(08-07-2020 11:41)Wehr-wolf писал(а): Америка из кожи вон лезет, везде своих агентов ставит , чтобы хоть как то вынюхать что затеяли руцкие.
Это тебе по ящику сказали? ну-ну, ты ещё веришь в эти байки?
Или кто-то ещё считает, что при тех нищенских зарплатах, которые получают специалисты в росскосмосе, у кого-то могут возникнуть трудности в получении информации?
Да и в нынешний век развития информационных технологий, для "продвинутых служб", это вообще не представляет никаких проблем.
Или у работников забирают смартфоны, они не пользуются ПК и пр?
Цитата:Если все пройдет гладко, то США снова вернут себе доступ к МКС, а РФ утратит права монополиста на доставку людей к станции.
На первый взгляд, запуск пилотируемого корабля к орбитальной станции глупо сравнивать с миссией на Луну или высадкой на Марсе, однако это событие важнее, чем нам кажется.
С 2011 Роскосмос стал однозначным монополистом по отправке космонавтов к МКС. Наша фора составляла целых 9 лет! Целая вечность. За это время Королев успел создать космонавтику целиком. С нуля. А SpaceX за 9 лет прошла путь от легких ракет Falcon-1 до сверхтяжелых многоразовых Heawy.
Скажем честно, форой мы не воспользовались, а наша космонавтика пребывает на том же уровне, что и 9 лет назад.
И если долгие годы дискуссия о том "кто в космосе лидирует" сводилась к "а зато мы их на МКС возим", то теперь для официальных лиц российской космонавтики наступают тяжелые времена- исчезает даже призрачный намек на лидерство.
Неизбежно, произойдет и изменение риторики.
В первом из них, про космонавтику из официальных источников станут упоминать не чаще чем об уборке урожая в Краснодарском крае. Этот метод давно используется для умалчивания неудобных тем, будь то социальное неравенство или другие внутренние проблемы.
При втором варианте, официальные лица попытаются дискредитировать космическую отрасль вообще. Любовь к конспирологии в России принимает масштабы эпидемии. Кстати об эпидемиях, 30% россиян в эпидемию Covid-19 не поверили и посчитали заговором, а 59% верят в заговор лунный. Убедить таких людей в том, американская космонавтика- это миф не составит особого труда. Более того, такие люди существуют уже и сейчас и их не мало.
Возможен и компромиссный вариант в ориентированием на Китай и попытка влезть в один из космических проектов Поднебесной, однако КНР высосала из России буквально все технологии в 1990-х и сомнительно, что у Роскосмоса найдется чем их заинтересовать.
При любом из доступных вариантов, мы с Вами увидим изменение парадигмы в самое ближайшее время.
П.С. "Изменение парадигмы" мы уже наблюдаем, ибо весь этот скандал со "шпиеном" в росскосмосе, имхо совсем не спроста.
Неужели журналист за два месяца смог передать "уйму информации", которая позволила Маску сделать свой "прорыв"7
Цитата:Мужчина долгое время работал журналистом, а в "Роскосмосе" появился только два месяца назад.
Известно, что слушать дело Сафронова будут в закрытом режиме. Само же производство засекречено.
Цитата:Мы это уже проходили. В 1930-х годах шпион была чуть ли не самая массовая профессия в стране. По данным НКВД, за три года — с 1934 по 1937 — число арестованных за шпионаж выросло в 35 раз (в пользу Японии — в 13 раз, Германии — в 20 раз, Латвии — 40 раз).
Казак , Россия это большая проблема для США , они используют любой случай и скандал чтобы очернить и обгадить.
Но у них ничего толком не выйдет.
Украина со своими ракетами и двигателями в глубоком анусе.
Маск смеялся над нами всеми, мы для него остался псевдо страна. Как только РФ перестала покупать запчасти , ракеты и разработки в Украине то осталось только аплодировать.
Не нужны украинские технологии, вы должны ненавидеть Маска , он поржал над нами , а правительство США приказало Украине не вести дел с РФ и копать огороды и садить бурячки.
Маск это конкурент любой ракете из Украины... Кому теперь этот мусор нужен , зениты эти.
Прославляйте и дальше МаЦка, можете даже лизнуть его в зад во славу Америке.
Вы Америку блядскую славите, всех этих голубых педиков что делают Фальконы.
Ничего уже своего без РФ не будет, не нужны вашему Мацку укропские технологии совка.
Wehr-wolf ух как тебя понесло в теме про МКС.
Тебя смутило то шо я привел ссылки, о реальном положении вещей в росскосмосе.
Будешь и дальше лепить всевозможные байки?
Ведь то, что технологически РФ уже давно в глубоком анусе, ни для кого не секрет.
Даже турбины для Крыма, и то пришлось позорно покупать у Сименса, хотя раньше их и сами успешно делали.
И такое наблюдается во всех отраслях, особенно явно это проявилось после введения санкций. Ибо на наше предриятия сразу начали приходить заявки, на оборудование для нефтегазовой промышленности, коряво переведенное с иностранных проспектов.
И космос, не стал исключением, "допиливаем" остатки технологического задела предыдущих поколений.
И о ситуации в космической отрасли, что у нас, что в РФ я уж знаю не понаслышке, ибо раньше имел отношение к данной отрасли, да и сейчас вплотную работаю со специалистами ракетчиками Южмаша.
И довольно таки забавно читать делитантские посты "унитазных специалистов".
Которые со всех сил пытаются "приукрасить" немощные потуги нынешнего росскосмоса.
(08-07-2020 12:58)Kozak писал(а): И о ситуации в космической отрасли, что у нас, что в РФ я уж знаю не понаслышке, ибо раньше имел отношение к данной отрасли, да и сейчас вплотную работаю со специалистами ракетчиками Южмаша.
И довольно таки забавно читать делитанские посты "унитазных специалистов".
Которые со всех сил пытаются "прикукрасить", эти немощные потуги нынешнего росскосмоса.
Судя по количеству ошибок, ты можешь работать только дворником у ракетчиков Южмаша."приКукрасить" " дЕлИтантские".Подобные тебе и опустили украину на дно во всех областях, кроме клининга.
Не в состоянии ничего своего производить и изобретать ни в чем. Только петь оду америке.
(08-07-2020 13:01)Nekrozov писал(а): Один неудачный старт (или спуск) с человеческими жертвами и любая частная космическая компания навсегда идет на дно.
Может поэтому и сидят америкосы на МКС, чтобы не опозориться при спуске?
Реальное положение дел на предприятиях росскосмоса.
Очевидцы расказывают о нищенских уровнях оплаты рабочих, ИТР, и о катострофической нехватке персонала.
Цитата:Я чёрт его знает, но не понимаю, как до сих пор они что-то там могут делать, у них же походу ещё хуже чем в школе зарплаты. Хуже чем у учителей.
Я посмотрел вот усреднённые данные по этому ГРКЦ в интернете.
Как видим должность уборщиц и мойщиц менее вакантна, нежели инженеры-конструкторы, инженеры или просто электроники.
Цитата:Зато Рогозин по зарплате Илона Маска сделал... И переплюнул...
Цитата:Очередная партия из 57 микроспутников для продолжения развертывания глобальной сети интернет-покрытия системы Starlink будет выведена на орбиту в среду, сообщает компания-разработчик SpaceX.
Запуск спутников Starlink планируется осуществить в 11:54 по времени Восточного побережья США со стартового комплекса LC-39A на космодроме NASA на мысе Канаверал.
Помимо спутников Starlink ракета Falcon 9 должна вывести на орбиту два малых космических аппарата дистанционного зондирования Земли Global-5 и 6 американской компании BlackSky. Они предназначены для осуществления мультиспектральной съемки Земли в оптическом диапазоне с разрешением около одного метра.
Как сообщалось, последняя партия из 58 спутников Starlink была запущена 13 июня. Нынешняя орбитальная группировка SpaceX уже состоит из 538 космических аппаратов. В настоящее время компания SpaceX является крупнейшим спутниковым оператором в мире. В случае успешного пуска она будет иметь на орбите около 600 космических аппаратов.
Цитата:Как вы уже знаете, компания SpaceX ударными темпами наращивает «созвездие» спутников Starlink, задача которых дать доступ к высокоскоростному интернету практически в любой точке мира. Спутниковая группировка сети Starlink должна состоять из примерно 12000 спутников. При каждом запуске выводится по 60 спутников (иногда чуть меньше из-за попутной нагрузки), и сейчас на орбите в тестовом режиме работает 538 аппаратов сети.
И вот в сеть попали первые фотографии прототипа пользовательского терминала SpaceX Starlink, который любой желающий сможет приобрести, и подключиться к сети, через какое-то не столь продолжительное время.
Тарифы на услуги сети Starlink пока не оглашены, но президент компании SpaceX, Гвинн Шотвелл (Gwynne Shotwell), говорит, что стоимостью услуг, и качеством сигнала их сети, потребители будут довольны значительно больше, в отличие от того, чем они пользуются сейчас. Чую, что в телекоммуникационной сфере Starlink сделает то же самое, что сделал SpaceX в сфере коммерческих космических запусков.
(08-07-2020 13:21)Nekrozov писал(а): Два отчаянных астронавта-испытателя сидят на МКС второй месяц, научные опыты над мышами ставят.
Вы невнимательно читаете тему, повторюсь специально для Вас
Цитата:Новый американский пилотируемый космический корабль Crew Dragon компании SpaceX с астронавтами Дагласом Харли и Робертом Бенкеном, скорее всего, вернется на Землю из полета на Международную космическую станцию (МКС) в августе.
Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на NASA.
Точная дата возвращения Харли и Бенкена будет зависеть от нескольких факторов, таких как штатное функционирование их космического корабля, выполнение ими работ на МКС и погодные условия в районе посадки спускаемой капсулы в Атлантическом океане и в Мексиканском заливе, сказал исполняющий обязанности руководителя NASA по пилотируемым полетам Кен Бауэрсокс.
По его словам, миссия Crew Dragon идет по плану, корабль функционирует хорошо с момента его запуска 30 мая на ракете Falcon 9 с космодрома на мысе Канаверал и стыковки с МКС на следующий день.
Еще перед запуском представители NASA заявили, что испытательный полет Crew Dragon может продлиться от одного до четырех месяцев, в зависимости от ряда технических и погодных факторов.
"Мы не планировали продолжительность тестовой миссии до тех пор, пока не выведем экипаж на орбиту и не увидим, как функционирует Crew Dragon, - сказал Бауэрсокс. - У него все хорошо, поэтому мы считаем, что экипажу можно оставаться там еще месяц или два. Практические детали все еще прорабатываются".
Космический корабль Crew Dragon, запущенный с Харли и Бенкеном на борту, был сертифицирован NASA для полета в космосе до четырех месяцев. Ограничивающим фактором для продолжительности полета корабля является деградация его солнечных батарей.
Планируется, что Бенкен совершит как минимум два выхода в открытый космос в конце июня и начале июля с нынешним командиром МКС Крисом Кэссиди, который в апреле прибыл на станцию на российском космическом корабле "Союз". Дуэту предстоит заменить устаревшие никель-водородные аккумуляторы на новые, более мощные литий-ионные на опорном сегменте фермы МКС, к которой крепятся солнечные батареи. Аккумуляторы были доставлены на МКС в мае японским грузовым кораблем HTV.
"Вполне вероятно, что к концу июля мы проведем несколько выходов в открытый космос с Крисом Кэссиди и Бобом Бенкеном, заменим некоторые батареи на МКС, и через два месяца начнем думать о том, чтобы привести Роберта и Дагласа домой, - сказал Бауэрсокс. - Мы бы хотели вернуть их домой в августе".
"Точная дата возвращения Харли и Бенкена будет зависеть от нескольких факторов, таких как штатное функционирование их космического корабля, выполнение ими работ на МКС и погодные условия в районе посадки спускаемой капсулы в Атлантическом океане и в Мексиканском заливе, сказал исполняющий обязанности руководителя NASA по пилотируемым полетам Кен Бауэрсокс." Работы выполнены, погода отличная, остается функционирование. Или эксперименты с мышами.
"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
(08-07-2020 16:06)Nekrozov писал(а): Работы выполнены
Как всегда здесь читаем, а здесь рыбу заворачивали
Цитата:"Вполне вероятно, что к концу июля мы проведем несколько выходов в открытый космос с Крисом Кэссиди и Бобом Бенкеном, заменим некоторые батареи на МКС, и через два месяца начнем думать о том, чтобы привести Роберта и Дагласа домой, - сказал Бауэрсокс.
(08-07-2020 16:10)vtc писал(а): А с чего такая неопределенность в сроках? Это очень похоже на наличие плавающей проблемы, которую найти еще не смогли...
Цитата:Двигатель Raptor- жидкостный, закрытого цикла с полной газификацией компонентов топлива, работающий на сжиженном метане и кислороде. В будущем станет основой для нового поколения многоразовых кораблей-покорителей дальнего космоса Starship, он же BFR.
Секрет хорошего ракетного двигателя прост- нужно как можно большее количество топлива потратить с наибольшей эффективностью за минимальное количество времени, чтобы получить максимальную тягу.
Именно поэтому современный ракетный двигатель представляет собой одно из самых сложных технических устройств, которые когда либо создавал человек.
Raptor представляет собой двигатель закрытого цикла с полной газификацией компонентов. На практике это означает, что в таком двигателе присутствует газогенератор, в нем при относительно небольших температурах сжигается один из компонентов топлива, получаемый горячий газ используется в качестве рабочего тела для турбины, а затем подается в камеру сгорания двигателя, где дожигается и создает реактивную тягу.
За всю историю космонавтики, такая схема с полной газификацией применялась лишь два раза и оба из них, такие двигатели никогда не выходили за рамки испытаний. В СССР это был детище гения Глушко РД-270 , работающий на НДМГ, во втором IPD (Integrated powerhead demonstrator), который так и не прошел тестовых испытаний.
Именно замкгутным циклом с полной газификацией оправдано использование такого топлива как метан, поскольку сжигание керосина привело бы к коксованию такого агрегата, забиванию форсунок и повреждения турбины.
Полная газификация компонентов приводит также к более быстрым химическим реакциям сгорания в основной камере, увеличивая удельный импульс ЖРД
Именно эта схема позволила новому двигателю от SpaceX побить предыдущий рекорд по давлению в камере сгорания- т.е. характеристики напрямую отвечающую за эффективность ракетного двигателя. На испытаниях, двигатель показал давление в камере сгорания в 268,9 бар, побив рекорд советского РД-180 (267 бар). Планируется, что установленные на ракетах двигатели первой серии будут работать с давлением уже в 300 бар.
В реальности это первый ракетный двигатель, рассчитанный на межпланетные перелеты.
Во-первых, из за своей многоразовости, такой двигатель выдержит не один десяток запусков без технического обслуживания. Во многом надежности способствует использование метана.
Во-вторых, метан имеет высокую точку кипения, что делает его пригодным для дальних межпланетных полетов.
В третьих, метан это тот газ, который мы можем добывать даже на Марсе.
В четвертых, метан имеет высокую плотность, что тоже важно для дальних полетов в которых использование лишнего груза будет только мешать.
Относительно цены нового двигателя, мы можем только гадать. Из намеков внутри компании, жрд закрытого типа с полной газификацией топлива будет стоить в районе 2-5 млн долларов, в то время, как российский РД-180 обходится американцам в 25 млн. Это, как минимум странно, поскольку жрд закрытого типа используют особые жаропрочные и сверхдорогие сплавы, а значит априори стоят дорого.
С другой стороны, стоимость многоразовых ракетных двигателей Merlin 1D обходилась SpaceX в 1 млн долларов за штуку, т.е. компания уже имеет опыт производства сложных деталей за небольшую цену.
Рекорд! SpaceX восстановила Falcon 9 для повторного запуска всего за 42 часа!
Цитата:SpaceX сумел удивить восстановив 1-ю ступень Falcon 9 с названием B1049 всего за 42 часа. Интересным фактом стало и то, что для самого блока это был третий запуск.
Во-первых, если блок восстанавливают всего за 42 часа, это означает, что объем работ, необходимых для его восстановления сведен к минимуму. За 42 часа реально провести диагностику и минимальную замену. Иными словами, блок очень надежен.
Надежность ракеты действительно поражает. За 3 года Falcon 9 произвел 37 полетов, и все из них закончились успешно. Из возвращающихся ступеней 32 приземлились на платформу или на землю в штатном режиме и только 1 ступень за все три года потерпела аварию при возвращении.
Во-вторых, если объем работ минимален, значит минимальна и стоимость такого ремонта. Значит ракета становится еще дешевле.
Конечно, в 2018 году, Маск пообещал, что его компания освоит восстановление и запуск первых ступеней в течении 24 часов с момента ее посадки. Достичь результатов не удалось, но на мой взгляд и 42 часа выглядят фантастически.
Есть конечно и один нюанс. Восстановление первой ступени это еще не есть запуск всей ракеты. Так, после диагностики, первую ступень надо состыковать со второй, установить на стартовом столе и запустить. Реально ли вообще уложиться за 24 часа? Не уверен. У большинства ракет одна лишь подготовка к старту занимает около суток, да и есть ли смысл в такой спешке?
Действительно, одноразовый носитель вымирает как класс, скоро он совсем не сможет конкурировать с многоразовыми собратьями, ведь насколько дешевым бы не было производство ракеты, оно в любом случае означает использование дорогих движков, а других в космонавтике не бывает.
Самое время вспомнить слова генерального конструктора ракеты Союз-5 Игоря Радугина о том, что одноразовая ракета по эффективности приближается к одноразовому самолету.
Цитата:В январе 2020 г. исполняется ровно 25 лет указу Президента "О разработке космического ракетного комплекса (КРК) "Ангара". И несмотря на то, что космический ракетный комплекс доказал свою состоятельность еще в 2014 году, произведя два запуска в легком и тяжелом варианте с того момента ракета в космос больше не летала, а меж тем, с последнего полета прошло целых 6 лет.
Когда Роскосмосу задают вопросы, а куда подевалась "Ангара", e госкорпорации есть три варианта ответа: - 1) Вот вот запустим, работы идут, ракета отличная 2) Ракета дорогая, делаем новые 3) Ракета слишком дорогая, запусков не будет.
В госкорпорации умело лавируют между тремя вариантами, и никак не могут остановиться на каком-то одном. Но мы то с Вами должны разобраться куда делась Ангара и будут ли еще пуски?
Обращаться за этим ответом к Роскосмосу бесполезно, вероятность того, что он будет правдив составляет 33,3%, проще обратиться к мемуарам генерального конструктора "Ангары" Владимира Нестерова.
Ангару Нестеров буквально выстрадал, уйдя в 2014 году на пенсию со словами: - «23 декабря ракета улетела, я выполнил свою задачу, а потому больше не видел необходимости оставаться на предприятии. Не видело такой необходимости и новое руководство ГКНПЦ, поэтому 30 декабря ушел по соглашению сторон» -
В книге «Космический ракетный комплекс "Ангара": история создания» Нестеров проливает на проблемы, связанные с производством ракетного комплекса, из нее также становится понятным общее положение дел в российской космической отрасли.
Чисто технических причин задержки всего две. Первая, звучит так- космодром с необходимой инфраструктурой- "Восточный" до сих пор не достроен, а проводить регулярные пуски с Плесецка нерационально ввиду его неудачного расположения.
Вторая причина куда прозаичнее. И звучит она как русская пословица- "Любой переезд хуже трех пожаров". Перенос производства носителя в Омск оказался совершенно идиотской затеей.
Нестеров пишет об этом емко и точно:
Налаженный производственный цикл на самом мощном в России профильном холдинге был нарушен, из его состава практически выведено три крупных предприятия численностью около 16 тысяч человек («Протон-ПМ» в Перми, КБХА и ВМЗ в Воронеже), проведены массовые сокращения персонала под эгидой оптимизации производства
Затраты на перевод производства в Омск ожидаемо оказались космическими, а ход переезда оказался космической катастрофой в ходе которого профильные заводы потеряли костяк рабочих-ветеранов, который на переезд из Москвы в Омск ожидаемо не подписался.
Так, что на простой вопрос, почему Ангара спустя 6 лет до сих пор не летает, есть не менее простой ответ- потому, что квалификации "эффективных менеджеров" не хватает на то, чтобы организовать производство и построить космодром в срок.