слушал одного из лучших португальских исполнителей фаду - Рикардо Рибейру...
обратил внимание, что в аккомпанирующем составе музыканты играют в том числе и на достаточно специфических инструментах, о которых я специально раньше не слышал...
- португальская гитара
- Viola de Fado
...и что самое обидное - инструменты в кадре так и не показали... только в виде теней на стене.
конечно, можно погуглить, но что-то лень........
(12-06-2018 19:08)gene_d писал(а): вы еще посмотрели бы, сколько у Гриши Лепса просмотров...
уверяю, намного больше!
так что он - ещё лучше!
Посмотрел - намног меньше: Григорий Лепс - TOP 5 - Лучшие Дуэты Опубликовано: 14 нояб. 2016 г. 3 010 858 просмотров.
Прыгать вокруг костра больше ндравится...
очень интересная тема - народные инструменты... она почти безграничная, поскольку разновидностей инструментов - многие сотни.
однако достаточно часто можно найти общее и в конструкции (чаще) и в звучании (немного реже) инструментов самых разных народностей и разных времен.
вот если посмотреть на струнные инструменты, то они будут или щипковые (как гитара), или смычковые (как скрипка), или ударные (как цимбалы)... и, например, китайские старинные аналоги европейских лютни и виолы будут следующие: пипа и эрху.
это, пожалуй, самые распространенные народные струнные китайские инструменты: пипа - четырехструнная, эрху - двухструнное.
казалось бы, две струны маловато, но это не факт!
интересная особенность эрху - ее смычок устроен так, что волосяной "пучок" вставлен между двумя струнами и музыкант, когда играет, натягивает его пальцами... а конструкция получается цельная - отделить смычок от эрху можно, только сняв струну.
хотя конструкция и материалы инструментов уже сложились и являются почти неизменными в настоящее время, звучать они могут довольно по-разному... но это и понятно - скрипки и лютни тоже звучат неодинаково.
вот пара неплохих примеров современного исполнения китайской музыки на этих инструментах:
Сила духа на Восходе Солнца
"Jo Ha Kyu есть понятие модуляций и движений в различных традиционных японских искусствах. В грубой трактовке перевод Jo Ha Kyu — "начало, перерыв и ускорение", он по-существу означает, что все действия наши или деятельность должны начинаться медленно, потом ускориться, а затем, в конечном итоге стать максимально быстрыми. Jo Ha Kyu встроен во многие аспекты японской культуры, включая написание музыки, танец, театральные действия, литературу, цветочную аранжировку и чайную церемонию.
Но жил в те времена человек талантливый в Париже своём, угодный миру, и звали его Гаспар. Гаспар Клаус сделал всё так, как снизошло на него. В начале записи сказали ему начать свой путь с разными людьми, и ввести также в студию из всех любимых музыкантов только избранных, чтобы они остались и исполняли там. И взять себе вдохновения горсть, какая необходима себе и для других. После чего Гаспар избрал Eiko Ishibashi (voice, piano, drums), Keiji Haino (voice), Kakushin Nishihara (voice, satsuma biwa), Ryuichi Sakamoto (piano), Hirochimi Sakamoto (electric cello), Sachiko M (sine wave), Otomo Yoshihide (turntable), Leonard Eto (wadaiko), Kazutoki Umezu (tenor saxophone), Kazuki Tomokawa (voice, guitar) и был затворён с ними в студии и началось там. Через три недели излились они полностью, и умножились их записи, и поднялось волнение, и возвысились они над землёю и плавали по поверхности суши. Сила духа же усиливалась в студии на двадцатый день и после чего стала убывать. К первому дню следующего недели все было кончено и иссякла всякая мысль и сила музыкальная на земле их токийской, и открыли Гаспару кровлю. Прослушивая же получившуюся музыку японского авангарда, легко определишь ты, что она принадлежат к великой традиции, которая продолжается до времен наших."
еще раз вспомнилась безвременно ушедшая от нас мексикано-канадская певица, автор музыки и текстов к своим песням, Ласа де Села (Lhasa de Sela).
она начала активно и с успехом выступать всего в 19 лет, буквально с самого начала имея уже очень и очень "недетский образ"...
тематика её песен с первого альбома — это истории о мексиканских ведьмах и других мистических существах, которые заманивают мужчин в горы своим завораживающим пением а потом высасывают из них жизнь своим поцелуем, превращая в камень.... очаровательно, не правда ли.
ну... известно, что любой фольклор — дело неоднозначное.... вспомните хоть сказки братьев Гримм. а песни её действительно завораживают!!! например в 23 года она записала композицию "La celestina" («Сводница»)… и вот несколько куплетов из нее в вольном переводе:
Как горьки дела, которые угадываются!
Как мрачен ход твоих воспоминаний!
А вот твой терновый венец -
Он тебе идет, но за него ты дорого заплатишь!
Преврати свой кулак во что-нибудь нежное
Преврати свое "прощай" в "о, моя любовь!"
Свою хмурость - в улыбку
А свое бегство в "Подожди! Я иду!"
почему еще вспомнилась именно Ласа де Села?
она никогда никому не подражала, не говоря уже о копировании, сама полностью создавала свои творения - от первой ноты и до последнего слова... посмотрите в клипе, как она движется, какое у нее своё уникальное выражение... и если вы вдруг увидели и услышали какое-то "конкурсное молодое дарование", по поводу которого имеете некоторые сомнения - лучше всего сравните с Ласой - и всё быстро станет на свои места.
(30-06-2018 21:58)gene_d писал(а): что-то совсем "глохнет" отличная ветка... мдя.
Женя, по моим наблюдениям, даже «глобальные» родственные ветки, если условно такими считать «джаз», «блюз», «классика», держаться на активности 1-2-3 участников, и не глохнут пока хотя бы кто-то из них остается в обойме. Так что эта ветка, пока ты не забываешь о ней, худо-бедно, будет жить. Жаль, пока не могу тебя поддержать, полагаю, что только пока.
Что касаемо "KODO", помнится, лет 10-15 назад они были у нас довольно известны и популярны, благодаря московским изданиям (Ars Nova). Сейчас даже ссылок не нашел на эту фирму. Зато вот обнаружил в массе различных «Арс нов» ссылку на проект Алексея Козлова с аналогичным названием. Показалось любопытным. Всё-таки, испытывая благодарность к Алексею за множество приятных моментов 20-40 летней давности, приблизительно на те же лет 20 он выпал из круга моих интересов. В общем, всё очень любопытно.