Аналитичность, музыкальность, точность и детальность.
|
Автор |
Сообщение |
Dr.Hi-End
Ветеран
Откуда: Черновцы
Сообщений: 2 213
Репутация: 391
|
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 08-03-2011 18:26
(08-03-2011 17:36)VictorV писал(а): (08-03-2011 13:14)Dr.Hi-End писал(а): тва.
Наоборот возьмите к примеры знаменитую рок-команду в составе 4, 5-6 человек- там волосы стоят дыбом на протяжении всего концерта,И передача эмоций на таком концерте будет в значительной мере превосходить БСО,потому что у рок-конторы каждое выступление, - как в первый раз -импровизация.БСО в свою очередь играют отточенные и известные произведения.Это моё наблюдение и сугубо моё ИМХО.
можно узнать, это Ваше наблюдение откуда взялось, с чего сложилось? Вам лично с кто из известных музыкантов это рассказывал?
Я же написал,что это моё наблюдение и никто мне об этом не рассказывал.
Музыку начал слушать ещё с детской коляски на ламповой радиоле с виниловым проигрывателем.Вот и взгляды сформировались определённые с тех пор.Известных музыкантов не знаю лично,но обычных знаю.И поверте,что разница между пониманием музыки самим музыкантом и пониманием слушателя большая и приоритеты у обоих совсем разные,в этом я уже неоднократно убеждался.Тех музыкантов,которых знаю я,они никогда не стремились к какому нибудь качественному железу для качественного воспроизведения музыки,они к музыке подходили с чисто профессиональной точки зрения,оточив своё мастерство.И чем выше было их мастерство, тем проще они относились к музыке. Для меня,как для воспринимающего имеет значение то, как я это слышу,вижу и воспринимаю в целом.Вы внимательно посмотрите на выражения лиц музыкантов в БСО....они смотрят то на ноты, то на дерижёра....когда они успевают генерировать какие либо эмоции при таком процессе....не знаю,по их лицам по крайней мере это не видно или я всё никак заметить не могу....Напротив,когда играют скрипачи, виолончелисты,контрабасисты и этих музыкантов не кагал -то там будут присутствовать эмоции. Больше ничего не могу добавить
(Отредактировал 08-03-2011 в 20:04 Dr.Hi-End.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Garibald
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 1 284
Репутация: 152
|
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 08-03-2011 18:43
а рок-музыканты типа не играют "отточенные и известные произведения"? может стоит пару раз сходить на репы или просто сравнить пару любых концертов в одном турне?
а музыканты в БСО, которые "смотрят то на ноты, то на дЕрижёра"... посмотрите на начинающего водителя, который смотрит пристально на дорогу, зеркала, знаки и при этом "умудряется" переключать скорости, и посмотрите на опытного водителя, который успевает ещё разговаривать с пассажирами, курить и вспоминать что нужно купить домой к вечернему ужину...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Dr.Hi-End
Ветеран
Откуда: Черновцы
Сообщений: 2 213
Репутация: 391
|
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 08-03-2011 19:05
(08-03-2011 18:43)Garibald писал(а): а рок-музыканты типа не играют "отточенные и известные произведения"? может стоит пару раз сходить на репы или просто сравнить пару любых концертов в одном турне?
а музыканты в БСО, которые "смотрят то на ноты, то на дЕрижёра"... посмотрите на начинающего водителя, который смотрит пристально на дорогу, зеркала, знаки и при этом "умудряется" переключать скорости, и посмотрите на опытного водителя, который успевает ещё разговаривать с пассажирами, курить и вспоминать что нужно купить домой к вечернему ужину...
Так вот в этом и залючается вся проблема.Можете ли вы при таком подходе быть полностью отданы действию и проникнуть в суть...или если хотите....то быть этим действием - ответ нет.А пример с водителем такого уровня - это неудачный пример,такие водители в последствии имеют склоность попадать в аварии.Я вам могу привести пример с тем же водителем,только у которого опыта будет поболее,чем у водителя маршрутки или обычного транспортного средства это Шумахер,Алонсо и т.д
Если бы они разговаривали,курили и крутились-вертелись по сторонам,вы представляете во что превратилась бы гонка?Теперь вы понимаете о чём я?Всякий автоматизм превращается в последстви в неосознаные действия - это наши привычки и убеждения,которые мешают нам видеть то,что в действительности вокруг нас.
Для меня лично показатель это то,когда музыкант не крутится.не вертится,не ковыряется в носу - а проникнувшийся музыкой,то есть ставший этой музыкой - вот тогда и рождаются музыкальные шедевры.
(Отредактировал 08-03-2011 в 20:04 Dr.Hi-End.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Garibald
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 1 284
Репутация: 152
|
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 08-03-2011 19:44
это не проблема и это был удачный пример... речь не шла о гонках, как видно из моего примера, речь шла об обычном водителе, - или Шумахер успевает ещё и кого то подвезти в процессе гонки, покурить, а также обеспокоен "вечерними проблемами"? Вместо того чтобы полностью вникнуть в пример - Вы автоматически хотели возразить, нашли за что зацепиться и выдали сентенцию - именно автоматом, не слушая собеседника - вот это был "автоматизм" общения.
тотальная "осознанность" нужна конечно, но немного в других случаях, для того чтобы лучше понять пример - если Вы иногда читаете во время еды, возьмите при приёме пищи ложку в левую руку (если Вы правша) и попробуйте, принимая пищу с той же скоростью, читать газету или журнал.
Да, всякий автоматизм превращается в неосознанное действие/привычку/приобретенный рефлекс - но что именно превращать в привычку, и на что именно переводить фокус "осознанности" - это уже второй вопрос, и тут уже, как и говорил Снарк, всё зависит от многих факторов.
Насчёт "крутится и вертится" - тут уж извините, приходит на ум выражение "принцессы не какают"...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Dr.Hi-End
Ветеран
Откуда: Черновцы
Сообщений: 2 213
Репутация: 391
|
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 08-03-2011 19:53
(08-03-2011 19:44)Garibald писал(а): это не проблема и это был удачный пример... речь не шла о гонках, как видно из моего примера, речь шла об обычном водителе, - или Шумахер успевает ещё и кого то подвезти в процессе гонки, покурить, а также обеспокоен "вечерними проблемами"? Вместо того чтобы полностью вникнуть в пример - Вы автоматически хотели возразить, нашли за что зацепиться и выдали сентенцию - именно автоматом, не слушая собеседника - вот это был "автоматизм" общения.
тотальная "осознанность" нужна конечно, но немного в других случаях, для того чтобы лучше понять пример - если Вы иногда читаете во время еды, возьмите при приёме пищи ложку в левую руку (если Вы правша) и попробуйте, принимая пищу с той же скоростью, читать газету или журнал.
Да, всякий автоматизм превращается в неосознанное действие/привычку/приобретенный рефлекс - но что именно превращать в привычку, и на что именно переводить фокус "осознанности" - это уже второй вопрос, и тут уже, как и говорил Снарк, всё зависит от многих факторов.
Насчёт "крутится и вертится" - тут уж извините, приходит на ум выражение "принцессы не какают"...
Ну тогда наши подходы в корне отличаются друг от друга.И как кто то в соседней ветке написал "Все мы разные и это нас объединяет (с) "
(Отредактировал 08-03-2011 в 19:55 Dr.Hi-End.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
OZ
Ветеран
Откуда: ἀκηδία
Сообщений: 3 656
Репутация: 313
|
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 08-03-2011 20:23
Че вы прицепились к этим музыкантам БСО? Вы же не ждете эмоций от хирурга или банковского служащего?
А чтобы стать музыкантом БСО, нужно учиться уж побольше хирурга. Тот всего 6-7 лет учится, а музыкант с 4-6 лет от инструмента не отходит... по 5-8 часов каждый день... музшкола+музучилище+консерва... И учится он не эмоциям, а ремеслу, профессии...Если и есть какие-то эмоции, так это только у первой скрипки, и то иногда...
И вообще - когда идете на концерт или выбираете запись - на кого идете? На какого-то кларнетиста одного из 120? Нет, почему то речь всегда идет о Тосканини, Караяне, Фуртвенглере, Голованове, Пинноке, Одзаве... Это кто такие?
БСО без дирижера - это как театр без режиссера - сукины дети...
Про рокеров вообще лучше молчите...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Dr.Hi-End
Ветеран
Откуда: Черновцы
Сообщений: 2 213
Репутация: 391
|
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 08-03-2011 20:57
(08-03-2011 20:23)OZ писал(а): Че вы прицепились к этим музыкантам БСО? Вы же не ждете эмоций от хирурга или банковского служащего?
А чтобы стать музыкантом БСО, нужно учиться уж побольше хирурга. Тот всего 6-7 лет учится, а музыкант с 4-6 лет от инструмента не отходит... по 5-8 часов каждый день... музшкола+музучилище+консерва... И учится он не эмоциям, а ремеслу, профессии...Если и есть какие-то эмоции, так это только у первой скрипки, и то иногда...
И вообще - когда идете на концерт или выбираете запись - на кого идете? На какого-то кларнетиста одного из 120? Нет, почему то речь всегда идет о Тосканини, Караяне, Фуртвенглере, Голованове, Пинноке, Одзаве... Это кто такие?
БСО без дирижера - это как театр без режиссера - сукины дети...
Про рокеров вообще лучше молчите...
Вы любите классику, это заметно и очень хорошо ,но я и говорил о том ранее в посте №414,что дирижёр - вот кто по настоящему испытывает и передаёт весь меджик и феерию... без него ну просто некуда
(Отредактировал 08-03-2011 в 21:15 Dr.Hi-End.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Provizor
Ветеран
Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 558
Репутация: 269
|
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 08-03-2011 22:59
(08-03-2011 18:26)Dr.Hi-End писал(а): (08-03-2011 17:36)VictorV писал(а): (08-03-2011 13:14)Dr.Hi-End писал(а): тва.
Наоборот возьмите к примеры знаменитую рок-команду в составе 4, 5-6 человек- там волосы стоят дыбом на протяжении всего концерта,И передача эмоций на таком концерте будет в значительной мере превосходить БСО,потому что у рок-конторы каждое выступление, - как в первый раз -импровизация.БСО в свою очередь играют отточенные и известные произведения.Это моё наблюдение и сугубо моё ИМХО.
можно узнать, это Ваше наблюдение откуда взялось, с чего сложилось? Вам лично с кто из известных музыкантов это рассказывал?
Я же написал,что это моё наблюдение и никто мне об этом не рассказывал.
Музыку начал слушать ещё с детской коляски на ламповой радиоле с виниловым проигрывателем.Вот и взгляды сформировались определённые с тех пор.Известных музыкантов не знаю лично,но обычных знаю.И поверте,что разница между пониманием музыки самим музыкантом и пониманием слушателя большая и приоритеты у обоих совсем разные,в этом я уже неоднократно убеждался.Тех музыкантов,которых знаю я,они никогда не стремились к какому нибудь качественному железу для качественного воспроизведения музыки,они к музыке подходили с чисто профессиональной точки зрения,оточив своё мастерство.И чем выше было их мастерство, тем проще они относились к музыке. Для меня,как для воспринимающего имеет значение то, как я это слышу,вижу и воспринимаю в целом.Вы внимательно посмотрите на выражения лиц музыкантов в БСО....они смотрят то на ноты, то на дерижёра....когда они успевают генерировать какие либо эмоции при таком процессе....не знаю,по их лицам по крайней мере это не видно или я всё никак заметить не могу....Напротив,когда играют скрипачи, виолончелисты,контрабасисты и этих музыкантов не кагал -то там будут присутствовать эмоции. Больше ничего не могу добавить
Ваша ошибка ИМХО (повторюсь) в том что Вы не целостно воспринимаете музыку, например БСО. Не воспринимайте отдельно виолончелистов, скрипачей и контрабасистов. Это всё надо воспринимать как одно целое, один организм. Если Вас смущают лица музыкантов - закройте глаза. В оркестре главный дирижер. Он всем командует и всё задаёт и от него всё и зависит , в том числе и генерация эмоций.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Snark
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 7 055
Репутация: 420
|
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 08-03-2011 23:12
в любой музыке тоже самое...уберите хедлайнера - и вы не узнаете группу:
Аукцыон без Федорова?
ГО без Летова?
Наутилус без Бутусова?
или Металлика без Хєтфилда?
Скорпионс без Майнэ?
Депеш Моуд без Геана?
Морчиба без Эдвардс?
это бесконечный список....
Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ПАН_П
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 233
Репутация: 59
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 09-03-2011 02:20
(08-03-2011 18:26)Dr.Hi-End писал(а): Я же написал,что это моё наблюдение и никто мне об этом не рассказывал.
тогда выходит, что это Ваши личные фантазии.
реальность другая и она сильно многогранная.
приведу один маленький пример одно из граней, показывающий, что для разных задач нужны разные исполнители. когда Майлз Дэвис работал с Гилом Эвансом над альбомом Sketches of Spain, то перед ними стояла задача подобрать музыкантов оркестра для записи в студии. так вот, т.к. этот альбом был по сути не джазовым и импровизации и индивидуальные сильные стороны оркестрантов не были нужны, Майлз решил набрать их из симфонических оркестров - они играют четко по нотам без собственных выпендрежей и хорошо подчинены дирижеру. это и есть основная задача музыканта классического оркестра.
и насчет импровизации на рок-концертах. откуда она там? импровизация присутствует на джазовых выступлениях, а у рокеров в лучшем случае это что-то очень простенькое, а обычно все до последней ноты отрепетировано заранее. в основном уровень их слишком слабенький против джазменов, потому что в джазе импровизация является лейтмотивом исполнения - есть тема, а дальше ты показываешь на что способен...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ПАН_П
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 233
Репутация: 59
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Viktor D
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 069
Репутация: 167
|
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 09-03-2011 10:18
(09-03-2011 02:20)VictorV писал(а): (08-03-2011 18:26)Dr.Hi-End писал(а): Я же написал,что это моё наблюдение и никто мне об этом не рассказывал.
тогда выходит, что это Ваши личные фантазии.
реальность другая и она сильно многогранная.
приведу один маленький пример одно из граней, показывающий, что для разных задач нужны разные исполнители. когда Майлз Дэвис работал с Гилом Эвансом над альбомом Sketches of Spain, то перед ними стояла задача подобрать музыкантов оркестра для записи в студии. так вот, т.к. этот альбом был по сути не джазовым и импровизации и индивидуальные сильные стороны оркестрантов не были нужны, Майлз решил набрать их из симфонических оркестров - они играют четко по нотам без собственных выпендрежей и хорошо подчинены дирижеру. это и есть основная задача музыканта классического оркестра.
и насчет импровизации на рок-концертах. откуда она там? импровизация присутствует на джазовых выступлениях, а у рокеров в лучшем случае это что-то очень простенькое, а обычно все до последней ноты отрепетировано заранее. в основном уровень их слишком слабенький против джазменов, потому что в джазе импровизация является лейтмотивом исполнения - есть тема, а дальше ты показываешь на что способен...
Вы конечно правы, что джаз без импровизации не джаз. но на рок концертах серьёзных исплнителей она так-же участвует. как
пример- Joe Satriani ,Steve Vai ,Yngwie Malmsteen и это далеко
непростенько
https://www.youtube.com/watch?v=j_7iRZzlS...re=related
ну как тут без импровизации
(Отредактировал 09-03-2011 в 10:25 Viktor D.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
parasound
Ветеран
Откуда: Алчевск
Сообщений: 894
Репутация: 247
|
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 09-03-2011 11:38
Музыканты- профессионалы, могут обойтись без дорогого железа. У них хорошо развито воображение, которое с лихвой исправит недостатки системы, и они услышат на ней больше, чем мы на дорогой. Дирижер, сидя в кресле на даче с ОКЕАНОМ , закрыв глаза, перенесется в консерваторию. А это его ОПЫТ и ВНУТРЕННИЙ МИР. Наши уши, тело и сэтап - всего лишь межблок в наш мозг.
Я знать не хочу ту тварь кто спалит это небо (с) Наутилус Помпилиус
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)
|
|