(10-03-2011 03:19)blind писал(а): Если по ссылке реально или на эл.станции есть "контакт" с выходом на эксплуатационников, (а там масла-то надо граммулька) - попробуйте им разжиться, а уж потом механическую обработку - все ж есть шанс, что без "приложения рук" и пр. насилия окажется достаточным решением - аппарат жалко.
Мне "цельнотянутого" (из свежего прихода на склад) плеснули - "пузырь на пузырь" обошлось в свое время.
В том то всё и дело, что разница в диаметрх 0,01мм (попробуй такого добейся) и обробатывать совсем не хочется. Буду масло подбирать.
Когда разобрал первый раз смазка там была похожа на силиконовую (такая как в спрее продаётся), но это показалось, утверждать не могу, может её попробовать ?
Київ
e-mail: vladst200@gmail.com
https://www.facebook.com/turntabledoctor/
Viber / Telegram / tel. +380936327289
(10-03-2011 03:19)blind писал(а): Если по ссылке реально или на эл.станции есть "контакт" с выходом на эксплуатационников, (а там масла-то надо граммулька) - попробуйте им разжиться, а уж потом механическую обработку - все ж есть шанс, что без "приложения рук" и пр. насилия окажется достаточным решением - аппарат жалко.
Мне "цельнотянутого" (из свежего прихода на склад) плеснули - "пузырь на пузырь" обошлось в свое время.
В том то всё и дело, что разница в диаметрх 0,01мм (попробуй такого добейся) и обробатывать совсем не хочется. Буду масло подбирать.
Когда разобрал первый раз смазка там была похожа на силиконовую (такая как в спрее продаётся), но это показалось, утверждать не могу, может её попробовать ?
(09-03-2011 21:32)VLAD ST писал(а): Добрый день.
Подскажите пожалуйста, чем смазать вал / бронзов. втулка привода Direct Drive ?
Причина, по которой туда полез, появился еле уловимый в тишине звук (шорох) двигателя . Раньше такого не было
Заранее благодарен.
С Уважением, Влад.
P.S. Моторное масло 5w-30 не помогло, по-моему оно просто не проникает в претенциозный зазор вал/втулка.
Пробовал смазать, после вынимаю вал - он сухой и на ощупь не имеет следов смазки. Пробовал смазывать заранее (смазал отдельно втулку и вал) при сборке масло полностью выталкивается валом, после разбираю - вал сухой...
Укажите модель проигрывателя, еще лучше если сфотографируете конструкцию вал / бронзов. втулка привода и разместите здесь.
Директ-драйвовые Техниксы как минимум с середины 70-х годов для техобслуживания используют одно и тоже масло Technics Lubricating Oil (Lube Oil for Turntable), каталожный номер Technics SFW0010
(09-03-2011 21:32)VLAD ST писал(а): Добрый день.
Подскажите пожалуйста, чем смазать вал / бронзов. втулка привода Direct Drive ?
Причина, по которой туда полез, появился еле уловимый в тишине звук (шорох) двигателя . Раньше такого не было
Заранее благодарен.
С Уважением, Влад.
P.S. Моторное масло 5w-30 не помогло, по-моему оно просто не проникает в претенциозный зазор вал/втулка.
Пробовал смазать, после вынимаю вал - он сухой и на ощупь не имеет следов смазки. Пробовал смазывать заранее (смазал отдельно втулку и вал) при сборке масло полностью выталкивается валом, после разбираю - вал сухой...
По теме, я например валы в кассетных деках всегда смазывал силиконовой жидкой смазкой (директ драйв в виниловом вертаке имеет схожую конструкцию), можно и средней вязкости, но от жидкой эффект проникновения лучше, добраться до втулок и самих валов только путём полного разбора и вытаскиванием валов из втулок, перед смазкой всё промыть изопропилом.
я всегда пользую автомасло LIQUI MOLY с молибденом (добавлен дисульфид моллибдена
различной дисперсии, который внедряясь в поверхностный слой контактирующих металлов,
снижает сухое трение в 12-15).
серое на вид и вкус.(искать на авторынках)
молибденовое покрытие трущихся узлов использует авиация и военная техника.
колоидные частички молибдена заполнят зазор и собьюся в
пленочное покрытие и уменьшат трение и износ.
(11-03-2011 21:56)toyo писал(а): Да негодится моторное масло для смазки подобных узлов. Негодится.
Да, могу подтвердить это с полной уверенностью (испытано!!!).
Говоря простым языком - слишком "толстое".
"...колоидные частички молибдена заполнят зазор и собьюся в
пленочное покрытие и уменьшат трение и износ". -----А это происходит только при высокой (относительно высокой, но не такой как в электродвигателе вертушки) температуре...
...Простите что вмешиваюсь, но почему никто не задумался о том. почему в трущаясь пара биметаллическая, бронза (ф-ция подшипника)(оксиды меди и сплавов применяются как присадки в смазочных мат-лах ( пример смазка №158 для игольчатых подшипников)) + сталь (вал)= классика , а использование минеральных и синтетических масел (моторных и трансмиссионных) в подобном зазоре просто неэффективно ввиду быстрого разрушения плёнки образуемой на поверхности вала и втулки именно в связи с их бимет. строением, посему использовать следует составы на онове кремний органических жидкостей (силиконы), либо мелкодисперсные на основе фторпласта (тефлоны) т.к. вышеперечисленные относительно нейтральны к трушейся паре из двух разных металлов. Но для начала следует убедиться в пригодности (степени износа) втулки. Если очень тревожит, передам вышеперечисленное для пробы естественно бесплатно. Занимаюсь реализацией и производством смаз. мат-лов. 067-617-16-35
Спасибо за содержательный ответ.
Отвечу по поводу износа.
Втулка была промеряна мной на предмет износа нутромером, диаметр - 7,01мм , бочкообразность не выявлена, эллипсность не выявлена, локальных погрешностей в диаметре втулки нет, точность измерений 0.005мм. На внутренней поверхности втулки просмитривается хонинговка, выполненная под углом примерно 105-110* относительно центральной оси, т.е. линии хона пересекаются под углом примерно 140- 145*.
Вал был тоже промерян, диаметр - 7.00мм, бочкообразности нет, в размере по всей длине, эллипсности нет, поверхность имеет минимальную шероховатость (нет возможности промерять и выразить ввиде индекса Ra и Rz) на вид зеркальная, на ощупь задиров, микро рисок и поясков нет. Точность измерений 0,005мм. Шаровое окончание , как говорил ранее, на всякий случай отполировал.
Теперь вопрос.
Какова минимальная толщина стабильной смазывающей плёнки смазки, которую Вы предлагаете для пробы и какова её вязкость при темпер. 20-40*С (втулка находится внутри катушки - нагрев присутствует) ?
Если не очень техн. грамотно задал вопрос, извините и поправьте.
С Уважением, Влад.
Вмешаюсь в ваш содержательный диалог по поводу смазки прямоприводного двигателя. Являясь ремонтником с стажем в 40 лет 'приходилось' ремонтировать двигатели видео и аудио техники в большом кол-ве. Обычно применяется веретеное масло или турбинное,кроме того есть специальные сорта масел,которые сейчас можно достать только по случаю. Но для Вашего случая я бы использовал масло А-1 для смазки точных приборов и механизмов. Оно применялось в том числе для смазки гироскопов самолетов как \приборное\ .У Вас, видимо тот случай, когда немного разбухла втулка.
С уважением, Юрий.
Втулка бронзографитовая и с изменением размеров сталкивался. Есть такое явление. Плюс к этому у этих втулок графитовые поры обычно забиты окислами старого масла. На вид хонинговка есть, но она закоксована и толку ноль. Советуюю пройтись мелкой наждачкой и пропитать втулку маслом. Веретёнка или турбинное вполне подойдут. Всякие силиконовые и тефлоновые это не более чем новомодные смазки.
Если мне не изменяет память и справочники по допускам и посадкам, то в паре вращения скользящего подшипника со скоростью вращения до 150 градусов в секунду применяются скользящая посадка H7/f7. Что при диаметре 7мм даёт соответствие 0,013-0,043мм разницы в диаметрах вала и втулки. У вас разница всего 0,010мм, что маловато получается. Точности измерения 0,005 как бы сомнительно, но и всё же вполне может быть что нутромер соврал в + и зазор меньше 0,01мм.
(12-03-2011 23:02)toyo писал(а): Если мне не изменяет память и справочники по допускам и посадкам, то в паре вращения скользящего подшипника со скоростью вращения до 150 градусов в секунду применяются скользящая посадка H7/f7. Что при диаметре 7мм даёт соответствие 0,013-0,043мм разницы в диаметрах вала и втулки. У вас разница всего 0,010мм, что маловато получается. Точности измерения 0,005 как бы сомнительно, но и всё же вполне может быть что нутромер соврал в + и зазор меньше 0,01мм.
Да что же вы систему ЕСДП СЭВ к японскому аппарату применяете? Да ещё и по седьмому квалитету.
Каждый слышит то, что может, слушает то, на что хватило денег, разглагольствует на сколько хватает длины извилин.(С)
А законы физики в японии другие? Вроде теже. Да и опыт работы с механикой японского производства, в частности капитальных ремонтов и тюнинга японских двигателей показывает, что допуски и посадки как и масляные зазоры и тому подобное вполне соответствуют тому, что изучал по металообработке более 20-ти лет тому назад по стандартам наших краёв.
Да и чем не устроил 7-й квалитет? Или по чему не 7-й? 8-й более свободный и применяется для вращающихся деталей со скоростью более 150 градусов в секунду. 6-й более жёский и применяется в плунжерных парах. Вроде так. А может чего и не помню или попутал. Но зазор я написал правильный вроде.
(12-03-2011 23:33)toyo писал(а): А законы физики в японии другие? Вроде теже.
Масла у них были другие. Отсюда посадки другие. При тех же оборотах. И не только у японцев. Вспомните проблемы первых ввезённых иномарок. Впрочем к теме это отношения не имеет.
Каждый слышит то, что может, слушает то, на что хватило денег, разглагольствует на сколько хватает длины извилин.(С)
(12-03-2011 23:33)toyo писал(а): А законы физики в японии другие? Вроде теже.
Масла у них были другие. Отсюда посадки другие. При тех же оборотах. И не только у японцев.
Масла другие были далеко не веззде. В ширпотребе и бытувохе, а так же в двигателестроении вы правы. В точном приборостроении, особенно в оборонке, с маслами у нас было всё в порядке и не хуже, чем у японцев.
Цитата: Вспомните проблемы первых ввезённых иномарок.
Да теже проблемы, что и у совковых машин. Просто для совковых всё, что происходило было нормой. Да и первые иномарки сюда массово завозились уже изрядно прибитыми в основном. Моя старая Камри 86-го г.в. с пробегом за 200 000 км попала ко мне в 1993 году и прекрасно отъездила пару лет(ещё 110 000 км) на нашем масле, которое было не тем, не японским. Позже появились доступные импортные масла и стало легче. Двигатель отъездил ещё столько же и в 1998-м был сменён на более мощный вовсе не по причине изнооса или поломки. Стоял 1,8, сменён на 2,0. Так что тут у каждого свой опыт иномарок и масел.
Не буду спорить. Захотите, обратите внимание хотя бы на размеры моторов одинакового обьёма, наших и их, не говоря о площадях контактов трущихся частей. Чем меньше площадь (при прочих равных) тем качественнее применяемое масло.
Но здесь тема не об этом.
(12-03-2011 23:58)toyo писал(а): Масла другие были далеко не веззде. В ширпотребе и бытувохе, а так же в двигателестроении вы правы. В точном приборостроении, особенно в оборонке, с маслами у нас было всё в порядке и не хуже, чем у японцев.
Создаётся впечатление, что вы знакомы и с японской оборонкой, что бы сравнивать. Давайте эти шутки продолжать не будем.
Создаётся впечатление, что кроме как критиковать, у вас больше нет ни какого желания что то писать. Если есть что то конкретное в цифровом выражении по зазору и размерам втулка-вал, то будьте добры подскажите. Всем будет полезно. Все скажут только спасибо.
Ну и что же всётаки у ТС происходит с приводом? У меня только две мысли. Малый зазор или согнутый вал. Это при условии, что смазка всё же имеется в паре трения.
Заранее благодарен.