(30-01-2018 14:10)amper писал(а): Позже были UDSII90 и CRMII90 (1983-84) и эта CRMII в чудном корпусе, понравилась намного больше, хотя тот же хром, хоть и "верхний" )))
Ну у хром Максима хром куда интереснее, чем у Экстры, если речь о натурхроме, хотя также не любит перегруза, это особенности натурхрома, писать надо не более +1, в пиках +2, зато по шумам ни один японский псевдохром не превосходит немецкий натурхром.
(30-01-2018 14:10)amper писал(а): Т.е получается итоговая запись была даже выше по dB...
Ага, как правильно заметил Sonor, можно чуть-чуть докрутить rec level.
А без калибровки вообще скорее всего ни одна кассета и близко не запишет 1 в 1.
К тому же и инерционность сигнала разная - с ленты и с CD.
Хотелось бы увидеть видео - как лично Вы ставите ленту, отстраиваете уровень сигнала в положении Source - записываете - и переключая кнопкой на Tape показываете, что сигнал абсолютно идентичен.
Только желательно, чтоб кассетка была откалибрована не на "а я так слышу", а "по нолям" деки (имею в виду, как это сделано у Sony - на мониторе сразу видны показатели биаса, левела и эквализации).
До этого момента Ваши заявления можно считать абсолютно голословными.
Кроме того:
1. Как же это "дека не настроена", если на 5 кассетах падение максимум на 1 дб, а на другой - на 3 дб?
Не логичнее ли предположить, что дело в 6-ой кассете? ? ?
2. И не факт, что даже на 1 дб разница, т.к. в пике показаний в режиме source может быть +8.0 дб, а в tape +7.9 дб, но показометр-то моргнёт семёркой.
P.S. Можно и +9 дб на нормале. На мнение производителя - пофиг. "Искажений я не слышу - значит их нет".
Вот поскольку на шкале нет делений меньше 1 дб, то и делается вывод, что разница может быть от 0.001 до 1.99(9). Логично взять ~ среднее арифметическое.
Читать умею лучше многих, но Вы уж тогда определитесь - или "дека не настроена", или имеют место случаи "насыщения ленты или голов".
Пока что Ваши заявления о полной идентичности сигнала до записи в положении source и после записи в положении tape являются абсолютно ничем неподкреплёнными.
почему . очень даже . у меня - все ровно .
у вас - криво . компетентности не хватает . это же очевидно .
вам с такими знаниями надо на айфоне музыку хранить .
ps . одно из условий правильной работы компандера долби - точность передачи уровня и ачх . при различии в 2 дБ все будет работать очеь криво .
Удивлю очень компетентного человека, но долби пишется до значка долби - т.е. до 0.
И моя "неотрегулированная" новая дека до +4 пишет 1 в 1. Независимо от кассеты. А вот выше уже отстаёт, причём, в зависимости от кассеты ~ от 1 до 3 дб.
Что теперь скажете?
(30-01-2018 20:42)speedster писал(а): почему . очень даже . у меня - все ровно .
у вас - криво . компетентности не хватает . это же очевидно .
Одно хвастовство и балабольство. Без доказательств и демонстраций.
Кст, человек, действительно в чём-то разбирающийся, никогда не будет кичиться своим превосходством.
Именно этим профессионалы и отличаются от кустарей-балаболов - чёткой аргументацией.
Вы уже в лужу сели с "различием" характеристик TDK MA-R/MA-XG до 1990 и TDK MA-X - как бы не получилось аналогично. Мои доводы были в виде чётких цифр, заявленных производителем. Ваши - оказались пустой болтовнёй некомпетентного человека. Пока не вижу отличий и в данном случае. Один лишь апломб и пафос.
в лужу сели вы . тк отличие там , где мне интересно - есть . умейте признавать свои ошибки .
теперь о том , что с долби пишется до значка долби . поищите в интернетах , до сколько можно писать с долби . когда не справитесь , посмотрите картинку . h t t p ://docs.hueaudio.com/manuals/nakamichi/Nakamichi%20ZX9/nakzx9broch3.jpg
там хорошо видно , что можно писать +10 . По крайней мере , на той деке , которая на картинке .Сони , конечно , так не может . Хотя и новая .
А еще на картинке видно , что характеристики долби есть аж до +25 дБ . Как-то так .
Я с удовольствием признАю свою неправоту, поскольку не считаю себя непогрешимым гуру в области кассетной записи.
Но мне неоджнократно встречалась информация, что с применением систем шумопонижения Dolby лучше писать исключительно до значка Dolby на показателе уровня - и что для этого он там и светится. И что на большинстве дек он стоит у 0.
И также читал, что можно писать и выше, но лучшими будут результаты, если писать в 0. Особенно если планируется использовать записанную кассету на аппаратах других производителей. Посколько они все стандартизированы под 0, а что будет на других уровнях с кассетой записанной на другом аппарате - никому не ведомо.
Возможно, это не так. Но возникает резонный вопрос - а с чего тогда значок долби изображён у 0?
Но Вы сразу начали учить всех жить, говоря о "некомпетентности" и "неправильно настроенной деке"? Неправильно настроенная дека имела бы чёткую зависимость снижения уровня независимо от кассеты. А в данном случае это не так.
Кроме того, я могу элементарно чуть-чуть сдвинуть регулятор rec level в + и получить абсолютно идентичный уровень.
Или это (и скорее всего) обычная обида человечка, которого назвали некомпетентным в вопросе, в котором он действительно был некомпетентным (всё-всё-всё о деках знает, а элементарнейшего о кассетах не знает)?
Кроме того, никаких подтверждений на видео Вашим словам я не вижу. Самый убедительный вариант:
"Вы ставите ленту, отстраиваете уровень сигнала в положении Source - записываете - и переключая кнопкой на Tape показываете, что сигнал абсолютно идентичен.
Только желательно, чтоб кассетка была откалибрована не на "а я так слышу", а "по нолям" деки (имею в виду, как это сделано у Sony - на мониторе сразу видны показатели биаса, левела и эквализации)."
Если, конечно, Ваша дека не накручена шаловливыми ручонками местечковых кулибиных - любят некоторые "тюнинх", считая себя умнее японских инженеров (не про Вас сейчас говорю... так, наблюдашки))))
Всё остальное - из разряда "поверьте мне на слово". Простите, но я предпочитаю более весомые аргументы.
Извините , что-то я потерял нить....так сказать ....
Вы процитировали самого себя или кого-то ?
И спорите соответственно с кем ?
А то какой-то когнетивный диссонанс наступил
А так да , интересно .
начинайте каяться . компетентности вам не то , что не хватает , ее совсем нет .
у большинства дек значок долби не совпадает с нулем , причем разница доходит до 3 дБ . вполне реально нагуглить в интернетах табличку с уровнем долби и нулями разных лет и производителей дек .
Вы сначала с кассетами разберитесь... а то у них, по Вашим словам, тоже, якобы, характеристики лент разные. Правда, когда Вас носиком в документальное опровержение ткнули - Вы предпочли не признать свою некомпетентность в простейшем вопросе, а начали тут же изображать немеряную компетенцию в других, более сложных вопросах. Правда, по-прежнему уходя от прямых ответов на прямые вопросы - типичная тактика форумных тролей.
У меня дека - новая. А как Ваша накручена - хз. Да и не было ни одного примера Ваших слов.
Вывод очевиден - невозможно на заводских установках деки (в т.ч. встроенных калибраторах кассет) пики +8 дб в положении source записать на кассету с таким же уровнем.
Полный мощный длительный сигнал, когда столбики постоянно светятся - возможно (теоретически, у меня такого сигнала нет), а пики - однозначно нет.
Примеров обратного - ни одного. Только бла-бла-бла.
(30-01-2018 23:37)Abizian писал(а): Самый убедительный вариант:
"Вы ставите ленту, отстраиваете уровень сигнала в положении Source - записываете - и переключая кнопкой на Tape показываете, что сигнал абсолютно идентичен.
Только желательно, чтоб кассетка была откалибрована не на "а я так слышу", а "по нолям" деки (имею в виду, как это сделано у Sony - на мониторе сразу видны показатели биаса, левела и эквализации)."
Если, конечно, Ваша дека не накручена шаловливыми ручонками местечковых кулибиных - любят некоторые "тюнинх", считая себя умнее японских инженеров (не про Вас сейчас говорю... так, наблюдашки))))
Извините , что-то я потерял нить....
Вы процитировали самого себя или кого-то ?
какой-то когнетивный диссонанс наступил
А так да , интересно .
Дак пришлось для человека, утверждающего, что я = олень, продублировать уже однажды ему написанное повторно, выделив курсивом, как именно он может подтвердить свои аргументы демонстрацией.
Но воз и ныне там.
О как тема оживилась!
Есть соображения, по поводу настройки калибровки у SONY 3ES.
Ручки LEVEL, BIAS и REC EQ у 3ES работают немного по другому, в сравнении с декой 333ESA (990ES)...
Помимо очевидных характеристик: у 3ES bias 160, у 333ESA bias 210
эти 3 ручки дают разный уровень настройки индикатора по "нулевым" точкам при калибровке... Соответственно у 333ESA (990ES) он более "спокойный" что ли, и позволяет настроиться да же на бестолковый начальный хром BASF. А вот на 3ES такого не получается. При выкручивании bias в лево до упора, индикатор не поднимается до "нулевой" отметки...
Отсюда, получается что уровень записи и уровень высоких, на некоторых лентах, в режиме SOURCE/TAPE отличается...
(30-01-2018 12:21)Abizian писал(а): Вопрос в следующем:
Выставляете уровень записи в положении Source
Разве при последующем воспроизведении уровень сигнала будет абсолютно идентичен выставленному?
Если перед записью лента прошла процедуру калибровки по токам записи и подмагничивания - то именно так.
Если не прошла - то все зависит от того насколько лента отличается от той типовой, на которую настроена дека на заводе , при выключенной калибровке и подстроечниках в среднем положении.
Данные MOL и SOL, указанные производителем означают максимально возможный уровень записи на частотах 315 и 10кГц. Т.е перегрузочную способность ленты или такой "краш-тест" записи. Это означает что лента способна выдержать такой уровень сигнала на 2 частотах, но это не означает, что с таким уровнем можно писать музыку. Музыкальный сигнал - импульсный и многочастотный, пик-фактор различен для разных жанров музыки и его правильно показывать умеют далеко не все индикаторы, поэтому рекомендация выставлять по 0дБ справедлива для всех времен и дек. В этом случае не ошибетесь.
Просто имея ленту с перегрузочной +6дБ можно выставить средний уровень немногим большим, чем для ленты с перегрузочной в +3дБ. Насколько - можно сказать только после пробной записи ориентируясь по полученным искажениям.
(30-01-2018 20:07)Abizian писал(а): Вы ставите ленту, отстраиваете уровень сигнала в положении Source - записываете - и переключая кнопкой на Tape показываете, что сигнал абсолютно идентичен.
Не совсем понял вопрос...
Именно так, как Вы описали и проводится калибровка - токами подмагничивания добиваются одинаковости показаний на частотах 400Гц и 10кГц (при уровне -20дБ в режиме Лента), а потом током записи одинаковости показаний на частоте 400Гц, при уровне записи 0дБ в режимах Источник/Лента (переключая кнопку деки"Монитор"). Ну или перематывая туда сюда много раз если дека двухголовая (очень много итераций приближения). Идеальная настройка считается когда разницы между Источником и Лентой нет совсем.
(31-01-2018 12:52)Abizian писал(а): Полный мощный длительный сигнал, когда столбики постоянно светятся - возможно (теоретически, у меня такого сигнала нет), а пики - однозначно нет.
Ну, имеется в виду, если взять реальный муз сигнал со средним уровнем +8дБ, и пик-фактором 6дБ, то пики исказятся, тк реальная их величина будет +14дБ.
Поэтому в советских деках и рекомендовали писать под 0, так как неизвестно какой будет муз сигнал, далеко не все индикаторы показывают правильно пики (например, если индикатор среднего уровня показывает +6дБ, то пиковый уровень фонограммы на самом деле может быть вдвое больше, но пользователь об этом ничего не знает), да и большинство дек не отличается высокой перегрузочной.
VeschiiOleg, получается, вообще для выставления макс.уровня никаких ориентиров нет... только слух.
Я и сам замечал, что с мощным (по плотности) сигналом перегруз может наступать и раньше на 1-2 дб (в принципе такой мощный сигнал и имел под словами "когда столбики постоянно светятся") - некоторые треки настолько закомпрессированы, что похожая на такой сигнал жуть и перегружает ленту, которая, в принципе, в пиках может держать сигнал и выше.
Далее касаемо самой идентичности совсем 1 в 1 - ну не знаю, не знаю - может, от показометра зависит? Мож, у кого-то более инерционный - и там, где один индикатор успеет показать пик выше - другой индикатор просто не успеет его "отловить" - вот и получится как бы 1 в 1.
Всё же сигнал с CD по-любому обладает большей амплитудой/остротой (мож неправильно называю, но Вы - человек умный, поймёте). А с кассеты - сигнал гораздо более "гладкий". Не сможет она молниеносно и с такой же частотой/быстротой записывать перепады от -20 до +10, как CD. Потому с CD и звук кажется "чётче". Понимаете мысль?
Т.ч., возможно у разных дек индикатор отличается скоростью отображения пиков - вот и всё.
Далее, если у всех 4-х разных кассет отличие в показаниях на 1 деление показометра, а в 5-ой - на 3 деления - проблема в деке или в возможностях ленты?
Фиг его знает - как настроен калибратор у Sony KA3ES - может для большей идентичности надо его чуть-чуть ставить больше в +, чем показывает квадратик настройки его индикатора? Мож, производитель чуть-чуть перестраховался от перегруза на мощном сигнале.
Но если кому-то удастся записать сигнал с CD на кассету настолько же острым и чётким, как на CD - можно сразу идти за нобелевкой. Будет следующим в очереди за изобретателем вечного двигателя.
(31-01-2018 17:18)VeschiiOleg писал(а): Если перед записью лента прошла процедуру калибровки по токам записи и подмагничивания - то именно так.
Denon MG-X прошёл. В количестве 2-х штук. Куплены с разницей в 15 лет. Причём и крутилки сильно крутить не пришлось. И примерные их положения отличаются не сильно.
Но пишут обе не выше +5 дб при показателях source до +8.
В то время, как другие металлы спокойно прописались до +7/+9 при настроечных +8/+10.
На Sony SMMM один канал даже разик в +10 моргнул.
(01-02-2018 16:43)amper писал(а): Вопрос возник: как в сравнении SONY METAL MASTER 1988, METAL MASTER 1990 и SUPER METAL MASTER?
Ни разу на эти кассеты не записывал...
Мне они показались одинаковыми, по ленте.
SSMM - это типа феншуй в алюминиевой коробочке, не более.
Так же как и TDM MA-XG = TDM MA-X
Но у TDM MA-XG корпус круче, это факт
да, про ТДК, насколько я знаю, так:
1982 MA-R = MA
1985 MA-XG = MA-X
1990 MA-XG своя собственная лента, и она отличается в лучшую сторону от модели 1985 года, Эти 2 сравнивал на Пионере 920. А вот Сони не довелось...
Но корпус у 1990 года весьма мудрёный, много там составляющих)))