(25-09-2018 19:23)gene_d писал(а): а темные поклонники современного джаза уж как-нибудь будут перебиваться....
.....................
кстати, инфо для всех, кто ценит музыку Мэри Хэлворсон - вышел не только этот ее альбом с Фризеллом, но и два альбома трио Thumbscrew (Michael Formanek, Tomas Fujiwara, Mary Halvorson).
слушал один из них буквально не отрываясь... играют просто превосходно - тут и драйв, и импровизационная мысль, и композиция...
Ну что ж,прекрасная композиция.Слов нет.
А та,первая -никакого джаза.К сожалению.Можете хоть до потолка прыгать.
(25-09-2018 23:20)gene_d писал(а): мне такого рода музыка вообще плохо "заходит"...
Это нужно слушать на концерте или хотя на "концертной подаче" , как бы кому не хотелось,но музыка это не просто ноты , а ещё и звуки и если звуки аморфные,то и не заходит.
(25-09-2018 23:22)gene_d писал(а): а альбом Хэлворсон-Фризелла непременно будет в двадцатке лучших джазовых альбомов этого года в чартах критиков DownBeat...
(25-09-2018 23:32)petr.solo1223 писал(а): Это нужно слушать на концерте или хотя на "концертной подаче" , как бы кому не хотелось,но музыка это не просто ноты , а ещё и звуки и если звуки аморфные,то и не заходит.
я не люблю концерты.
у меня к концертам гленгульдовское отношение.
на концертах слишком многое вокруг мешает слушать, это раз, и редко удается посетить концерт действительно такого исполнителя, какого хотелось бы услышать и с такой музыкой, которую хотелось бы услышать.
в записи я слушаю студийную... да хоть бы даже и концертную, но выверенную фонограмму с лучшим качеством и без помех, чем на концерте.
да, случались великолепные концерты... не буду спорить... но это один из десяти-двенадцати - максимум.
если ты подразумеваешь под "аморфными" звуками те, что я слышу на звуковоспроизводящей аппаратуре, то я неоднократно "сверялся" с разными концертами... и предпочел в итоге записи - звук там чаще всего при нормальном воспроизведении - не с Ютюба, конечно - для меня лучше и комфортнее, чем на концерте.
......................
(25-09-2018 23:32)element писал(а): вас уже внесли в число критиков даунбит? растёте.
зря ерничаете...
я этот журнал читаю еще с 90-х лет, даже переписывался одно время... знаю одного из прежних редакторов - брал у него интервью для журнала.
и я не всегда согласен с мнениями критиков журнала... но они все чрезвычайно знающие и понимающие джазовые люди - этого у них не отнять.
.....................
(25-09-2018 23:41)petr.solo1223 писал(а): И это я ещё не добавил туда же Шнитке . "Сама ,сама,сама"(с)
Шнитке с Чайковским в "одной упряжке" вещь несовместная....
Bugge Wesseltoft в "дуэте" с другим норвежцем, электронщиком по имени Prins Thomas выпустили альбом под незамысловатым названием "Bugge Wesseltoft & Prins Thomas".
запись была произведена на известной всем интересующимся музыкой ЕСМ "Rainbow Studio" в Осло, но альбом вышел не на ЕСМ, а на норвежском лейбле "Smalltown Supersound".
что у них получилось? как бы формально - традиционный уже nu-jazz... но на деле - удивительно естественный и "волшебный" электроакустический сплав эмоций и логики... ритма и свободы...
Коллеги,
обращаю Ваше внимание на эту девушку ---- Kandace Spring.
Здесь интервью с ней. А потом послушайте на Ютюбе.
Я уже заказал её новый альбом " INDIGO" ( вышел 7 Сентября 201
Её первый альбом " Soul Eyes" вышел в июле 2016 года.
1972 год. (Тысяча девятьсот семьдесят второй год). - Дональд Бёрд. Ethiopian Knights.
Отличный, старый и добрый джаз-фанк (хотя я в данном случае употребил бы термин "психоделик-джаз").
А состав! - Харольд Лэнд, Бобби Хатчерсон, сам Дональд Бёрд, Джо Сэмпл и др. ...О каком прог-джаз-роке после этого спорить?
А вот несколько минут блаженства для поклонников "свободного" джаза вместе с Барри Альтшулем, Дэйвом Холландом, Чиком Кориа и Тони Брэкстоном!
Nefertiti (Live)
Слабонервных, во избежание недоразумений, попрошу закрыть это "окно".
альбом Slava Ganelin, Kruglov, Yudanov - Us (2016) - отличная работа!
ещё раз удостоверился в том факте, что Алексей Круглов - лучший на сегодня российский саксофонист... а композиторский талант Ганелина еще больше развился.
альбом прослушан с огромным удовольствием. все три части.
состав - трио по образцу ГТЧ, но, конечно, совсем в ином музыкальном "ключе".
стиль free improvisation, то есть спонтанной импровизации, всегда был намного шире собственно фри-джаза.
это родственные стили, часто пересекающиеся, порой вообще малоопределимые.
в современной академической музыке тоже есть импровизационные течения.
да и вообще, чаще всего сегодня, когда речь заходит о такой "неопределенной" импровизационной музыке, ее называют просто "экспериментальной". наверно это правильно.
но некая доля джаза в ней чаще всего присутствует...
японский гитарист Таку Сугимото начинал в 90-х и прославился своим необычно чистым прозрачным саундом без "лишних звуков".
японцы чрезвычайно уважают Достоевского и это уважение "добралось" и до экспериментальной музыки - альбом Сугимото "Myshkin Musicu For Electric Guitar" посвящен, как нетрудно догадаться, князю Мышкину из "Идиота".
музыка очень, очень "японская"... даже я бы сказал, что она буквально "в духе дзэн"...
Этот альбом Билла Эванса можно переслушивать десятки раз. Каждый раз открывается что-то новое, но неизменными остаются тепло и обаяние "того", образца 1961-го года Трио Эванса. Оно бьётся как одно сердце, прокачивая кровь по всему организму, по всему большому кругу души.
Bill Evans - Waltz for Debby
Bill Evans – piano
Scott LaFaro – bass
Paul Motian – drums
Из трёх альбомов, записанных в 61-м году в клубе Village Vanguard, этот - Waltz for Debby - самый любимый. Без него (впрочем, как и без десятка других) двигаться дальше в джаз - значит, месить пустоту.
у Рэнди Уэстона есть замечательный альбом-дуэт Randy Weston & Billy Harper – The Roots Of The Blues 2013 г. - и вчера я посмотрел их фильм-концертник 2014 г. с фестиваля "Banlieues Bleues". (запись с Mezzo).
на том концерте они играют и вещи с диска, и, по-моему, что-то новое. впечатления остались грандиозные - даже больше, чем от самого альбома! (что у меня нечасто бывает)...
музыканты настолько здорово "соответствуют" друг другу - во всех смыслах - что прослушивание напомнило некоторые даже весьма давнишние впечатления - от тех времен, когда только начинал слушать джаз и восхищался такой же музыкальной синергией, какая наблюдалась, например, у Декстера Гордона с Кенни Дрю во многих его альбомах конца 60-х - начала 70-х... ну, это только один пример из многих и многих, разумеется.
к сожалению, записи хотя бы одного ролика с этого концерта на Ютюбе я не нашел... но вот есть очень неплохой и вполне соответствующий пример дуэта Randy Weston & Billy Harper - 2013 г. - и играют они как раз одну вещь с данного альбома...
(07-10-2018 10:44)Upgrader писал(а): ... этот - Waltz for Debby - самый любимый...
Однако, есть и другие, весьма интересные версии этой пьесы. Например, более раскованный, легкомысленный, искрящийся "вальс" от Чика Кориа/Эдди Гомеза/Аирто Морейры. Впрочем, я назвал бы это "Вальсом перед зеркалом (... одной молоденькой особы с воображаемым партнёром)".
Waltz For Debby - Chick Corea, Eddie Gomez, Airto Moreira.
...а вот этот Waltz for Debby, исполненный самим Биллом Эвансом, но уже при участии прекрасного саксофониста Кэннонболла Эддерли, я назвал бы "Насвистывая вальс". - Замечательная пьеса! Великолепная точка отсчета для полёта фантазии!
Cannonball Adderley and Bill Evans - Waltz for Debby.