Конечно влияет (есть контур - есть резонанс). Но в данном случае - емкость кабеля и входная емкость корректора (в суме 500, та даже 700 пФ) будет иметь резонанс на частотах, на которых данная головка (не говоря про иные образчики подобной системы движка) просто не работает (а если и работает - где их на пластинке-то взять?). Поэтому и пишут - не влияет.
P.S. Можно конечно допустить, что кто-то применяет провода для соединения головки с корректором с "конской емкостью" - тогда да. Правда как с таким кабелем жить-то?
Контур заводится не только от частоты синуса, скорость нарастания тока или напряжения в цепи ключевой момент. Контуру импульса достаточно, части периода. Скорость нарастания в 1\4 периода пилы 1 вольт 10кГц, и 0,1 вольт 100 кГц примерно одинакова, к примеру. Музыкальный сигнал это и есть обрывки от периодов, похожих на пилу, разных частот. Усиление, "увеличительное стекло" того, что было на входе. Точность изначальной формы теряется. В прозрачном тракте влияние в пол мегагерца будет слышно.
Если в усилке фильтр на входе килогерц на 50, нечего бояться. Ни резонансов, ни части музыки, все равно не будет слышно.)
Стоп-стоп! Мы все верно поняли: контур "заводится" на определенной частоте (частоте резонанса)? Верно? Тогда абсолютно без разницы, что вызывает этот резонанс (основной сигнал, гармоники и т.д. и т.п.). Результат всегда будет происходить именно на частоте резонанса. Или что-то уже новое открыли?
И какое это отношение имеет к обсуждаемой модели "картридж-емкость"?
(16-05-2018 13:26)VNV73 писал(а): Получается, согласно этой теории, в германиевом усилке априори музыка не живёт... Нету там ни мегагерца, ни 100кГц, и даже 20кГц под вопросом...
Владельцам хай-энда типа вега-аккорд-корвет, не за что переживать, играет, и хорошо.
(16-05-2018 13:28)Andrey67 писал(а): Стоп-стоп! Мы все верно поняли: контур "заводится" на определенной частоте (частоте резонанса)? Верно? Тогда абсолютно без разницы, что вызывает этот резонанс (основной сигнал, гармоники и т.д. и т.п.). Результат всегда будет происходить именно на частоте резонанса. Или что-то уже новое открыли?
И какое это отношение имеет к обсуждаемой модели "картридж-емкость"?
Андрей, просто подкинул мысль для рассуждения. Часто считают, что сверх звуковые синусы если не слышны, то и цепи с временными значениями этих частот не влияют. Влияют.
(16-05-2018 13:36)Andrey67 писал(а): AABBCC
То есть - Вы хотите сказать, что услышите сверх того, что НЕ записано на пластинке благодаря линейной АЧХ усилителя в диапазоне от 0-100 кГц?
На синусе не услышу, на музыке да. К частотам не стоит так привязывать мышление. Поэтому и написал тот пост.
Так а к чему еще привязывать колебательный контур? Вы не забыли, что речь идет именно о колебательном контуре и его влиянии на систему голова-емкость в целом?
Исходя из Вашего поста колебательный контур, работая на запредельных частотах для системы грамзаписи способен внести либо "вкусности", либо "каку" в общее восприятие музыки? Тогда почему не ограничиться стандартной частотой 20-20000 Гц для картриджа? Зачем продлевать диапазон до 50-60 кГц? Слушать "лишние гармоники"? Ведь "полезного сигнала" там нет (исключая случаи СД4 и редкие исключения). А так взяли, резанули и - нет проблем!
Так а к чему еще привязывать колебательный контур? Вы не забыли, что речь идет именно о колебательном контуре и его влиянии на систему голова-емкость в целом?
Исходя из Вашего поста колебательный контур, работая на запредельных частотах для системы грамзаписи способен внести либо "вкусности", либо "каку" в общее восприятие музыки? Тогда почему не ограничиться стандартной частотой 20-20000 Гц для картриджа? Зачем продлевать диапазон до 50-60 кГц? Слушать "лишние гармоники"? Ведь "полезного сигнала" там нет (исключая случаи СД4 и редкие исключения). А так взяли, резанули и - нет проблем!
В виниле ноль. Я в общем. Резануть не так уж и просто, без влияния на фазу.
Ладно - поясню. Речь идет о механической записи. То есть - у нас в руках носитель информации с огрехами, прелестями, всевозможными гармониками и искажениями, от которых уже никуда не деться (они есть в механическом "запечатанном" виде). Наша задача - извлечь все! Включая и весь имеющийся негатив и позитив. Идеальная головка - это игла, которая извлекает все "аз есть" (весь записанный частотный диапазон - в первую очередь). Для этого головка должна иметь минимальную неравномерность АЧХ во всем тракте.
Как видно - откуда взяться дополнительной информации (снять без потерь хотя бы то, что записано).
(16-05-2018 14:05)Andrey67 писал(а): Ладно - поясню. Речь идет о механической записи. То есть - у нас в руках носитель информации с огрехами, прелестями, всевозможными гармониками и искажениями, от которых уже никуда не деться (они есть в механическом "запечатанном" виде). Наша задача - извлечь все! Включая и весь имеющийся негатив и позитив. Идеальная головка - это игла, которая извлекает все "аз есть" (весь записанный частотный диапазон - в первую очередь). Для этого головка должна иметь минимальную неравномерность АЧХ во всем тракте.
Как видно - откуда взяться дополнительной информации (снять без потерь хотя бы то, что записано).
Я хотел донести мысль, что мы слушаем не синус. И что звуковом диапазоне, есть скорости нарастания-убывания, такие же как в сверх звуковом диапазоне. Разница в амплитудах и крутизне. И что контура и фильтры сверх ЗЧ диапазона, влияют на музыкальный сигнал.
P.S. ИНЧ диапазон тоже важен, но там другое кино. На виниле с НЧ свои проблемы.
Андрей,я написал в сообщении на которое вы ответили с опозданием,что колебательный контур созданный индуктивностью катриджа и входной ёмкостью усилителя-корректора настроенный на частоту лежащую в звуковом диапазоне, всего лишь влияет на общий характер звуковоспроизведения .Всего лишь.....И этого всего лишь.хватит,чтобы "искорёжить всю фонограмму,читаемую катриджем с такой нагрузкой, с пластинки .(50мГн,2200пф и 47 кОм).Вопрос на который нужно ответить:что мы услышим при наличии такого контура на частоте резонанса в 15-16кГц,выходит из ответа в несколько фраз.Несколькими фразами ответить не получится.Там очень большое влияние на конечный результат получится,если такой контур действительно будет на входе корректора. И неважно,записана ли по стандарту RIAA информация после 20кГц (рекордер не обрезает все частоты после 20кГц как фильтр компакт-диска)-там просто монотонно-убывающий процесс.Тем более запись рекордером происходит с подъёмом 12 db/oct,отнсительно центральной частоты. И после 20кГц,записанная информация имеется.
Тем более если речь ведётся об идеальной головке,диапазон работы которой линеен и простирается далеко за пределы звукового диапазона.Остальное действо происходит в корректоре.
как пользователь со стажем хочу сказать -если в паспорте стоит больше 20 кгц ,то такую голову можно смело в мусор ,если игла заточена так ,что бы добыть всю информацию,то такую голову то же можно смело в мусор .. и спорить не надо ...
(16-05-2018 10:24)Andrey67 писал(а): то, что у Вас на картинке голубой полосой в расчет не принимается, ибо неизвестно что это вообще - это не снятая АЧХ)
Стоп! Это не "неизвестно что", а это ход АЧХ без конденсаторов. В процессе разработки было проведено громадное число измерений но я сохранил только конечный вариант. Поэтому примерный вид АЧХ без коррекции я для наглядности нарисовал голубым цветом. Она ровная, в отличие от многих других, но с монотонным спадом. Обусловленным недокомпенсацией эл.мех. системы. , о чем выше упоминал element.
Аналогично показано красным и желтым цветом при других значениях емкостей.
(16-05-2018 10:24)Andrey67 писал(а): . Тот график (зеленые рисочки) - возможно сняты Вами лично (условия Вы огласили, но схему и номиналы коррекции огласили туманно).
Не возможно, а мной конкретно! Схема почти как Ваша, только проще и лучше. Характеристика самого корректора стандартная с отклонением от РИАА не более 1дБ.
(16-05-2018 10:24)Andrey67 писал(а): слышат изменения в единицы Дб[/b] (достаточно покрутить темброблок предвара на ВЧ в пределах +/- 5 Дб). То есть, Вы просто сделали себе "комфортный темброблок" для "своего слуха" наплевав на требуемую линейную АЧХ (возможно для Вас это считается верным). Но вот для большинства - это ИСКАЖЕНИЯ.
По стандарту ДИН считается что изменения амплитуды на краях диапазона вдвое т.е +/-6дБ, слух не регистрирует и это в большинстве своем именно так. Поэтому замеры АЧХ в звук.аппаратуре производятся по уровню не -3дБ как в аппаратуре связи, а по уровню -6дБ. Но это не суть. Некоторые аудиофилы возможно и слышат. На СЧ порог значительно меньше 2-3дБ - это уже слышно.
В плане того что я сделал Вы абсолютно правы - я ввел предкоррекцию или "комфортный темброблок", выровняв АЧХ в верхней середине и настроив контур на 15-16кГц.
Насчет того что для большинства это "искажения" - не согласен, проводил субъективные слепые тесты - большинству людей с емкостью понравилось больше. Кроме того емкость попутно устраняет фазовые искажения в верхней середине и на ВЧ.
(16-05-2018 10:24)Andrey67 писал(а): Выходом из этого диспута может служить одно:
1. Берем картридж ГРАДО (любой из серии престиж) и снимаем неравномерность АЧХ. Условия - высокоточная коррекция входного усилителя и линейная АЧХ последующего тракта (включая чувствительность измерительного комплекса).
2. Лепим емкость в 2200 пФ и повторяем замеры в тех же условиях.
Именно это я выше и предложил Вам сделать.
Головка Градо у Вас почти такая же (Блэк), и корректор почти такой же.
Еще я рекомендовал Вам посмотреть осциллограмму напряжения с головки в диапазоне 5-9кГц без емкости. Это тоже важно.
(16-05-2018 10:24)Andrey67 писал(а): Вангую - во втором случае мы получим "влияние темброблока" во втором случае мы получим "влияние темброблока" с точкой регулировки 15-16 кГц с подъемом АЧХ до 12 Дб (если цифры не верны - поправьте, это я без расчетов навскидку), относительно
Вангуете абсолютно правильно! Получаем отсутствие спада в верхней середине и резонанс на 15-16кГц. 12дБ прибьем регулировкой добротности подбором входного сопротивления. Лично для меня наиболее комфортен подъем +3...6дБ. Это корректировка самого источника.
Эквалайзер применять все равно приходится но уже для других задач (затухание в упругой среде -воздухе с реальными АС, в реальным помещенией). Есть у меня картинки, снятые микрофоном в точке прослушивания по шуму, но тут на этом останавливаться не будем, это тема эквалайзеров.
(16-05-2018 11:38)Vic61 писал(а): Так же не пойму, зачем носиться по всему ,,инету,, с ,,Убийцей Драконов,, ,который может им стать, только упав на ,,Дракона,, с высоты пяти метров?
Уважаемый, вот кто здесь оффтоп провоцирует? Вы видели его и слышали? АЧХ при 0дБ хотя бы посмотрели... Зайдите в гости к С. Багрию, если что...у него есть мои записи. А в теме кассетных дек есть и оцифровки с него и других дек. И попробуйте отличить от Накамичи.
(16-05-2018 14:42)element писал(а): Вопрос на который нужно ответить:что мы услышим при наличии такого контура на частоте резонанса в 15-16кГц,выходит из ответа в несколько фраз.Несколькими фразами ответить не получится.Там очень большое влияние на конечный результат получится,если такой контур действительно будет на входе корректора.
В магнитофонах такой способ существует со дня рождения МЗ
А что услышим - оцифровка приведена выше. Позже еще пришлю.
(16-05-2018 15:47)vitaly писал(а): если игла заточена так ,что бы добыть всю информацию,то такую голову то же можно смело в мусор .. и спорить не надо ...
Хорошая игла должна быть заточена так, чтобы извлечь [b]всю информацию!
А задача производителя пластинки сделать её такой, чтобы мусора в канаве было как можно меньше.
(16-05-2018 12:05)Andrey67 писал(а): Можно конечно допустить, что кто-то применяет провода для соединения головки с корректором с "конской емкостью" - тогда да. Правда как с таким кабелем жить-то?
Для ММ головок с индуктивностью 400мГн емкость кабеля в 200пФ уже работает как резонатор на 15-16кГц.
Поэтому златоухие аудиофилы и меняют кабели, не понимая, что они всего-навсего играются со входной емкостью)))))
Вот для сравнения АЧХ двух головок Pickering XV-15(синяя/красная кривая) и АТ440(черная кривая) из коллекции А. Бокарева, снятые на шуме. (На общий подъем трех графиков внимания не обращаем - он обусловлен отсутствием коррекции, т.е это АЧХ самой головки, поэтому мысленно проводим прямую линию из нижней части графика). Видно что первая головка имеет завал примерно с 1кГц (достигающий к 20кГц более 10дБ), вторая провал на 3кГц. На ВЧ обе имеют еще доп. завальчик. примерно 3-5дБ. Первой головки у меня не было, вторая - была и я подтверждаю, что ход АТ440 примерно такой и есть, провал на 3кГц, правда, у меня получался меньше, примерно 3-4дБ, но на этом не зацикливаемся, измерения по шуму - не для точной фиксации амплитуды (для этого проводят измерения по точкам), а для общего вида кривой.
Нет,Олег, никто не задаёт подъём резонирующим контуром в звуковом диапазоне,чтобы получить результирующую прямую линию.За верхней граничной (20кГц) можно.Это относится только к виниловой записи.(В магнитофонах-такое сплошь и рядом).Вот смотрите: кривая записи на виниловый диск с подъёмом ВЧ.Кривая воспроизведения корректором с завалом ВЧ.Кривые зеркальные.Казалось,что всё просто-ставим идеальную головку на вход корректора и получаем на выходе прямую линию.Но идеальной головки нет.Реальная ММ головка имеет монотонный спад характеристики начиная от 7кГц.Такой вариант вполне приемлим.Тем более-спектральная плотность сигнала в области ВЧ находится в малосигнальной области.Основная информационная область-это середина. К средней части диапазона претензий нет.Правильно-мы имеем завал в высокочастотной области,который казалось бы,чего проще возможно компенсировать в корректоре (это при наличии такой кривой головки).Но реально,мы не имеем права изменять кривую коррекции воспроизведения.Иначе не получим зеркального отражения записанного сигнала.Остаётся один неправильный путь:контур-резонатор с плоской вершиной за границей 20кГц,чтобы немного "подтянуть" заваленные ВЧ. И второй-правильный путь :при использовании правильного корректора,использовать качественную головку.Не Black|Green за 60$,а катриджи проверенные временем,которые действительно отличаются высоким качеством воспроизведения.Таких катриджей-масса.Нужно всего лишь потратиться на такой катридж.
(16-05-2018 19:06)element писал(а): Нет,Олег, никто не задаёт подъём резонирующим контуром в звуковом диапазоне,чтобы получить результирующую прямую линию.За верхней граничной (20кГц) можно.Это относится только к виниловой записи.(В магнитофонах-такое сплошь и рядом).
Принцип коррекции на самом краю - одинаков. Только в одном случае завал обусловлен потерями волновыми (в щели зазора МГ), а вот втором - инерционными механич. свойствами головки и заточкой иглы. Физика одна и та же.
В ММ головках даже приводится значение рекомендуемой емкости для этой коррекции 150-300пФ. В паспорте на АТ150 приведена АЧХ с емкостю 100пФ и явный резонанс на 20кГц. Могу тоже найти.
(16-05-2018 19:06)element писал(а): Реальная ММ головка имеет монотонный спад характеристики начиная от 7кГц.Такой вариант вполне приемлим.
Вот тут абсолютно верно! Выше - пример.
Для компенсации монотонного спада надо менять тау3 в корректоре. Да он будет нестандартным но идеально согласован с этой конкретной головкой. Я уже писал выше об этом...
В конечном счете нам нужна не стандартная АЧХ корректора, а ровная сквозная АЧХ с тестового диска.
А делать резонанс на самом краю или нет это надо смотреть на поведение АЧХ на этом самом краю - в большинстве случаев нужна коррекция. Ну а глубина - это на усмотрение пользователя. 15-20кГц выбрано из расчета на попадание в спектр металлической ВЧ перкуссии - треугольника, хай-хэта и т.п.
Выше корректировать смысла нет - только шум поднимем.
"Тащить" верхюю середину емкостью плохо, но в случае с Градо имеем один нюанс - лучше восстанавливается форма сигнала с МИ преобразователя в верхней середине. В сравнении с традиционной ММ головкой там не очень красивая форма сигнала получается...
(16-05-2018 19:06)element писал(а): Не Black|Green за 60$,
Градо-Ред стоила в начале 2000х гг. $150 (4500р) В Пурпурном Легионе. Но и у Голд вид АЧХ такой же, провод только из более чистой меди и контакты золотые.
АТ440 с буквой а (собственная вставка микролайн) - примерно 6000р, АТ440МХL (со вставкой микролайн от АТ150) - 12000р.
Но остановился на Градо - на реальном материале она "быстрее", лучше фронты отрисовывает!
А $50 (или 1500р) тогда стоила новая ГЗМ-005 со складов.
Ниже приведена АЧХ популярной головки Денон-103. Она низкоимпедансная и поэтому АЧХ довольно ровная, но на ВЧ завальчик уже приличный. Тау3 стандартная 75мкс(кр), 56мкс(син.).
Поднимать 15-20кГц надо примерно на 6дБ...
Вы понаписывали "кучу арестантов",смешав всё.Нет такого,не бывает! изменять стандартизированные постоянные времени в корректоре нельзя.Даже для "паршивой головки".Если головка "паршивая",нужно выяснить,почему?.Устранить "паршивость",а если не получается-заменить на кондиционную.Головка-это главное,датчик который отвечает за всё:правильность съёма информации(линейность снятого частотного диапазона),разделение каналов (в случае со "стерео") отношение сигнал/помеха,отношение сигнал/шум ( в работе со звуковой дорожкой).В случае "кривого датчика", нет смысла заморачиваться прослушиванием виниловых пластинок.
Вот Вы выкладываете скрины.А какой пластинкой Вы пользуетесь? И правильно ли ею работаете,что у Вас получается завал на тревиальной головке Grado на ВЧ,который Вы таким варварским способом компенсируете.
Давайте отвлечёмся и вернёмся на почти 50 лет назад,когда только начинал становление формат Quadro CD4.Для такого формата потребовались катриджи,работающие в полосе частот до 45кГц. На период 72-75гг такие катриджи появились.Это были довольно дорогие для того времени Аудиотехника: АТ-20 (150),АТ-15(100),АТ-14(75)....,Victor 4MD-1X (100), ....Stanton 780/4DQ (125),Grace F8/F (110),.... Empire 4000/lll (150),.... Pioneer PC-Q1 (70), и другие.В скобках указаны цены на 1974 год. Как видите,цены не маленькие. И вдруг для CD4 в обзорах появляется такая головка,как Grado FTR+1,стоимостью всего11,95.С иглой сферической заточки радиусом закругления 0,5мил.и полосой 20гц-45кГц. Вот,чтобы было понятно, о чём я ,-фото статьи про эту головку низкой стоимости,с характеристиками.Вы,как профессионал разберётесь.Подчёркиваю,что эта Grado FTR+1 была низшей головкой в линейке Grado.Серия Престиж,тоже далеко не ушла от показателей этой старой головы,но ТТ данные стали лучше.
так что,возможно у Вас методология страдает?
P.S. Grado Black на период середины 90-х стоила 40$, Green-60$. Red-100.
(16-05-2018 21:19)element писал(а): изменять стандартизированные постоянные времени в корректоре нельзя.
Чой та?
Нам нужна идеальная сквозная результирующая хар-ка с тест-пластинки. Совершенно аналогично тому, что делается с магнитофонами по тест-ленте. Если 120мкс не обеспечивает нужную АЧХ УВ её надо увеличивать. К чему мы с С.И.Агеевым почти одновременно пришли еще в 90х гг.
Пользователю абсолютно без разницы какая коррекция внутри черного ящика. Ему нужно чтобы правильно записанная пластинка на правильном проигрывателе (читаем системе стол- тонарм-головка-кабель) давала идеальную АЧХ на выходе корректора. Всё!
(16-05-2018 21:19)element писал(а): А какой пластинкой Вы пользуетесь?
Для снижения погрешности и сборе статистики я использую несколько тест-пластинок. Данная картинка снята с пластинки "КАРДАС" с свипом и шумом в полосе до 30кГц. Но есть еще EMI и отечественные для измерения по точкам милливольтметром. Картинку там можно нарисовать только на бумажке, но результат - точнее, чем на компе. Методологич. ошибок нет измерения коррелируются с измерениями А. Бокарева, приведенными выше. Он использует другую программу, но это тоже не суть вид АЧХ на мой очень похож.
(16-05-2018 21:19)element писал(а): Red-100.
Я в Пурлеге брал за 4500р в начале 2000х, курс был 30р, ну может магазинная наценка - Пурлег - дорогой магаз был...
А вообще технологии к 90м годам изменились. Прогресс не стоял на месте. А спрос на картриджи винила уже уменьшился в связи с переходом на цифру. Всё это позволило снизить цену на головки при прочих равных...
Нет ответа по статье про катридж FTR+1.Там даже через строчку, со скудным знанием языка, понятно всё.А графики рассказывают об особенностях частотной характеристики при разном прижиме.Первый график-прижим 1,25гр.Второй-номинальный -1,5гр ,плюс на этом же графике кривая изменения разделения каналов в зависимости от частоты, при прижиме 1,5гр.Третий график-частотка при прижиме-1,75 гр.Всё в пределах допустимого прижима:1,25-1,75гр.По кривой можно увидеть,что катридж (как и все сконструированные для Quadrо,там большая статья про катриджи для этой системы с описанием и графиками.,но FTR+1,специально для этой системы сконструирован не был и является "рядовым катриджем" линейки Grado тех лет),имеют незначительный подъём от частоты 10кГц до 20 Кгц с неравномерностью,описанной в статье.Так-что,не нужно про завал.
Этому журналу можно верить-это не рекламный каталог,а вполне научно-технический американский журнал -AUDIO.The Authoritative Magazine About High Fidelity.
Самое прикольное то, что Олег либо сознательно поддался на профанацию со своими графиками, либо по недоумению. Я все это время надеялся, что он сам проанализирует собственные графики - ан нет.
Итак, что получается по графикам:
1. Голубая линия якобы "голой" головки. Линия - нарисованная чей-то рукой (не известны ни условия, ни приборная часть, ни состав измерительного комплекса). Просто взял кто-то и нарисовал (клятвы в реальности этого графика не помогают, ибо сам график противоречит дальнейшим измерениям).
2. Отростки красного и желтого цветов - скорее всего такая же профанация. Ибо если посчитать, то частоты резонанса находятся совсем не там, где это видно на представленном графике (хотя и близко). Но, при некоторых условиях (с оглядкой на цифровой тракт и его недостатки) с измерительной частью - такое все же допустимо.
3. "Зеленая кривая" - вот это самая верная часть графика. В диапазоне от 20 Гц до 6 кГц - АЧХ ровнющаяя, аж противно (то есть, как и завещал ГРАДО Лабс). Далее - "эквалайзер обыкновенный", о нем я писал выше (ну приятней так человеку - кто темброблок крутит, кто "улыбку выстраивает", кто кондеры подпаивает). А это манипуляции со звуком вносящие искажения (правильным подходом "полностью раскрывающем головку" назвать это просто кощунственно - это известно даже не владельцам "убийц").
4. Что происходит с графиками выше 20 кГц? Да ничего - что-то, что не позволяет адекватно измерить и нарисовать. А значит - голубая линия ложь и профанация (ну как ее можно получить при равных условиях с остальными графиками?). Верно - только нарисовав "от руки".
Вывод - Олег твердит о "плавном спаде в АЧХ после ..." и в этом же сам себе противоречит, ибо на его зеленом графике никакого спада нет и в помине (плюс в сторону ГРАДО и минус тому, кто нарисовал "голубую брехню"). То, что происходит в районе 20 кГц - похоже на реальность (с некоторыми допущениями). А вот то, чего нет на графике (причину я не знаю - возможно измерительный комплекс выше 20 кГц тупо не работает) - так его и нет. В реале - истинный график головки ГРАДО выглядит (пост #317 во вложении - спасибо Юрию). Олег своими "умелыми" действиями просто "нарисовал" своим конденсатором горб на абсолютно прямом участке АЧХ. Теперь - боится признать свою ошибку и продолжает городить лес из частокола отписок. Зная Олега по форумам - этот процесс бесконечный.
P.S. Уважаемые модераторы - мне кажется, что обсуждаемый контент немного отклонился от первоначального направления темы. Может настал период немного почистить тему? Либо просто вынести обсуждение "про емкость в параллель" в другую тему? А то minoltist уже три раза пожалел о своем вопросе про цепи питания.
По поводу стоимости - я ГРАДО грин приобретал в "НовоСтаре" в 2009-ом за 55 у.е (стоила по прайсу 60 минус скидка).