Здравствуйте имеется акустика Technics SB-M6 примерно 84-86 год выпуска по разным источникам. http://wiki.nothing.sh/page/Vintage%20Te...1%BC/SB-M6 Есть ли смысл заглянуть внутрь, изъять кроссовер и заменить конденсаторы на современные плёночные, с такими же номаналами ? Не станет ли от этого хуже ?
Появилось время и вернулся опять к данной теме. Вернее друг подкинул немного конденсаторов К77-1 и я решил наконец закончить это дело.
Итак, надо выпаять старые плохие 2.2, 6.8 и 22 мкф и поставить новые хорошие. Есть такие типы К73-16 точно по номиналу (т.е. все меняем на К73-16).
Есть K77-1 на 22 мкф и несколько 0.33 и 1.5 мкф, из которых можно в принципе сделать 2.2 мкф (1.5 и 2х0.33), но проблематично сделать 6.8 мкф.
И также есть К76П-1 на 6.8 мкф (как раз то что нужно). Но этот тип как-бы "темная лошадка". Никто его вроде не ставил никуда.
И сейчас вопрос такой. Что лучше поставить в кроссовер. Ранее для себя решил, что ставить К77-1, но встретил мнение, что они как-то усиливают чрезмерно ВЧ и "пустой" дают звук. Поэтому есть как-бы несколько вариантов (ситуация немного усложняется для меня, потому что не знаю какие конденсаторы с какими динамиками связаны (ВЧ, СЧ и НЧ)...):
22 мкф (К77-1, К73-16) 6,8 мкф (К76П-1, К73-16 или искать К77-1) 2,2 мкф (К77-1 (из трех сделать), К73-16)
Может кто не знает:
"... к примеру первые серии отечественных полипропиленовых конденсаторов, в чистом виде таковыми не являются. В СССР не было технологии, позволявшей получать прочную и равномерную металлизацию полипропилена. Поэтому использовали тонкий металлизированный лавсан, расчитанный на небольшие допустимые напряжения плюс дополнительная полипропиленовая пленка для получения заданной электрической прочности и снижения потерь посредством уменьшения объема полярного диэлектрика полиэтилентерефталата (лавсана)
По сути, это были конденсаторы с комбинированным диэлектриком, но назывались почему-то полипропиленовыми..."
(13-08-2011 21:00)tagawa99 писал(а): 22 мкф (К77-1, К73-16) 6,8 мкф (К76П-1, К73-16 или искать К77-1) 2,2 мкф (К77-1 (из трех сделать), К73-16)
Это все очень посредственные конденсаторы! Если не сказать плохие.
Купите в Киевской Эльфаэлектроникс полипропиленовых конденсаторов SCR. И не дорого, и звук
В указанный на конденсаторе допуск легко укладываются; другое дело, когда 1% влияет (см., например, у одесских лаборантов требования к деталям при настройке фильтров).
(15-08-2011 00:48)tagawa99 писал(а): Вот нашел фотку кроссовера от другой акустики Техникс. Тоже винты внутри и все сделано, как говорят коллеги, "неправильно":
Катушки на феррите , электролитические емкости в цепи звука, после этого винты в креплении катушек едва ли можно выслушать.
Кстати, в воздушных катушках иногда может оказаться что винты, если они немагнитные, на пользу.
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
Присмотрелся я на кроссовер от моей акустики и увидел странные вещи (фото снизу).
Большой бурый резистор стоит там где должен стоять конденсатор (на плате даже есть надпись С 801 для него). Под резистором кстати видно обозначение значка конденсатора на плате (две черточки паралелльно)
Резистор Мацусита, т.е. "родной", на 47 ОМ (надпись 6Р47 Om). Видно, что проволока намотана.
На обратной стороне платы вообще пипец. Как-то коряво припаян резистор на 3,3 Ом (2w 3Om). В дорожке соответственно сделан исскуственно разрыв. На фото видно.
Как это понимать? Кто-то решил усовершенствовать конструкцию...
Снял кроссовер на второй колонке (которая получше работает). Но там такая же картина.
Вообщем первая мысль. Какой-то модернизатор нахимичил. Стал искать фото или всякую иную инфу по моей акустике (Technics SB-501). Ничего информатичного нет.
Кроме этой странички, которая меня еще больше запутала: http://speaker.kir.jp/technics/sb-501.htm
Там тоже самое...
Странно все это. Японцы решили в последний день перед выпуском в серию колонок внести изменения в конструкцию что-ли. Непонятно.
Вообще, нужен там этот резистор ? И что он делает? Если поставить на его место конденсатор на 22 мкф. ничего "не взорвется"?
А на обратной стороне нафига они этот зелененький приделали?
На этой страничке японской эта модель как-то сравнивается с предыдущей SB-500 (я так понимаю, что они сильно похожи). http://speaker.kir.jp/technics/sb-500.htm
Есть схема. Видно, что на НЧ динамик "идут" два конденсатора по 33мкф, на СЧ - 4.7мкф и ВЧ - 3.3 мкф.
Т.Е. все таки на НЧ - 2 конденсатора. Но у нас - только 1.
Вообщем нужна помощь Умных.
Ну как это - зачем? Когда-то какой-то нехороший человек тонко вбросил мысль: мол, любой в состоянии значительно улучшить звучание заводских моделей, потратив только пару часов времени, чуток подножного корма и горсти деталей с барахолки. Использовались заклинания - "накрутки", "маркетологи", "китай" и пр.
Последователи не заставили себя ждать.
[quote='[robot rock]' pid='749946' dateline='1313582085']
...какой-то нехороший человек тонко вбросил мысль....quote]
А-а-а!!!
так это тот же, который говорил что-то про "кухарок, могущих управлять государством"....а последователи кричали "бей жидов-спасай расею!!!"......
Черт....ничего не изменилось с тех пор....
рядовой Рабинович пишет записку перед боем:
- Если меня убьют, прошу считать меня коммунистом!
...и, чуть погодя...
- А если нет, то - Нет!
(17-08-2011 12:57)tagawa99 писал(а): Так никто не поможет....
После Вашего желания поставить вместо гасящего резистора конденсатор на 22мкФ, даже совершенно фееричный магический К7хз-хз, уже никто не поможет....
У меня простой вопрос - зачем Вы это делаете?!?!
Я в радиотехнике не очень врубаюсь. Поэтому не надо наезжать. Плата кроссовера размечена была еще под один конденсатор (я привел фото). Поэтому у меня и появились сомнения, что резистор стоит на месте. Вроде все просто. И причем здесь какие-то там К****. Конденсаторы К77-1 рекомендовали несколько форумчан. Вам они не нравятся? В данной гипотетической ситуации можно (?!) поставить на место резистора не К77-1, а в 20 раз дороже.. Какая разница какой тип. Вопрос по существу. Стоит 4 катушки и 3 кондера, на месте 4-го стоит резистор. Вот в этом непонятка.
(17-08-2011 14:54)[robot rock] писал(а): Ну как это - зачем? Когда-то какой-то нехороший человек тонко вбросил мысль: мол, любой в состоянии значительно улучшить звучание заводских моделей, потратив только пару часов времени, чуток подножного корма и горсти деталей с барахолки. Использовались заклинания - "накрутки", "маркетологи", "китай" и пр.
Последователи не заставили себя ждать.
А чего флудить то? Или может никогда не слышали о замене конденсаторов в кроссоверах? ...
На обратной (!) стороне платы над "разорванной" дорожкой припаян зеленый резистор. Объясните пожалуста несведующим зачем он нужен, если знаете.