Мальчик из Колумбии по имени Хуан Гарсия Эррерос с семьёй очутился в Нью-Йорке, спасаясь от реальности в своей стране. В возрасте лет 9-10 он стоял в сквере Вашингтона перед бездомным музыкантом, собиравшем мелочь у случайных прохожих игрой на бас-гитаре под аккомпанимент бумбокса. Музыкант утверждал, что он величайший басист мира, и мальчик поделился с ним тем, чем мог, мелочь нашлась.
В 16 Хуан начал изучать музыку, мечтая стать пианистом.
Старший брат создал группу и ему понадобился бас-гитарист, Хуану пришлось взяться за этот инструмент.
Став басистом, он однажды увидел Джако Пасториуса и понял, что это тот самый бродяга, которому он помог, чем мог, в том старом скверике.
Он стал приходить туда же и играть для прохожих.
Однажды к нему подошёл человек, представился как Томас Инфелд, и сказал парню, что он очень талантлив, и если занесёт в Вену, пусть обязательно зайдёт. Томас оказался производителем струн мирового уровня и когда Хуан действительно попал в Австрию и стал её гражданином, многим помогал музыканту, в том числе и особыми струнами.
Хуану не хватало возможностей стандартных инструментов и по его заказу было произведено несколько уникальных шестиструнных контрабас-гитар.
Когда Томас умер, Хуан принёс на кладбище 6 роз, по одной розе за каждую струну его гитары.
На альбоме The Art Of Contrabass Guitar последний номер - Seis Rosas, Шесть Роз.
Сегодня Snow Owl один из лучших бас-гитаристов мира.
В 1827 году в графстве Саффолк была убита молодая женщина.
Убийцу нашли и казнили. История эта, известная как Убийство в Красном Амбаре, содержала детали обычные и необычные, по какой-то причине заняла внушительное место в искусстве, написано множество произведений на эту тему, и не обошёл её и Том Уэйтс.
Что именно привлекло его в этой истории, понять довольно сложно.
Тексты его иносказательны, но можно отметить одну фразу - нет ничего странного в топоре с пятнами крови в сарае,
На ферме всегда есть чем убить
Возможно, самое удивительное в этой истории то, что отчёт об убийстве поместили в переплёт из кожи самого убийцы, куски верёвки, на которой был повешен Кордер, продавались по гинее за штуку. Кусок скальпа Кордера вместе с ухом был выставлен в магазине на Оксфорд-стрит. Прядь волос Марии была продана за две гинеи. Полстед стал туристической достопримечательностью, туристы приезжали даже из Ирландии, только в 1828 году Полстед посетили 200 тыс. чел., особый интерес вызывали Красный амбар и коттедж Мартен. Амбар был ободран на сувениры, со стен были содраны доски, которые были проданы на зубочистки.
Скелет Кордера был выставлен на обозрение в стеклянном шкафу в West Suffolk Hospital и снабжён особым механизмом: когда кто-либо подходил достаточно близко, скелет указывал на коробочку для сборов.
Эта песня вошла в альбом Bone Machine, и что само по себе довольно редкий случай, существует диск, на котором автор сам комментирует свою работу. Bone Machine: Operators Manual, 1992
Там Том рассказывает, что для записи альбома он специально выбрал комнату, голый бетон и только бак водонагревателя на стене.
Этот альбом - аккомпанимент то-ли концу света, то-ли фильму ужасов. И звучать он должен соответственно.
Так задумано.
Собственно, этот пост навеян многочисленными спорами о том, каким должно быть качество записи.
После второго альбома, сделанного в сотрудничестве с Фриппом, обе стороны остались недовольны и Gabriel сменил продюсера, инженера и студию. Новый альбом он хотел сделать особенным, и основная идея была сосредоточиться на ритме. Несмотря на определённые противоречия в группе, "лучшим барабанщиком, которого знал Питер, был Фил." И Коллинс согласился участвовать в этой работе. Правда, сам не зная, с чем ему придётся столкнуться.
Казалось бы, для барабанщика, запись музыки где основа - это ритм, разве не праздник? Но для начала Питер заявил, что в установке не должно быть металла, никаких тарелок. Продюсер Стив Лилливайт до этой работы делал нечто подобное с Siouxsie And The Banshees.
И Коллинс начал барабанить в непривычной манере. Интрудер был записан.
На студии, где проводилась запись , был новый пульт, на котором все каналы были оснащены компрессорами и гейтами. Это давало определённые возможности. И продюсер с инженером Пэдэмом экспериментировали над необычной обработкой барабанов , Коллинс несколько часов стучал, а вместе они загоняли звук в компрессор, ревербератор и шумоподавитель с порогом, затем смешивая с необработанным звуком. Результат был показан Питеру, и тот застыл - это то что ему нужно. Коллинс скромно спросил , может ли он расчитывать на соавторство. Питер неохотно ответил, что он будет отмечен в credits. Не обманул. Коллинс указан как автор "рисунка ударных"
Первоначальный микс Интрудера был пересведён, туда ввели этот новый ритм.
Эту находку впоследствии многие подхватили, и сам Коллинс конечно - можно услышать на его хите In the Air Tonight.
Gated Reverb Drum сделал звук этого альбома.
Альбом почти полгода стоял на 1-ом месте в Британии.
Титульная песня, концептульно задуманная на основе ритма, в итоге получила совершенно другой ритм, созданный другим автором.
Инженер получил контракт с Дженезис.
Коллинс получил только деньги.
Сегодня на фоне разговоров о басе в другой ветке послушал пару альбомов с классными бас-гитаристами. Есть интересный альбом SMV - Thunder , на котором собрались незаурядные люди - Чик Кориа, Джордж Дюк, но СМВ это Стэнли Кларк, Маркус Миллер и Виктор Вутен, три бас- виртуоза. Кто пропустил - очень советую оценить
Но в этой теме обязательна история. В 90-х на MTV была одна ведущая - Табита Сорен. Однажды она интервьюировла Билла Клинтона и взялась его критиковать за старомодность во вкусах, там про Битлс и прочий рок шёл разговор. Клинтон заметил, что, например, Телониус Монк ему нравится. Девушке с MTV это имя ни о чём не говорило, и она переспросила - Who is the loneliest monk? Кто этот самый одинокий монах? Это просто созвучно. Над ней потешались потом, но этот случай в итоге вылился в песню Вутена, посвящённую уже умершему Монку.
Сегодня Laibach выпустили сингл Engine Of Survival.
Где-то я уже слышал это словосочетание, и довольно быстро вспомнил - это строчка из песни Леонарда Коэна - Future из уже далёкого 1992-го.
Не так давно эта же группа выпустила кавер на неё.
Тексты Коэна всегда смысловые, но эта вещь стоит отдельно - её обсуждали и обсуждают много лет. Апокалипсис от Леонарда, он там пишет - от маленького еврея, который прочитал библию. То что он тогда предсказывал миру - сбывается, причём всё и у нас на глазах.
Там есть строчка из Йейтса - "Центр не устоит". Распад всего что было до того.
Коэн сам говорит :" У будущего больше нет перспективы. Вы примете Берлинскую стену. Вы примете тоталитаризм. Вы примете ФБР. Вы получите озоновый слой с дырой. Вы примете разрушенный амазонский лес.
Все это покажется хорошим по сравнению с тем, что будет дальше."
Сейчас и озон и ковид и всё вместе взятое кажется не так уж страшно, как то, что происходит.
И любовь - механизм выживания. Единственный.
И вот - Лайбах написали продолжение, как могли конечно.
Поёт Мари Трентиньян, актриса довольно известная, и это единственная её запись в качестве певицы.
Смысл этой песни - в немного насмешливой форме женщина перечисляет варианты передачи в тюрьму предметов, которые могут помочь заключённому сбежать. Лопата в колбасе, кирка в бриоши и тд.
Мари была замужем, но завела роман с музыкантом из группы Noir Desir Бертраном Канта.
Через короткое время после записи своей единственной песни она снималась в Вильнюсе, и Бертран был вместе с ней. Они были в гостиничном номере вдвоём, когда позвонил муж Мари.
Бертран расстроился и нанёс Мари 19 ударов, в том числе головой об стену, от чего у хрупкой Мари сначала случилась кома, а через неделю она умерла.
Бертран сел в тюрьму за убийство.
Это одна из его самых известных песен, в ней есть слова о том, что не стоит бояться извилок дороги, в конце всё будет хорошо, всё исчезнет и ветер всё заметёт.
За примерное поведение Бертрана выпустили досрочно, рыть подкоп ему не пришлось.
После Второй Мировой в отношениях стран и народов не добавилось взаимной любви и дружелюбия, присутствовал определённый осадочек. Но жизнь должна идти вперёд, это была не первая и не последняя война, и после любой войны нужно налаживать отношения. Бизнесу и политикам это проще , чем простым людям, с их личными ранами. И во Франции президент Де Голль придумал как облегчить примирение. Идея заключалась в соревнованиях между жителями европейских стран, в дурашливых играх.
Они начались в ранних шестидесятых и били рекорды по просмотрам на тв.
Во Франции это называлось Jeux sans frontières ( Игры без границ), а в остальных странах - по английски It's a Knockout.
Эта фраза присутствует в песне Games Without Frontiers, о которой я и хотел поговорить.
На первый взгляд, об играющих детишках с именами Лотти, Адольф, Андрей, Бритт, Энрико и др.
В чём её смысл рассказывал сам Гейбриел. Война, самая глупая и жестокая из соревновательных игр, нокаутирующая целые поколения, обостряющая в людях детскую жестокость от непонимания чужой боли. Гейбриел увидел однажды фото времён вьетнамской войны, на которой американский солдат мочится на труп вьетконговца.
Американцы называли их гуками, оскорбительное словечко, расчеловечивающее врага.
В песне есть строки:
Whistling tunes
We piss on the goons in the jungle
It's a knockout
If looks could kill, they probably will
Насвистывая, мы мочимся на гунов в джунглях
Это нокаут
Если взгляды могли бы убивать, это вероятно так и было бы
Слово гук здесь заменено на гун - что-то типа - агрессивный дурак.
Один критик написал - кем мы, американцы, стали, если такое возможно.
Американский лейбл AR отказался ротировать сингл и отказался от всего альбома, он не вышел в США вовремя.
Когда альбом стал продаваться, они передумали , но Charisma их послала и передала дела Mercury.
В Америке, где мало кто знает французский, возникло много версий того, что произносит Кейт Буш - Ши со фанки йе, ши из маунтин бейб
Задумывались ли там о том, что имел в виду автор, неясно.