(25-10-2020 15:29)Sergeo писал(а): Да, " Урал " это нечто. В 40 -х годах расход в 10 литров на 100 км . ( и не надо писать, что меньше, меньше 10 - ти он у меня не жрал ) было нормально, но сейчас...плюс каждый выезд это приключение и загадка, что в этот раз его остановит. И это на новом мотоцикле в 80 - х. Самым малопроблемным , нам доступным, моциком до распада советского союза была Ява " корова ". С чисто советских...с карбюратором микуни...ну, наверное, иж пс ( если его не вбываты ). Был у меня в мои 16 - ть, хорошие воспоминание. Да, " корова" была тише, на трассе удобней, но пс на шашлыки, пляж и т.д. был лучше.
ПС вещь !
А у многих моих друзей были Планета 5.
Вот с такими обтекателями:
Неприхотливые были аппараты. Мне хотелось с ними тоже на одиночке гонять, и тогда я люльку отцеплял. Катались все вместе, а я на своём Урале без каляски ))) Без нее он вообще зверь
Я, в советские годы, много лет отдыхал на Десне в одной деревне в Киевской области. Так вот - в середине 80-х бабушки достали накопленные сбережения, от сдачи хат отдыхающим, из чулков и раздали их своим внукам - в Сельпо (не тех, что сейчас у нас сеть магазинов) завезли Явы с Чизетами. Стоили он там немного за тысячу деревянных.
По селу начали гонять местные мажоры с девками. Поскольку, эти мотоциклы легко разгонялись до 120 и выше - итог был печален: почти на каждом повороте и у каждого мостика стали появляться придорожные венки и кресты...
(25-10-2020 23:26)adsh писал(а): Я, в советские годы, много лет отдыхал на Десне в одной деревне в Киевской области. Так вот - в середине 80-х бабушки достали накопленные сбережения, от сдачи хат отдыхающим, из чулков и раздали их своим внукам - в Сельпо (не тех, что сейчас у нас сеть магазинов) завезли Явы с Чизетами. Стоили он там немного за тысячу деревянных.
По селу начали гонять местные мажоры с девками. Поскольку, эти мотоциклы легко разгонялись до 120 и выше - итог был печален: почти на каждом повороте и у каждого мостика стали появляться придорожные венки и кресты...
В Узбекистане местные джигиты умудрялись сначала кассетники цеплять на руль ,а потом автотелевизоры)))) ...лично видел наездника который ехал и программу "Время" на Яве слушал\смотрел)))) кино было со стороны)))))
(25-10-2020 21:44)novik писал(а): Пообщавшись с мотолюбителями, которые катаются на мото мировых брендов- понял что ЧЗ,Явы , а тем более совецкие мото- это как бы "недомотоциклы")))-которые конструктивно сделаны с отставанием на десятки лет от мирового мотостроения. Я сам катался и на ЧЗ,Яве и ПСи на ковровце, и на минске,и на восходе и мне казалось что это лучшее)))),пока не сравнишь с настоящим!)))....а спустя лет 30 я сел на БМВ турист 600кубиков(не помню модель) и прокатился(ребята хорошие позволили взять в аренду на день)- ну это конечно было что то)))
Планету 5 тоже с коляской имел это чудо проживая в Узбекистане-- были в свободной продаже)))) - "ведро с болтами" называли Юпитер 2-х цилиндровый))) и действительно-как запорожець- разогнал -едет ,а там приемистость пропадает напрочь учитывая жару(((( но как-то ездили...
ПС вещь !
После 120 км до 140(больше не разгонял) вибрация очень неприятная была- ЧЗ совершенно спокойней ехал на этих скоростях
Сравнивать БМВ 600 кубиков и Планету 250 кубиков - кабээ не корректно) Вот с Уралом Соло можно и там уже в плане приемистости Бэха так блистать НЕ будет.
И он (БМВ) как и многие западные товары НЕ стоит своих денег, цены на западные поделки сильно завышены.
У моего товарища Фольксваген Таурэг - отличная машина, ну просто отличная - пока не сломалась. А они ломаются, я Вас уверяю ! И тогда он ремонтирует сам потому что родной сервис золотой и покупает запчасти НЕ оригинал, потому что оригинал тоже видать из платины делают.
Поэтому перед западом не фетиширую.
А я уж лучше на Гранте (и так же с климат-контролем и усилителем руля и АБС и не поверите даже с музыкой))) ) и Урале поезжу - отличные машина и мотоцикл пока не сломались, и когда сломались тоже отличные, пошёл купил оригинальные запчасти не дороже 700 руб (10 $) поставил, забыл и дальше поехал)))
По итоговому пробегу и запад и наши одинаковые, хотя нет у нас таксисты на 14-х и 15-х накатывают по 400000 (400 тыс.) км без капиталки движка)))
И с аппаратурой все обстоит аналогично.
А Планета 5 стоит своих денег. Довольно надёжный аппарат и для своих 250 кубиков неплоха ! По крайней мере её "одноклассники по цене" китайские чудо-кони до неё не дотягивают
(26-10-2020 07:40)Котельщик писал(а): Сравнивать БМВ 600 кубиков и Планету 250 кубиков - кабээ не корректно) Вот с Уралом Соло можно и там уже в плане приемистости Бэха так блистать НЕ будет.
Урал Соло sT (Ural Solo sT) - это достаточно быстроходен и высокофункционален классический мотоцикл, который можно использовать как при движении по дорогам с хорошим покрытием, так и при движении в условиях пересечённой местности.
Привод на заднее колесо осуществляется посредством карданного вала. Система зажигания у Соло sT является микропроцессорной, что обеспечивает быстрый и лёгкий запуск его двигателя. Расход топлива на сто километров в режиме городского цикла находится в диапазоне от пяти до шести литров. Круизная скорость движения мотоцикла составляет сто пять километров в час, а максимально допустимая скорость составляет сто двадцать километров в час.
У мотоцикла Урал Соло sT имеются два варианта для комплектации мест посадочных: базовая модель имеет сиденье одноместное, которое характеризуется резиновым покрытием, или же сиденье двухместное. Кроме того, имеется возможность для получения двух одноместных сидений.
И ЭТО вы сравниваете с мото БМВ? Смешно просто! Вы хотя бы в конструктиве по раме посмотрите разницу! Да и вообще я не сидел и не ездил на этом Урале- но по заявленной скорости- это уже не смешно, а плакать хочется))))
Да простит меня LongPlay, что в его теме свои мысли излагаю не по теме!
Наверное самое сильное моё школьное воспоминание это Sharp GF-777. Учился со мной в классе пацан, в 84 году уже имевший инженерный калькулятор Касио! Все мои знакомые имели что и все: совковый ширпотреб как правило 2 - 3 класса премиальности ))) И как то тот товарищ обронил случайно что у него дома есть Шарп. Слово в то время магическое для советского человека. Сразу же образовалась толпа с мольбой: "дай хоть одним глазом глянуть". Я попал в число еще двух счастливцев которых он пригласил к себе. Как понимаете, я себе даже не представлял как выглядит этот Шарп когда шел к однокласснику в гости, но когда я его увидел (магнитофон) - это был просто моральный шок! Я наверное сейчас не так бы сильно удивился если бы у меня возле дома летающая тарелка приземлилась, но Sharp GF-777 меня просто сразил наповал. Я даже уже не помню о чем мы тогда говорили, что слушали, я помню лишь этот Шарп и классный звук! Кассеты у одноклассника были все хром, Денон и БАСФ и это 85 году!
Вот тогда, учась в 6 классе я понял, что загнивает СССР, а не Запад с США, что живя в СССР я никогда не смогу купить себе что то подобное. Sharp GF-777 и сейчас продается на ОЛХ за 50 штук гривен, жив курилка!
(01-11-2020 13:31)Котельщик писал(а): Гораздо !!! больше их (талантливых и работящих) людей осталось на Родине. И уезжать даже не мыслили.
И не забывайте о тех кто вернулись.
Вернулись то уже в Россию, а не в СССР. Совок закончился в классическом виде в 87 году. Зато сколько людей свалило с открытием границ. Статистику сколько ученных уехало Вам предоставить?
Нет, это рассказ не о нелепой советской эстраде. И не о том, как менты гонялись за хиппи, чтобы состричь с них ценные промысловые волосы. Здесь просто воспоминания о том, с какой допотопной аудиотехникой приходилось нам сосуществовать.
60-е годы в СССР: монозвук, черно-белое ТВ, ламповая аппаратура, проигрыватели винила, катушечные магнитофоны.
70-е годы: стереозвук, постепенный переход на цветное ТВ и транзисторные схемы, проигрыватели винила, катушечные и кассетные магнитофоны, допотопные бобинные видеомагнитофоны.
80-е годы: все то же, что в 70-е, плюс бытовое VHS-видео, а уже к концу десятилетия — компакт-диски и цифровая схемотехника.
Радиоаппаратура и электроника в СССР делилась согласно госстандартам на классы. Причем, чтобы понять к какому социальному классу принадлежит магнитофон или телевизор, вовсе не обязательно было искать описание в Интернете. Первая цифра в названии устройства обычно обозначала именно его уровень. Допустим «Вега 108» — явно проигрыватель первого класса. А «Легенда 404» — явно четвертого. Первый класс «Веги» — это как бы сейчас сказали премиум-сегмент, а четвертый класс «Легенды» — стартовый бюджетный. «Олимп-004», таким образом, даже не премиум, а лакшери, то есть высший класс.
Само собой копировали, вернее воровали, куда же СССР без этого! ))
Коммунизм. Раннее утро.
На двери продуктового магазина объявление:
«Сегодня в сливочном масле потребности нет!»
(06-11-2020 10:34)Corsar писал(а): Причем, чтобы понять к какому социальному классу принадлежит магнитофон или телевизор,...
Не путайте молодёжь (для них пишу) - это были не классы тем более социальные, а группы сложности "0"-высшая группа сложности.
(06-11-2020 10:34)Corsar писал(а): Само собой копировали, вернее воровали, куда же СССР без этого! )))
А Вам не кажется что идею делать автомобили на четырёх колёсах немецкие автопроизводители украли у наших деревянных телег в 19 веке, а идею строительства городов украли на Киевской Руси где города появились на 100 лет! Раньше чем первый город в Германии?
(06-11-2020 15:24)Котельщик писал(а): А Вам не кажется что идею делать автомобили на четырёх колёсах немецкие автопроизводители украли у наших деревянных телег в 19 веке, а идею строительства городов украли на Киевской Руси где города появились на 100 лет! Раньше чем первый город в Германии?
Первый автомобиль и его создатель
170 лет назад родился Карл Бенц - выдающийся немецкий инженер, пионер автомобилестроения. История его жизни и его изобретений кажется фантастической. https://www.dw.com/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%80...a-15144268
Котельщик, Вы претендуете переписать историю создания автомобиля? ))) Вы в курсе что еще древние греки на телегах передвигались или нет?
Конечно, нам, потребителям - обывателям, хотелось иметь аппарат классом повыше, но в советской реальности всегда был элемент хаоса. Какие-то марки народ любил за неприхотливость и стабильность, а каких-то избегал что есть сил, даже если на них лепились этикетки первого - второго класса. Действительно, все эти обозначения классовой принадлежности базировались исключительно на паспортных данных устройства, а вовсе не на его реальной надежности и пригодности.
Покупка непроверенного бренда, сделанная спонтанно, без консультаций с друзьями - специалистами, обычно кончалась тем, что ты потом всю оставшуюся жизнь носил этот несчастный магнитофон в ремонт. А что особенно печально, это наблюдение, что мастерская завалена точно такими же сломанными аппаратами, как твой!
Я знаю наперед, у ура -патриотов вся совковая аппаратура работает по 40 лет без единой поломки. Я прав Котельщик?
Посетивший СССР американский президент спросил у генсека, почему советские рабочие не бастуют. Повел его генсек на завод и там обратился к рабочим:
— С завтрашнего дня вам будет уменьшена зарплата! (аплодисменты)
— Будет увеличен рабочий день! (аплодисменты)
— Каждого десятого будут вешать! (аплодисменты, вопрос: «Веревку свою приносить или профком обеспечит?»)
(06-11-2020 16:23)Котельщик писал(а): Лично видели ?
Это юмор. Без юмора и сарказма к совку относится невозможно
Почему все бывшие дети СССР до сих пор с теплотой вспоминают магнитофоны «Электроника-302» или «Маяк-205»? Вовсе не потому, что они были как-то особенно качественны, красивы или дешевы. На самом деле ни одного из этих трех качеств у них не имелось! Но зато они были неубиваемы, жрали любую пленку, включались в самой поганой электросети. И в качестве бонуса при этом еще и воспроизводили какую-то музыку.
Можно ли было на одну зарплату рабочего купить хороший стереомагнитофон? Теоретически да, были неплохие модели второго класса по 200-250 рублей, но надо учитывать, что в основном это были так называемые «деки», они же «приставки», то есть аппарат, который только кассеты/катушки крутил, а к нему надо было подрубать отдельный стереоусилитель и две колонки. В общем, уже надо было вести речь о трех зарплатах.
Котельщик, почему для нынешних людей культовыми моделями являются только импортная аппаратура, а не какой нибудь Кумир или Маяк?
На фестивале фильмов ужасов неожиданно победила советская картина «Потеря партбилета».
есть печальное известие господа.
Умер Медведь.
Много я писал о нем в этой ветке, да и сам он успел зарегится и отметится здесь, но так и не собрался, хотя и обещал, поделится своими воспоминаниями.
А не собрался он по простой причине-как и ранее было ему не до пустых пересудов, и весь он был погружен в новые дела и планы. Снова затевал очередное бизнес-дело, и снова связанное с музычной темой.
Умер прямо на боевом посту, за компом, обмозговывая идею...
Перевернута навсегда еще одна страница.
(21-11-2020 12:13)LongPlay писал(а): Много я писал о нем в этой ветке, да и сам он успел зарегится и отметится здесь, но так и не собрался, хотя и обещал, поделится своими воспоминаниями.
Большая просьба, не останавливайтесь, пишите, делитесь своими воспоминаниями. Это история, ее нужно знать, к тому же у Вас получается очень интересно все описывать.
Советский человек в позднеперестроечный период и 90-е вынужден был "быть без ума" от импорта, так как другого не было. Причём от импорта посредственного. И очень удачно подобрались слова "без ума", "ума" =опыта у нас тогда ещё не было поэтому бюджетные Соньки, Пионеры и Техниксы мы считали за шедевры техники... и только по прошествии 30 лет многие (но не все) начали понимать, что шедевров там не было, а был неплохой дизайн и не более того, с технической точки зрения (и по звучанию) эти изделия в массе своей не всегда даже на 2-й советский класс не тянули. Моделей техники импортной была куча, а хороших немного, прям как с колбасой сейчас.
И сейчас понимаешь, что многие те изделия выглядят просто смешно и технически и по звучанию: hi-fi(типа) минисистемы практически все (современные их аналоги называются mp3 BOX все в одном), усилители, АС.
Позавчера принесли в "диагностику" 3 - х полосные АС AKAI,
вот такие:
как раз начала 90-х выпуска, задребезжал диффузор, хотя советские АС ровесники многие до сих пор без нареканий работают, но не об этом хочу сказать, а о их "суперкачестве"))), фанера дай Бог 12 мм будет, динамики (мембраны) приклеены к подвесам не сказать что очень уж аккуратно, клеммы у советских точно качественней были, и шпильдик... у наших то таблички металлические были с названием и графиками, а здесь))) наклеили пленощку со словом AKAI и рядом график примерный соизволили, такое ощущение, что их собирали "на коленке", торопились пока в СССР ещё спрос есть
Про свои MISSION я уже писал, там тот же принцип и качество изготовления. Честно скажу сейчас у меня есть выбор взять такие АС AKAI или советские, дак я лучше какие нибудь "50АС-00...." поищу, и виниловый проигрыватель захотелось но я уж лучше что то типа Арктура поищу чем современные чудеса винилокрутов покупать.
В общем в двух словах : рассказы о превосходстве импорта над нашим это больше от юношеской "влюблённости" в импортный джем с кучей сахарозаменителей-подсластителей, так как своего натурального варенья не наготовили... лень было или слопали и не хватило на всех.
(23-11-2020 20:33)Corsar писал(а): Большая просьба, не останавливайтесь, пишите, делитесь своими воспоминаниями. Это история, ее нужно знать, к тому же у Вас получается очень интересно все описывать.
я все никак не мог собраться рассказать подробнее о главном детище Медведя, о его оригинальной фирме, которую он создал в нулевые годы и коя внезапно погибла, не выдержав удара кризиса 2008 года и перемен, произошедших в конце того десятлетия. История несколько печальная, хотя и очень интересная, и мне как то не хотелось раньше ее ворошить. Но поскоку Медведь ушел от нас в Страну Вечного Рока, то теперь как раз уместно рассказать и этот грустный эпизод. Думаю на днях соберусь и изложу ее в подробностях.
(24-11-2020 20:56)Котельщик писал(а): Позавчера принесли в "диагностику" 3 - х полосные АС AKAI,
Сии колонки с шильдиком АКАЙ, выпуска начала 90-х, это уже никакой не Акай в его прежнем японском виде. В начале 90-х марка AKAI была продана китайцам, производство в Японии вообще было свернуто за несколько лет до этого. Это голимый гонгонг и дешевый тайвань, именно там и производилась техника с шильдиком AKAI с 1990-91 и до 1997 года, когда сия фирма уже в китайской реинкарнации была обанкрочена, а ея китайский президент и владелец оказался в тюрьме за финансовые махинации. Да и представленный вами экземпляр колонок-это наиначальнейшая линейка, комплектация к музыкальному центру, тогдашняя мечта индуса-рикши или школьника средних классов.....
про AKAI такие даже не слышал видал только колхозные Sansui 65
MISSION были у меня , избавился от "анлийского звука" с радостью .
А среди западного в мини системах середины 90 были проблески гениальности когда на пластмассе выруливали параметры выше Маяков 233 и Вег , Вильм
(25-10-2020 22:42)Котельщик писал(а): ПС вещь !
А у многих моих друзей были Планета 5.
Вот с такими обтекателями:
Неприхотливые были аппараты.
у моего старшого брателлы была ПС. Иж-Планета-Спорт. Вымечтанная
А дело было так. С первого курса технаря он стал мечтать о мотоцикле. Склонность к авто у него была всегда на порядок больше чем к хай-фаю. Сначала он мечтал о "минчанине", то бишь о "козле", как называли в народе ранешнею модель синего цвета с высоким длинным рулем, похожим на рога того самого козла, но брателло мечтал конечно не о ней, а о только появившейся свежей модели "Минска" красного цвета, дизайном скопированного со свежей же "Явы". Стоила эта свежатина 155 руб почему то, смешные деньги даже для 1976-77 года. Однако мамка наша сказала - "молод еще" и он затих на год. Через год его мечта переросла "минчанина" и он ненадолго помечтав о "Восходе", устремился в самую тогдашнею высь - "Ява" или Чезет. Мамка уже соглашалась что вопрос требует рассмотрения. Но матушка наша была практичной, и с "рук", б\у изделие покупать решительно отметала, а новые "Явы" или тем более Чезеты в наших краях не продавались, да и Чезет вообще был диковиной, о их существовании большинство аборигенов и не подозревало, и во всей ближней и дальней двадцатикилометровой округе по словам брательника был кажись только один Чезет в личном владении какого того продвинутого хиппаря-джентельмена тогдашних лет.
"Явы" же попадали в новом виде к нам одним путем-люди на самолете летели с деньгами в Ленинград, где был фирменный магазин с "Явами", там приобретали и затем своим ходом, за три тыщи км ехали на нем обратно. Узнав об этом варианте, матушка снова отрезала-"не пущу, молод еще". Тогда брателло выбрал единственный его устраивавший вариант, немного компромисс, но не кондовый, а именно -" ИЖ-Планета-Спорт". Дорожно-спортивный, как его классифицировали, единственная отечественная модель в СССР в этом классе.
Агрегат ярко оранжевого цвета, поджаро-мускулистого вида, с сверкающими хромо-никелированными крыльями, длинной и толстой также сверкающей выхлопной трубой-глушителем, разительно отличавшийся видом и от скромного "Восхода", и тем более от простецких, "для дедов и колхозников" как говаривал мой брателло, кремовых и голубовато-белых, обычных "дорожных" Ижаков с люльками-мыльницами. Однако шло время, брат канючил, мамка молчала, и мне казалось этим все и завершится
Прошел еще почти год. И тут в почтовом ящике обнаружилась открытка. Матушка, взяла отгул на службе, наняла грузовое такси и двинула в обл. центр. Оказалась, она не говоря ни о чем, все это время копила деньги, отрезая их ежемесячно от семейного бюджета (батя вообще был не в курсах, ибо матушка всю жизнь сама стояла за семейным штурвалом). Накопив сумму, она сделала заказ в одном спецмагазине по мототехнике, в наличии Планеты-спорт там не было , но регулярно завозили по несколько экземпляров. Через пару недель после заказа удачно подвезли как раз и ей выслали извещение на открытке. Словом она сгоняла, ничего не сказав заранее дома, и привезла шыкарную двухколесную тачку. Водитель такси был взят ею в помощники, и за дополнительные 25 руб в "лапу" и проверил мотоцикл в работе при покупке, и погрузил и выгрузил из такси. К вечеру оранжевый "мотик" стоял во дворе, между дровянными почерневшими дощатыми сараями, в коих еще повизгивали выращиваемые соседями "на мясо" свиньи....
У брательника выпала челюсть. Толпа окрестных аборигенов (дело было летом), в составе разновозрастных шахтеров и их сынков, алкашей в тапочках и майках, тунеядцев в трико, "урок" в брюках-клешах и стайки бабок-пенсионерок в белых платочках, чью мужья сгинули на Колыме или "подо Ржевом в 42-ом", кольцом стояла вокруг сияющей оранжевым "тачки", открыв рты и высказывая свои соображения. Как ни крути, это была самая дорогая покупка в тот год в нашей пролетарско-алкашной округе. Магазинная цена 1052 руб., дороже новой Явы коя стоила 980 руб. или около того (точнее не помню, но точно менее тысячи). А тогдашняя обычная месячная зарплата "у мужика" в нашем рудничном ауле была 130-180 руб. и даже из шахтеров мало кто получал 300 руб. "чистыми". Ну а пенсии вообще были обычно менее сотни, и лишь шахтеры могли расчитывать на 105-110 руб. при наличии 25 лет горного стажа. Так что цена сего нового, не "с рук", чудо-мотика, купленного "за раз" озадачивала среднего обитателя бараков.....
Заодно матушка в тот же день сразу прикупила давно пустующий металлический гараж, выложив за него изможденному нарзаном хозяину 50-рублевую хрустящую купюру, кою он принял дрожащими руками, и роняя от волнения на землю, побежал трусцой в магазин через дорогу "разменивать" и разменял, вернувшись с двумя пузырями "беленькой", засунутыми под "пинжак".
А "Планета-Спорт" пускала солнечные зайчики никелированными "повортниками", на каждом из которых на оранжевой же пластмассе была надпись "Made in Japan". Удивительно, что совпромышленность почему то не делала красивых поворотников, узла из корпуса, лампочки и пластиковой стекляшки и для комплектации такого красивого мотоцикла их закупали в Японии. Голосок у "Планеты-Спорта" также был своеобразный, его невозможно было спутать ни с одной иной моделью. Этакое неспешное бархатное тарахтенье на малых и средних оборотах, покачивающееся, словно по ленивой синусоиде. Звук его я слышал издалека, когда брателло устало и медленно подкатывал далеко за полночь к нашему двору, возвращаясь с байкерских (говоря современным языком) тусовок с деффками, гонок от "ментов" и прочих важных и нужных дел 19-летнего продвинутого шалопая славных и жарких лет 1978 и 1979 года.