Цитата:Например мне 4 штуки 15" басовиков зале 30кв.метров и объемом 90 куб.метров - МАЛО. Эти же 15" 4 штуки в комнате 15м.кв. будут в самый раз по тактильным ощущениям, даже на небольшой громкости. А в комнате 10кв.м. и потолки 2.5 м - будет С ИЗБЫТКОМ даже для меня.
Все относительно...
Вот примерно такое же мнение и у меня . запас могучести не должен нависая давить. Он должен бережно но твёрдо фундаментировать .. Всем своим потенциалом так ненавязчиво подчёркивать что есть сила в закромах. А ведь на НЧ особенно чем глубже тем актуальней. Качественного баса мало не бывает. . А если его становится много - значит он уже некачественный.
Цитата:А техзадание тут притом, что ЭМОС не магическое явление, а инструмент коррекции - коррекции чего будет зависеть от выбранного динамика, оформления и необходимого звукового давления. Условно идеальный ЭМОС - это идеальное басовое звено + ЭМОС, как я написал, чем меньше ему придется вмешиваться, тем лучше.
Я имел ввиду причем тут моё тех.задание? . Зачем мне его уточнять?
Цитата:Думаю, что надо почитать хотя бы подробнее о работе ЭМОС и опыте не только Дмитрия в этом вопросе - благо читать не так и много, в мире лишь несколько коммерческих контор выпускают басовые секции с серво.
Уже почитал (не первый год интересуюсь этим вопросом)
Цитата:Вы думаете, Юрий слушал идеальную реализацию без компромиссов?
Я просто поинтересовался определённым мнением у Юрия. А от вас услышал посыл мол. зачем мне мнение Юрия ..Дмитрий то лучше знает он больше в теме и вообще.
............
Цитата:Кроме того - мне пока не совсем понятно ЗАЧЕМ нужно реально уменьшать рекомендуемые или расчетные объемы корпуса для НЧ звена при использовании ЭМОСа.
Тоже интересно. Возможно на этом настаивают заказчики . мол места нет, и вид хочется (вот такой -эдакий). Потому видимо по тех. заданию нужно старатся уложится. Возможно я неправ и есть другие причины.
(28-07-2015 14:08)Cox. писал(а): Я просто поинтересовался определённым мнением у Юрия. А от вас услышал посыл мол. зачем мне мнение Юрия ..Дмитрий то лучше знает он больше в теме и вообще.
Если что слышится - креститься надо
Сделаю последнюю попытку, может меня таки услышите. Нет сферического коня в вакууме, есть конкретные реализации.
В личном общении с Дмитрием я поднимал ряд таких вопросов, типа:
- "а к открытому оформлению же можно прикрутить ЭМОС?"
- (небольшая пауза на обдумывание) можно, а зачем?
- ну вот такие и такие положительные эффекты ожидаются
- ну эти и эти может быть, но за это придется пожертвовать тем-то, можно получить такие-то баги и т.д.
И т.п. - обсуждали целый ряд концепций, от свернутых рупоров до настенных массивов, которые я умозрительно вытащил из изучения темы, и по каждой есть плюсы, минусы, варианты реализации, набор компромиссов.
Поэтому какой бы идеальный динамик не назвал Юрий дальше нужно уточнить - оформление, усиление, требования по SPL и частотам, лучше еще и с чем оно будет дружить. В этом опыт и мысли Марьяныча как серийного строителя систем с ЭМОС имеет смысл услышать (с некоторыми можно спорить и не соглашаться, но если осмысленно подходить, то эти споры - вкусовщина и привычка подходить к проблеме тем или иным путем).
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Пишу, выдержав паузу, т.к не имею желания спорить, обвинять, доказывать, оправдываться или поучать.
Благодарю ВСЕХ коллег за мнения и эмоции, высказанные по теме.
Для тех, кому может быть интересно, постараюсть ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ некоторые высказывания.
Да!
Здесь я говорю о БАСОВОМ (поршневом) диапазоне и акустическом оформлении ЗЯ (Закрытый ящик).
Буду признателен за ЛЮБЫЕ вопросы, касающиеся моих поделок.
(27-07-2015 16:13)amatti73 писал(а): -поскипано---
4. Предельное звуковое давление октаэдров в разы меньше (хуже) Динаудио.
Другими словами - прослушиваемые октаэдры даже на максимальной мощности
играют ОЧЕНЬ ТИХО. Это уровень комфортной мощности для небольшой комнаты .
Т.к. при воспроизведении басовых партий и т.п. звуков 20-40 Гц ход диффузора
10" басовика на резиновом подвесе огромный и его катушка легко выходит из зазора магнитной системы, легко теряя контроль над линейными перемещениями
дифузора. Так и норовит вылететь или "выплюнуться". В звучании это
проявляется как "пердеж", и диф болтается при этом как Г..но в проруби.
Мне лично недосточен уровень громкости данных октаэдров. И об этом я тоже честно говорил во время прослушки.
Итак, о максимальном неискаженном звуковом давлении:
Любой динамик имеет, кроме линейного смещения (Xmax), еще такой параметр, как максимальное смещение. Это ограничение чисто механическое - после достижения определенной амплитуды колебаний диффузора дальнейшее увеличение подводимой мощности НЕ ВЫЗЫВАЕТ роста амплитуды колебаний диффузора.Это -раз.
Второе: Звуковое давление, создаваемое динамиком в ЗЯ, ОДНОЗНАЧНО определяется амплитудой колебаний диффузора.
Третье: Для создания одного и того же ЗД динамиком в ЗЯ
с понижением частоты необходим рост амплитуды.
Таким образом, для динамика, который обеспечивает плоскую АЧХ от 50 Гц, максимальное ЗД будет ограничиваться максимально возможной амплитудой колебаний диффузора, которая будет наблюдаться на частотах 40-60 Гц.
С понижением и повышением частоты ампдитуда колебаний будет падать, и дальше ограничением по ЗД является максимальная допустимая рассеиваемая мощность.
А это - много, с учетом пик-фактора музыкального сигнала.
Для систем с ЭМОС ограничения те же, НО, в отличие от традиционной акустики, рост амплитуды колебаний диффузора ограничен только механическими характеристиками динамика И настройкой системы.
Если сформировать АЧХ системы с ЭМОС таким образом, чтобы ПОВТОРИТЬ АЧХ акустической системы, выбранной для сравнения (а это - не сложно), то отличия в звучании этих систем будут определяться ТОЛЬКО разницей по части ВСЕХ видов искажений, прежде всего - нелинейных и временнЫх.
И система с ЭМОС обеспечит меньший уровень искажений.
Если же АЧХ, формируемая системой обеспечивает ОДИНАКОВОЕ ЗД на 20 и, к примеру, 50 Гц, то, естественно, ограничением ЗД системы будет максимальное ЗД на 20 Гц, ограниченное максимально возможным смещением диффузора, которое будет наблюдаться вблизи 20 Гц.
Физику нельзя обмануть, ее можно использовать.
Потому мы, получая ПЛОСКУЮ АЧХ, платим за это уменьшением максимального ЗД системы.
В большинстве моих сабов плоская АЧХ формируется от 25-35 Гц, и это не вызывает столь существенного снижения максимального ЗД.
Кроме того, Юра тестировал систему очень жесткими композициями, с большими амплитудами на самых низких частотах.
В "обычных" фонограммах уровень сигнала в третьоктавной полосе 20 Гц редко превышает уровень -20дБ от масимального даже в пиках. Обычно эта цифра -25 -30 дБ.
А такие уровни практически не снижают максимального ЗД, создаваемого системой.
(27-07-2015 16:13)amatti73 писал(а): Главное - что данная АС делалась под задание заказчика, и его полностью устраивает !!! Это главное ! Гене как раз нужна небольшая, но комфортная громкость системы с полосой по 0 дБ от 20 Гц до 20 кГц !!!.
И как я и говорил и с Марьяновичем лично и повторюсь здесь - критическим звеном ЭМОСа является ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сам динамик !
Т.е. изначально , как мне кажется, нужно брать мощный (желательно
почувствительней), с высоким BL-фактором, и большим линейным перемещением динамик, который сам по себе от обычного УНЧ не совсем хорошо справляется с 20-35 Гц и помогать ему с помощью ЭМОСа. Таким образом исключатся упомянутые мной артефакты в басу.
По итогу максимальное ЗД системы определяется
1.Объемным смещением басового динамика
2.АЧХ системы
3.Фонограммой (наличием и уровнем сигнала на краю рабочего диапазона)
(27-07-2015 16:13)amatti73 писал(а): Вобщем есть еще над чем работать и тогда...
Это - всегда!
А на практике - в хорошо сформулированном вопросе содержится половина ответа
Это - о техзадании...
(27-07-2015 22:31)vladimir_ar писал(а): Кому как. У меня АС с чувствительностью 90-91. В квартире. 16,5 квадратов комната. 90 дБ - это один ватт. 95 - 2-3 вата. Я привык слушать на уровне примерно 100-105. Для меня 90 при дневном прослушивании - это ни о чем.
(17-02-2016 14:13)Марьяныч писал(а): Опубликована статья о моих колонках
Будут вопросы - милости прошу!
Известному киевскому "территориальному Гуру" - по части конструирования АС - мой РЕСПЕКТ! А где статью-то читать (в оригинале)?... Ссылочку, плииз, оставьте.
Стабилизатор надо ставить на акустику с ЭМОС. Мой вариант при отключении и включении питания со стороны ввода дает большой БУМ с полным ходом диффузора, так что приседаешь.
(17-02-2016 14:16)niko писал(а): Известному киевскому "территориальному Гуру" - по части конструирования АС - мой РЕСПЕКТ! А где статью-то читать (в оригинале)?... Ссылочку, плииз, оставьте.
Вниманию харьковчан.
Сегодня, 9.10.2016 с 16:00 на Холодной Горе будем слушать трифоник для TV.
Пара шириков Markaudio с сабом.
Желающие - звоните, плз 067 573 6881
Хорошие пищалки. Они по звуку НЕ такие, как Фостекс, на который я все-таки ориентируюсь в первую очередь.
Как обычно, есть свои плюсы и минусы. Например, очень узкая направленность. Я привык к PAD и их широкой диаграмме, а здесь шаг вправо/шаг влево - расстрел, то есть изменение в звучании.
Короче, на уровне баклаевских.
В систему Сергея вписались великолепно, дополнив топовые Фостекс Ф120.
Возвращаясь к напечатанному...
Был в гостях у заказчика. (пост #512) Играет очень неплохо, несмотря на дурацкое размещение.
Есть проблема... или задача.
Телек у него - Panasonic. Большой. Трифоник подключен к выходу на наушники. Все работает, но - громкость наушников регулируется ТОЛЬКО через меню, а это, согласитесь, неудобно.
Есть оптический выход. Вопрос - нужно устройство (ЦАП, ресивер или мини музыкальный центр), которое сможет принять оптику от телека и отдать на трифоник.
Дистанционка обязательна. Есть ниша шириной 420 мм, высотой 110 мм.
Источники сигнала для телека - DVD и медиаплейер - подключены к нему по HDMI.
Для себя - посмотрел частотку и искажения в точке прослушивания.
Ну.. мине нравицца!
(25-04-2021 19:09)norrest писал(а): А чего не добавить оптику, или HDMI ARC ?
На вид громадный, саунбары обычно поменьше, а тут гробина такая, еще с ЕМОС-ом. Соседям будет киздец..
Не було такого в ТЗ
По суті це - пара активної акустики повного діапазону в форматі саундбар. Її завдання - відтворення музики і звукового супроводу в кіно. Джерелом є ЦАП медіаплейера тільки.
Грудну клітину не пробиває, але сусіди - в курсі
Щодо підсилювачів - вони на 7293 та 7294.
Без претензій на hiend але достатні для hifi
Дякую адміністрації форуму за визнання рекламною і видалення моєї публікації, що містить фото моєї поробки!
Маю надію на подальше плідне співробітництво!
З повагою і найкращими побажаннями,
Дмитро.