(27-04-2020 23:34)SoBeerAtel писал(а): Upgrader, я уже 40 лет слушаю джаз, и не только, и у меня сформировался СВОЙ вкус, который я никому не навязываю, а просто делюсь своими интересными, на мой взгляд, находками. Кстати, находки могут быть и в периодах более ранних, начиная с 50х годов.
40 лет... Но как же так, я Вас спрашиваю о Гордоне, а вы мне говорите, что знакомы с ним по... фильму?! За 40 лет сожительства с джазом - всего-то?!
Роллинз - пустой звук! Ни слова на вопрос о Колтрейне... 40 лет, говорите?
(27-04-2020 23:34)SoBeerAtel писал(а): ...находки могут быть и в периодах более ранних, начиная с 50х годов.
знаете, SoBeerAtel, когда-то в начале 2000-х для меня такой сногсшибательной находкой стали записи 50-х лет Ленни Тристано - сольные и с трио.
я каким-то образом тогда пропустил ранние записи этого величайшего пианиста... (хоть и занимался изучением джаза можно сказать профессионально), и вот - получил такую "новинку" пятидесятилетней (на тогда) давности. это было некоторым "щелчком по носу"... я-то был уверен, что музыки такого уровня того периода я не упускал, но не тут-то было!
...впрочем, потом были и другие находки, поскольку всё охватить, разумеется, невозможно.
Тристано тоже меня приятно удивил, спасибо что напомнили, где-то среди сотен дисков лежит, надо послушать..
А недавно впервые прослушал альбом Колтрейна с Черри 1960. Теперь понятно, где Колтрейн заразился авангардом
Upgrader, а Колтрейн, Роллинз, Гордон, Гетц, Маллиген... занимают достойное место в моей колекции. Майлс Дэвис почти весь собран был.
(28-04-2020 00:33)SoBeerAtel писал(а): А недавно впервые прослушал альбом Колтрейна с Черри 1960. Теперь понятно, где Колтрейн заразился авангардом
ну там не только Дон Черри повлиял на Колтрейна...
в те годы он сам активно искал новый стиль и очень впечатлился еще и саксофонистом Джоном Гилмором, тогдашней звездой Sun Ra Arkestra.
и Эрик Долфи внес свою лепту...
к тому же Колтрейн увлекся в то же время и восточной музыкой... да там много всего перемешалось.
(28-04-2020 00:33)SoBeerAtel писал(а): ... Майлс Дэвис почти весь собран был.
И что же вы имеете сказать - после сбора "почти всего" (явление тут весьма распространенное) Дэвиса - о его музыке? Какие альбомы для Вас главные? Какие "главные" не для Вас, но для Музыки, для Джаза?
И почему "почти весь собран БЫЛ"? Вы с этими пластинками расстались? По какой причине?
Upgrader, был собран 10 лет назад, с тех пор ничего не приобретал по причине развития интернета и личных причин. Около 30 альбомов, это , конечно не весь Девис. Пербирая диски обнаружитл непрослушаный альбом Seven steps to heaven. Сейчас его и прослушаю. Мне он интересен весь, а запомнились брольше, пожалуй, Round midnight, Лифт на эшафот, Kind of blue, Bitches brew, Tribute to Jack Johnson, Get up with it...
в дискографии Дэвиса - десятки самых разных по стилю альбомов.
прослушать их ВСЕ - такую задачу перед собой ставить совершенно необязательно.
тем более, что очень разноплановые у него работы - кому-то больше нравится одно, кому-то другое.
Seven Steps to Heaven - альбом типа "один из ряда"... ничего уникального.
в свое время насколько я помню и обращали внимание и больше слушали другие его альбомы.
да и вообще - я понимаю, во время выхода альбомов Дэвиса (и вообще в 60-70-е) пропустить их было трудно интересующемуся меломану... а потом - в 80-90-е - поперло столько новых трендов и имен в современном джазе, что вопрос полного охвата классики уже не стоял в принципе. интересы концентрировались на современности.
но тем, кто до сих пор живет в основном музыкой 60-х, конечно, это может показаться странным...
Главная композиция альбома Seveh steps to heaven мне давно известна, а вот сам альбом потерялся среди других.
А вот еще один альбом, подзабытый, с удовольствием послушал. Фил Вудс, Джордж Грунц,Анри Тексир и Даниэль Юмер в Монтре 1969.
(28-04-2020 12:58)SoBeerAtel писал(а): Upgrader, был собран 10 лет назад, с тех пор ничего не приобретал по причине развития интернета и личных причин. Около 30 альбомов, это , конечно не весь Девис. Перебирая диски обнаружил не прослушанный альбом Seven steps to heaven. Сейчас его и прослушаю. Мне он интересен весь, ...
Прослушали? Каковы впечатления? Какое место Вы теперь отведёте этому альбому в творчестве Дэвиса и в джазе в целом?
любая музыка вообще-то исключительно многогранна!
даже та, которая умца-умца для спинномозговых рефлексов, тоже очень разная бывает...
у каждого слушателя - свои критерии... если для меня предсказуемость музыки (особенно джаза) скуку сразу навевает, то для кого-то самое то - узнавать, предвидеть и радостно притопывать от процесса узнавания.
наслаждение самим звуком и классическими гармониями - оно ведь еще от древних греков, от европейской прародины цивилизации в нас сидит - как там считалось, самые приятные уху сочетания тонов это пифагорейские интервалы октава, квинта, кварта... то, что само на слух ложится.
но есть еще один момент - то, что "само собой" ложится на слух (или на вкус, как сладкое), обладает интересным свойством - оно делит людей на две неравные части... большинству нравится повторение приятных созвучий или постоянное потребление сладенького, а меньшинству быстро наскучивает такое повторение и хочется нового, неизведанного, менее приторного и одинакового "на вкус".
и джаз, который ведь изначально был несколько "поперек" стандартных гармоний, все равно неизменно большинством впихивается в прокрустово ложе "красоты".
и в общем-то в споре первых и вторых никогда не будет правых и неправых... просто это совершенно разные способы восприятия действительности.
Набрёл на альбом петербуржцев Aleksei Orlov & Viktor Arkharov - Wholesome Influence (2020) Дуэт. Гитара + саксофон (кларнет). Местами - полёт или неспешный танец души, местами - затянуться трубкой в раздумьях бы... )) Неплохо!
Приятного прослушивания!
Забавно получается: возможности ознакомиться безграничны, личные аудиотеки огромны, системы практически безупречны, интернет за минуту выдаст любую справку, каналы связи на грани фанастики... И тем не менее разговора о джазе, о музыке - стройного, осмысленного, непрерывно развивающегося никак не получается.
Всё какие-то беспорядочные ютьюбовские обрывки, огрызки фраз, "осколки разбитого вдребезги", какой-то диктат периферийного слуха...
В чем дело? - Безграничная внутренняя пустота? Отсутствие внутренних основ, устоев, барьеров - звукам музыки и мысли её создателей просто не от чего отражаться?
Нынешний слушатель - идеальное стекло, проходя сквозь которое музыка не преломляется?
Это я подумал, глядя на совокупность сообщений в теме "Джаз".
(03-05-2020 00:37)gene_d писал(а): огромное впечатление произвело трио французско-алжирской вокалистки и виолончелистки Nesrine Belmokh под названием NES...
вокал - изумительный... собственно, как и все их творчество.
вышел первый их альбом на лейбле АСТ под названием Ahlam.
Красивая популярная музыка в исполнении малого состава.
Действительно.... .