал вал , на подпятник "густячёк", в "мисочку" что сверху вокруг втулки тоже капнул, полностью собрал, включаю привод - Т И Ш И Н А.
Ещё раз всем Вам огромное спасибо за подсказки, мнения и советы.
Подыму тему.
У меня на Sony PS-X600 аналогичная проблема.
Заметил шумы при вращении диска. Бывает мигает лампочка кварцевой стабилизации.
Где найти у нас в Украине смазку Техникс? На ebay такая есть, но два шприца одним лотом за двадцать долларов. Два мне ни к чему. Разве что с кем-то купить напополам.
ЗЫ Пробовал смазывать минеральной адгезионной смазкой (масло-клей) Sturm, для цепей бензопил с вязкостью ISO 100. Стало несколько лучше, но только сразу после смазывания. До смазывания раскрученный диск вращался 22-24 секунды, после -29-30 секунд. Смазывал неделю назад. Сейчас попробовал - 25 секунд.
Перед использованием этого масла, проверил на Веге-110. Если до смазывания диск вращался 2 минуты, то после - 3 минуты!!!
Выбирал такое масло по максимальной аналогии с Дюалевским минеральным маслом-клеем Renotac 342, для необслуживаемых ДД моторов, правда у этого вязкость чуть поменьше, порядка 75-76.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Это сильно. Это от души. Вы бы ещё для троссов подъёмных механизмов смазку взяли.
Не выдумывайте вы с подобными маслами. В этих двигателях стоят бронзо-графитовые втулки. Они как губка впитывают масло, смазку и со временем всякую гадость.Для начала нужно промыть и открыть поры. Для этого лучше всего использовать аэрозольную промывку карбюратора Abro Carb and Choke Cleaner. Она и вымоет, и высушит и поры откроет. После этого просто замочить на некоторое время качественным маслом для швейных машинок. Излишки масла потом удалить ветошью. Сам вал обмыть той же промывкой и очень желательно очень мелкой наждачкой нанести хонинговку. То есть слегка почистить диагональными движениями. Опять смыть, нанести тонкий слой масла и собрать узел. Будет как новый.
Опорник от ленко75 вымыл калошей в УЗ-ванночке и залил фирменным маслом для ножей подстрижечных машинок. Диск стал крутиться дольше на минуту и шуршание пропало.
Ось полировал зубной пастой, саму ось крутил дрелью.
(17-03-2016 00:13)toyo писал(а): Это сильно. Это от души. Вы бы ещё для троссов подъёмных механизмов смазку взяли.
Не выдумывайте вы с подобными маслами. В этих двигателях стоят бронзо-графитовые втулки.
Зря смеетесь Это не я придумал.
На зарубежных ресурсах активно искали заменитель для Renotac 342, штатно применяемого в необслуживаемых DD Dual. Так вот этот Renonac - минеральное масло с высокой адгезией (по нашему липкостью) или простыми словами масло-клей. На ощупь (как пишут) оно липнет, как патока, но при растирании пальцами очень скользкое. Чем-то средневязкий силикон напоминает. Липкость маслу нужна, для того что-бы оно не стекало и удерживалось на паре трения.
Вязкость у этой марки масла примерно 75-76.
Вот и предложили там максимально похожее по характеристикам масло, для цепей бензопил, так же обладающее высокой адгезией и схожей вязкостью.
Понятно, что лучше применять спец масла, только под рукой такого не было. Авто-масла и масла для швейных машинок - не годятся, ввиду малой адгезии.
Что касается втулки, то по виду и по цвету она бронзовая. Графита там не видно.. Графит всегда себя обнаруживает черными вкраплениями.
ЗЫ Буду искать в сервисе Панасоник смазку Техникс, по совету VLAD_ST
ABRO промывка у меня есть, но, поскольку поздно нашёл данную ветку, то перед смазыванием разумеется почистить не догадался.
Цитата:Что касается втулки, то по виду и по цвету она бронзовая. Графита там не видно.. Графит всегда себя обнаруживает черными вкраплениями.
Вы сделали срез, прошлифовали и посмотрели под микроскопом?
Цитата:Авто-масла и масла для швейных машинок - не годятся, ввиду малой адгезии.
С какой это радости? Всё у них в порядке.
Авто масла не годятся по другим причинам. И причины эти присадки. А их там более трети в общей массе. Это загустители для высоких температур и разжижители для низких, пакет антизадирных, пакет антиокислительных. В общем другие условия по температуре, химическому составу среды.
А вот для швейных машинок как раз всё в полном порядке. И с адгезией в том числе. Особенно у фирменных.
Не нужно делать исключительной пару трения для аудиофила. Она ни чем не отличается от пары трения в подобном узле любого другого механизма, работающего в сходных условиях. Производитель аппарата покупает бочками или 10-ти литровой фасовкой не спец масло для вертушек. Он покупает масло для смазки пар трения ось - втулка скольжения в бытовых условиях. И покупает за 30-50$ сразу 10 литров. А что потом его фасуют для аудиофилов по кубовым шприцам по 10$ за штуку, так это .... Ну в общем вы поняли.
(19-03-2016 09:21)toyo писал(а): С какой это радости? Всё у них в порядке.
С адгезией не всё в порядке. "Ренотак" позиционируется именно, как "адгезионное масло". То есть адгезия вынесена на первый план.
ТС перепробовал кучу масел.. И что? Каков был итог? Вытягивает вал - масла нет.. Куда делось? Стекло..
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Николай,и куда же оно может стечь?Там закрытый стакан,в который при наличии капельки масла,ось заходит под собственным весом довольно долго-мещает наличие воздушной подушки.Если у Вас начал действительно шуметь директ-драйв двигатель,то ищите причину в другом.Это так ведёт себя электроника мотора.Того масла,которое находилось в о втулке подшипника (перед тем,как Вы его вскрыли и помыли)хватили бы на весь дальнейший срок службы этого мотора.
(20-03-2016 17:07)element писал(а): Николай,и куда же оно может стечь?
На дно стакана, например. Почитайте первое сообщение этой темы. Не я это написал. Причём ТС изначально лил жидкие масла...
(20-03-2016 17:07)element писал(а): Если у Вас начал действительно шуметь директ-драйв двигатель,то ищите причину в другом.Это так ведёт себя электроника мотора.Того масла,которое находилось в о втулке подшипника (перед тем,как Вы его вскрыли и помыли)хватили бы на весь дальнейший срок службы этого мотора.
Шум чисто механический.. Это не электроника. Шумит и при выключенном полностью ЭП.
Сегодня опять разбирал мотор. Удалил остатки старого масла, промыл аэрозолем ABRO для карбюраторов, слегка полирнул вал "Полировальным молочком G10", потому как его поверхность была не совсем гладкой особенно в верхней части. На валу в центре имеется технологическая проточка. Снизу в углубление на валу вставлен шарик.
После всех этих мероприятий вроде стало крутиться легче. Опять смазал, собрал, раскручиваю диск и всё равно периодические негромкие шкряб-шкряб слышно.
Также, при вертикальном перемещении стакана по валу, ощутимы чиркания срезов вала об кольцевые насечки (или царапины) на внутренней поверхности стакана.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер