Акустика господина Клячина
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Yaroslaw
Ветеран
Откуда: Славутич
Сообщений: 3 661
Репутация: 36
|
Re: Акустика господина Клячина / 13-08-2003 09:59
> И есть АС "правильные", стремящиеся приблизится к
> идеально точному звуковоспроизведению. Но они
> неидеальны, поскольку сделаны из реальных частей
> с реальными свойствами. И вот степень этой
> неидеальности у каждой АС своя. И то, где именно
> эта неидеальность проявляется. И вот тут то и
> находится пространство выбора. Те самые нюансы.
О! 5 баллов! Наконец-то поняли друг друга!
"Но, если стекло НИКАК не влияет на видимый вами образ, то вы его (стекло) не видете и говорите "мне нравится вид за окном"."
Так в этом же и есть смысл того, за что боремся.
2 Витос
Измерение АЧХ на оси пищалки в метре - если не ошибаюсь - стандарт для ближнего поля (в заглушенной камере). И на оси АЧХ скорее всего останется такой же и при удалении на 2-3 метра. Под углом также проводятся измерения для определения степени направленности АС.
По поводу АЧХ пары и "выгрызания" мебелью НЧ абсолютно согласен. Не согласен с занижением роли стоячих волн (резонансов комнаты) в "задирании" НЧ - проявилось в бОльшей или мЕньшей степени на ВСЕХ АС, прослушанных в комнате. Так что Флойд Тул прав на 100%.
Бласто
Не пощупать руками и говорить об убогости дизайна, что бы ты не говорил - смешно. Можно так снять, что пакость шедевром покажется. И наоборот. Это доказывать не надо?
З.Ы. Щупал недавно чистых британцев - Рега Юра. Омерзительные шурупы на мидбасе, паскудно-серенький подвес, кривенькие грили - однозначно хуже клячинских.
Но ЗВУК!!!
Так что нефиг рассказывать о "дизайне брендов". Любой дизайн в бюджетном классе будет разумно-достаточным.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( DD) / 13-08-2003 10:21
Ну вопрос заметности фазовых искажений еще далеко не решен. А папссивные фильтры в акустике фазу тоже крутят, если уж на то пошло
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Beafeater) / 13-08-2003 10:55
2 Vitos & Макс Штирлиц (да и некоторых других касается)
Господа, ну не надо опять!
Человек высказал вполне обоснованные замечания по дизайну АС (ну не выдающийся дизайнер А.Клячин), а Вы сразу клыки показываете. И не надо, Макс, язвить. Речь все-таки о дизайне АС, а не кофемолки.
2 Макс Штирлиц персонально.
Вот уж кому не стоит говорить о воспитанности...
2 Бласто
"Спасибо за солидарность."
Пожалуйста. Хотя, по поводу самопального вида клячинских АС позволю не согласиться. Все-таки выглядят они не как самоделки. Или, скажем так, как очень хорошие самоделки.
2 All
О дизайне АС.
Да, Бласто прав. Хотя он не может точно выразить то, что ему не нравится. А не нравится ему, "эстетический" дискомфорт, который он испытывает, глядя на АС. Этот дискомфорт вызван нарушением основных законов дизайна. Думаю, все слышали о Золотом сечении. А есть еще такие вещи, как, к примеру, архитектоника. Так вот, если хочешь, чтобы твоя продукция выглядела привлекательно, соблюдай правила. Бывает, достаточно сдвинуть какой-то элемент на 1 см чтобы весь облик кардинально поменялся. Правда, в акустике не всегда это можно сделать. Требуется соблюдать прежде всего законы именно акустики, а потом уже, в пределах допустимого, дизайна.
Но, как сказал один из авиконструкторов, красивый самолет и летает хорошо. Имеется в виду, естественно, техническая, коструктивная красота, а не какие-то завитушки и кривулины. То же самое, мне кажется, относится и к акустике. Это не значит, конечно, что любая красивая АС будет звучать превосходно. Но, если грамотно сделанная АС еще и выглядит красиво, то не думаю, что это ухудшит ее параметры. Да и на продаваемость это благотворно повлияет. Тот же Бласто купит.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Beafeater) / 13-08-2003 11:44
"Можно так снять, что пакость шедевром покажется. И наоборот. Это доказывать не надо?"
Хотя вопрос не комне. Но отвечу. Доказывать надо. Но не докажете. Если дизайн безграмотный, как не снимай, выглядеть оно хорошо не будет. Вот обратное утверждение справедливо. Прекрасную вещь в "пакость" на фото превратить можно запросто. Потому и существует специальная категория фотографов.
2 Бласто.
Возвращаясь к прошлому. О пластмассовых накладочках. Вы представляете, сколько стоит изготовить простенькую пластмассовую деталь? Одна пресс-форма стоит таки немало. И при малосерийном (громко говоря) производстве это существенно влияет на цену АС. А еще надо следить, чтобы рабочие не нарушили техпроцесс, или дополнительно им платить за это и т.д. и т.п. В общем "украшательство" тоже денег стоит.
И вот теперь смотрим. Заплатить дизайнеру за облагораживание облика. Запустить производство декоративных элементов. Перейти на более сложную отделку. Изменить настройку оборудования в связи с изменением конструкции АС. Оплатить фотосессию по изготовлению рекламных фотографий. И становится ясно, почему авторские продукты Hand-made в принципе не могут стоить дешевле массовых серийных продуктов. Экономика, блин.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Beafeater) / 13-08-2003 12:08
Не скажу. :)
Для того, чтобы скажать, чем же КОНКРЕТНО отличаются две подобных конструкции, надо иметь чертежи (даже не прямые фронтальные фотографии). Тогда можно оценить пропорции, построить связи и т.д. А так я вижу только, что монитор АК более вытянун по вертикали. Т.е. отличаются они пропорциями. С точки же зрения самопальности/фабричности они имеют идентичный облик. Речь о фото, естественно. Причем, я не утверждаю, что Камертон лучше.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Татуков Андрей) / 13-08-2003 12:13
Ярослав, конкретно :
Хоть ракурсы и фото - разные, попробую
Клячин не нравится :
- оформление НЧ головки(никакое)
- оформление скоса передней панели (выглядит не очень..)
- общий вид "пенек с динамиками" (без обид)
Камертон не нравится :
- оформление ВЧ головки (немного "тяжеловато")
Интересно : Отношение высоташирина
Dynaudio A52 - 1,65
Клячин - 2,0
Камертон - 1,75
Чтобы получить полное представление о виде Камертона, см.
<a href="http://www.camerton.te.ua/products/rear/reargalery.htm" title="http://www.camerton.te.ua/products/rear/reargalery.htm" target="_blank">http://www.camerton.te.ua/products/rear/reargalery.htm</a>
о серии :
<a href="http://www.camerton.te.ua/products/products.htm" title="http://www.camerton.te.ua/products/products.htm" target="_blank">http://www.camerton.te.ua/products/products.htm</a>
Посмотрите на последнюю, и, Ярослав, Вам не кажется, что Вы несколько передергиваете? Я говорю _ТОЛЬКО_ о дизайне. По-моему, увидев фото комплекта Камертон вопрос о дизайне М.К. однозначно решается :
- К СОЖАЛЕНИЮ, У МОНИТОРОВ КЛЯЧИНА ДИЗАЙН - ПО-ПРЕЖНЕМУ САМОЕ СЛАБОЕ МЕСТО.
- НА ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗАНЯТЬСЯ ЭТИМ ВОПРОСОМ ФИРМА ОТВЕЧАЕТ ИЛИ МОЛЧАНИЕМ ИЛИ ОТКАЗОМ (1.красивые фенечки ухудшают звук = дак сделайте не ухудшающие 2.Вам шашечки или ехать = а вам? продавать или дарить? 3.Вся аудиофильская аппаратура страшная (примеры) = 5 раз НЕПРАВДА !!! Она только выглядит "под самоделку" - но это вылизанная эстетически, красивая продукция. Здесь же мы имеем самоделку, коя пытается выглядеть под Hi-End, выглядящий как самоделка, что смешно)
Извините за крик, просто поднадоело. Когда мне говорят про звук - я соглашаюсь, но с ввидом я позволю себе иметь собственные суждения.
Я понимаю. Ввид - это тяжело. Очень тяжело. Нужно производство с высокой культурой. Но, черт побери, надо же этим заниматься?
Мнение Vitosa и Александра мы знаем. Жаль, что мы не можем услышать г-на Запорожцева (ZKI). может, кто-то пригласит его на форум?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Татуков Андрей) / 13-08-2003 12:21
Уважаемый Beafeater !
А накладки мбыть необязательно пластмассовые - у нас в России ручной труд дешевле штамповки+цена оборудования.
Накладок может и совсем не быть
Т.е. все, в принципе, можно решить. Но вот если нет желания....
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Виталий) / 13-08-2003 12:33
> признайтесь, только их не хватает...
Ну, раз пошла такая пьянка, попробуем "алгеброй гармонию поверить"...
1) То самое Золотое сечение, которое упоминал Beafeater, выражается числом ~1.618. Оно выводится из сущности золотого сечения, сформулированной еще Платоном: одна часть целого должна так относиться к другой, как целое к большей части [ (b/a)^n = (a+b/b), где a- меньшая часть, b - большая часть, n = 1,2,3,...- порядок Золотого сечения ].
2) Если взять геометрические размеры мониторов Клячина и Камертонов, то пропорция фронтальных размеров для первого случая составит 420/210=2, а для второго - 350/200=1.75 (данные взяты с сайтов соответствующих производителей).
Очевидно, что пропорции камертоновского монитора ближе к класическому золотому сечению.
3) Безусловно, существует достаточно много людей, которые остро воспринимают нарушение визуальной гармонии. Т.е., испытывают от нарушения визуальной гармонии такой же дискомфорт, как человек, ценящий гармонию звука, испытывает от звука пенопласта, трущегося об стекло (бррррр-р-р-р ;)
Резюме: в приведенном Yaroslaw'ом примере колонкам Клячина не хватает соответствия Золотому сечению (любого порядка), отчего люди, чувствительные к геометрической гармонии, могут испытывать дискомфорт, глядя на них ;)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Александр Клячин) / 13-08-2003 12:59
Достали Вы меня.
Не хотел высказываться, но - достали.
Обрамление вокруг динамиков камертон - это стиль муз. центра, дутики.
В моих АС НЧ и ВЧ головки идеально заглублены в точно выфрезерованные посадочные места, это придаёт АС строгое изящество, как у Проак, например.
Я так понял, что Вам нравится петушиный китайский стиль оформления, с дутиками вокруг динамиков или с вычурными намордниками на переднюю панель.
Ради Бога, выбирайте по вкусу.
Но поучать на основе Ваших проблем эстетического восприятия и на основе неопытности в тонкостях посадки динамиков - не стоит.
Мне всё равно, какой дизайн у камертонов, я им не оценщик и не критик.
Как они считают делать надо - так и хорошо.
Я желаю камертону всегда иметь успех в качестве звучания, в дизайне и в продажах.
Я не с камертоном спорю и равняюсь.
Я же не видел и не слышал их продукцию.
Мне надоело бурдение на тему дизайна, состоящее в навязывании в качестве примера абсолютно чуждого мне по стилю оформления Камертон.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Виталий) / 13-08-2003 12:59
> (b/a)^n = (a+b/b),я вот совершенно не понял, что ты завернул в этой формуле. Ты ни чего не напутал?
Таки да - приношу свои извинения (очепятка).
Правильная формула такая:
(b/a)^n = (a+b)/b
Или в случае классического золотого сечения (n=1, т.е., случай, о котором говорили Платон и Beafeater):
b/a = (a+b)/b
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Александр Клячин) / 13-08-2003 13:12
Уважаемый Виталий!
Я знаком с золотым сечением (1,618034, примерно 1,62).
Есть другой известный вариант эстетической организации внешнего облика изделия: - на основе ритмов, кратности размеров - ширины, высоты.
Например : - высота напольника - 105 см. - это его ширина 21 см., взятая пять раз.
Мои мониторы сделаны в этом стиле : - высота их равна удвоенной ширине.
Ритмическая организация придаёт облику изделия лёгкость.
На мой вкус мониторы, соответствующие золотому сечению - слишком тяжеловаты на вид, основательность - есть, а лёгкости в облике - нет.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Татуков Андрей) / 13-08-2003 13:23
Александр, Вы напрасно обижаетесь.
Камертоны в сравнение с вашими АС попали случайно. Вместо них могли быть и какие-нибуть "Бум-Бум-троны", не важно.
> Я так понял, что Вам нравится петушиный китайский
> стиль оформления, с дутиками вокруг динамиков или
> с вычурными намордниками на переднюю панель
Александр, я же не пишу что-то типа :
"Вам нравится делать АС в уродливом псевдопрофессиональном дизайне а-ля Проак и К" - дак что ж Вы сразу же нас (меня) норовите носом в грязь? Ваш удар неадекватен моему замаху :-) Про дутики вокруг Камертонов никто речи не вел.
> поучать на основе Ваших проблем эстетического
> восприятия и на основе неопытности в тонкостях
> посадки динамиков - не стоит
никто и не поучает. Максимум - просит _уделить_внимание_ этому вопросу, регулярно всплывающему то тут,то там.
не надо воспринимать всех людей на форуме как врагов. Возможно, мы мешаем своими высказываниями, но вы же сами писали, что звук своих АС Вы доводили на основе замечаний компетентных критиков. Дак почему ж ввид не довести? Мы - не компетентные, но - какие есть...
Александр, Вы сердитесь - значит Вы не правы.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( Beafeater) / 13-08-2003 13:30
Гармоничные соотношения золотым сечением не ограничиваются.
Вообще-то можно без чисел.
Итак, маленький практикум по анализу дизайна.
1. Берем фронтальную фотографию Камертона.
2. Увеличиваем на весь лист и распечатываем.
3. Берем циркуль.
4. Иглу циркуля в левый нижний угол, грифель в правый нижний угол.
5. Описываем дугу вверх до пересечения с вертикальной границей (левая стенка АС)
6. Из т. пересечения проводим горизонтальную прямую.
7. Получаем квадрат со стороной равной ширине основания АС.
8. Иглу циркуля в ту же точку. Грифель в правый верхний угол полученного квадрата.
9. Дуга до пересечения с левой границей колонки.
10. Из т. пересечения горизонтальную прямую
Получили прямоугольник.
11. Вновь циркуль на место и описываем дугу диагональю пряуголника.
О-па! Попадаем прямо в левый верхний угол АС. Т.е. соотношение сторон гармонично. (То, что мы строили циркулем, есть ряд гармоничных чисел. Насколько я помню, он называется Ряд Фибоначчи)
12. Проводим диагонали из верхних углов АС к верхним углам квадрата.
Снова О-па! Центр пищалки лежит практически на пересечении этих диагоналей. и при этом близок к Верхней границе прямоугольника. Т.е. его положение почти удовлетворяет сразу двум требованиям.
13. Иглу циркуля в левый верхний угол АС. Грифель в правый верхний угол квадрата. Проводим дугу.
О-па! Дуга проходит через центр НЧ-СЧ динамика.
Вывод: В дизайне АС Камертон соблюдены основы гармоничности. Потому она и смотрится комфортно.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)
|
|