J.S.Bach - Violin Concertos - Freiburger Barockorchester (HM 2013) / Прекрасный концерт и хорошо записан. Как по мне весьма. P/S/ И вообще то Иоганн Себастьянычу можно открыть отдельную ветку.
послушайте, а я был давно уверен, что он уже умер...
когда-то еще "на стыке веков" мне досталась пара дисков из его знаменитого четырехчастного цикла "Makrokosmos" и музыка произвела огромное впечатление... какой-то своей всеохватностью и предельной современностью звучания без каких бы то ни было особых авангардных "ухищрений" при этом.
Крамб создал этот цикл в 70-х годах как современную аллюзию на известный фортепианный цикл Бартока "Mikrokosmos".
интервью с современным композитором Марией Теряевой, которая пишет и исполняет музыку на старом аналоговом синтезаторе Buchla изобретенном еще черт знает когда американским инженером Доном Буклой.
в тексте интервью размещены музыкальные ролики авторства и исполнения М.Теряевой, и они просто прекрасны! послушайте обязательно... современная синтезаторная (нетанцевальная и вообще не-техно) музыка - это нечто особенное, мы к ней непривычны, но её надо обязательно слушать...
этот альбом я бы очень хотел весь, но он еще не вышел.
данная музыка вообще более близка к академической, чем к обычной привычной электронной...
и да, Петя, ты в чем-то был прав - полез, проверил - оказывается, на deezer'е альбом Conservatory of Flowers уже есть!
слушаю... это прекрасно!
В период полной пандемии решил вот познакомится с самой наверное известной оперой Генделя Ринальдо.
Понравился пока вот такой вариант. Считаю что слушать такое надо в максимальном качестве - оно того стоит. Полный срыв башки!
(29-04-2020 12:58)CTAC писал(а): В период полной пандемии решил вот познакомится с самой наверное известной оперой Генделя Ринальдо.
Понравился пока вот такой вариант. Считаю что слушать такое надо в максимальном качестве - оно того стоит. Полный срыв башки!
Эка вас, батенько, занесло! - Гендель! Опера!!! Но опыт наверняка интересный (я такой не слышал).
Сами по себе хорошие старые записи опер - это праздник. Отслушал на днях несколько винилов с "Волшебной флейтой". Настроение повышается!
Ну это не настолько старая запись - 1977 год. С качеством там полный порядок.
Я пробовал новее исполнения на Harmonia Mundi, но мне как-то показалось что это таки лучше, качественнее.
Меня давно практически не интересует новая музыка (есть конечно исключения), качество упало (не качество записи, качество исполнения). Это касается для меня всей музыки, не трогает.
Кстати, ещё посоветую песни Рихарда Штрауса в исполнении Анны Нетребко, это из относительно нового.
у Генделя совершенно замечательные Concerto Grosso.
у меня где-то лежат несколько CD с этими концертами.
лет 20-25 назад я их активно заслушивал...
но сейчас я редко хожу в виртуальные музеи... всё больше по биеннале.
(29-04-2020 14:11)CTAC писал(а): Ну это не настолько старая запись - 1977 год. С качеством там полный порядок.
Я пробовал новее исполнения на Harmonia Mundi, но мне как-то показалось что это таки лучше, качественнее.
Меня давно практически не интересует новая музыка (есть конечно исключения), качество упало (не качество записи, качество исполнения). Это касается для меня всей музыки, не трогает.
Кстати, ещё посоветую песни Рихарда Штрауса в исполнении Анны Нетребко, это из относительно нового.
Нетребко я слушаю частенько. На CD, естественно.
Но на даче, где я сейчас пересиживаю лихие времена, винила с оперой и вокальными классическими записями у меня просто море. Полшкафа. Лучшие исполнители и произведения.
На днях нафотографирую, выложу. Есть что посмотреть и взять на заметку.
(29-04-2020 14:11)CTAC писал(а): Ну это не настолько старая запись - 1977 год. С качеством там полный порядок...
Мне кажется, в это время был пик качества звукозаписи классики на виниле.
Есть записи совершенно неожиданные, которых ни в сети, ни на CD не найти.
по молодости клавесин вообще почему-то не воспринимался... напрочь (в отличие от органа).
зато лет пятнадцать назад я посмотрел фильм о Густаве Леонхардте... и стал собирать его записи в любом виде и прослушал их много... реально много.
это не значит, что из клавесинистов я воспринял ТОЛЬКО Леонхардта, нет, конечно... но он завораживает больше остальных - ничего не могу с собой поделать. он меня "поглощает"...
но наслушался в свое время настолько... по самое не могу.
(25-01-2020 11:31)Wenzel писал(а): Алексея Горохова слушали ?
Он один из двух скрипачей кто смог сыграть все концерты Паганини
извините, что значит- "один из двух" ?!
концерты Паганини записало немало скрипачей...
или о чем речь?
(22-01-2020 23:18)CTAC писал(а): А знаменитый концерт для виолончели? Кого посоветуют послушать уважаемые любители Дворжака?
в первую очередь- Ростроповича, конечно
как и во всем остальном...
(20-08-2019 10:38)gene_d писал(а): ...
для моего восприятия Шопена идеальную интерпретацию (из классических) я слышал только у поляков... например у Владислава Шпильмана просто как образец.
поляки умеют не педалировать эту романтичность - они играют спокойно и слегка отстраненно, что имхо единственно правильно в случае Шопена.
мысль очень интересная и правильная, хотя "единственно правильных" исполнений не существует, конечно, да это было бы и неинтересно ...
Шпильман очень хорошо...
Шопен- один из краеугольных камней пианизма в целом, может быть, даже самый "краеугольный" ...масса очень удачных и интересных исполнений шопеновской музыки представителями самых разных пианистических школ...образцовые эталоны- в первую очередь Соколов, Кисин...
вообще, слушая интерпретации сегодняшнего Соколова, любой музыки, понимаешь, что именно ТАК это и должно быть исполнено, в идеале...проникновение в самую суть исполняемой музыки максимальное, неимоверное...и технически совершенно, непревзойденно
В действительности для меня много известных отличных музыкантов. Выбирать между ними конечно можно, но тогда не останется времени на прослушку, или почти не останется. Раньше когда людям выбирать приходилось пластинки на полке магазина - выбор был ограничен, теперь конечно выбрать не просто.
(30-04-2020 09:31)CTAC писал(а): В действительности для меня много известных отличных музыкантов. Выбирать между ними конечно можно, но тогда не останется времени на прослушку, или почти не останется. Раньше когда людям выбирать приходилось пластинки на полке магазина - выбор был ограничен, теперь конечно выбрать не просто.
Выбирая, слушаешь. Сравнивая, отсекаешь лишнее.
Кстати, Ростроповича почему-то не принимаю. Вытекло как раз из сравнения.
Как и Шопен или Моцарт в исполнении Кемпффа, например. А вот Бетховен кемпффовский - в самый раз!
Или исполнение Ушидой сонат Моцарта - заставляет столбенеть. Но все-таки слушаешь очень внимательно. А вот порхание в этих же сонатах легкомысленной Пиреш или воздушность Аргерих дают душе крылья.
Всё просто. Остаётся выбрать самое близкое для себя.
И вот, казалось бы, победа уже близка... Но тут хлопает стартовый пистолет в гонке за эталонный звук... И это уравнение решения уже не имеет.
.
(30-04-2020 09:31)CTAC писал(а): ... тогда не останется времени на прослушку, или почти не останется.
Конечно, лучше послушать незнакомое произведение в каком угодно исполнении, чем постоянно откладывать знакомство с ним до подхода МИНТОВОГО ОРИГИНАЛЬНОГО ВИНИЛА САМОГО ЛУЧШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЯ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (с чьих-то слов).
Спасибо за наводку. Талантливый композитор, а его трек Short Story Collective - Histeria - Dmitry Selipanov http://dmitryselipanov.com/ru/music вообще... Авдифилы замерли в нетерпении диска
один из лучших и интереснейших до нашего времени "добаховских" композиторов и скрипачей - австриец (чех по рождению) Генрих Игнац Франц фон Бибер (Heinrich Ignaz Franz von Biber) - 1644-1704.
являлся одним из самых выдающихся (если не самым выдающимся) скрипачей своего времени - его скрипичные сонаты весьма трудны для исполнения. одним из первых стал применять "препарированное" звучание струнных для придания особой выразительности в отдельных произведениях (например, прокладывал между струнами полоски бумаги).
его цикл Rosenkranz Mystery Sonatas просто великолепен!
даже не верится, что эта музыка написана больше трёхсот лет назад... она совершенно не выглядит старомодной буквально ни в чем.
неиссякаемый источник культурных знаний, в том числе и о музыке, в том числе и об академической музыке - культурный раздел "Радио Свобода" - не знаю точную цифру, но без него я бы не узнал очень многое из того, что сейчас находится в моем культурном багаже...
вот и недавняя передача из цикла "Культурный дневник" с Дмитрием Волчеком стала очередным таким "проводником" в мир современной музыки - в ней рассказывается о композиторе Валентине Гончаровой, которая живет в Таллине и заодно мы слышим и её голос... её рассказ. и немного её музыки.