Чем смазать Direct Drive ?
Автор Сообщение
VLAD ST Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 278
Репутация: 502
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 10-03-2011 03:28
(10-03-2011 03:19)blind писал(а):  Если по ссылке реально или на эл.станции есть "контакт" с выходом на эксплуатационников, (а там масла-то надо граммулька) - попробуйте им разжиться, а уж потом механическую обработку - все ж есть шанс, что без "приложения рук" и пр. насилия окажется достаточным решением - аппарат жалко.
Мне "цельнотянутого" (из свежего прихода на склад) плеснули - "пузырь на пузырь" обошлось в свое время.
В том то всё и дело, что разница в диаметрх 0,01мм (попробуй такого добейся) и обробатывать совсем не хочется. Буду масло подбирать.
Когда разобрал первый раз смазка там была похожа на силиконовую (такая как в спрее продаётся), но это показалось, утверждать не могу, может её попробовать ?

Київ
e-mail: vladst200@gmail.com
https://www.facebook.com/turntabledoctor/
Viber / Telegram / tel. +380936327289
Найти все сообщения
 
Цитировать
Mr.Michael Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 750
Репутация: 264
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 10-03-2011 03:31
(10-03-2011 03:28)VLAD ST писал(а):  
(10-03-2011 03:19)blind писал(а):  Если по ссылке реально или на эл.станции есть "контакт" с выходом на эксплуатационников, (а там масла-то надо граммулька) - попробуйте им разжиться, а уж потом механическую обработку - все ж есть шанс, что без "приложения рук" и пр. насилия окажется достаточным решением - аппарат жалко.
Мне "цельнотянутого" (из свежего прихода на склад) плеснули - "пузырь на пузырь" обошлось в свое время.
В том то всё и дело, что разница в диаметрх 0,01мм (попробуй такого добейся) и обробатывать совсем не хочется. Буду масло подбирать.
Когда разобрал первый раз смазка там была похожа на силиконовую (такая как в спрее продаётся), но это показалось, утверждать не могу, может её попробовать ?
Есть специальная смазка для подшипников в винилокрутах, например; Pro-Ject SMOOTH GROOVE OIL 7,00евро, купить здесь;
https://hi-fi-forum.net/thread-25676.html
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VLAD ST
VLAD ST Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 278
Репутация: 502
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 10-03-2011 03:44
[/quote]
Есть специальная смазка для подшипников в винилокрутах, например; Pro-Ject SMOOTH GROOVE OIL 7,00евро, купить здесь;
https://hi-fi-forum.net/thread-25676.html


[/quote]
Доброй ночи.
Заинтересовало.
Завтра перезвоню, Вы в Киеве или Одессе?

С Уважением, Влад.

Київ
e-mail: vladst200@gmail.com
https://www.facebook.com/turntabledoctor/
Viber / Telegram / tel. +380936327289
Найти все сообщения
 
Цитировать
Mr.Michael Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 750
Репутация: 264
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 10-03-2011 04:11
Есть специальная смазка для подшипников в винилокрутах, например; Pro-Ject SMOOTH GROOVE OIL 7,00евро, купить здесь;
https://hi-fi-forum.net/thread-25676.html


[/quote]
Доброй ночи.
Заинтересовало.
Завтра перезвоню, Вы в Киеве или Одессе?

С Уважением, Влад.


[/quote]
В Киеве.
(Отредактировал 10-03-2011 в 04:12 Mr.Michael.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Norma Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kyiv
Сообщений: 3 603
Репутация: 534
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 10-03-2011 12:25
(09-03-2011 21:32)VLAD ST писал(а):  Добрый день.
Подскажите пожалуйста, чем смазать вал / бронзов. втулка привода Direct Drive ?
Причина, по которой туда полез, появился еле уловимый в тишине звук (шорох) двигателя . Раньше такого не было Sad
Заранее благодарен.
С Уважением, Влад.

P.S. Моторное масло 5w-30 не помогло, по-моему оно просто не проникает в претенциозный зазор вал/втулка.
Пробовал смазать, после вынимаю вал - он сухой и на ощупь не имеет следов смазки. Пробовал смазывать заранее (смазал отдельно втулку и вал) при сборке масло полностью выталкивается валом, после разбираю - вал сухой...
Укажите модель проигрывателя, еще лучше если сфотографируете конструкцию вал / бронзов. втулка привода и разместите здесь.

Директ-драйвовые Техниксы как минимум с середины 70-х годов для техобслуживания используют одно и тоже масло Technics Lubricating Oil (Lube Oil for Turntable), каталожный номер Technics SFW0010

http://www.planetdj.com/i--SL-12-LUBE

http://www.trancerepublic.sg/forum/index...ic=242.105

http://qualityelectronics.net/technics-s...0-mk2.html

Можно купить на е-бей или заказать в Украине через сервисный центр Панасоник, стоимость с доставкой 42грн.


.jpg  Technics Lubricating Oil.jpg (Размер: 23.29 Кб / Загрузок: 53)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VLAD ST , romera , djo
VLAD ST Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 278
Репутация: 502
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 10-03-2011 12:52
Огромное спасибо.
На днях снова разберу, обязательно сделаю фото.

С Уважением, Влад.

Київ
e-mail: vladst200@gmail.com
https://www.facebook.com/turntabledoctor/
Viber / Telegram / tel. +380936327289
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 10-03-2011 16:34
(09-03-2011 21:32)VLAD ST писал(а):  Добрый день.
Подскажите пожалуйста, чем смазать вал / бронзов. втулка привода Direct Drive ?
Причина, по которой туда полез, появился еле уловимый в тишине звук (шорох) двигателя . Раньше такого не было Sad
Заранее благодарен.
С Уважением, Влад.

P.S. Моторное масло 5w-30 не помогло, по-моему оно просто не проникает в претенциозный зазор вал/втулка.
Пробовал смазать, после вынимаю вал - он сухой и на ощупь не имеет следов смазки. Пробовал смазывать заранее (смазал отдельно втулку и вал) при сборке масло полностью выталкивается валом, после разбираю - вал сухой...
По теме, я например валы в кассетных деках всегда смазывал силиконовой жидкой смазкой (директ драйв в виниловом вертаке имеет схожую конструкцию), можно и средней вязкости, но от жидкой эффект проникновения лучше, добраться до втулок и самих валов только путём полного разбора и вытаскиванием валов из втулок, перед смазкой всё промыть изопропилом.
(Отредактировал 10-03-2011 в 16:36 Sonor.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VLAD ST
Mark_V Не на форуме
"M_V" Audio Laboratory
*****

Откуда: Луцк
Сообщений: 1 539
Репутация: 627
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 11-03-2011 17:27
я всегда пользую автомасло LIQUI MOLY с молибденом (добавлен дисульфид моллибдена
различной дисперсии, который внедряясь в поверхностный слой контактирующих металлов,
снижает сухое трение в 12-15).

серое на вид и вкус.(искать на авторынках)

молибденовое покрытие трущихся узлов использует авиация и военная техника.
колоидные частички молибдена заполнят зазор и собьюся в
пленочное покрытие и уменьшат трение и износ.
(Отредактировал 11-03-2011 в 17:29 Mark_V.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
toyo Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 9 696
Репутация: 422
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 11-03-2011 21:56
Да негодится моторное масло для смазки подобных узлов. Негодится.

Унижая других, выше не станешь!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VLAD ST
VLAD ST Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 278
Репутация: 502
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 11-03-2011 23:55
Выкладываю фото.
Kenwood KD-2070
(11-03-2011 21:56)toyo писал(а):  Да негодится моторное масло для смазки подобных узлов. Негодится.
Да, могу подтвердить это с полной уверенностью (испытано!!!).
Говоря простым языком - слишком "толстое".

"...колоидные частички молибдена заполнят зазор и собьюся в
пленочное покрытие и уменьшат трение и износ". -----А это происходит только при высокой (относительно высокой, но не такой как в электродвигателе вертушки) температуре...
(Отредактировал 15-03-2011 в 02:48 VLAD ST.)

Київ
e-mail: vladst200@gmail.com
https://www.facebook.com/turntabledoctor/
Viber / Telegram / tel. +380936327289
Найти все сообщения
 
Цитировать
Const Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Винница
Сообщений: 66
Репутация: 60
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 12-03-2011 01:13
...Простите что вмешиваюсь, но почему никто не задумался о том. почему в трущаясь пара биметаллическая, бронза (ф-ция подшипника)(оксиды меди и сплавов применяются как присадки в смазочных мат-лах ( пример смазка №158 для игольчатых подшипников)) + сталь (вал)= классика , а использование минеральных и синтетических масел (моторных и трансмиссионных) в подобном зазоре просто неэффективно ввиду быстрого разрушения плёнки образуемой на поверхности вала и втулки именно в связи с их бимет. строением, посему использовать следует составы на онове кремний органических жидкостей (силиконы), либо мелкодисперсные на основе фторпласта (тефлоны) т.к. вышеперечисленные относительно нейтральны к трушейся паре из двух разных металлов. Но для начала следует убедиться в пригодности (степени износа) втулки. Если очень тревожит, передам вышеперечисленное для пробы естественно бесплатно. Занимаюсь реализацией и производством смаз. мат-лов. 067-617-16-35
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VLAD ST
VLAD ST Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 278
Репутация: 502
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 12-03-2011 02:13
Спасибо за содержательный ответ.
Отвечу по поводу износа.
Втулка была промеряна мной на предмет износа нутромером, диаметр - 7,01мм , бочкообразность не выявлена, эллипсность не выявлена, локальных погрешностей в диаметре втулки нет, точность измерений 0.005мм. На внутренней поверхности втулки просмитривается хонинговка, выполненная под углом примерно 105-110* относительно центральной оси, т.е. линии хона пересекаются под углом примерно 140- 145*.
Вал был тоже промерян, диаметр - 7.00мм, бочкообразности нет, в размере по всей длине, эллипсности нет, поверхность имеет минимальную шероховатость (нет возможности промерять и выразить ввиде индекса Ra и Rz) на вид зеркальная, на ощупь задиров, микро рисок и поясков нет. Точность измерений 0,005мм. Шаровое окончание , как говорил ранее, на всякий случай отполировал.
Теперь вопрос.
Какова минимальная толщина стабильной смазывающей плёнки смазки, которую Вы предлагаете для пробы и какова её вязкость при темпер. 20-40*С (втулка находится внутри катушки - нагрев присутствует) ?
Если не очень техн. грамотно задал вопрос, извините и поправьте.
С Уважением, Влад.
(Отредактировал 12-03-2011 в 04:56 VLAD ST.)

Київ
e-mail: vladst200@gmail.com
https://www.facebook.com/turntabledoctor/
Viber / Telegram / tel. +380936327289
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 679
Репутация: 1263
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 12-03-2011 22:05
Вмешаюсь в ваш содержательный диалог по поводу смазки прямоприводного двигателя. Являясь ремонтником с стажем в 40 лет 'приходилось' ремонтировать двигатели видео и аудио техники в большом кол-ве. Обычно применяется веретеное масло или турбинное,кроме того есть специальные сорта масел,которые сейчас можно достать только по случаю. Но для Вашего случая я бы использовал масло А-1 для смазки точных приборов и механизмов. Оно применялось в том числе для смазки гироскопов самолетов как \приборное\ .У Вас, видимо тот случай, когда немного разбухла втулка.
С уважением, Юрий.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: romera
toyo Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 9 696
Репутация: 422
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 12-03-2011 23:02
Втулка бронзографитовая и с изменением размеров сталкивался. Есть такое явление. Плюс к этому у этих втулок графитовые поры обычно забиты окислами старого масла. На вид хонинговка есть, но она закоксована и толку ноль. Советуюю пройтись мелкой наждачкой и пропитать втулку маслом. Веретёнка или турбинное вполне подойдут. Всякие силиконовые и тефлоновые это не более чем новомодные смазки.

Если мне не изменяет память и справочники по допускам и посадкам, то в паре вращения скользящего подшипника со скоростью вращения до 150 градусов в секунду применяются скользящая посадка H7/f7. Что при диаметре 7мм даёт соответствие 0,013-0,043мм разницы в диаметрах вала и втулки. У вас разница всего 0,010мм, что маловато получается. Точности измерения 0,005 как бы сомнительно, но и всё же вполне может быть что нутромер соврал в + и зазор меньше 0,01мм.
(Отредактировал 12-03-2011 в 23:04 toyo.)

Унижая других, выше не станешь!
Найти все сообщения
 
Цитировать
veterok Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Неаполь (Скифский)
Сообщений: 3 003
Репутация: 127
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 12-03-2011 23:26
(12-03-2011 23:02)toyo писал(а):  Если мне не изменяет память и справочники по допускам и посадкам, то в паре вращения скользящего подшипника со скоростью вращения до 150 градусов в секунду применяются скользящая посадка H7/f7. Что при диаметре 7мм даёт соответствие 0,013-0,043мм разницы в диаметрах вала и втулки. У вас разница всего 0,010мм, что маловато получается. Точности измерения 0,005 как бы сомнительно, но и всё же вполне может быть что нутромер соврал в + и зазор меньше 0,01мм.
Да что же вы систему ЕСДП СЭВ к японскому аппарату применяете? Да ещё и по седьмому квалитету.Nowink

Каждый слышит то, что может, слушает то, на что хватило денег, разглагольствует на сколько хватает длины извилин.(С)
Найти все сообщения
 
Цитировать
toyo Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 9 696
Репутация: 422
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 12-03-2011 23:33
А законы физики в японии другие? Вроде теже. Да и опыт работы с механикой японского производства, в частности капитальных ремонтов и тюнинга японских двигателей показывает, что допуски и посадки как и масляные зазоры и тому подобное вполне соответствуют тому, что изучал по металообработке более 20-ти лет тому назад по стандартам наших краёв.
Да и чем не устроил 7-й квалитет? Или по чему не 7-й? 8-й более свободный и применяется для вращающихся деталей со скоростью более 150 градусов в секунду. 6-й более жёский и применяется в плунжерных парах. Вроде так. А может чего и не помню или попутал. Но зазор я написал правильный вроде.
(Отредактировал 12-03-2011 в 23:39 toyo.)

Унижая других, выше не станешь!
Найти все сообщения
 
Цитировать
veterok Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Неаполь (Скифский)
Сообщений: 3 003
Репутация: 127
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 12-03-2011 23:42
(12-03-2011 23:33)toyo писал(а):  А законы физики в японии другие? Вроде теже.
Масла у них были другие. Отсюда посадки другие. При тех же оборотах. И не только у японцев. Вспомните проблемы первых ввезённых иномарок. Впрочем к теме это отношения не имеет.

Каждый слышит то, что может, слушает то, на что хватило денег, разглагольствует на сколько хватает длины извилин.(С)
Найти все сообщения
 
Цитировать
toyo Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 9 696
Репутация: 422
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 12-03-2011 23:58
(12-03-2011 23:42)veterok писал(а):  
(12-03-2011 23:33)toyo писал(а):  А законы физики в японии другие? Вроде теже.
Масла у них были другие. Отсюда посадки другие. При тех же оборотах. И не только у японцев.
Масла другие были далеко не веззде. В ширпотребе и бытувохе, а так же в двигателестроении вы правы. В точном приборостроении, особенно в оборонке, с маслами у нас было всё в порядке и не хуже, чем у японцев.

Цитата: Вспомните проблемы первых ввезённых иномарок.
Да теже проблемы, что и у совковых машин. Просто для совковых всё, что происходило было нормой. Да и первые иномарки сюда массово завозились уже изрядно прибитыми в основном. Моя старая Камри 86-го г.в. с пробегом за 200 000 км попала ко мне в 1993 году и прекрасно отъездила пару лет(ещё 110 000 км) на нашем масле, которое было не тем, не японским. Позже появились доступные импортные масла и стало легче. Двигатель отъездил ещё столько же и в 1998-м был сменён на более мощный вовсе не по причине изнооса или поломки. Стоял 1,8, сменён на 2,0. Так что тут у каждого свой опыт иномарок и масел.
(Отредактировал 13-03-2011 в 00:00 toyo.)

Унижая других, выше не станешь!
Найти все сообщения
 
Цитировать
veterok Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Неаполь (Скифский)
Сообщений: 3 003
Репутация: 127
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 13-03-2011 00:13
Не буду спорить. Захотите, обратите внимание хотя бы на размеры моторов одинакового обьёма, наших и их, не говоря о площадях контактов трущихся частей. Чем меньше площадь (при прочих равных) тем качественнее применяемое масло.
Но здесь тема не об этом.

(12-03-2011 23:58)toyo писал(а):  Масла другие были далеко не веззде. В ширпотребе и бытувохе, а так же в двигателестроении вы правы. В точном приборостроении, особенно в оборонке, с маслами у нас было всё в порядке и не хуже, чем у японцев.
Создаётся впечатление, что вы знакомы и с японской оборонкой, что бы сравнивать.Wink Давайте эти шутки продолжать не будем.
(Отредактировал 13-03-2011 в 00:16 veterok.)

Каждый слышит то, что может, слушает то, на что хватило денег, разглагольствует на сколько хватает длины извилин.(С)
Найти все сообщения
 
Цитировать
toyo Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 9 696
Репутация: 422
RE: Чем смазать Direct Drive ? / 13-03-2011 00:23
Создаётся впечатление, что кроме как критиковать, у вас больше нет ни какого желания что то писать. Если есть что то конкретное в цифровом выражении по зазору и размерам втулка-вал, то будьте добры подскажите. Всем будет полезно. Все скажут только спасибо.
Ну и что же всётаки у ТС происходит с приводом? У меня только две мысли. Малый зазор или согнутый вал. Это при условии, что смазка всё же имеется в паре трения.
Заранее благодарен.
(Отредактировал 13-03-2011 в 00:30 toyo.)

Унижая других, выше не станешь!
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS