Cкажіть, gene_d, а як на ваш погляд ці безсмертні твори вплинули на розвиток Світової класичної Музики?
Доречно сказати, що на партитурі, яка супроводжує звуковий ряд запропонованих вами творів та їм відповідає, дійсно можна побачити (хто не чує), що там ніяка не одна нота із дієзами та бемолями. Там дійсно чотири ноти. Завдяки використанню граючих в унісон різних інструментів, із різницею у чверть тону, автору вдається передавати напруженість та тривогу.
Я зовсім не знавець, навіть не редактор. Мені дуже соромно.
Бо я розповів, що почув, а не скопіпастив із інету відгук критиків, навіть не слухаючі самого твору.
Вивчаю ноти.
одна нота (например "ля"), которую играют в разных регистрах в унисон, все равно остается ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ нотой.
микротональные изменения не меняют ноту формально с точки зрения классической музыки... "ля" остается "ля", даже если исполнение "пляшет" на десять герц туда-сюда.
в традиционной европейской нотации микротональные сдвиги обозначаются по-разному, потому что стандартно это не предусмотрено... могут обозначаться и с помощью соседних нот со специфическими значками...
некоторые люди хорошо слышат микротональные изменения, некоторые - плохо...
Ноты пришлось немного выучить;)
Дабы быть интересным собеседником...
Музыка, в своей художественно-образной форме (конечно - при наличии оной), воссоздает картину душевной жизни человека. Его страдания, мужество, радость и т.д. Такая музыка близка, эмоционально открыта и проста для понимания слушателя. Она (музыка) использует эффект неожиданных акцентов, пауз. Пожалуй, здесь суть ее воздействия. Своеобразное "сцепление" музыкального материала, эмоциональный эффект от использованных приемов, только подчеркивают эмоциональную открытость, выразительность звуковых линий и поразительное умение воздействия мысли композитора на сущность слушателя. Когда насыщенность музыкальных образов, глубина мысль автора выражена простым, понятным языком.
"простой понятный язык" это абстрактное относительное понятие.
то ,что для одного человека будет "просто и понятно", останется загадкой для другого. и наоборот.
потому что музыка ВЫРАЖАЕТ эмоции, но не передает их непосредственно "напрямую" - эмоции композитора и исполнителя вовсе не обязаны совпадать с эмоциями слушателя. это может случиться только в случае полного совпадения ассоциативных рядов у первого и второго. а такая ситуация - вовсе не правило.
музыка (если это не песня) - искусство АБСТРАКТНОЕ.
всё эмоциональное её "сопровождение" человек ассоциирует и воображает себе САМ. исходя из своего подсознания, а не из чужого.
чем богаче ассоциативные связи в подсознании человека, (чем более он разнообразно развит культурно), тем большие пласты искусства ему доступны для восприятия.
(06-01-2018 23:32)gene_d писал(а): Муыка (если это не песня) - искусство АБСТРАКТНОЕ.
всё эмоциональное её "сопровождение" человек ассоциирует и воображает себе САМ. исходя из своего подсознания, а не из чужого.
чем богаче ассоциативные связи в подсознании человека, (чем более он разнообразно развит культурно), тем большие пласты искусства ему доступны для восприятия.
gene_d, так де ж безпосередньо ваше сприйняття запропонованого вами музичного твору, чи ви пишете англійською під псевдонімом?
Доречно сказати, що таж сама "ля", але взята на чверть тона нижче чи вище, це як троянда та ромашка. Обидві квітки, але є різниця.
Уважно прислухайтесь, у композиції більше, ніж чотири ноти, за які ви кажете. Є певні місця, де оркестр грає дві різні ноти одномоментно.
Странно, що ви цього не чуєте.
І да, мені здається музиканти грають трохи солоденько.(с)
Дык, "лекция" для обычных любителей музыки...
Меж тем, другой слушатель музыки (который только учит ноты) прекрасно все излагает.
Не добавить, не прибавить.
Одним словом - пытливый, внимательный и вдумчивый...
gene_d, ваше постійне хамство та очевидна некомпетентність просто переходить всіляки рамки.
Така ж сама поведінка і в темі за блюз.
Огидно вас читати, забруднюєте форум.
Ось, почитайте за класичну Музику від Казиник М.
Я був на його виступах-бесідах.
(05-01-2018 00:19)gene_d писал(а): ну так я и послушал....
а что вы там собирались или не собирались - откуда мне вообще про это знать было?
Я рад, что это все таки произошло
Удивляет то, что вы ничего не написали о самих концертах, но после короткого знакомства с ними уже готовы обсуждать уровень исполнения. Я так не умею, к сожалению.
Пани квадрокот, мы все знаем, что ваша супруга - скрипачка, и играла в оркестре.
Если вас не затруднит, зарегистрируйте ее на форуме, чтобы в следующий раз она сама могла писать свои мысли под своим ником.
Потому что это не ваши мысли, вы и слов таких-то не знаете
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
(07-01-2018 13:30)vd-two писал(а): Я рад, что это все таки произошло
Удивляет то, что вы ничего не написали о самих концертах, но после короткого знакомства с ними уже готовы обсуждать уровень исполнения. Я так не умею, к сожалению.
простите, я не обсуждал УРОВЕНЬ исполнения...
я говорил всего только о стиле... о манере исполнения. то есть - о САМИХ концертах. мое мнение таково, что эта музыка выигрывает, когда ее играют не в романтическом стиле...
такие музыканты, каких вы привели в пример, изначально играют на очень высоком уровне и говорить именно о нем здесь совершенно излишне.
а вот разный стиль... это гораздо интереснее - и именно ради этого я и слушаю разные исполнения разных музыкантов...
(07-01-2018 09:28)quadrokot писал(а): Ось, почитайте за класичну Музику від Казиник М.
Я був на його виступах-бесідах.
Казиника знаю давным-давно, слушал довольно много его передач и когда-то даже присутствовал на его выступлении в нашей филармонии.
как популяризатор классики он делает хорошее дело и я из его лекций много интересного для себя почерпнул... вот только дико раздражает его восторженно-приторная манера вести разговор... напоминает экзальтированную даму-неофита... хотя он профессионал на деле.
зато если бы вы знали, как ненавидят и поносят (буквально) Казиника наши многие академические музыканты и музыковеды... вы бы могли сильно удивиться... я общался с разными музыкантами и музыковедами и они - не все, конечно, но в своем большинстве обвиняют Казиника в сплошных ошибках и дилетантизме в его выступлениях... сразу скажу, что тут я с ними не согласен - его лекции не музыковедческие, а чисто просветительские... но, тем не менее, это факт.
Хотелось бы порекомендовать вот такую штуку - https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2982480
Роберт Шуман, Марта Аргерих, Риккардо Шайи
Отличная картинка, такой же звук (если нет многоканала (а у настоящих меломанов его как правило нет ), рекомендую двухканальную звуковую дорожку.
Для меня диск интересен прежде всего моим любимейшим концертом ля минор, op. 54 для фортепиано с оркестром. Не только слышать, но и увидеть, как рождается эта музыка при невозможности попасть на такой концерт.
Итересная деталь. У Грига тоже есть ля минорный концерт для фортепиано с оркестром. Григ слышал концерт Шумана в 1858 году, премьера Григовского концерта состоялась в 1869. И не спрашивайте меня, какой лучше. Я не могу ответить на этот вопрос. Много лет с огромным удовольствием слушаю оба...
весьма "зацепил" современный финский композитор Магнус Линдберг...
он - один из самых известных скандинавских композиторов последнего времени...
но до сего момента я ничего о нем не слышал... надо поискать - давно меня так не "цепляло" нечто совсем современное академическое.
26-28 января 2018 года состоится XXV Всеукраинский фестиваль духовных песнопений «От Рождества к Рождеству»
26-28 января 2018 года состоится XXV Всеукраинский фестиваль духовных песнопений «От Рождества к Рождеству»
С 26 по 28 января 2018 года по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея состоится XXV Всеукраинский фестиваль духовных песнопений «От Рождества к Рождеству». Организаторами певческого форума являются Днепропетровская епархия УПЦ и Днепровский городской совет. Фестивальные выступления пройдут на главной сцене Днепровского академического театра драмы и комедии.
Рождественский фестиваль стал уже традиционным песенным форумом, о котором знают по всей Украине и за ее пределами. В этом году ожидается прибытие около 70-ти хоровых и вокальных коллективов, которые своим песенным искусством прославят Родившегося Богомладенца.
Награждение пройдет в пяти номинациях, в каждой из которых будут призовые места с вручением диплома лауреата. По итогам фестиваля также будет определен «Гран-при» и «Приз зрительских симпатий».
В рамках фестиваля будет проходить и традиционная XVІІ Рождественская выставка-ярмарка «Свет Православия», которая расположится в холле театра.
По всем вопросам проведения фестиваля можно обращаться в оргкомитет по адресу:
Украина, 49000 , г. Днепр, проспект Д. Яворницкого, 75а, ком. 506;
E-mail: kulturafest@gmail.com
Телефон: +380 67 733 8194
Программа XXV Всеукраинского фестиваля духовных песнопений «От Рождества к Рождеству»:
26 января 2018г. (пятница), 16:00 – торжественное открытие фестиваля и выступление хоровых коллективов из Днепра и Днепропетровской области.
27 января 2018г. (суббота), 11:00 – выступление хоровых коллективов из Днепра, Днепропетровской области и иногородних.
28 января 2018г. (воскресенье), 12:00 – торжественное закрытие фестиваля. Награждение победителей и заключительный Гала-концерт лучших коллективов.
сегодлня на одном форуме прочитал "трагическое" сообщение от одного музыкально явно очень грамотного человека... вот оно:
Цитата:Подскажите, как надо слушать Шостаковича? Как его вообще понять?
Вчера прослушал второе трио, понравилось вступление и финал. Про остальное могу сказать только, что сложно очень.
Я не могу уловить тему, ее развитие, вариации. Интервалы какие-то странные, гамма непонятная, в каком оно размере написано я вообще не понял. Ритмы в середине ничего так, но сейчас этим не удивишь.
Я понимаю, что в этом что-то есть, но что именно? Я при прослушивании любой музыки, анализирую ее, раскладываю по запчастям. А здесь не получается. Как слушать Шостаковича?
(уточнение)...при первом прослушивании незнакомой музыки я ее сразу анализирую, вот как на уроках музыкальной литературы. Не могу остановиться, это сильнее меня.
представил я себе, как этот чел вообще слушает музыку... и пожалел его от всей души!
вот даже и не знаешь тут, что ему и сказать-то... что посоветовать?
имхо это уже безнадежный случай - когда человек воспринимает музыку не в ее целокупности, а, так сказать, способом, как в известной трагедии ... "музЫку я разъял как труп..." (с)
ужасно... неужели большинство музыкантов получают удовольствие уже не от самой музыки, а только от внутреннего анализа ее нотной структуры и исполнения??
(26-01-2018 20:39)gene_d писал(а): сегодлня на одном форуме прочитал "трагическое" сообщение от одного музыкально явно очень грамотного человека... вот оно:
представил я себе, как этот чел вообще слушает музыку... и пожалел его от всей души!
вот даже и не знаешь тут, что ему и сказать-то... что посоветовать?
имхо это уже безнадежный случай - когда человек воспринимает музыку не в ее целокупности, а, так сказать, способом, как в известной трагедии ... "музЫку я разъял как труп..." (с)
ужасно... неужели большинство музыкантов получают удовольствие уже не от самой музыки, а только от внутреннего анализа ее нотной структуры и исполнения??