Вопрос по смазке
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Плюмбум
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 39
Репутация: 13
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Плюмбум
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 39
Репутация: 13
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 701
Репутация: 1263
|
RE: Вопрос по смазке / 10-01-2018 20:51
Теперь...,Сергей,эта смазка Greese,по приведённой Вами ссылке,предназначена для смазки пластмассовых шестерёнок или смазки пары-пластмасса/металл. Возможно её применение в целях рыболовства(смазка катушек спиннингов) и оправдывает себя тем,что такая смазка отлично работает в условиях загрязнения и возможно даже во влажных условиях,но применение её для смазки подшипника опорного диска......мне кажется это "нонсенс".
В действительности эта смазка типа Грис применяется в вертушках,видеотехнике очень давно.В вертушках- уже лет 45,ну а в видеотехнике.....лет...тоже примерно так.Ею смазывали програмные шестерни и др.
Для меня всегда было интересно получать информацию как из отечественной литературы от самодельщиков,изобретателей и конструкторов,так и по мере возможности-из зарубежной литературы.Что интересно,никаких особых рекомендаций по применению различных (или определённых типов) масел из нашей литературы от таких людей не получал.Например: определённый тип смазки для применения в подшипниках качения ведущих двигателях пассиковых вертушек?
От типа и вязкости такого масла зависит акустический шум такого двигателя,а не только комфортная работа подшипника.
В интернете есть статья В.Зимакова-"Ликбез о виниле".Статья-сборная солянка из всевозможных доступных источников,и основные её постулаты давно известны аудиофилам.Вот что он пишет- (нарыл где-то) о смазке.
"Обязательно проводить проф.работы по чистке и замене смазке ,иначе наступит момент когда прийдётся менять бронзограф.втулки и шлифовать вал.Строго следуйте инструкции по эксплуотации вашей вертушки и применяйте только рекомендованные типы смазок.Если эта информ. Вам недоступна,поробуйте высококачественные автомобильные трансмиссионные масла по принципу,чем дороже-тем лучше.Мы используем SHELL Spirax-HD API-GL5 для смазки наших вертушек.Необходимо обращать внимание на следующие моменты-вязкость масла (она должна быть высокой) и наличие присадок,уменьшающих износ.
То-есть,если Вы хотите действительно попробовать трансмиссионное автомасло,то покупать нужно самое дорогое и с высокой вязкость.За 5 копеек результат получите аналогичный пяти копейкам.
(Отредактировал 10-01-2018 в 20:54 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Плюмбум
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 39
Репутация: 13
|
RE: Вопрос по смазке / 10-01-2018 21:25
Опять таки читал, что противовспенивающие, антизадирные присадки часто есть сера и кислоты, которые вредять бронзовым втулкам. Как именно вредят не могу сказать, я не химик. когда спрашивал в магазинах о таких свойствах-смотрели удивленно...потому я не столько доказываю свою точку зрения, которой впринципе нет, сколько стараюсь не навредить подшипнику Торенса. С одной стороны люди пользуют автосинтетику, с другой коментарии, что такие масла вредят? но то что излишне напичканы добавками мне даже без хим. образования понятно. автомасла, кроме смазки, должны обладать еще кучей свойств...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 701
Репутация: 1263
|
RE: Вопрос по смазке / 10-01-2018 22:29
Так и есть.Солидол-есть жировой продукт,а Грис-синтетический солидол.
Ну на счёт того,что купить"фирменную на эбее"..... .Ещё Бендер говаривал про полиграфию (это про этикетки на бутылочках)-"при современном развитии печатного дела ...там,у них......".какая гарантия ,что это не продаётся в такой бутылочке автомасло?
Вот ещё отрывок из статьи Laura Dearborn,напечатанной в журнале The Absolute Sound (уже с переводом,а то копипастят пол страницы английского текста )
...подшипник диска....
Здесь вы можете сделать только одно-заменить,или добавит смазку.Как часто и какую-следуйте рекомендациям изготовителя.
Поднимите диск,промокните старое масло не лохматящейся тканью (или всосите его чистым шприцем,или пипеткой).Затем,чтобы не передозировать (всё место во втулке подшипника занимает шпиндель),осторожно влейте новое.
(Совет:Большинство масел для подшипников будут "музыкально" улучшены более густым (более высокая вязкость) маслом.Однако,если привод двигателя не очень силён,это более густое масло может замедлять систему.Большинство изготовителей продаёт своё собственное масло высокой вязкости.С другой стороны-эксперементировать-одно удовольствие).
Заметил такое-у подшипников двигателей DD,которым в обед 50-лет,со смазкой практически всегда всё в порядке.Может быть,уменьшено его количество (всё-таки испарение смазки присутствует).Но смазка есть и она распределена равномерно по всему стакану и валу опорного диска(DD-мотора).У этой смазки,используемой в этом низкооборотном узле-высокое прилипание к трущимся поверхностям и значит-высокая вязкость.Может быть именно по-этому не видел за всю жизнь ни одного "выработанного узла подшипника DD мотора"
(Отредактировал 10-01-2018 в 22:51 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
|
RE: Вопрос по смазке / 10-01-2018 23:34
Greasе -переводится с английского как "смазка", без всяких подводных камней и подвывертов.
Масло - на английский язык переводится как "Oil", так же без всякой конспирологии.
Трансмиссионное масло абсолютно не годится для смазывания пар скольжения с латунным, бронзовым, бронзографитовыми подшипниками.
Для таких целей подходит (только авиационное, не автотракторное) - МК-16, МС-20. Достать можно - было-бы желание и не душила бы жаба.
А еще лучше - есть множество сервисных центров, обслуживающих матричные принтера и плоттеры. В каждом из них есть специальные масла для смазки вала каретки. Это самый лучший вариант. Обычно японцы маркируют их буквой "О" и цифрой (обычно вязкость). Обратиться в любой нормальный сервисный центр - проще простого.
P.S. Иметь нормальную вертушку и экономить на смазке - по мне это просто абсурд. Набрать в поисковике "Epson Oil O-17 1521154" либо "Epson O-12 1038991" - проще простого. А еще, если доступно масло, рекомендуемое производителем - то почему бы не приобрести его?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|