Выбор качественного ЦАП
|
Автор |
Сообщение |
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Выбор качественного ЦАП / 27-05-2011 13:36
у Вас намешано все в кучу.
главная Ваша (и не только Ваша) ошибка - бытующий стереотип насчет студийной аппаратуры. его раздули маркетологи, чтобы:
а) оправдывать плохое звучание посредственных изделий (в про этого чуда ничуть не меньше)
б) уговорить покупателя выложить в два раза больше за бытовую акустику, а не за точно такие же колонки того же бренда, отличающиеся только внешним видом и ценой и предназначенные для студийной работы.
так вот, классная студийная техника звучит также музыкально и кайфово, как и классная бытовая. если бы это было не так, то все записи были бы совершенно не музыкальны и мертвы, т.к. делались бы на такой же аппаратуре, записывались бы на мертво-звучащие студийные магнитофоны, оцифровывались бы такими же немузыкальными АЦП, микшировались бы с помощью таких же немузыкальных мертвых ЦАПов. да, зачастую мы встречаем такие убитые записи, что и подтверждает - чуда хватает везде.
p.s. что касается, чем слушают в журналах - чем бы они не слушали, но там нет профи с тренированным слухом, за небольшими исключениями солидных изданий на западе. слушать систему и ее компоненты с любителями - скажу Вам, что это зачастую очень веселое занятие. когда в системе совершенно нет баланса, гипертрофированный ватный бас, провалена середина, альбом звучит совершенно неузнаваемо, т.е. очевидные косяки и вдруг голос сбоку: "а вам не кажется, что тамбурин какой-то не такой?.."
|
|
|
|
DAZZER
Ветеран
Откуда: Оттуда
Сообщений: 1 254
Репутация: 162
|
RE: Выбор качественного ЦАП / 27-05-2011 13:40
Roma47, я бы сказал, что наоборот - приедается слушать одинаково хороший звук, который приукрашается хай фай и хай энд колонками (впервую очередь) и приукрашивается или замыливается ЦАПом и усилителем заодно. Пресловутые Адам немотря на свое "студийное" происхождение, присем имея довольно высокий прайс играют все одинаково красиво. Бочки одинаковые везде, верха везде искрятся, середина вся на переднем плане, прям фантастика какая-то... Прошел это на себе и понял на сколько скучно кушать масло маслянное каждый день!
А вот в понастоящему хорошей мониторной системе каждая запись звучит так, как она есть без этих приукрашиваний, сатураций, компрессий (даже некотрые мониторы грешат этим). И тогда даже на одном альбоме (отмастеренном на одной студии) каждый трек звучит по разному! Вот где разнообразие!
Правда тут есть существенный минус - много записей имеют довольно плохое качество, особенно в современной электронике. Многое слушать просто противно из-за такого уровня муз. продакшена. Зато в фонотеке остаются только по настоящему качественные произведения.
Насчет музыкальности при записи в настоящих студия, а не на коленке, то на это там тратится уйма денег. В студиях ведь есть не только нейтральные ЦАПы/АЦП. Ценится как раз аналоговая обработка, а она и есть самая дорогая - винтажные студийные консоли, ламповые преды и ламповые микрофоны, разнообразные энхансеры, виталайзеры, бобинные магнитофоны! И все это в угоду тому, чтобы сделать звук как раз музыкальным. Для тех же, кто не может позволить себе такого железа (и обработки в аналоге), существуют качетсвенные плагины, эмулирующие это самое легендарное железо. Все они довольно красящие и также стоят очень много денег (без спец. плат DSP не будут работать), например UAD, TC PowerCore, Focusrite Liquid Mix...
(Отредактировал 27-05-2011 в 13:55 DAZZER.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DAZZER
Ветеран
Откуда: Оттуда
Сообщений: 1 254
Репутация: 162
|
|
|
|
Roma47
Ветеран
Откуда: Черновцы
Сообщений: 2 060
Репутация: 312
|
RE: Выбор качественного ЦАП / 27-05-2011 14:02
(27-05-2011 13:40)DAZZER писал(а): Насчет музыкальности при записи в настоящих студия, а не на коленке, то на это там тратится уйма денег. В студиях ведь есть не только нейтральные ЦАПы/АЦП. Ценится как раз аналоговая обработка, а она и есть самая дорогая - винтажные студийные консоли, ламповые преды и ламповые микрофоны, разнообразные энхансеры, виталайзеры, бобинные магнитофоны! И все это в угоду тому, чтобы сделать звук как раз музыкальным. Для тех же, кто не может позволить себе такого железа (и обработки в аналоге), существуют качетсвенные плагины, эмулирующие это самое легендарное железо. Все они довольно красящие и также стоят очень много денег (без спец. плат DSP не будут работать), например UAD, TC PowerCore, Focusrite Liquid Mix... Спасибо !
очень познавательный пост .
Да с таким подходом как вы описали, это очень не дешевое удовольствие (это уже не просто студия на основе Про тулс ). DBX , Focusrite , Rane , Tascam , Pre Sonus , MOTU , это далеко не дешевое железо .
Удачи вам !!!
(Отредактировал 27-05-2011 в 14:31 Roma47.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Bimber
Старожил
Откуда:
Сообщений: 565
Репутация: 20
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Bimber
Старожил
Откуда:
Сообщений: 565
Репутация: 20
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|