freesound Мозг приблизительно одинаковый, но в статье мы видим : Мозг музыкантов как бы «перенастраивает себя», создавая альтернативные нервные пути. А что это значит, что отличается не то что мозг разных людей, а даже у одного человека отличия наблюдаются до и после тренировок.
Говоря другими словами, изменяется алгоритм обработки данных, если человек одарённый и мозг на такое способен. Есть одарённые люди. Но даже не доходя до мозга, простые вещи влияют, форма ушной раковины и размер башки.
Почитать можно в старой книге Ухо как приёмник информации.
Выдержки оттуда есть в лекциях Володина Слух и восприятие звука.
(10-11-2021 23:07)Константин В писал(а): Мне нравиться наблюдать за гостями назовем их так. Друзья, клиенты не важно.
Когда слушают музыку.
Ставил гостям иногда Rick Wakeman -No earthly Connection - The maker. Там вначале и на третьей минуте есть моменты, когда одновременно говорят несколько человек. Потом спрашивал, кто что разобрал. Пусть мне рассказывают, что все слышат одинаково
Алгоритми роботи мозку не змінюються, а вдосконалюються і покращуються до вищого ступеня і, природно, більш розвинені відділи мозку, які беруть у цьому участь.
А форма вушної раковини та розмір башки впливають тільки на фізичне сприйняття звуку в відносно невеликих межах. Ну, наприклад, для наочності, невеликий діаметр слухового проходу може вплинути на сприйняття в області низьких частот дицибел на 10-15 в гіршому випадку. Але не можна забувати про адаптацію. Людина, народжена з якимись допустимими відхиленнями, не знає, що таке ідеально.
Люди, які ніколи не чули нормально, а їм вживили імпланти, думають, що так і має бути і теж відрізняють добрий звук від поганого. А через імплант звук зовсім не схожий на той, який чуємо ми.
На самом деле притоптывания стопами, носочками, махание головой. руками и прочее это вполне нормальная реакция ,,живого,, развитого человека. с музыкальными генами по себе знаю
часто это еще и творчески развитые люди..
еще скажу по наблюдениям, люди вообще отличаются те что со слухом, творческие - и ,,каменные,,.
имхо..
18 тисяч вольт, якщо правильно пам'ятаю, дуже бадьорить, теж довелося не раз випробувати. Співчую!
Творчо розвинені люди, імхо, завжди гостріше реагують на будь-які зовнішні подразники, особливо у сфері мистецтва. Та й не лише у мистецтві. Вони і науку рухають вперед і медицину
(11-11-2021 00:00)freesound писал(а): Алгоритми роботи мозку не змінюються, а вдосконалюються
Можно одно и то же называть изменением или усовершенствованием.
Что считать относительно небольшими значениями разницы, если тут люди слышат разницу в звучании, в зависимости от применённого предохранителя или полировнного штыря сетевой вилки?
Я ж не говорю, что у дурака и гениального музыканта разные мозги.
Я говорю, что для обработки огромного массива данных, который уши поставляют в мозг для обработки налету, нужны способности.
У одних они есть, у других нет. Отсюда и вытекает понятия - музыкальный слух, абсолютный слух. Когда физиология строения слухового аппарата совпала с быстрыми мозгами. Есть простой опыт. Поставьте кисть на стол и стучите насколько можете быстро средним пальцем по столу. Не переставая стучать, попытайтесь произносить что-то , ла-ла-ла например
И вы увидите, что скорость, с которой двигается ваш палец равен скорости с которой вы произносите слог. У другого человека эта скорость не такая, как у вас.
И дело не в мышцах, а в мозгах. А они, как вы утверждаете, у всех работают одинаково. А вот нифига.
Музыканты в массе своей не способны отличить плохую аппаратуру от хорошей.
Нюансы разных кабелей или цапов тем более. Они начинают выслушивать суть играемого, т.е. музыкальный текст, интонации и раскладывать на партии.
Большое количество музыкантов не корежит от мп-3 средних битрейтов или разных артефактов. Это касается и успешных, признанных мастеров.
Исключения есть, но они редки.
Поэтому не доверяйте легко мнению музыкантов, какие бы успешные и известные они не были.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
(11-11-2021 01:15)zick писал(а): Можно одно и то же называть изменением или усовершенствованием.
Что считать относительно небольшими значениями разницы, если тут люди слышат разницу в звучании, в зависимости от применённого предохранителя или полировнного штыря сетевой вилки?
Я ж не говорю, что у дурака и гениального музыканта разные мозги.
Я говорю, что для обработки огромного массива данных, который уши поставляют в мозг для обработки налету, нужны способности.
У одних они есть, у других нет. Отсюда и вытекает понятия - музыкальный слух, абсолютный слух. Когда физиология строения слухового аппарата совпала с быстрыми мозгами. Есть простой опыт. Поставьте кисть на стол и стучите насколько можете быстро средним пальцем по столу. Не переставая стучать, попытайтесь произносить что-то , ла-ла-ла например
И вы увидите, что скорость, с которой двигается ваш палец равен скорости с которой вы произносите слог. У другого человека эта скорость не такая, как у вас.
И дело не в мышцах, а в мозгах. А они, как вы утверждаете, у всех работают одинаково. А вот нифига.
Теж спробував, запросто
Можу співати будь-що і вистукувати зовсім інше. Був у мене досвід у Туркменії з ритмом на 7/8 та мелодією атлібітум. Після цього все можливо
Це досвід, такого я до цього не вмів і лише кілька годин вправ дали результат.
Не братимемо дурня, візьмемо середньостатистичну людину. Його багато чому можна навчити, але не більше його вроджених здібностей. Недарма діточок відбирали до музичної школи за їх здібностями Я знав гітариста з непоганими задатками в техніці, але який ніяк не міг зіграти пару синкоп у вступі до Айсбергу Пугачової. Технічно міг, але не міг зрозуміти у голові, де вони "живуть" (синкопи). Кілька годин з ним довбалися і без толку, так і не зрозумів. Скинули на клавішника. Інший гітарист був суперовий, просто геній, грав як бог та слух мав абсолютний. Гості сиділи крутили пальцем по краю келиха і цим видавали якийсь тон, а він казав, що це за нота. Потім йшли до піаніно та натискали клавішу. Жодного разу не помилився.
Але абсолютний слух та музичний це зовсім різні речі. Абсолютний до музичних здібностей не має жодного стосунку. Але музикантові він, звичайно, дуже допомагає, особливо для інструментів, де немає ладів
У кожного є різні здібності і це робота мозку та його можливостей. Багато моїх друзів теж часто не могли зрозуміти нюанси звучання, про які я говорив, але деякі після пояснення що треба слухати, теж починали чути. Це досвід. Нещодавно була нагода, зібралися аудіофіли, слухають музику, але щось не дає спокою. Коли я зайшов і послухав, попросив зменшити вхідний сигнал, і все стало чистим і прозорим. Було елементарне перевантаження по входу, тільки ні в кого не було такого досвіду і не могли зрозуміти чи то з апаратурою щось, чи то із записами. Тобто виходить, що головну роль все-таки грає мозок, його можливості та досвід.
Так это наша индивидуальная "тактовая частота". Моторика и слух взимосвязаны. Это всё высшая нервная деятельность и напрямую влияет на восприятие музыки. Музыканты тоже слышат по-разному, они не клоны из пробирки. Я знал одну семью, мать, брат и сестра - все музыканты. Девочка видела мажор и минор в разных цветах, её брат не мог, а мама только минор видела.
(11-11-2021 02:04)ZLoDAY писал(а): Музыканты в массе своей не способны отличить плохую аппаратуру от хорошей.
Можуть, тільки оперують іншим жаргоном типу накриває зал, бомба, вилітають шибки, прорізає, стелить, вибиває сльозу та інше. Інші завдання. А в народі просто кажуть подобається чи не подобається не вдаючись до подробиць, выдморожуються, бо знають по собі що кожен сприймає звуки музики як щось інтимне, глибоко особисте. Та й вони так переситилися музикою на виступах та репетиціях, що їм єдине що хочеться, то це побути в тиші і в цьому є своя насолода
(11-11-2021 04:07)zick писал(а): Я знал одну семью, мать, брат и сестра - все музыканты. Девочка видела мажор и минор в разных цветах, её брат не мог, а мама только минор видела.
Это происходит когда в мозгах существует связь между звуковыми и зрительными анализаторами. Отклонение это или эволюция, не берусь определять. Но таких людей много, это называется хромэстезия и это никто не пытается лечить.
(11-11-2021 04:07)zick писал(а): Так это наша индивидуальная "тактовая частота". Моторика и слух взаимосвязаны. Это всё высшая нервная деятельность и напрямую влияет на восприятие музыки.
Процесс тренировки этого механизма не останавливается, касается как восприятия самой музыки, так и звучания системы. И таки все это индивидуально.
Я знать не хочу ту тварь кто спалит это небо (с) Наутилус Помпилиус
(11-11-2021 08:06)parasound писал(а): Процесс тренировки этого механизма не останавливается
Считается, что есть три составляющие способностей - врождённая, индивидуальная и социальная.
Есть музыкальные культуры на свете, от которых у нашего европейского уха мороз по мембране Это музыка, но она может быть без определённой гармонии и даже без определённой высоты тона. Только ритм объединяет с тем, что мы считаем музыкой. У нас , европейцев, тембровое восприятие языка. У многих нвродов - тоновое. Они в нашем понимании не говорят, а поют. Высота тона смысл слов меняет. У них развивается другое понятие гармонии. Послушайте китайскую оперу.
(11-11-2021 09:19)konrats писал(а): Як людина відчуває гармонію? Створює гармонію? Схеми, ноти, напрацювання то вже потім. Я про первісне відчуття. Воно ж є, незалежно від розвитку.
Ось! Чудове питання! Я теж про це замислювався і навіть створював тему на цьому форумі. На жаль, мало хто там написав і навіть у якійсь гілці, сміючись дорікнули
(11-11-2021 11:07)zick писал(а): Считается, что есть три составляющие способностей - врождённая, индивидуальная и социальная.
Ну так, вважається що кожен з нас є продукт із спадковості, виховання та освіти
(11-11-2021 11:07)zick писал(а): У них развивается другое понятие гармонии. Послушайте китайскую оперу.
Я не слушал китайскую оперу, но я точно знаю что китайцы вполне себе слушают европейскую оперу. Сейчас может и больше (наверняка больше, их самих больше) чем сами европейцы.
Так что не уверен про другие понятия.
Ну а сколько вообще азиаты потребляют чуждой им музыки, это вообще не поддаётся никакому сравнению з велыкими европейцами.
СТАС, я могу вам рассказать следующее - моя мать была преподавателем русского языка для иностранцев. С китайцами занималась дома, с целой группой студентов одесской консы, почти два года. Дома было фортепиано, аккордеон, гитара, скрипка. Ну и моя аппаратура. Мы много слушали вместе и разговаривали о музыке. Они играли, пели.
У них свои традиционные лады и куча таких понятий, которые нам даже в голову не придут. Например, каждый звук их пентатоники, символизирует класс народа и какое-то символическое число. Есть звук правителя, чиновника, народа, звук действия и звук предмета действия. Для нас это просто звуки, для них это смыслы.
Послушайте, кстати, если не приходилось.
Я же не против что у них есть своё искусство и оно другое.
Я к тому что китайцы и другие азиаты вполне себе понимают и ценят европейскую музыку. Часто больше чем сами европейцы.
И слухи о том что китайцам нужна какая-то особая аппаратура для их восприятия сильно преувеличены.
Сейчас на всех hi fi форумах 80% участников азиаты, он вполне себе слушают аппаратуру европейскую, американскую, свою, делают сами. И я не слышал от них что им какая-то аппаратура не подходит по национальному признаку, им подходит любая хорошая аппаратура.
Наверняка и музыку они слушают разную, в последнее время появилось множество китайских исполнителей классической европейской музыки, ну скажем их в разы больше чем украинских и не меньше чем например французских.