джазовый аккордеон (усилиями Ришара Гальяно, Дино Салуцци и некоторых других) ассоциируется у основной части поклонников джаза прежде всего с чем-то таким протяжно-мелодичным... немного ностальгически звучащим... ну и так далее и тому подобное.
так вот, португальский молодой двадцатипятилетний аккордеонист Жоао Баррадас (Joao Barradas) идет вразрез со всем таким традиционным джазово-аккордеонным "настроем"... он предпочитает насыщенное и техническими возможностями инструмента, и сложными почти академическими ритмико-мелодическими пассажами... однако академизмом как таковым здесь и не пахнет - свободная джазовая стихия поглощает слушателя без остатка... но все-таки, чтобы слушать Жоао Баррадаса, надо хотя бы немного постараться самому - он не "угождает" слуху сразу и бесповоротно - нужно вникать и вникать.............
вот фрагменты свежего альбома "Directions" -
посмотрел побольше информации про этого музыканта - и понял, почему у него такой стиль...
он только в 2012 году "переключился" с классики на джаз, а так у него невообразимое количество первых мест, завоеванных им в юные годы на конкурсах именно академических аккордеонистов... во как.
ну вот эта новость точно уж должна быть в рубрике "Джаз"!!
американский пианист Джордж Коллиган (George Colligan) долгие годы был (и остается) сайдменом в проектах таких известнейших джазменов, как Phil Woods, Gary Bartz, Billy Higgins, Lee Konitz, Nicholas Payton, Cassandra Wilson, Christian McBride, Al Foster, Don Byron, Benny Golson и других... и в середине 90-х решился на собственную сольную карьеру.
эта карьера длилась у него с переменным успехом... (в основном альбомы выходили на лейбле SteepleChase, порой с большими перерывами), но вот последний его проект More Powerful - квартет с саксофонисткой Nicole Glover и уже весьма известной молодой басисткой Linda May Han Oh - вышедший уже на WHIRLWIND в начале 2017, весьма удачен и представляет собой такой усложненный виртуозный пост-боп с некоторым налетом модернизма...
во всяком случае, заслуживает внимания...
(а девушка-саксофонистка - явный талант - почему-то напомнила мне ... молодого энергичного Кенни Гаррета! )
Vijay Iyer Sextet - Far From Over (2017) Состав:
Alto Saxophone – Steve Lehman
Cornet, Flugelhorn, Electronics – Graham Haynes
Double Bass – Stephan Crump
Drums – Tyshawn Sorey
Piano, Electric Piano – Vijay Iyer
Tenor Saxophone – Mark Shim
“It’s not a jazz record,” he explains. “I don’t know what it is, but I’ve always had a connection to pop. I like pop as much as I like Bach and Charlie Parker.
Singing has become very serious in my life over time. I’ve been asked by many people, when is the vocal album gonna come? Well, this is it, right here.”
то, что он делает с вокалом, только НАПОМИНАЕТ поп-музыку... очень напоминает, но джаза в ней по отношении поп-музыки примерно столько же, сколько у Жака Лусье джаза в отношении классики.
но вообще он прав - пусть бы люди привыкли к ТАКОЙ поп-музыке!
Замечательный музыкант,
у меня есть несколько его альбомов,
был три раза на его концертах в разных составах,
первый раз попал случайно, у нас его мало кто знал тогда.
То, что можно услышать в записи, лишь десятая часть того драйва,
который можно ощутить в зале.
Пел он и Emptiness, только на иврите.
Просто непередаваемо.)))
(26-08-2017 21:02)baheba писал(а): Ага,только смотря чьи люди,американские люди давно привыкли к такой поп-музыке,а вот с нашим братом беда,порой и такое может показаться джазом.
это, к сожалению, факт.
популярность джаза в Европе (да и во всем мире) в последние десятилетия только растет - медленно, но верно, и особенно не самого джаза, а околоджазовых явлений ... а у нас джазом считается в народе музыка, просто когда типа на саксофоне играют............
(27-08-2017 17:21)PnL писал(а): Всем привет!
Ищу альбом "Dialogue" Tomasz Stanko, может кто-то поможет?
имхо нет у Станько такого альбома...
есть альбом Bluish 1991 года с Арильдом Андерсеном и Йоном Кристенсеном - так вот там первая вещь называется "Dialogue"...
этот альбом записывался и выходил в Польше.
саксофонист Донни МакКазлин (Donny McCaslin) оказался, похоже, забыт нами всеми... а зря. совершенно зря.
его альбом прошлого года Beyond Now произвел очень неплохое впечатление.
атмосферный и интригующий. никакого мейнстрима, но и никакого авангарда.
нечто "освежающее" многогранный пост-боп ............
(26-08-2017 21:56)gene_d писал(а): у нас джазом считается в народе музыка, просто когда типа на саксофоне играют............
С "нашим" джазом совсем беда. Интересно, что некоторые малые площадки научились собирать публику на "джаз", а джазом там и не пахнет. Разве что раз в год привезут кого-то интересного, на кого сможет пойти пару десятков ценителей и все. Печаль. Вживую джаз интереснее.
Правильно звучащие компоненты звучат одинаково хорошо, а плохие - каждый по-своему :)
(08-09-2017 23:15)PnL писал(а): С "нашим" джазом совсем беда.
когда-то я придерживался мнения, что джазовая музыкальная ментальность вообще не свойственна славянскому этносу в целом.... и этому были определенные свидетельства.
однако сегодня я полагаю, что это не так. отсутствие интереса к джазу (особенно современному, а не к Луи Армстронгу) на пространстве экс-СССР происходит по причине тотального музыкального невежества и провинциализма, которое идет корнями еще оттуда - из СССР... и неважно, что прошло 25 лет с момента распада - это самое провинциальное музыкальное невежество остается несмотря ни на какую богатейшую информационную среду и доступность музыки. (в СССР джаз имел определенную популярность, но в основном традиционный, классический джаз и еще джаз-рок).
чтобы ситуация изменилась, само мышление людей должно измениться... уйти от провинциализма. доказательством вышеозначенному тезису служит тот факт, что когда наши люди попадают в развитую музыкальную среду - а попросту переезжают в цивилизованные страны - у них постепенно развивается и вкус к хорошей разной современной музыке. чаще всего.
и еще одним доказательством - пожалуй, главным - является другой факт - джазмены, вырвавшиеся из здешней среды, достаточно часто прекрасно находят себя на Западе и включаются в мировые музыкальные тренды с легкостью. даже становятся всемирно известными, хотя это и не так часто как хотелось бы.
средний джаз вживую действительно слушается интереснее, чем в записи.
это по той причине, что живое исполнение "прощает" многие недостатки.
джаз высококлассный же все равно, как слушать - в записи или вживую. иногда вживую он даже начинает проигрывать из-за так.наз. "синдрома Битлз" - на сцене попросту почти невозможно адекватно исполнить сложно аранжированную музыку, да если еще и со сложными наложениями... но такое случается не так часто.
(12-09-2017 13:01)petr.solo1223 писал(а): Впервые за 40 лет стойкое нежелание слушать вообще какую либо музыку.
впервые?? мои поздравления!
у меня такое случается с периодичностью где-то в 8-10 лет.
проходит само... или с помощью кино - избыток визуальной информации быстро побуждает переключиться на чисто аудиальную.
(12-09-2017 00:46)gene_d писал(а): похоже, поклонники джаза на форуме дружно взяли отпуск..........
Это вряд ли.
Далеко не всегда хочется развернуто философствовать или даже читать чужие подобные эссе, все-таки настоящая ценность таких тем - рекомендации пережитых самостоятельно альбомов. Вкусы конечно у всех отличаются, но со временем понимаешь чьи и как рекомендации можно интерпретировать для себя. К примеру, у меня есть давний товарищ, мы часто пересекаемся на разных работах, иногда даже бываем в гостях друг у друга, проводим вместе время семьями, так вот, вкусы на многое отличаются диаметрально противоположно и я уже привык, что если он что-то сильно ругает, значит мне точно стоит обратить внимание
Правильно звучащие компоненты звучат одинаково хорошо, а плохие - каждый по-своему :)