(28-02-2018 20:31)petr.solo1223 писал(а): Мой open mind открыт для любой музыки , например недавно открыл для себя Infected Mushroom, при условии,что это музыка - где звуки выстраиваются в мелодию , где присутствует темпо-ритм , неважно ломаный или точно выстроенный, где присутствует то ,что автоматически заставляет вслушиваться в звуки. Ну что я могу поделать если я не слышу музыки в этом перформансе.
когда я в возрасте 14 или 15 лет (слушая в то время в основном рок, джаз-рок и немного старой традиционной классики) впервые услышал скрипичный концерт Шенберга... знаешь, я просто сначала не поверил вообще, что это действительно МУЗЫКА... и отложил пластинку в сторону.
но потом любопытство и прочитанная информация о разных направлениях в классической музыке заставила вернуться с диску... и опять ничего не получилось путного из этого... ухо и мозг категорически отказывались расслушивать структуру и улавливать какой-то смысл... воспринималось произведение почти как невнятный шум и бессмысленное "пиликание".
но еще позже - после того, как я увлекся джазом, и узнал о музыке в целом еще больше - я опять стал возвращаться к этому произведению... и вдруг сознание стало совершать небольшие "прорывы" вглубь этих звуков - я услышал непривычную, чуждую поначалу - но ГАРМОНИЮ во всем этом.
и вот где-то через семь-восемь лет ежегодных попыток я постепенно "расслушал" эту прихотливую и на первый взгляд абсолютно бессвязную звуковую "!вязь" - и потом уже мне, наоборот, было непонятно, как я мог раньше не понимать очарования и изысканной логики этого стиля и вообще этого направления искусства.
но если бы тогда я не пытался и не хотел разобраться - так и был бы посейчас уверен, что Шенберг типа "прикалывался" и хотел любой ценой эпатировать публику. (как считают многие слушатели масскульта, уверенные, что такая музыка - просто обман).
но это оказалось совершенно не так.
ученье и опыт, Петя - это действительно свет... а неученых - тьма!
Упорству храбрых поём мы песню. Я не готов на такие усилия , вопрос в том кто и с какой целью слушает музыку - я исключительно для удовольствия , мне просто некогда разбираться в том,что мне не интересно.
вся соль в том, что ТЕПЕРЬ я получаю от музыки Шенберга настоящее удовольствие! я же не мазохист...
... ммм... как бы это помягче выразиться... а, черт с ним!
да - от музыки Шенберга я таки получаю БОЛЬШЕ удовольствия, чем от музыки Шопена или Гайдна...
точно так же, как от джаза Агусти Фернандеса я получаю несравнимо больше удовольствия, чем от джаза Каунта Бейси...
можете дружно кидать в меня какие угодно камни, но это так!
...................................
а ведь начинается всё обычно с того, что именно неинтересно и непонятно... (только сразу предупреждаю (это не тебе, Петя) - рок и попсу сюда не приплетать - в них все давно понятно...)
только что посмотрел по каналу "Культура" передачу с выдающимся русским скрипачом Вадимом Репиным, где он рассказывал о предстоящем арт-музыкальном фестивале "Транссиб-2018". (как я понял, Репин - художественный руководитель фестиваля).
программа у них очень интересная и личности подобрались незаурядные - нечасто можно услышать и увидеть вместе (к примеру) Томаса Квастхофа и Гидона Кремера...
и слышали бы вы, с каким восторгом, с каким "придыханием" Вадим Репин говорит о том факте, что наконец-то специально для фестиваля написала отдельное произведение София Губайдулина... ее он называет одним из величайших гениев современной музыки. .. и как я его понимаю!
Петя, сегодня листал данную тему и наткнулся на твой пост от 2013 г. о твоем посещении Органного зала Харьковской Филармонии... заинтересовало следующее:
во-первых, в вашей филармонии, что, органный зал какой-то отдельный в этом же здании? или просто другой чисто органный зал "придан" самой филармонии? (в нашей филармонии орган находится в основном Большом зале - сзади во всю стену...)
во-вторых, стало любопытно, часто ли доводилось посещать филармонию с того времени??
Органный зал находится в здании Покровского Собора. "Придан" филармонии. В самом здании филармонии ведётся реконструкция уже больше десяти лет и конца не видно. Концерты проводятся в здании Большого оперного театра,там иногда бываю. Не Мариинка конечно,но на безрыбье ....
в нашей филармонии лет 10 назад ремонт и небольшую реконструкцию сделали довольно быстро, но только вот... как бы это сказать помягче... для МУЗЫКИ от этой реконструкции ничегошеньки лучше не стало.
навели косметический поверхностный ремонт во всем здании, накупили новой мебели для начальства, положили дорогущуе гранитные новые полы в фойе, сделали слегка удобнее для зрителей планировку зала... а вот акустика как была ужасной, так и осталась...
а поначалу ведь именно акустику хотели сделать нормальной... и для этого даже проект разрабатывали в мастерской одного известного специалиста зарубежного - там планировалось "исправить" акустику стандартного совкового зала типа "дворец культуры" (а у нас именно по такому проекту филармонию делали) с помощью облицовки всего зала специальными деревянными акустическими панелями.
да и орган собирались реконструировать, потому что это тоже совковый образец и звучит весьма средне...
но вот потом оказалось, что денег, выделенных государством на ВЕСЬ ремонт, еле-еле хватает только на одни панели... в итоге отказались чиновники наши "культурные" от такой классной идеи. навели "косметику" и фсё! и новых инструментов почти не купили... в отличие от новой мебели для начальства.
что ж... зато дворцов ледовых пафосных у нас на бюджетные деньги понастроили по всей республике - немеряно! и ВСЕ они в итоге являются убыточными...
зато из государственной филармонии уже который год пытаются сделать... прибыльную площадку! знакомый дирижер камерного оркестра филармонического рассказывал, что им "спускаются" годовые и месячные планы по "привлечению зрителей"... и премия зависит от "процента прибыльности"... и тому подобный бред претворяется в жизнь с потрясающим дебилизмом... зато аренда зала для сторонних организаторов стоит не меньше, чем в современном западном зале... хотя там даже рояль приличный только один! на выбор для хорошего исполнителя ничего нет...
еще раз хочу напомнить всем о музыке прекрасного композитора, поэта и необычного человека - Луиса Хардина по прозвищу Moondog (и еще "слепой викинг с 6-й авеню")...
всю свою музыку и стихи он, что называется, проверял на слушателях каждый день и совершенно непосредственно - будучи постоянным уличным музыкантом в Нью-Йорке на одном и том же углу 53-й улицы и 6-й авеню - на протяжении нескольких десятилетий (с середины 40-х по 1974 г.)
всемирно известным он стал, переехав жить в Германию, где ему помогали издавать и записывать его музыку местные энтузиасты.... потом были переизданы и все записи, сделанные ранее в США.
музыка Moondog'а исполняется самыми разными музыкантами во всем мире - и академическими, и джазменами, и рокерами...
перкуссионный инструмент, на котором играет музыкант в следующем ролике, называется "тримба" и является изобретением Луиса Хардина.
"Поэтому в департаменте гуманитарной политики решили, что за счет бюджета можно обучать только детей льготных категорий (их должно быть 20%), частично оплачивать обучение талантливых ребят (таких тоже будет 20%), а остальные 60% будут платить столько, сколько скажут, по дифференцированным тарифам."
«В горсовете уже подсчитали и прямо на собрании рассказали директорам музыкальных школ, что с сентября плата за обучение составит 1400 – 1500 гривен в месяц! - рассказывает преподаватель музыкальной школы Юлия Николаевна. – Школы хотят перевести на хозрасчет и решение планируют принять на заседании исполкома».
Как я понимаю с такими ценами на обучение музыкальные школы закроются
Вот прочитал: Вот за эти грехи убили Каддафи! https://live-imho.livejournal.com/449760.html
3. ВВП на душу населения — 14 192 $.
4. На каждого члена семьи государство выплачивает в год 1 000 $ дотаций.
5. Пособие по безработице — 730 $.
6. Зарплата медсестры — 1 000 $.
7. За каждого новорожденного выплачивается 7 000 $.
8. Новобрачным дарится 64 000 $ на покупку квартиры.
9. На открытие личного бизнеса единовременная материальная помощь — 20 000 $.
10. Крупные налоги и поборы запрещены.
11. Образование и медицина бесплатные.
12. Образование и стажировка за рубежом — за счёт государства.
обучение детей музыке и вообще прививание детям любви к музыке (не только к классической, а ко всякой достойной музыке) должно происходить в обычных общеобразовательных школах, как это происходит в большинстве нормальных стран мира.
а обучение в специализированных учебных заведениях при этом вполне может быть и платным, так как предполагает углубленное изучение предметов - на уровне профессионала.
но так, как организовано обучение детей музыке сейчас на постсоветском пространстве, в любом случае ни к черту не годится... в массе своей это бессмысленный процесс.
...
про Ливию вы зря тут начали разговор... это к музыке отношения не имеет.
но одно скажу - подачки Каддафи своему народу в виде прямых дотаций ни к чему хорошему не привели. они базировались на деньгах от "нефтяной иглы" и все фактически были пущены на ветер - в итоге в стране не было развито ни собственное производство чего бы то ни было, ни даже сельское хозяйство - Ливия всегда даже продукты питания импортировала.
такие "блага", какие у них существовали, только развращали народ - никто не стремился работать, а государство не развивало народное хозяйство и не выращивало свои кадры для этого. просто проедали часть нефтяных денег и всё. а львиную долю денег Каддафи клал в свой большой семейный карман.
это вы ошибаетесь.
в совке тоже мелиорировали все подряд... а пшеницу приходилось импортировать у капиталистов с каждым годом все больше и больше.
и в Ливии тоже был социализм... своего рода.
и продукты тоже им приходилось в итоге покупать... в Египте, Тунисе и т.д.
читайте не пропаганду, а серьезные статьи.
...и, всё - хватит политики здесь.
...........................
Александр Скрябин (1872 - 1915) к сожалению, прожил недлинную, хоть и музыкально очень насыщенную жизнь.
всё его творчество умещается в одном восемнадцатидисковом бокс-сете (Decca, 2015).
собрание отличное, на нем представлены исполнения самых разных лет, как зарубежные, так и российские, как старые, так и современные. так сказать, полная палитра...
рекомендую всем, кому близко творчество этого композитора.
итальянский композитор второй половины ХХ века Альдо Клементи (Aldo Clementi /1925-2011/) - основатель римского концертного общества, сторонник импровизации в современной академической музыке.
весьма исполняемый композитор на территории Италии и вообще Европы.
очень разнообразный стилистически композитор... в его наследии есть как и сугубо авангардные по форме опусы, так и достаточно "благозвучные" с точки зрения традиционализма.
узнал про него совсем недавно... очень понравились многие его работы.